Игры в Музыку

Совсем не плох и спуск с горы:
Кто бури знал, тот мудрость ценит.
Лишь одного мне жаль: игры...
Ее и мудрость не заменит.

Игра. Зинаида Гиппиус

1. Мотивы у Маэстро
      спонтанно возникают,
Бывает, что случайно
      и совсем не ко двору –
Но лишь такие звуки
      Повседневность превращают
В умом непредсказуемую
      Вечную Игру.

2. В Игру с Судьбой
      и Обстоятельствами –
Открытиями
      и Предательствами,
Внезапными, как Откровенье,
      Озарениями,
Утратами и
      Поздними Прозрениями.

3. В Игре той – ставка велика,
      хоть мир и неизменен –
В нем правила забав 
      достаточно стары –
В нем никакие Игры в Мудрость
      не заменят
На грани Острых Чувств
      со Звуками Игры. 
 

4. В Игре прольются звуки скрипок
      и виолончелей,
Смеющихся и плачущих –
      безУдержно навзрыд,
Стремящихся в свое
      Пересеченье Параллелей,
Куда дорогу им никто
      не преградит.

5.  Звучащие – 
      Красавицам на зависть,
Как вечное лекарство
      от Печалей и Морщин,
Те Звуки искренне раскаяться
      заставят
Даже Закосневших в своих играх
      Магдалин.

6. В Игре – Бетховенских Сонат
      Излишества Роскошные, 
По силе – выше
      всех Инъекций Внутривенных –
Поэтому Потоки Музыки
      из Прошлого
Так властно задевают
      Современность.

7. Когда в его Сонате
      Лунная Трава
Засеребрится ярко
      в Лунном Свете –
Природа только по Его Велению
      живА,
Ее обрывки прихотливо
      треплет ветер.

8. Та Музыка звучит –
      на грани дерзости,
А вовсе – не Слепой Реальности
      в угоду –
Как Исповеди,
      данные нам в терциях,
Как Звезды,
      опрокинутые в воду.

9. Ведь после с ним случившихся
      Метаморфоз
Творец лишь в звуках музыки –
      такой же Молодой,
Он – словно Свет
      Давно Сгоревших Звезд,
Который отражается
      Затихнувшей Водой.

10. В Игре со Звуком теоретики
      давно предусмотрели
В извечном споре – кто сильней,
      а кто – кого  слабей,
Но лишь под шаркающий нервный звук
      виолончели
Сам Бог решает, кто из всех Дерзнувших –
      Амадей.

11. Когда-нибудь утихнет
      музыки разгул,
Который заставляет
      останавливаться Время –
Как будто свыше кто-то
      своенравно оттолкнул
Когда-то самовластно
      поцелованное темя.

12. Игра лежит – 
      в основе Образов Ночных,
Которые уходят
      только лишь к утру
Под Звуки Музыки –
      но только тех из них,
Что жизнь
      превращают
            в Игру.


Рецензии