Обсуждение пародий и оценок

Здравствуйте, дорогие друзья-пародисты! Продолжаем прерванный конкурсный процесс.

Открываются дебаты по оценкам и пародиям! НА ТРИ ДНЯ, т.е. по 29 АПРЕЛЯ включительно!

ВНИМАНИЕ: ОБСУЖДЕНИЕ СВОБОДНОЕ: ОТКРЫТО-ЗАКРЫТОЕ! Прошу прощения за внесение этого условия дебатов, но затянувшийся процесс голосования из-за походных условий вынудил это сделать. Надеюсь, никто не разочаруется.

Итак, кто желает участвовать в дебатах, делают это ОТКРЫТО, публикуя свои рецензии с комментариями.

Дело ваше - соблюдать анонимность в дебатах или нет.

Кто желает соблюдать - я открыта для передачи реплик в ЛС на странице - http://stihi.ru/avtor/mercy

АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ (на всякий случай):  i_kren@mail.ru

Обсуждаем пародии на стихотворение Гомера Хиосского, "вспомнить всё" - http://www.stihi.ru/2020/03/30/1762

А также, дебатируем по выставленным оценкам.


Напоминаю критерии, на основе которых должна была определяться оценка.

Главные критерии: хорошая критичность, соответствие пародийному жанру (в произведении присутствуют ЮМОР или ИРОНИЯ или САТИРА или их сочетания),  ЛЁГКОСТЬ замысла (пародия должна быть легка, а не трудна для понимания), неординарность (пародия способна удивлять, выделяется среди прочих).

Более подробно о том, что значит "Соответствие пародийному жанру":
 
– пародия-памфлет (смешно или иронично переработан СЮЖЕТ исходника или его эпизод, или яркая ИДЕЯ/КОНЦЕПТ/ПРИНЦИП исходника; возможен собственный вариант развития сюжета исходника);
– пародия-подражание (в пародии преувеличены и высмеяны стилистические особенностей исходника, его язык и выражения);
– пародия-имитация или шарж (в пародии использованы эпизодические «ляпы» и несуразности текста исходника. Они ярко показаны пародистом, преувеличены и высмеяны в пародии).

3 балла –  текст состоит из набора бессмысленных строк, или текст имеет смысл, не имеющий отношения к исходному стихотворению или цитатам исходника. Эта оценка обязательно объясняется конкретно по тексту пародии!
4 балла – есть слабая связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, но не соответствует ни одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, имитация), отсутствуют признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Не ясно что конкретно пародируется. Сюжет или логика повествования запутан/а. Эта оценка обязательно объясняется критиком конкретно по тексту!
5 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, похожа на подражание или имитацию, но отсутствуют яркие признаки пародийности (юмор, сатира, ирония, сарказм, критичность).
6 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Но сюжетная линия (или логика повествования) не достаточно ясна, имеет другие недостатки.
7 баллов – пародия понравилась, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность), легко воспринимается, имеет логичный сюжет и эффектный конец, является художественным произведением.
8 баллов - для лучшей по мнению критика пародии из представленных здесь. ОЦЕНКА "8" НАЗНАЧАЕТСЯ ТОЛЬКО ОДНОЙ ПАРОДИИ И ТОЛЬКО ЗА ПАРОДИЙНОСТЬ!


Оценка всем пародиям – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика, и только одной, лучшей - 8 баллов.


2. ВТОРАЯ оценка – за художественное и техническое исполнение (учитываем ЛЁГКОСТЬ слога при чтении пародии! Эпизодически допускается глагольная рифма, где без неё фраза потеряла бы яркость). 

Критерии, на основе которых произведению снижается оценка:

- стилистические признаки и лексика – нарочито жаргонные, не соответствующие исходнику;
- стилистические признаки и лексика не литературные или содержат в себе неоправданные текстом исходника канцеляризмы, просторечия, стёб. Не снижаем оценку за ПОНИЖЕНИЕ или ПОВЫШЕНИЕ СТИЛЯ РЕЧИ, как пародийный приём, если это сделано не грубо, а изящно и со вкусом;
- вкрапление в текст инородных, нелепых образов, не оправданных сюжетом пародии или текстом исходника;
- ритмические сбои и не соблюдение заданного исходником размера;
- слишком много неудачных рифм (ассонансных или прямых грамматических, в том числе – глагольных. Не снижаем оценку за 1-2 такие рифмы);
- неоправданные грубые инверсии, искажающие смысл фразы;
- грубые фонетические ошибки (слипания звуков, тарахтение, шипение, свист);
- слабая грамматика (неправильное ударение в слове, неправильное написание слова, неправильный падеж и проч. Не снижаем оценку за явную опечатку);
- слишком много нарушений пунктуации (знаки препинания неверны, они искажают смысл текста. Не снижаем баллы за явную случайную оплошность пунктуации).

Оценки всем пародиям – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика.

Если пародист не хотел или не мог участвовать в обсуждении, он должен был объяснить низкие оценки в отсылаемом ведущей шорте. Только объяснения должны были быть не общими фразами, а конкретно по тексту.

Если критик никак не объяснил свои оценки "3" и "4" в отправленном шорте (если не участвует в обсуждении) или в обсуждении не смог отстоять свои низкие оценки, то в итогах эти его оценки автоматически повышаются на два балла: 3 = 5, 4 = 6.

Не допускается специальное тотально занижение оценок, как кому захочется!
«Не понравилось» - это не аргумент! Не понимаете – спрашивайте у автора пародии, советуйтесь с ведущей, задавайте вопросы, но не упорствуйте в занижении оценок. В то же время – умейте быть убедительным, если уверены в своих оценках, приводите веские аргументы.

В процессе обсуждения пародий и оценок, критик имеет право изменить свои оценки только при аргументированных возражениях автора пародии или других участников или по ходатайству ведущей. Изменение оценок возможно: прибавить 1-2 балла, убавить 1 балл! Обязательно уведомить об этом ведущую в комментариях или в ЛС. Каждый случай изменения оценок в процессе обсуждения тщательно рассматривается ведущей. 


ВНИМАНИЕ!   За грубые, неуважительные высказывания при обсуждении, а также за игнорирование прямых вопросов и возражений от ведущей и авторов пародий,  присуждаются штрафные баллы (на усмотрение ведущей), влияющие на итоги. Т.е. пародия грубияна может потерять свои баллы! Будьте взаимно вежливы!

Однако, мы учимся юморить и иронизировать. Поэтому атмосфера доброжелательного юмора и незлой иронии в обсуждении допускается. Учимся тонко ощущать грань допустимого среди пародистов, чтобы не обижаться и не унижать других участников.


Для участия в дебатах открывайте свои рецензии с оценками и комментариями к ним.

Участие в обсуждении не обязательно, но желательно, потому что всем интересен взгляд со стороны на его пародию.

Если хотите представить для обсуждения развёрнутый обзор всех или части представленных пародий – мы будем весьма благодарны!

Если хотите в обсуждении сохранить анонимность, то обращайтесь в личные сообщения ведущей, она передаст вопросы и ответы критику от имени автора пародии.
Ведущая снимает окончательные оценки 29 АПРЕЛЯ, в последний день дебатов.
 
Итоги Конкурса – 30 АПРЕЛЯ.
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~    


А теперь можно приступать. Приятного чтения!



1. Завидный жених

Цитаты:
Завидный жених"
 
"я всадник блед а может конь в пальто,
. . . . .
"переплетенье нитей многогранно»   (многогранные нити?)
. . . . .
"и без имён чужие чьи то лица"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
 
Мой паспорт не заполнен до конца -
В семейном положении пробелы
А я поэт. Вполне хорош с лица.
Герой-любовник. И нахален в меру.
 
