забыты

 ... итак, сегодня с утра, я  попался прочесть данный текст от начала до конца, но меня ждала неудача, текст оказался длиннее, к сожалению, - чем мое "ангельское"  терпение.
О-о-о-о ... как я понимаю читателя, старающегося избегать длинных, нравоучительных текстов, (сам к ним отношусь крайне критически) И потому оставив сей текст как есть, для гурманов, любителей так сказать - длинных скучных текстов, я его выкладываю на своей странице небольшими порциями, обрывками, фрагментами, урывками, как хотите, это называйте.


ч.1  "Atlantis"

   не начавшись,
оборван   полёт,
нелепо,
бездумно,
бездушно,
с чьей-то лёгкой руки.

пропущенные звонки,
эхо мимолетного романа,
искрится  чёрное зеркало,
плоского экрана,
пульсирует,
неопознанная энергия,
неопознанного времени.

улицы мегаполисов,
словно шрамы на лицах.
снятся столицам,
миражи.
они и сами -  миражи,
фантомы,
бесконечные этажи,
каменные колонны,
чьи-то мечты,
умирающие,
под тоннами железобетона.

это Нирвана,-
дым марихуаны,
сплин -
разбитых витрин,
заунывные мелодии Азии,
сказочные фантазии.
в небе цвета хаки,
дорожные знаки,
убегающие за горизонт,
бесконечное немое кино,
гул проводов,
пыль городов,
беззвучно вплывающие в окно,
метеозонды похожие на НЛО,
и НЛО, похожие на метеозонды.
усталая женщина,
с улыбкой Джоконды,
слушает через наушники радио.
она мечтает уехать в Лондон,
<что бы, жить в скромном дворце>.
ну если, не в Лондон,
так хотя бы в Ниццу,
ей по ночам снится,
волшебная заграница,
а сейчас, через оптический  прицел,
она всматривается в незнакомые лица.

придёт время, она смоет с себя,
чёрные краски,
и будет писать детские сказки,
о добром джине,
о цветущей пустыни,
о вкусе полыни.

приглушённые голоса: -
"только на полчаса,
хватит топлива для полёта,
лайнера-самолёта",
вспыхивают посадочные огни,
словно огненные борозды,
пылают взлетные полосы,
"главное не опоздать"
стучит у виска.

безропотно,
бесповоротно,
незатухающей нотой,
ревут турбины над пропастью,
внизу где то  там,
где мир делится на пополам,
на ДО и ПОСЛЕ,
разрывая колючие заросли,
сгорая от ярости,
пробираются,
сквозь тьмы  толщу,
сосредоточенно - молча,
холодные глаза волчьи,
ищут пристанища,
там где горные кряжи.
хранят тайну Каменных стражей,

им известно заранее,
что немая вода,
спутает провода,
смоет все наши послания.

последний луч света,
в бесконечном тоннеле,
скользит по приборной панели,
не касаясь лица,
это - последний шанс,
улететь на Марс.

пока звучит "Рио-рита"
пока светятся титры,
в акварельной  палитре,
на картине Дали,
"Пустыни парящей над пропастью,
в  умирающей,
зыбкой дали".

с раскрытых ладоней,
стекает  дождем,
осознание осени,
раскаянием запоздалым,
учащенным дыханием,
теплится лето,
янтарно-красного цвета,
в уголках зацелованных губ.

а, где то там,
в глубине водосточных труб,
с тихим вздохом,
замирает от страха,
чья-то душа,
а может, чья то вина,
ищет  пристанища,
спасаясь от одиночества,
в  час  неурочный,
нарочно,
построчно,
словно хочет,
чем-то помочь мне,
шепчет тихо мои имена,
 
в тумане молочном,
птицей черной,
кружась на до мной,
за бесконечной,
стеной.

пока пишут пророчества,
скрюченные от холода пальцы,
словно сны,
во сне,
рождаются танцы,
из света,
в каплях дождя,
последнего индейского лета,
старого индейского вождя.

и уже не найти,
нужных слов,
и ответа,
на вопросы,
не шагнув  в пустоту,
не пройдя этот путь до конца,
до истока,
до начала ненастья,
грозы,
умирать и рождаться
тонким стеблем лозы,
остаётся, в обжигающем свете,
на  мгновение,
стать облачной тенью,
прошлого <вестником>,
вне времени,
ощутить себя гением,
притяжением центра Земли,
и кружить над планетой,
багряным листом,
оставляя "сейчас" - "на потом",
позабыть про приметы,
закурить  сигарету,

стать  осенним  туманом,
наблюдать, как неспешно и странно,
сквозь тебя, проплывают,

смешные трамваи.

на асфальте,
после них остаются,
лишь мёртвые птицы.
крылатое племя,
в безразличном пространстве,
их расстреляно время.
но осталась привычка,
привычка,
рождаться,
вновь и вновь на рассвете,
умирать - на закате.
словно белые платья,
эти белые крылья.

