Короткое сообщение по радио
На первый взгляд, ничего необычного в этом сообщении нет, но для любого знакомого господина Лаптева стало традицией слушать сообщения такого рода из года в год.
Историю о Дмитрии Константиновиче, стоит начать с тех пор, когда “деревья были большие”. Дмитрий рос послушным, умным мальчиком в малообеспеченной семье, был единственной отрадой матери, маленькой щупленькой женщины, выбивавшейся из сил на двух работах, чтобы прокормить семью. Отца Дмитрий помнил смутно, по большей мере по тому дню, когда он ушел. В детской памяти остался холодный ноябрьский день, открытая скрипящая дверь, мать вся в слезах, ожидавшая чуда. Она долго не закрывала дверь, надеялась, что Костя вернется, ведь он не мог оставить ее с Димой одних, не мог, она не хотела даже думать о другом. Шел дождь, и, наверное, даже погода разделяла с этой маленькой женщиной большую душевную трагедию. Дмитрий сидел на стуле и глупо смотрел в стену. Его бросили, а за что?! Он много раз спрашивал об этом маму, возвращаясь с дворовых разборок весь в синяках.
И лишь через несколько лет, когда Дима попал в больницу после драки, маленькая щуплая женщина узнала, что причиной постоянных конфликтов с дворовыми ребятами была защита чести семьи. Дмитрий не хотел признавать, что его бросили, и не мог простить обидных слов в адрес мамы. Тогда никто серьезно не воспринял слов Димы, посмотревшего очередную серию бразильского сериала. Ничего не было серьезного в его словах со стороны: “И все равно я женюсь только на богатой, я хочу жить как Хосе Антонио, а ты, мамочка, тогда уйдешь с работы, и у нас будет много денег…”, - сказал Дмитрий, а маленькая щуплая женщина рассмеялась: “Спи, мой Хосе Антонио, спи…”. Он уснул, а ночью увидел во сне большой дом, машину и… богатую жену.
Годы шли своей чередой, нет, скорее, пронеслись словно вихрь, а судьба готовила новые проблемы и задачи. Дмитрию исполнилось 22, когда мама серьезно заболела. Деньги, деньги, деньги, которых не было, а маме нужна была операция. И тогда он, как говорили люди, “связался” с Юлькой, женщиной 40 лет, вдовой нового русского, местного дельца, погибшего в мафиозной разборке месяц назад. Брак по расчету – почему бы и нет? Судьба сыграла свою шутку, не забыв детских слов. Появились деньги на лечение мамы. Жизнь закрутилась, новые впечатления, новые друзья, большие деньги. Дмитрий поступил на заочное отделение экономического факультета, стал главой фирмы.
Листья клена ползли по земле, подгоняемые ветром, прошел год, и город ошарашила весть. Дмитрий прожил с Юлькой недолго, она разбилась на своем новеньком Феррари. Молодой, красивый и, самое главное, богатый вдовец – ну чем не выгодная партия? Лаптев особенно не переживал из-за гибели жены, устроил пышные похороны в дань благодарности, все же в люди вывела. И зажил новой жизнью, свободный, молодой, веселый и… а впрочем, об этом потом. Юльки не было рядом, это избавило его от головной боли и забот, поэтому, когда в Иркутске, где он был в командировке, подвернулась Диана с выгодным предложением, он долго не колебался.
Затея фиктивного брака с девушкой, желающей перебраться как можно дальше от Севера на постоянное место жительство, пришлась нашему герою по вкусу, тем более его ждала материальная выгода, а лишний миллион никогда не помешает. Марина не возражала, даже не плакала, желая лишь одного: чтобы сын был счастлив. Прописавшись в НН, Диана официально потребовала развода. Он не возражал, только, возвращаясь из суда, отпустил шофера и шел домой пешком, шел долго, по старым улочкам городка, судорожно курил, зашел во двор, где прошло его детство, курил, думал, снова курил…
В преддверии новогодних праздников в городе царила суета; мишура, шарики, елочки украшали улицы. В офисе ощущалось напряжение, звонки, стопы недоделанных дел и не удивление спокойный расчетливый начальник. Именно расчетливый. Когда Дмитрий стал таким, не знал никто, давно, уже давно; лишь дома, обняв щуплую пожилую женщину, Лаптев был добрым прежним Димой. Это было дома, рядом с ней, а в деловой жизни была алчность и расчет. Вот и сейчас, поссорившись с деловым партнером, к тому же другом детства по поводу предстоящей сделки, Дмитрий изобрел коварный план. Мешая ложечкой кофе, принесенный секретаршей несколько секунд назад, Лаптев все больше погружался в месть. А так как внешность его не подводила, он решил жениться, и что с того, что он уведет у бывшего друга невесту, очень даже здорово.
На пепле настоящей дружбы состоялась пышная свадьба. Третья свадьба Лаптева с венчанием в церкви. Вероника в белом атласном платье казалась счастливой, именно казалась. “И что ей еще надо?”, - говорили люди, - “С жиру бесится, ишь чего вздумала – разводиться! Дура! Такой муж! Дура и есть! А причины для развода были даже у такой скромной и терпеливой Веронички. Дмитрий ездил в деловые поездки, чаще ночью, возвращался под утро, пьяный, со следами помады на белоснежной рубашке, которую накануне так старательно Вероника выглаживала. Она подала на развод. Он не возражал, причины были и очень серьезные. На кону была его честь, Лаптев не мог позволить себе скандала.