Я принц наслед, а может конь в пальто,
Что принц - неважно правда или небыль,
Я имя не скажу, зови «Никто».
«Как в паспорте?» - тебе какое дело?
 
Жених завидный, я – судьба твоя!
Смотри, как нить судьбы сверкнула гранью!
Кто? Риточка? Такой не помню я.
Смотри – кафе. Там шашлычок бараний.
 
Татьяна? Лена? Нет, лишь имена,
И без имён чужие чьи то лица…
Мне – коньчок, пожалуй и вина,
Филе-миньон..что? пиццу? Ем и пиццу.
 
Уходишь? Нет, постой не уходи!
Я сам уйду, и даже дверь закрою.
А то ведь счет придется оплатить
Поэту и последнему герою.


2. Уверен, я - герой

Цитаты:
"Я всадник блед, а может, конь в пальто.
. . . . .
Судьба у каждого не то, чтобы своя,
Переплетенье нитей многогранно.
. . . . .
Не вычеркнуть из памяти лишь сны,
А явь давно подправлена
. . . . .
Немногие...прошли свой путь в ничто небес достойно,
А я не исключение вполне.
. . . . .
За всё платить придётся даже мне -
Поэту и последнему герою."
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Хоть зла я не творил, писал стихи,
Пройти свой путь в ничто не смог достойно.
Решил стереть из памяти грехи,
Чтобы не ждать расплаты, спать спокойно.

Но, кажется, перестарался я,
Сыграла шутку надо мной проказница -
Древнейшая наука магия.
Кто я? Ну, да какая разница?

Кружат обрывки снов: какой-то бред.
То я агент по имени Никто,
То всадник Апокалипсиса блед,
То бледный конь, (но почему в пальто?)

Судьба, похоже, не совсем моя,
Переплетенье нитей очень странно.
Получше пригляделся - вроде я.
Талантливая личность многогранна.

Теперь не память, чистый лист, всё стёрто.
Катастрофический программы сбой.
И только лишь в одном уверен твёрдо,
Что на Земле последний я герой.


3. Чистый лист

Цитаты:      
"нам имя общее, когда приходим в мир - никто.
Когда уходим - пусть решает небо.
. . . . .      
мой чистый лист заполнен  до конца...
. . . . .       
за всё платить придётся даже мне..."
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
 
Я чистый лист с усердьем заполнял.
Вот он уже исписан до отказа.
Какое имя ставить, я не знал,
Поскольку с "неба" не было указа.
 
Пожалуй, просто подпишусь:"никто" -
Звучит, по крайней мере, элегантно.
К тому ж платить не надо ни за что.
Но как таинственно и как экстравагантно!
 
Вверху листа портрет свой размещу,
На нём я выразительно неярок -
Ни то ни сё - ни весел, ни грущу, -
Чтоб чистый лист остался без помарок.
 
Я этот день запомню навсегда,
А память тут же вычеркнет все даты!
Вся явь по сути - просто ерунда:
Решили, что я трезв? А я поддатый!
 
Поставлю дату: третье "мартобря" -
Почти по Гоголю, но всё же по Гомеру.
Чистейший лист! Знать, я творил не зря:
Вот - склеил ахинею и химеру!


4.   Пальто

“я всадник блед а может конь в пальто
. . . . .
переплетенье нитей многогранно
. . . . .
о том что не было уже не помню я
. . . . .
за всё платить придётся даже мне
поэту и последнему герою.”
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Я мчусь по миру удела жуя,
Такая гонка нынче в этом веке,
И пота вечная, соленая струя
Летит за спину не достигнув века.

Не разглядеть мне лиц на скоростях,
Где был вчера совсем уже не важно,
И кто там, где сегодня на снастях…
Я горд собой, со мною только жажда.

Но вот однажды я застыл в дверях
На Авеню Монтень, пленен Диором.
Я вымолвить сумел лишь только: “Ах!”
Пальто увидев с головным убором.

В нем буду выглядеть “в внештатно”
Поскольку в данном саржевом сукне,
Переплетенье нитей: многократно…
Но вот, платить придётся, даже мне…

Готов к подобному, готов вполне!
Смущенный вид был у портье,
А модельер по залу, как во сне,
Подплыл ко мне…
– Вы конь! Месье.


5. Без лица

Цитаты:
«я всадник блед…
. . . . . 
о том что не было уже не помню я
. . . . . 
а явь давно подправлена с любовью
. . . . . 
прошли свой путь в ничто небес достойно»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
 
Я – «Каменн... гость», я – злой «Летучий мышь».
Ахилл Гомера и Ведьмак из Польши.
Как хорошо не знать – покуда спишь – 
кого из них во мне сегодня больше.
 
Здесь не поможет Ариадны нить
и слабым бесполезно звать на помощь,
где неприятно что-нибудь забыть,
особенно о том, чего не помнишь.
 
Уже заполнен «Список кораблей»
и Карфаген разрушен и разграблен.
Но понимая качества грабле;й,
я продолжаю наступать на грабли.
 
Мой путь в достойное ничто небес,
где быт с любовью кто-то перепутал.
Но, кажется, я в этом ни бельмес,
а кто бельмес – бухает почему-то…
 
… Проснулся с гадким чувством подлеца.
Уж лучше я на фильмы перестроюсь.
На «Вспомнить всё», на триллер «Без лица»
и даже фарс «Последнего героя».



6. Весеннее обострение

Цитата:
«за всё платить придётся даже мне
поэту и последнему герою»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Без головы я или без пальто,
Всё думаю, что в сказке прибываю,
Перерождаюсь часто, как никто,
Про что пишу, и сам не понимаю.

Вершу всегда я сам свою судьбу,
Когда хочу, тогда плету интриги.
Кого обидел – вспомнить не могу,
Да, в общем, никогда я их не видел.

Мой замысел отчасти удался;:
Всё в рамках негатива, с обрамленьем,
Составлен список: там есть все и вся.
Вот думаю, когда просить прощенье?

Я вычеркну из списка только тех,
Кто гения хоть раз во мне признает.
Меня наверно ждёт большой успех,
Прошёл я путь, что был недосягаем.

Я окружён людьми со всех сторон,
Я – свет, я – тень, практически всесилен,
И я герой – поэт, со мной Наполеон
В одной палате! Так мне отплатили?


7.  Кентаврическое

Цитаты:
«я всадник блед а может конь в пальто
совсем неважно правда или небыль
нам имя общее когда приходим в мир – никто
когда уходим – пусть решает небо
. . . . .
за всё платить придётся даже мне
поэту и последнему герою»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

И всё же, кто я? – всадник или конь?
Настойчиво пытаюсь разобраться,
(но правда, не копая глубоко)
В природе этих странных трансформаций.
Обычный современный человек,
Что по утрам шагает на работу.
Но я, в отличье от своих коллег,
Пахал все воскресенья и субботы.
Пускай не вышел формою лица –
В постели каждый день с подружкой новой:
У дам снискал я славу жеребца,
Поскольку эротически подкован.
Носил всегда прическу «конский хвост»,
Любил одеться модно, «по-пижонски»…
Но в результате всех метаморфоз
Отрос внезапно хвост… и тоже конский.
Теперь я популярен, как никто,
(героя и поэта славный жребий)
Когда, надев на торс полупальто,
Гуляю в парке. Так решило небо.