без вины виноватый,
буду тихо лежать я,
где то вне,
на холодной и голой земле,
неопознанный до предела,
некрасиво  и  неумело,
рядом с птицей,
не успевшей родиться.
и еще, будут долго  дымится,
в электрических  искрах,
мои стрелы,
на обломках  Венеры.

"нам уже не вернуться обратно" -
кто-то шёпотом, скажет невнятно,
всхлипнув, как-то протяжно - несносно,
ну и пусть,
это просто вчерашняя грусть,
всё так просто,
так просто.

впрочем это - не важно,
лишь бы,
не обернуться,
не споткнуться,
не упасть многократно,
не стать,
не прощённой виной,
расторопных врачей,
в чёрном списке осенних дождей.
без причины,
в конце середины,
или может, быть в самом  конце,
я останусь последним мужчиной,
в той таверне, с названьем избитым,
на планете, со стёртой орбитой,
с рваным шрамом,
на стёртом лице.

и тогда, -
ты забудешь меня,
бросишь связку ключей,
и уйдёшь в мир ничей,
в мир непрошенный,
кем-то брошенный,
грязной рукой,
впопыхах, по запарке,
где то там, за рекой,
в незнакомом мне парке,
мир изрезанный именами,
стрелами и сердцами.
где в заплёванных урнах,
средь стекла и окурков,
среди листьев осенних,
средь пожухлой  травы,
под ногами прохожих,
не на что не похожий,
мир без слов,
мир  молчания  каменных львов.
ты уйдёшь в этот мир,
не оставив следов,
на бегу,
на пустом берегу,
там где злая река,
смоет завтра свои берега,
и мы станем  другими,
чужими,
только вот, - как сегодня,
уже никогда.
кто-то скажет, что это - Ненастье,
вот такое Ненастье,
его надо прожить,
или перелистать.
мол, такое бывает,
птицы  мёртвые оживают,
улетают,
прощают,
за всё, нас прощают,
их стаи,
пропадают вдали,
исчезают в тумане, из вида,

только нам не сбежать,
не укрыться с тобой,
на потерянной нами,
уже навсегда,
Атлантиде.


ч.2  "Тhis fucking operator"


 - сквозь пекло и смрад,
горящих  терриконов,
время уносит во тьму,
 куда то  назад,
в страну зимних гроз,
 литерные составы,
из реакторной  зоны,
пробиваются  сигналы SOS,
с запахом свинцовым,
ужасом  и  непостоянством -
 дышат грохочущие  тоннели,
 убивают, искажают пространство,
 - усталые  фермы,
им больше верить не стоит,
   ... жизнь вне  зоны,
 - вне атмосферы,
 вне чисел истории,
обжигает мозг, - ранит сознание,
   треск помех ретранслятора,
скрежет зубов, звон оков,
из глубины веков,
доносятся невнятные  голоса,
 ... гулкие  порывистые шаги,
сумасшедшего  оператора.

  это  значит,

 -  пришла   пора,

  ... когда,

 за окнами,
 
  воют  ветра, -

                заунывно,

                матерно.


ч.3    "Millennium"


 - это реквием,** 
по пропавшим  без вести,

на  профилях,***
 одиннадцать дробь - сто -
 - на пикетах - тысяча - ноль, тысяча - двести,****

 их голоса,   песни.
 шутки,  свет застенчивых глаз.

  всё ушло,растворилось,
в   февральских снегах,
в багровых рассветах.

 карты* в планшетах,
помнят тепло их  рук.

 - они уходили  в маршрут,
храня в рюкзаках своё лето,
всё зная наверняка.

по циркам***** и перевалам,
где горные кряжи,******
цепляются за облака.

 ... они уходили,
 по  снежным лавинам,
по  контуру  линий,
гранитных разломов,
  тропой  росомахи,
- таёжной тропой,
по вогнутым склонам, 
над бурной рекой.

маршруты
- как шрамы-

 ...  отметины,
 на  выцветших картах,
   ложатся,
 затёсами топора,
 корой  смоляной,
морошкой, багульником -
таёжным дурманом,
одеждой пропахшей,
от  дыма костров,
-  густой сединой,

 на скулах  небритых,

 ... слезой,

скользящего по небу,

-  метеорита.

у них за спиной, 
 - города, города.

 как лезвия острые тени,
по лицам,
по улицам - венам,
по судьбам, по неумелым,
попыткам найти своё счастье.

 притихший в ночи -
 -  уплывает во тьму - Большой Невер, *******
 он знает они не вернутся,
сюда никогда.

им нужно -  на Север,
зачем то на Север,
где ещё жив горизонт,
где отражается,
 в небе тайга,
могучие кедры,
 - поющие ели.
 
 это выбор, - не ропщущих  на судьбу,
это просто  Millennium.
его зашифрованный код, 

 ... тридцать третий закон Ньютона,

 запретная зона,
 последний шанс,
здесь и сейчас,
сроднится с внутренним стоном,
 сто сорок первого этажа.