А так как к тому времени топ-модель Марина, с которой он встретился на одной из вечеринок, угрожала устроить грандиозный скандал в связи с неожиданной беременностью. Думаю, не стоит объяснять, чей ребенок должен был родиться через 6 месяцев. Так состоялось скромное бракосочетание Лаптева с Мариной Денисовой. Толпа прощала ему все. “Вероника сама виновата, она же гуляла, как есть гуляла, не будет же он эту наглость терпеть”. Может, на людей так действовала его внешность, грациозные манеры напоказ. Это остается секретом, видимо, был у Лаптева ангел-хранитель и еще что-то такое, что защищало его. Лаптев пользовался этим очень искусно и продолжал коллекционировать штампы в паспорте.
Будучи человеком азартным, Дмитрий частенько посещал игорные заведения, заключал пари, сорил деньгами. Избавившись от Марины (Дмитрий подобрал ей более выгодную партию, таковы были условия капризной модели), он чувствовал себя молодым, счастливым, свободным. Весна дарила новые впечатления, адреналин в крови не давал покоя. Сидя с друзьями в ресторане, Лаптев заявил, вернее, поспорил на кругленькую сумму, что женится на этой бизнес-леди из Питера. Элиза – деловой партнер фирмы – была женщиной привлекательной: короткая стрижка, голубые глаза и интеллект, одно из качеств, высоко ценимое Дмитрием. Несмотря на показную деловитость, серьезность и неприступность она продолжала оставаться женщиной, естественно, не устоявшей против чар Димы. Лаптев поспорил и женился, да не на ту нарвался. Была небольшая свадьба, деловые партнеры, представители фирм области, в общем, своеобразная встреча магнатов. Шашлыки, красное вино, сигары, кофе с тортом. Скромная небольшая церемония и огромный скандал через пару недель после нее. Элиза устроила такое побоище новоиспеченному мужу, узнав об его похождениях, что даже он, расчетливый и деловой, растерялся.
Отсудив крупную сумму, Элиза улетела в Петербург. Дмитрий стоял на балконе, курил, думал, снова курил. “Жизнь продолжается!”, - говорил он, а одиноко сидящая щуплая женщина мечтала лишь об одном: чтобы сын был счастлив. Лицо ее пронизывали паутинки морщин, руки устало свисали к земле, лишь глаза, необычайно глубокие большие глаза, сохранили былое тепло и ласку. Она судорожно дышала, брови ее ползли к переносице, сердце билось беспокойно и беспорядочно. Вдруг что-то хрустнуло внутри, будто деталь ржавых часов разломилась пополам.
Свет больничной лампы падал уныло и тускло на белые стены, постель, пол, лицо человека, рыдавшего как ребенок на груди маленькой щуплой старушки. Дмитрий плакал совсем как тогда, когда ему исполнилось 22, у него было все: престиж, деньги, дом, работа, карьера, лишь не было средства, которое вернуло бы молодость и силы дорогому маленькому человеку, которого он с такой силой обнимал.
Капельница издавала хлюпающие звуки, он уже не плакал, курил, думал, снова курил в коридоре, а за дверью была мама, которая так хотела, чтобы ее сын был счастлив.
Он женился на Леночке, соседке, которая, по мнению умирающей матери, была лучшей партией. Она любила его, прощала все, но больше любила деньги. Прошло полгода, трава на кладбище покрылась осенней пылью. Дмитрий держал в руках 2 хризантемы, любимые цветы маленькой щуплой женщины, которой уже не было рядом. Лена купила себе все, о чем мечтала, и сама предложила пожить врозь. Дмитрий не медлил. По старому сценарию – развод. Деловые поездки и встречи, коллеги, деньги, деньги, много денег. И огромное одиночество в сердце.
Вот и сейчас Дмитрий ехал по ночному шоссе, курил, думал, снова курил. Вспоминал, наверное, о прошлом. Горькое чувство одиночества, ненужности поедало его изнутри. Он ехал уже несколько часов, дождь сопровождал его в пути, радио выкрикивало рекламные фразы, а сердце беспокойно билось. Лужи на дороге расплывались в свете от фар, капли танцевали на мокром асфальте. Дмитрий ждал чего-то, наверное, судьбу. Он вспомнил Юльку, благодаря ей он стал тем, кто есть, вспомнил остальных и понял, что у него в жизни нет главного – любви. Дождь не переставал отбивать чечетку, приближался рассвет, небо посветлело, и обочины дороги казались шире и выше, верхушки деревьев трепетали в ожидании зари, и вдруг на дороге возникла фигура. Дмитрий, не задумываясь, затормозил, открыл дверь, а фигура не двигалась, будто бы ожидая чего-то. Фары освещали в полумраке маленькую женщину до боли на кого-то похожую, такую родную и близкую для него. Он понял, что она не такая, как все, все предыдущие. Он вышел из машины, накинул ей на плечи клетчатый плед. Настя смотрела на него необычайно глубокими, большими глазами, излучающими тепло и ласку.
Солнце показалось сквозь верхушки деревьев, оно вставало медленно, будто бы желая понежиться в сиренево-бежевых облаках. Казалось, предстоящий день будет обычным, будничным, если бы не короткое сообщений по радио: “Сегодня состоится торжественное бракосочетание кандидата экономических наук, Лаптева Дмитрия Константиновича и жительницы нашего города Насти Крыловой! Поздравляем Вас!!!”
Свидетельство о публикации №120042905949
Лазарева Любовь Викторовна 06.08.2020 21:18 Заявить о нарушении