8. "заплачу за всё"

Цитаты:
«я всадник блед а может конь в пальто
. . . . .
за всё платить придётся даже мне
поэту и последнему герою»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

взамен знамён вчера наполеон
рассыпался на крошки у подъезда
воробушком клевал мне в руку сон
когда приснилось что я стал известным

на всю страну и даже на весь мир
гремит моя гроза в начале мая
я собственного детища кумир
коты мне «мао» муркают внимая

я мастер я творец и я поэт
героем сказки маугли и бэмби
потомкам оставляю свой конверт
не зная чистый лист заполнить чем бы

схожу с ума нет лучше в магазин
пусть раньше выйдет аннушка но с маслом
трамваи ходят часто и без шин
успею заплатить за всё и сразу


9  последний герой

Цитаты:
. . . . .
«я всадник блед а может конь в пальто
совсем неважно правда или небыль
. . . . .
переплетенье нитей многогранно
о том что не было уже не помню я
о том что будет знать мне слишком рано
. . . . .
не многие кто были рождены
прошли свой путь в ничто небес достойно
. . . . .
за всё платить придётся даже мне
поэту и последнему герою»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

я дон кихот а может конь его
скорее даже ослик санчо пансы
неважно – говорю ль я и-го-го
и-а  у-а равны у всех нас шансы

в переплетеньях нитей бытия
запреты и границы стёрты прочно
«о том что не было уже не помню я»
о том что будет помню но неточно

и знаю – те кто были рождены
а на земле таких совсем немного
«свой путь в ничто небес» пройти должны
и заплатить придётся за дорогу

поэтов под луной почти что нет
я предпоследний потому не скрою
что мне уже заказан монумент
с табличкою «последнему герою»


10. "Пародия"

Цитата:
"я всадник блед а может конь в пальто"
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

ко мне вчера явился конь в пальто
довольно милый и совсем не мерзкий
и на вопрос: откуда? что? и кто?
он отвечал, что он хиос гомерский

он говорил, что позабыл про сны,
не пьёт вина, не любит свет он резкий
что он лишён и тьмы, и тишины
лишь потому, что он хиос гомерский

затёр он и границы и запреты.
он всадник блед - такая его роль
и, несмотря на то, что он гомерский,
поэт он, и конечно же, герой


11.   сокр.

Цитаты:
«я всадник блед а может конь в пальто»
. . . . .
в нём стёрты все запреты и границы
в нём имена лишённые лица»         
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Я лошадь Пег и стало быть – поэт:
поднаторел, с поэтами общаясь
но длинных слов не жалую, поэт.*
я их всегда немного сокращаю

особенно противны прилагат
все эти «бледный», «томный» в нашей речи
лишь место занимают, беспощад
я также и к наличию наречий

придумаю стихи с иным лицом
в них имя сущ. пусть будет под запретом
иль только сокр. ведь я бегу рысцой
герой-первопроход красив при этом

прожгу глаголом чёрствые сердца
ничем другим они уже не жгутся
зачем печатать слово до конца?
читатели, уверен, разберутся 

да что глагол?  ведь крылья на спине!
иной глагол звучит старо и длинно
вот «и-го-гол!» понятно даже мне
а может перейдём на лошадиный?

*поэт. (здесь и далее - сокр.) – поэтому


12. Поэзия пустоты

Цитаты:
«я всадник блед а может конь в пальто
совсем неважно правда или небыль
. . . . .
о том что не было уже не помню я
о том что будет знать мне слишком рано.
. . . . .
за всё платить придётся даже мне
поэту и последнему герою»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
 
Я всадник блед, пишу обычно бред,
Но для меня он глубже всяких истин:
Он поэтичен и глубокомыслен,
В нём юмор, словно стопка на обед.
 
В нём лирика под соусом песто;,
Патетика, обжаренная в кляре,
И часто в поэтическом угаре
Творю стихи под ником "Конь в пальто".
 
Я начинаю с чистого листа,
На нём пишу, покуда не заполню,
О чём пишу, в конце уже не помню,
Но смысл не суть, важнее - пустота.
 
И ты, читатель, с критикой не лезь,
Мой  стих туманен, но замешан густо,
И пусть всегда в итоге "пусто-пусто"
Вот это - настоящая поэзь!
 
И я не жажду участи иной,-
К чему мне слава, почести, награды?
Гомер себя прославил Илиадой,
А я себя прославлю пустотой!


13. Расплата

Цитата:
«за всё платить придётся даже мне
поэту и последнему герою»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Один вздыхает,  а другой – кряхтит,
А я, привыкший к сельскому укладу,
Решил купить корову – взял кредит,
И заложил свою машину «Ладу».
 
А что? Всю жизнь как проклятый пахал,
И днём и ночью – до седьмого пота,
Ведь даже материнский капитал
Я честно на кровати заработал!
 
И, как поэт, решил разбогатеть –
Насочинял стихов четыре тома.
Жена прочла, в сенях схватила плеть,
И как собаку выгнала из дома.
 
А дом - в кредит, и шубка на жене,
И даже шкаф – что был не по карману…
Но заплатить за всё придётся мне -
Герою, неформалу, графоману.


14.  Квитанция

Цитаты:
"Мой чистый лист заполнен до конца
В нём стёрты все запреты и границы
В нём имена лишённые лица
. . . . .
Был свет и тень и мрак царил порою
За всё платить придётся даже мне
Поэту и последнему герою"
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Сегодня в дверь тихонько постучали,
Квитанцию за свет мне принесли.
Такую же соседке бабе Гале,
Отнять хотят из  пенсии рубли.

Ещё листок у две;ри показали,
В нём список длинный, вовсе без границ.
Там должников "неведомые дали",
Их имена, но все они без лиц.

Своей досады, точно я не скрою.
Платить за свет?! Так не было его!!
И это мне, поэту и герою,
Из скромного бюджета своего. .

Всегда был мрак в моей простой квартире
И тень с окна, от тусклых фонарей.
Скажу мерси, неприхотливой Лире
И в гости жду, подружек и друзей!


Уважаемые пародисты, размещаем свои рецензии с оценками и комментариями!


Рецензии
Открываю страницу для обсуждения моего голосования, прошу быть не слишком эмоциональными)))

№1. Завидный жених 7+5 (замечательно обыграно. Но почти авторская рифма твоя-помню я. И уж совсем нехорошо повторять авторскую: пальто-никто. Небыль-дело слабая рифма)

№2. Уверен, я – герой 6+3 (Зачем повторять «чтобЫ», смещение ударения? С 6 строки меняется рисунок рифм. Для пародии это недопустимо! В 1 катрене форма исходника, но рифмы прямые грамматические. Во втором катрене в мужской рифме слово «магиЯ» с неправильным ударением. И откуда взялись дактилические рифмы. Потом идут одни мужские рифмы, а потом всё восстанавливается… Последний катрен опять пеервёртыш в рифмах. Ну, нельзя же так!)

№3. Чистый лист 6+4 (гениально начало последнего катрена. Остальное в принципе неплохо, кроме не совсем выстроенного рифма и 2 –х строк выбивающегося по размеру. А зачем повторять слабые места исходника просто так? Тогда надо было как-то это сделать закономерно, а не просто так - ляп, и 6 стоп вместо 5-ти. Пара глагольных рифм плюс прямые грамматические, местоимения, портят впечатление, а исполнение должно быть на уровне высоком – это пародия! )

№4. Пальто 4+4 (3-я строка начинается с грубой инверсии « И пота вечная…». Деепричастный оборот выделяется запятыми. Перед «не достигнув» - запятая д.б. Стыки и слипания: у-у, в-в (2 раза), л-л. Быть на снастях или на сносях? Большая разница. Первое – не поняла смысла. 2 последних катрена – отличаются по размеру строк и форме рифмовки, а это минус и не один. Сюжет и обыгрывание мне показалось совсем не интересным. Стилистические неровности, повторы слов в строках))

№5. Без лица 7+6 (неплохо обыграно. Не выстроено ритмически)

№6. Весеннее обострение 5+ 5 (есть ассонансные и глагольная рифма. Местами невыстроено ритмически, а 5-ти стопный ямб обязывает. Обыгрывание по известному, проторенному пародистами пути, который называется «Палата №6», а это уже устарела идея)

№7. Кентаврическое 7+7

№8. "заплачу за всё" 7+6 (здесь продумано каждое слово, концентрат аллюзий с сохранением авторской формы записи «шедевра». Стык н-зн)

№9 последний герой 7+6 (местами ритмически невыстроено)

№10. "Пародия" 4+4 (какое основание дал исходник для смены рифмовки? Не понимаю такую небрежность. Слишком много повторов «он» «гомер гомерский». Ритмический сбой а «Его». Пересказ, анне пародия, но от другого лица, очевидца.)