шагнуть с горного кряжа,
 в багровые  облака.

где   живут, 
 прошлогодние  ливни,
 миражи и пожары.

не спеши,  расскажи,
про свою мечту,
что осталась у тебя за спиной.
 
  ставка больше чем жизнь,
здесь другие законы,
 "и климат иной",
 ...  вне зоны,

-  твои симки,
  эс-эм-эс-ки,
все твои телефоны,

безумствует сейсмограф
ледниковой долины, 
   дойти бы, -  до середины,
сквозь Millennium,
 межзвёздных  порталов,
межзвездного времени,
надо выстоять,
что положено - то надо выстрадать,

от  того то сейчас,- и горизонт в огне,

птицей белою,  в нем  сгорает  снег;

мы вне зоны,  с тобой,  - мы  вне времени,

 это  просто,  уходит,  прощается,  - старый век,


  - начинается новый  Millennium.



ч.4  "Тimepiece"

 
 "неисповедимы пути Господни,
- неисповедимы !!! ... "
 - шёпот  каменных стен.
 
  сном растревоженным,
 одинокий лист,
поздней  осени,
закружит, в ночи,
над тёмной пропастью, чёрным городом,
  упадет на снег,
 - на снегу сгорит -
 -  скифским золотом.

 ... визг тормозов,
свет ночных городов,
 яд Солнца - пустыни Нигерии,
причудливые храмы Непала,
 не достучаться в закрытые двери,
 накрепко в память запало,
 всплывает  снова и снова,
  это длинное,
такое неудобное слово,
 - ... "не-ис-по-ве-ди-мы".
 … словно по  стали  осколком корунда,
  часы на стене, вырезают  секунды,
 секунды не время,
  они просто тени,
забытых мгновений,   
     они словно волны,
   и в каждой секунде,
- мы в чем то виновны,
 всё тише и тише,
 всё тише и тише, 
  скрипит старый флюгер,
на выцветшей крыше, 
         (окрашенной кем то,
 в цвет спелой калины),
  ... наверно виновны,
 -  наверно  невинны,
 ... за то, что любили,
 когда то любили,
за то, что забыли,
 за то, что забыты,
  ... цветы  полевые
  для Маргариты,
 цветы хризантемы
 -   для  Елены, 
 и красные  розы,
весенние грозы,
цвет  белой сирени,
леса и долины …

 ... скрипит старый флюгер –  виновны, виновны ...
часы отбивают – невинны,  невинны ...

 за то,  что забыли,
за то,  что забыты ...

  закаты, рассветы,
рассветы, закаты,
 часы  отбивают,
 ... часы отбивают
 и нас
     - забывают.

*карты - имеется в виду топографические съемки.
**реквием  - от лат. requies «покой», «упокоение»
*** профиль - термин из топографии, геологии, геофизики.
****  профилю как и реперу обязательно присваивается НОМЕР и наносится на топооснову (карта, аэрофотосъёмка, абрис и т.д.)
***** цирк, это котловина в горах в виде амфитеатра.
****** кряж - линейно вытянутая возвышенность, зачастую с останцами (столовые горы — сохранившиеся участки бывшего плато) из горных пород устойчивых к процессам выветривания. Можно наблюдать на иллюстрации к тексту, порой такие образования достигают значительной высоты.
******* Большой Невер, - начало знаменитой федеральной трассы "Лена", Невер-Якутск или  М56 (в народе прозванная "дорогой смерти")
 
иллюстрация к тексту - труднодоступный горный кряж Улахан Сис, ("затерянный мир", как его еще называют, человек здесь весьма  редкий гость)  Заполярье, Якутия.

      


Рецензии
Надо же, как ностальгия!
У меня есть очень хороший знакомый, раньше работал радиооператором и на телевидении. Говорит, что когда выходили в открытый эфир, видели воочию странные лица, искажённые, не человеческие. Звуки, голоса потусторонние и многое другое. В общем что-то я и здесь уловила)
Впечатляюще!

Оксана Сибирь   23.11.2021 19:17     Заявить о нарушении
Оксана привет!!! благодарю за отзыв. Действительно в мире столько всего непознанного, того что порой просто невозможно объяснить. магнитные поля, звуки, изображения все это мир вибраций. и мы не исключение. Вселенная создает матрицы, готовые универсальные каркасы, скелеты, из которых можно, зная определенный код, шифр, последовательность цифр, как в сейфе))) создавать совершенно невероятные вещи. Это как ЛЕГО конструктор. Эфир видимо хранит очень много тайн, то что мы не в состоянии увидеть. Есть даже такой фильм "Белый шум". Если настроить приёмник не на волну а где то между волн радиостанций, то мы слышим так называемый белый шум. Когда его записали на магнитную пленку, ТО услышали слова людей, иногда они могли повторять одно и то же слово, пытаясь достучаться до нас, о чем то предупредить. Мы многое чего не знаем об этом мире.

Александр Сыров   24.11.2021 09:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.