№11. сокр. 8+7 (мастерски обыграл пародист)

№12. Поэзия пустоты 6+5 (неплохо, но не сохранена авторская схема рифмовки и не везде выстроен ритм. См. хотя бы №10.)

№13. Расплата 5+5 (немного уход в пошлось, а я этого не люблю, простите. У-У слипание. Ритм не везде выстроен.)

№14. Квитанция 4+4 (свой сюжет, признаюсь, не покорил меня. Концовка слишком смягчена, нет остроты и спора с автором. Ритмический рисунок не выстроен. Схема рифмовки другая - а это как другая музыка, простите. Рифмы не все удачные, есть банальные)

Татьяна Игнатова 5   27.04.2020 15:47     Заявить о нарушении
От №5
"Не выстроено ритмически" (с)
"Имя, сестра, имя!" - конкретные места нарушения "строя?"

Гольгертс   27.04.2020 16:21   Заявить о нарушении
№5: показываю строки, выбивающиеся из ритмической интонации, указываю в скобках отсутствие желаемых ударений в 5-ти стопном ямбе, заданном исходником (не считая 6-сти стопные строки) и самой пародией, её другими строками:

1-3-5 СТОПЫ СИЛЬНЫЕ:

Ахилл Гомера и Ведьмак из Польши. (ударение на союз И - НЕ ОЧЕНЬ...)
Как хОрошо не знать – покуда спишь – (1 СТОПА)
Здесь нЕ поможет Ариадны нить (акцент на слабую частицу НЕ)
где неприятно что-нибудь забыть, (ПРИСТАВКА НЕ попадает под ударение)
и КАрфаген разрушен и разграблен. (1 СТОПА)
Но пОнимая качества грабле́й, (1 СТОПА)
я прОдолжаю наступать на грабли. (1 СТОПА)
Мой путь в достойноЕ ничто небес, (3 СТОПА)

6 - баллов за подобное техническое исполнение - это Вам не "4" балла невесть за что)))

Татьяна Игнатова 5   27.04.2020 16:42   Заявить о нарушении
Эх, Татьяна. Да причём здесь оценка в Баллах?
Это же наша "старая песня о главном" - допустимость пиррихиев в двухсложных
размерах, а, главное, на каких местах.
Вот только "главное" ли это? Для вас - так жизненно определяющее.
Не существует авторской декламации, ритмики - ничего!
Только "тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота!"
Но в данном случае ваши претензии "улыбнулись".
Это пародия в которой в идеале соблюдается и ритмика исходника.
.
Но пОнимая качества грабле́й, (1 СТОПА)
я прОдолжаю наступать на грабли. (1 СТОПА)
.
в нём имена лишённые лица
и без имён чужие чьи то лица
.
Не находите, что в обоих случаях первые стопы читаются безударно, нет?
Сохранить не только объём, размер исходника, но и его ритмику - вот "высший пилотаж",
а вы опять про "кота" - "Не выстроено ритмически".
Вот если бы в исходнике всё было бы "выстроено", а у автора ни пойми что - тогда
соглашусь. Если в исходнике почти вся рифма точная, а автор лепит ассонансную -
это как? А ведь автор "учит" графомана "несчастного", подкалывает его.

Гольгертс   27.04.2020 17:08   Заявить о нарушении
Татьяна, а #7 видимо, ваш?
Там смещений не меньше, но оценка 7 баллоф)))
Шучу.
Ваша тактика давно известна)

Борис Купчинин   27.04.2020 17:44   Заявить о нарушении
Борис, в угадалку будем играть? А вот и не угадали! Неужели Вы не заметили, что такие вещи лично я стараюсь соблюдать, а не оправдываться корягами исходника? Удивляюсь Вам! Неужели не помните, как выискивали блох в моём тексте при всей скупости в оценках. К Вам вопросов нет - спокойствие дороже. Так что, не стоит устраивать показательные выступления. Говорите по существу - с чем не согласны?

Олег, давайте не будем задавать нежелательный тон новой площадке. Очень Вас прошу.
Мы разбираемся постепенно. Если Вы с чем-то не согласны, я Вам поясняю свою позицию. Она может отличаться от Вашей. Но заставлять меня не надо, ссылаясь на огрехи исходника, принимать оные в пародии. Есть главное правило - технически пародия должна быть грамотнее написана. И я показываю в чём именно и что меня не устраивает, а не просто так даю огульно оценку, как некоторые: исходник сильнее пародии. И оценки тоже имеют значение. Я объясняю каждый снижаемый балл в отличие от некоторых, которые могут поставить даже ниже "5" только потому, что какое-то слово или образ их не устроил.
Бу-бу-бу читать не получится - всё определяет контекст! Но плутать в догадках "где талию будем делать" - потеряемся! И потом, сбои интонации не должны мешать наслаждению самой конфеткой! Так и поперхнуться можно.

Давайте проявлять уважение друг к другу и не унижать достоинство, которое безусловно, имеет каждый. Иначе, это отразиться на нашем собственном.

Татьяна Игнатова 5   27.04.2020 18:08   Заявить о нарушении
Татьяна, да пожалуйста!
Как я понял все уже настолько смирились с лично вашим ИМХО ритмическим восприятием
этих злосчастных пиррихиев в ямбах и хореях, что даже уже и вопросов не задают.
Вот и я вам обещаю, что тоже больше не буду.
Просто потому что не имеет никакого смысла. Ничего! объективно, наглядно
вы объяснить не способны. У вас напрочь отсутствует сотворчество с автором,
если хотите ритмическая эмпатия. Если говорить простыми словами вы не можете
и не хотите попробовать прочитать стихотворение в авторской декламации,
в общем смысле эмпатия - это способность поставить себя
на место другого человека. Так что вопросов больше нет.

Гольгертс   27.04.2020 18:24   Заявить о нарушении
Олег, один вопрос к Вам:
Если пародия - победитель будет ритмически выстроенной - Вы что-то будете иметь против? Я вот например - нет. И кстати, часто у мастеров слова в пародийном жанре всё в порядке с этим, не взирая на кривые исходники.
Я тоже устала в свою очередь доказывать одно и то же, когда тебя не хотят слышать.
Чем длиннее строка - тем более она д.б. упорядоченнее.
Да в 4-х стопном ямбе предпочтительнее 2-4, но вполне сносны и нарушения, но когда на слух всё выстраивается 1-3-5, (или 2-5) а потом - бац! И сбой интонации - кто виноват? Игнатова, конечно, со своими вечными требованиями к 5-ти стопным и выше строкам!
Вывод: За подобные шатания в длинных строках буду придираться, снижая на балл оценку, как минимум. Ладно ещё, отступление 1-2 раза... Можно и не заметить.

Татьяна Игнатова 5   27.04.2020 18:34   Заявить о нарушении
Даже не знаю, какую аналогию привести.
Я сам сторонник "структурного стихосложения".
Но каждая такая структура - это закономерная, симметричная, но клетка!
Так дайте зверю, хотя бы пометаться по этой клетке, порычать вдоволь.
Что ж вы его ещё и цепями внутри приковываете?
Вы посмотрите что на "белом свете" давно деится-то?
Уже и "клетки" все давно разрушены и разобраны, а по улицам разгуливают
неритмичные и непонятные (но красивые, как нас убеждают) звери-верлибры,
монстры А4 и всякие разные "авторские формы записи"...
А вы пиррихии какие-то...
Снижайте, сколько угодно, хоть до нуля снижайте.
Тьфу им на нас два раза...

Гольгертс   27.04.2020 19:27   Заявить о нарушении
Олег, я не понимаю Вас... Вы хотите, чтобы я ставила оценки 7+6 без объяснений - хорошо, так и буду делать.

Татьяна Игнатова 5   27.04.2020 19:31   Заявить о нарушении
Татьяна, но вот опять же, Верба на КЗС зациклилась на "Призах", теперь вы на "оценках".
.
Мне не нужно победы, не нужно венца;
Мне не нужно губ ведьмы, чтоб дойти до конца.
.
Мы рассуждаем о восприятии стихосложения, причём, априори, субъективном.
Разумно ли в субъективном восприятии принимать кардинально категоричную
позицию, тем более в таких вещах, как поэтичность?
Насколько объективна техническая составляющая в стихосложении?
Я даже и не представлял себе насколько на самом деле мала эта доля объективности,
в том числе и в технике. Особенно в связи с последними "трендами".
Из обихода постепенно исчезает понятие "общепризнанно", увы.
Так что продолжайте "гнуть свою линию" - ваше право.
Как и право других "огрызаться" (кто способен).

Гольгертс   27.04.2020 20:19   Заявить о нарушении
итак. сравним глубину объективности.

№7
И всё же, кто я? – всадник или конь?
НастОйчиво пытаюсь разобраться, (1)
(но правда, нЕ копая глубоко)
В природе этих странных трансформаций.
Обычный современный человек,
Что пО утрам шагает на работу. (1)
Но Я, в отличье От своих коллег, (1, 3)
Пахал все воскресенья и субботы.
Пускай не вышел формою лица –
В постели каждый день с подружкой новой:
(и постельная сцена нисколько не смутила!)
У дам снискал я славу жеребца,
Поскольку эротически подкован.
Носил всегда прическу «конский хвост»,
Любил одеться модно, «по-пижонски»…
(«попик» пропустили? Ай-ай-ай)
Но в рЕзультате всех метаморфоз (1)
Отрос внезапно хвост… и тоже конский.
Теперь я популярен, как никто,
(героя и поэта славный жребий)
Когда, надев на торс полупальто,
Гуляю в парке. Так решило небо.

№13
Один вздыхает, А другой – кряхтит, (3)
А Я, привыкший к сельскому укладу, (1)
Решил купить корову – взял кредит,
И зАложил свою машину «Ладу». (1)

А что? Всю жизнь как проклятый пахал,
И днём и ночью – дО седьмого пота, (3)
Ведь даже материнский капитал
Я честно на кровати заработал!
(Дооо! Пошлость в этих строчках так и прёт!
То есть мужик честно СО СВОЕЙ женой исполняет супружеский долг.
С каких пор это стало пОшло?)))

И, как поэт, решил разбогатеть –
НасОчинял стихов четыре тома. (1)
Жена прочла, в сенях схватила плеть,
И как собаку выгнала из дома.

А дом - в кредит, и шубка на жене,
И даже шкаф – что был не по карману…
Но зАплатить за всё придётся мне – (1)
Герою, неформалу, графоману.
И что?
Смещения 5 vs 6
Ну еще склейку нашла -- У-У.
Оценка 7 vs 5
То есть за "УУ" и за ОДНО ударение в аккурат на 2 балла рубанула. Объективная Вы наша! Смеюсь)))
Ваши слова? «Я объясняю каждый снижаемый балл в отличие от некоторых, »
Вот и объясняйте, выкручивайтесь, у Вас это классно получается )))

Борис Купчинин   27.04.2020 20:29   Заявить о нарушении
Олег, может, плавно перейдём к Вашим 5-кам и 4-кам за т.н. технику? Пародийность разве можно оспорить у Вас? Даже не пытаюсь.
Очень интересный вопрос к Вашему восприятию уменьшенного объёма пародии, витиеватости и цельности сюжетной линии, новаторской формы записи без знаков препинания - Вы столько написали, а вопросы почему-то остались. Не знаете почему? Может быть, Ваше голосование и есть сам образец субъективности? У меня такое сложилось мнение.
Откуда Вы взяли, что пародия должна соответствовать объёму исходника проводить все линии по содержанию? Большой вопрос...
Ну, что, идём к Вам? А то как-то неудобно после такого объёма пояснений в Вашей рецензии ещё вопросы задавать)))
И ещё, очень прошу не упоминать здесь имена некоторых особ. Не ворошите старое. Дайте опомниться... Пожалуйста.

Татьяна Игнатова 5   27.04.2020 20:32   Заявить о нарушении
Татьяна, я изначально определил общую планку своей технической оценки.
Дело в том, что плохое судейство - это даже не предвзятое судейство, а судейство
непоследовательное. Не должно быть разной трактовки одного и того же нарушения.
Вот и №13 я же поставил 6 баллов (и, заметьте, выше никому!)
Действительно, по установленному лично мной критерию:
пародии-концепта (совпадения размера, объёма) и идентичности качества рифмы
исходника. Но этот критерий не противоречит ни одному общепризнанному в традиции.
Так что я-то смогу объяснить любую свою оценку.

Гольгертс   27.04.2020 20:46   Заявить о нарушении
Отвечаю Борису:
№7
НастОйчиво пытаюсь разобраться, (1)???? (как Вас понять, Борис? Куда ударение сатавить, как не на О?)
Что пО утрам шагает на работу. (ПРЕДЛОГ 1)
Но Я, в отличье От своих коллег, (Я - чем вас не устроило?1, 3 предлог)
Но в рЕзультате всех метаморфоз (1 !!! здесь согласна)

№13
Один вздыхает, А другой – кряхтит, (3 союз)
А Я, привыкший к сельскому укладу, (1, и снова чем Я Вас не устроило?)
Решил купить корову – взял кредит,
И зАложил свою машину «Ладу». (1 !!!)
И днём и ночью – дО седьмого пота, (3 предлог)
Ведь даже материнский капитал (СТЫК)
Я честно на кровати заработал!
И, как поэт, решил разбогатеть –
НасОчинял стихов четыре тома. (1 !!!)
Жена прочла, в сенях схватила плеть,
И как собаку выгнала из дома. (НА "КАК" УДАРЕНИЕ НЕ АЙС ДЛЯ ПАРОДИСТА!!!)
Но зАплатить за всё придётся мне – (1!!!)
________________
Подведём итоги, господа по второй оценке:

№7 - 3 предлога + 1 пиррихий
Оценка: 7.

№13 - 1 предлог + 1 союз +3 пиррихия
Стыки: У-У., стык ДЬ -Д

Если опустить созы и предлоги, то остаётся:

№7 - 1 пиррихий
Оценка: 7.

№13 - 3 пиррихия
Стыки: У-У., стык ДЬ -Д

Или Вы хотите, чтобы я сейчас снизила так:
№7 - 6

№13 - 3

Включаем арифметику?)))
Смеюсь в ответ Вам!

/Ведь вот просила же когда-то не сравнивать оценки между собой! Что за народ? Как в школе: а за что Вы Иванову 5 поставили, а мне 3? Когда Вы всем подряд занижаете, кроме своей работы - Вам же бесполезно что-то говорить! Я даже не насчёт пародийности...
Насчёт пошлости ниже в №13...

Татьяна Игнатова 5   27.04.2020 20:52   Заявить о нарушении
Для Бориса на закуску:
Итак, №13. Обсуждается мой комментарий: НЕМНОГО уход в пошлость, а я этого не люблю, простите.)

А что? Всю жизнь как проклятый пахал,
И днём и ночью – до седьмого пота,
Ведь даже материнский капитал
Я честно на кровати заработал!

Именно этот катрен должен вызвать скабрёзную улыбку у тех, кого семейная жизнь ассоциируется с подневольным трудом. Я всегда вспоминаю Задорного, когда у него спросили, а почему он никогда не шутит на тему "тёщи", он, помню, достойно ответил. Так как же мне ответить Вам, Борис?
Понимаете ли, бывает, пародисты выбирают проторенные дорожки, их немного: постель, алкоголь и высмеивание самого автора, который лучше бы ничего не писал, чем такое, что пародируется. Все эти пути для меня закрыты по восприятию. За редким исключением, по необходимости, вытекающей прямым образом из самого исходника.
А теперь можно смеяться.

Татьяна Игнатова 5   27.04.2020 21:03   Заявить о нарушении
Кстати, последняя строка:

"Я честно на кровати заработал!"

Двоякое прочтение... Материнский капитал - зачем он нужен? На кровати! Чтобы кровати купить! Дорогая нынче мебель, однако! Весь материнский капитал уходит. А что? Итальянские какие-нибудь... может быть)))

Татьяна Игнатова 5   27.04.2020 21:26   Заявить о нарушении
Нет уж. Не нужно юлить. Вот достоверная картина:

№7 - 3 предлога + 1 пиррихий + предлог «ТАК» (ну где «как» там и «так» - тоже не есть гуд)
+ попи-жонская. + «отличье» + заимствованная рифма «никто-пальто» (Ай, ай, ай, слона то вы, как обычно, не замечаете. А какой пример вы подаёте нашей молодёжи?)
Оценка: 7. СЕМЬ!!!!

№13 - 1 предлог + 1 союз +3 пиррихия
Стыки: У-У., стык ДЬ –Д
Оценка: 5. ПЯТЬ!!!!

Далее.
Сколько пальцев вы обсосали прежде, чем высосать последний аргумент про зарабатывание мат. капитала, чтобы потратить его на мебель? Двойное толкование в подобном контексте возможно только для тех, кому русский не родной. Ну придумайте что-нибудь более адекватное. Вы же можете. Ну же!

«Понимаете ли, бывает, пародисты выбирают проторенные дорожки, их немного: постель…»
То есть - у меня простенькая дорожка. А тут, блин – проспект Мира, который скрыт от вашего всевидящего ока:
«В постели каждый день с подружкой новой:
У дам снискал я славу жеребца,» и жеребец к месту и постель – всё тут, по вашему зашибись, ага. А у меня - пошлость.
Татьяна, хватит ломать сами знаете кого. Признайтесь – смалодушничала, т.к. давлю,мол, конкурентов всеми правдами и неправдами, ибо самой так никогда не написать.
Слабо?

Борис Купчинин   27.04.2020 22:58   Заявить о нарушении
Борис, я так и знала, что Вы судите по себе)))
Не стоит свои слабости приписывать другим. Я никогда никого не затираю.
Во-первых, сравнивать оценки - дурной тон. Да, не заметила в №7 повторение рифмы исходника, пропустила... А кто не ошибается? Исправлю(сь) оценку №7, уж так и быть. Но признайтесь же наконец, что на этот раз ваша пародия - не лучшая. А лучшая, нмв, отмечена оценкой 8. Так что, в этот раз извиняйте, у вас не получилось №11 - у меня в фаворитах. Или Вы скажете, что №11 не лучшая? А? Или Вы скажете, что удачные пародии те, кому я поставила 4 и 5 первой оценкой, кстати их всего четыре.

Я была лояльна, оценки чуть завышала, а Вы могли бы за нанесённое оскорбление и обвинение меня в затирании конкурентов попросить прощение. Но это Вам точно слабО! Даже не сомневаюсь! Так что, пустой разговор. И излишне многословен.

Татьяна Игнатова 5   27.04.2020 23:22   Заявить о нарушении
Для ведущей:

Пародии №7 меняю оценку:

7+6

- использование авторской рифмы «никто-пальто»
- местами не выстроенный ритмический рисунок (ударные 3 предлога + 1 пиррихий)

Татьяна Игнатова 5   27.04.2020 23:28   Заявить о нарушении
Увидела, принято.

Мария Абазинка   28.04.2020 08:08   Заявить о нарушении
"...а Вы могли бы за нанесённое оскорбление и обвинение меня в затирании конкурентов попросить прощение."

Простите, за что я должен извиниться? За то что заставил вас поставить объективную оценку?
А может вам еще и цветы с шампанским в номер? ))
Не жирно ль?

Борис Купчинин   28.04.2020 09:40   Заявить о нарушении
"Или Вы скажете, что №11 не лучшая? А? Или Вы скажете, что удачные пародии те, кому я поставила 4 и 5 первой оценкой, кстати их всего четыре."

Да я вообще не ориентируюсь на ваши взгляды. Они у вас меняются как ветер в мае - нынче так, а завтре эдак.
По 11, улыбаясь вашему ликованию что Борис нынче не в лучших, скажу следующее - не зря таки я пишу в разборах не сюси-пуси, а жесткую критику - умные люди внемлют. Однако, свое мнение относительно 11, я предоставил для публичного просмотра чуть ниже - можете ознакомиться - пародия для блондинок (почти как в классическом анекдоте:
- Дорогая, я тебя люблю!
Я люблю тебя!
Тебя я люблю!
Люблю тебя я!
"Он меня любит" - наконец смекнула ОНА)
Как говорится - на вкус и цвет....

«Во-первых, сравнивать оценки - дурной тон.»

Вот только не надо учить меня манерам.
Кстати, использование в качестве аргумента в споре личных качеств оппонента - тоже дурно пахнет.
Ну и еще напомню народную мудрость, что ВСЕ познаётся в сравнении. Это такой метод исследования. Даже дети, если они не идиоты, чтобы понять, что хорошо, а что плохо сравнивают реакцию окружающих на их поступки.
И если Петю похвалили, а Борю за то же самое отшлепали, у него есть право, как минимум, задать вопрос, чтобы РАЗОБРАТЬСЯ в системе координат "воспитательницы" и сделать соответствующие выводы.
Так что извиняться за правду не собираюсь.

Борис Купчинин   28.04.2020 09:42   Заявить о нарушении
У Вас Татьяна манера отмалчиваться входит а привычку.
Вы на 11 разговор не перекладывайте а объясните, мне тупому, чем мои строки:

А что? Всю жизнь как проклятый пахал,
И днём и ночью – до седьмого пота,
Ведь даже материнский капитал
Я честно на кровати заработал!

пошлее этих:

Пускай не вышел формою лица –
В постели каждый день с подружкой новой:
У дам снискал я славу жеребца,
Поскольку эротически подкован.

Мой герой хотя бы верный муж.
Через какую призму собственных фобий Вы рассматривали два этих текста?
Двойные стандарты, «а я этого не люблю, простите». (Но только за это)

Борис Купчинин   28.04.2020 11:00   Заявить о нарушении
"Или Вы скажете, что №11 не лучшая?" (с)

А кто лучше: Пьер Ришар или Чарли Чаплин?
А для немцев вообще никто! Потому что у нации в принципе нет чувства юмора.
У них, практически, не снято ни одной! комедии. Слабые попытки "шутить"
воспринимаются ужасно и нелепо.
Однако каков критерий восприятия творчества, искусства вообще?

"Ориентация на людей «с созвучным сердцем» предполагает некую общность автора и
реципиента. Они должны быть связаны общей системой ценностей — и этических и эстетических.
Эта общая система базируется на общем культурно-семантическом поле, из которого
черпаются аллюзии, реминисценции и ассоциации."

То же и в юморе. Система этических и эстетический ценностей, в частности,
в определении "пошлости" существенно различается - о какой общей договорённости
можно говорить в таком случае?
Чувство юмора воспитывается всю сознательную жизнь, по мере поступления и анализа
информации тем, кто на такой анализ способен. При этом решающую роль играет
окружающая социально-бытовая среда. По сути это аналог религии, а религиозные
войны - самые жестокие!

Гольгертс   28.04.2020 12:37   Заявить о нарушении
Борис, отвечаю Вам:
1)прошу прекратить переход на личности. Не хотелось бы задавать не тот тон новой площадке. Ради этого много могу "промолчать"
2)сравнение текстов на предмет где "немного" уход в пошлость, а где нет - в пользу бедных, не понимающих самой сути пародии.
Если контекст не даёт пародии существенное основание для упоминания кровати и прочих подробностей, то упоминание ею без особой надобности - уход в пошлость.
А если контекст выстраивает некий образ героя любовника, давая посыл через аллюзии на знакомые выражения, связанные с высказываниями "про коня", то неплохо бы вспомнить многих литературных героев, которые подробно описывались из-за своих любовных похождений. И это стало мировой классикой.
Но в пародии 13 уход в пошлость ради крепкого словца говорит о недостаточной фантазии автора, неспособности его провести в данном случае подходящую линию образов, и это понятно, сюжет весьма незатейлив и на бытовом уровне, сложно что-нибудь придумать. Я бы вообще сказала, что пародийности как таковой здесь мало.
Но это моё мнение, оно может отличаться от мнения других. Иначе, зачем мы здесь проводим голосование?
Я более не буду настаивать на прощении за затирание "лучших" с моей стороны, ибо - это бесполезно, и само обвинение не имеет никакого основания. Если кто не согласен с последним - возразите, чтобы мне дальше останавливаться на этом вопросе.
Но на самом деле обвинение в этом - из разряда оскорблений (на заметку ведущей!)

Олегу:
Спасибо за грамотный и ёмкий комментарий на должном уровне. Трудно не согласиться.

Татьяна Игнатова 5   28.04.2020 13:18   Заявить о нарушении
И ещё по поводу пиррихиев, Татьяна.
Пропуск схемного ударения - это по сути некоторое замедление ритмики основной
ритмической единицы текста - строки. Это не разрыв ритма за счёт изменения
размера, это только замедление, либо ускорение и всё!
Я записываю всю песню в 4/4, но именно чередованием и пропуском сильных долей
управляю экспрессией композиции. Выстроить ритмически в вашем восприятии -
это выстроить общий монотон! В то время как поэты всех школ и направлений
всегда пытались найти приёмы и средства, чтобы от этой монотомности стиха уйти.
Я вас уверяю, что абсолютно любой текст с пропусками схемных ударений,
при строгом соблюдении самой схемы (без сверхсхемных ударений), возможно
очень экспрессивно, с выражением и подчёркиванием характерных мест продекламировать
или даже спеть. И никто не заметит никакого "сбоя" и прочих "ужасов" восприятия.
В Суггестивной лирике есть понятие "сотворчества" с автором.
" Соответственно, и автор и реципиент должны свободно ориентироваться в системе интертекстуальных связей, адекватно расшифровывать культурные коды. При этом предполагается, что «посвященные» вполне способны «реконструировать» опущенные автором логические связи. «Фрагментарность», «отсутствие традиционной композиционной структуры», таким образом, выступают в качестве нового канона, построенного по принципу «от противного» (если анализировать его в рамках традиционной европейской поэтики), то есть канона, предполагающего активное сотворчество реципиента."
Предполагается, что даже существенное отступление от КАНОНА традиционной формы
имеет право на определённое восприятие со стороны читателя, слушателя.
Что, собственно, и происходит в современном поэтическом и музыкальном
пространстве. Такого огромного количества субкультур не было никогда прежде в истории.
Так что подход непременной монотомности стиха - это глубокое глубокое ретро,
винтаж, если хотите.
Другой вопрос в острой критичности восприятия подобных отклонений от традиции,
самой кардинальности нарушений. Такова суть всех реформ, если они проходят
постепенно, либо революций, когда "мы старый мир разрушим до основанья".

Гольгертс   28.04.2020 13:35   Заявить о нарушении
Олег я Вас услышала, это учту на будущее. Но пока, несколько раз прочитав пародию №5, я заметила тенденцию тяготения ставить акцент на 2-5 доли, и в одном месте - по другому. Возможно, в этом даже есть какой-то смысл, передающийся сменой интонацией. Однако, в свою очередь, хочу заметить, что иной раз говоря красиво о новаторстве, мы сами рубим на корню то, что нам кажется абсурдным и не учитываем, к примеру, увлечение автором хайку, когда отсутствие знаков препинания позволяет проводить линию всевозможных разночтений - но нам, боже мой, это кажется невесть чем, типа выдрюков, а если после всего этого в конце мы заметим, не дай бог, и рифму, типа
нО С мАСЛом – вСЁ и СРАЗу (л-р сонорные)
то конечно получаем все основания для оценки 4, 5. Не так ли? Но зато как мы при этом бросаемся подавлять чужое мнение о невыстроенности собственного текста по ритмическому рисунку!

/Параллельно, имея опыт в другом проекте я нахожу новаторский текст с фигурной записью. Но... разобрав его, приведя в должный вид, каковым он является по сути, я обнаружила нарушение формы из-за разновеликости строк, вносящую дисгармонию в восприятие. Но зато как оригинально представлен! Стоило было снять обложку... Развернуть, так сказать./ Это - лирическое отступление)))
Вот нынешний исходник разве не дал основания для подчёркивания всевозможных разночтений? За что Вы снижаете оценку пародии №8? Вы пояснили, но меня почему то это не устраивает...
Неужели аллюзии не связаны между собой и цитата не обыграна по своей сути?

Обозначим номерами:
«я всадник блед а может конь в пальто 1)
. . . . .
за всё платить придётся даже мне 2)
поэту и последнему герою» 3)
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

взамен знамён вчера наполеон 1)
рассыпался на крошки у подъезда 2)
воробушком клевал мне в руку сон
когда приснилось что я стал известным 2)

на всю страну и даже на весь мир 3)
гремит моя гроза в начале мая 3)
я собственного детища кумир
коты мне «мао» муркают внимая

я мастер я творец и я поэт 3)
героем сказки маугли и бэмби 1)
потомкам оставляю свой конверт
не зная чистый лист заполнить чем бы

схожу с ума нет лучше в магазин 1)
пусть раньше выйдет аннушка но с маслом
трамваи ходят часто и без шин
успею заплатить за всё и сразу 2)

Оценка Олега Гольгертса 4+5.
- "А вот и сокращения объёма пошли"???? (это нонсенс в мире пародий!)
____________
А верблюда-то мы проглотили, отцеживая комара))) Не так ли?
И вообще, в Ваших оценках есть некая уравниловка, Вы не находите?

Татьяна Игнатова 5   28.04.2020 15:28   Заявить о нарушении
Припоминаю... Была тут одна богатая, понимающая всю суть пародии. И что интересно, суть понимала, а написать толком ничего не могла - как та собака, что понимает, а сказать не может. Жаль только имя ее запамятовал - мышь серая...
Контекст пародии даже ОЧЕНЬ дает основание для упоминания кровати.
Нужно только в очках взглянуть на описание героя, на его взгляды на жизнь, на его философию. Он рассматривает рождение ребенка, как источник дохода (ибо живет в долгах как в шелках) – это должно характеризовать именно ГЕРОЯ, а не ПАРОДИЮ, иначе, как Вы справедливо заметили, половину произведений мировой классики придется в топку отправить.
А с вашей позиции, дурно пахнущей зоофилией, выходит, что упоминание постельной сцены с жеребцом должно возбуждать фантазию до уровня "классики".
Вот уж сказанули так сакзанули.
До такой пошлятины не всяк додумается.
PS Даю совет: если не хотите еще глубже погрязнуть в дебрях своих же измышлений - скажите честно - ну покривила душой, был грешок.
Я вас за это не съем)).

Борис Купчинин   28.04.2020 16:00   Заявить о нарушении
Борис, я Вам искренне сочувствую, но подобным не страдаю. Повторяю для непонятливых - №13 далеко не лучшая пародия, если вообще пародия. В данном ракурсе богатого материала по исходнику - весьма скромно написанная. Весьма. Опробовано на слух посторонних лиц, которые и задали такой вопрос - а пародия ли это вообще? Не мои слова. А вот №11 - наоборот понравилась. Но Вам так, видимо, приятно это слышать - не Ваша ли это пародия тоже? Тогда поздравляю! Мастер, что ни говори! Признаю, при всём Вашем отношении ко мне и иже со мной и прочее, прочее, недостойныя даже рядом стоять)))Готова аплодировать... Чесслово! Так что, неужели Ваша №11, а Вы нам тут втюхиваете какой-то вторичный левый вариант на сельскую тему))) Признавайтесь, не дразните! Всё равно скоро узнаем! Ай, да хитрец! Ай, да мастер перевоплощений! Завидую, ежели так! И что я так не догадалась обыграть - поэт. довольно уже! Не добивайте! НЕ шмогла так. СлабО мне. Но есть к чему стремиться. И это здорово!

Татьяна Игнатова 5   28.04.2020 16:24   Заявить о нарушении
"Уравниловка" - это главный принцип объективного судейства.
Даже если оно будет из рук вон плохое, некомпетентное, но должно последовательно
применяться ко всем участникам и ситуациям.
Я потратил кучу времени, подробным образом объясняя принципы и критерии установленной
приоритетной технической планки оценки в данном конкретном конкурсе лично от меня.
И что же? Участники благополучно пропускают весь этот "бред", летят сразу к своим
оценкам и о ужас? - их оценивали совсем не по ИХ "правилам игры".
Или по каким-то "драконовским" правилам. А что же, эта планка применялась
только в отношении вас? Кому-то были поставлены высшие оценки за несоблюдение
размера и объёма исходника, за слабые ассонансные рифмы?
А вот уже для субъективного мнения существует оценка содержания.
По большому счёту арбитру, крайне трудно такое мнение обосновать.
Причём, как отрицательное, так и положительное.
Вот это что вы привели под цифрами - надо полагать использованные (переработанные)
фразы исходника?

поэту и последнему герою» 3)
гремит моя гроза в начале мая 3)

за всё платить придётся даже мне 2)
рассыпался на крошки у подъезда 2)

Вы это серьёзно? Знаете, я как-то не жалуюсь на отсутствие ассоциативного мышления,
даже символизм не вызывает у меня "рвотного рефлекса" (как у некоторых),
но иногда, в отдельных случаях, отсутствие любой связи, в данном случае
между фразами, очевидно, ну просто всем.
Но даже если есть совпадение слова в этих фразах, например:

поэту и последнему герою» 3)
я мастер я творец и я поэт 3)

А где, собственно, переработка? Какая-то иная интерпретация, помещение в другие
обстоятельства, отсылка к чему-либо аналогичному в исходнике?
Зато в тексте полно других отсылок, которые не связаны ни с исходником
ни даже между собой. На что я и указал в оценке.

Гольгертс   28.04.2020 16:28   Заявить о нарушении
Олег, не согласна с Вами. Текст содержит мысли, связанные между собой, не придумывайте. Мания величия ЛГ лежит на поверхности и выглядит абсурдной и потешной, на уровне героя сказочного героя. Вырывать строку из контекста - не есть хорошо. Ибо Наполеон оказался не совсем тем, что подумали, а всего лишь тортом, который рассыпался у собственного подъезда, и то, что возомнил герой сам о себе, ему, видимо, приснилось, и сколько бы он не кричал о том, кем он является - убийственно для него, по чему готов проехать трамвай, который встречается не реже на пути подобных личностей.
Олег, можно многое объяснять, можно утонуть в простынях объяснений, но таки не понять, а что же это такой за ёжик в понимании пародии:
- объёма исходника?
К меня, лично, табу - не превысь! А у Вас, выходит, табу - не уменьши!

А ну мы сюда пригласим пародистов со стажем и подключим к этой интересной беседе? И выведем на чистую воду Ваш потерявшийся корабль рассуждений! А?

Татьяна Игнатова 5   28.04.2020 16:39   Заявить о нарушении
А всё будет зависеть от того, кого именно пригласить.
Стаса Михайлова (Шарж) или, скажем, Моцарта (Концепт).
"Стасов Михайловых" - целая площадка "Конкурс Пародий".
"Моцартов - единицы!
Поэтому я вам повторяю. Я судил всех ОДИНАКОВО! Как вам ещё кричать?
Существенно оценки ИМХО не занижал. Данная система голосования позволяет
определить собственное судейское предпочтение в сравнительной характеристики
в пределах 1-3 баллов. Причём с подробным объяснением.
Что, собственно, вас не устраивает?

Гольгертс   28.04.2020 16:54   Заявить о нарушении
«Борис, я Вам искренне сочувствую, но подобным не страдаю. Повторяю для непонятливых - №13 далеко не лучшая пародия, если вообще пародия. В данном ракурсе богатого материала по исходнику - весьма скромно написанная.»

Татьяна, вам самой не тошно от своих "умностей" и психоаналитики домашнего розлива? Где вы увидели мое желание, чтобы Вы признали, что 13ая лучшая? Я просто прошу не называть черное белым. Но видимо, слишком многого хочу.

Все ваши типа колкости, выпущенные в адрес моей пародии в равной степени можно применить и к номеру 7.
Та же бытовуха. Та же "проторенная дорожка" с дамским угодником. Кстати у меня кровать упоминается вскользь, а в 7 она просто красной полосой через весь стих проходит! Да и Задорного с его тёщей присуропить ни к селу ни к городу, тоже можно, впрочем, как и Папу римского и Нельсона Манделу...
Комедия, разыгранная вами для безмозглой уличной толпы подходит к концу.
Пора менять оценки.

PS Посмотрите, я при всей критике тоже высоко оценил 11тую.

Борис Купчинин   28.04.2020 17:09   Заявить о нарушении
Да что вы все тут носитесь с эти №11.
ВСЯ пародия строится на обыгрывании это сокращения "блед..."
А многим ли известно, что это никакой не "ляп", а вполне себе художественный приём,
который классифицирован и занесён в разные справочки и прочее?
Чаще в раздел "Занимательного стихосложения". Существует масса полновесных
стихотворений, в которых намеренно используется этот приём, в том числе и в рифме.
В исходнике больше нечем было заняться?

Гольгертс   28.04.2020 17:21   Заявить о нарушении
Лично я с ним не ношусь (с11)
Татьяна в него уперлась рогом и не отпускает.
А я всё про "баню"

"Опробовано на слух посторонних лиц, которые и задали такой вопрос - а пародия ли это вообще? Не мои слова."

- Вы на коте пробовали или на муже? Впрочем, без разницы.
Мнение вашего кота мне настолько фиолетово, что аж ...

Борис Купчинин   28.04.2020 17:29   Заявить о нарушении
По №13:
Фабула пародии уводит нас в сельский уклад жизни, чему в исходнике не вижу основания. На фоне других - слабо обыграно и нет остроты восприятия. Ассоциации с конём весьма отдалённо просматривается в виду известной аллюзии на коня в пальто. Этакий крестьянский неформал-поэт - не лучшая находка, нмв. Настаиваю на уклон в пошлость, подрывающий семейные ценности, намёк на зачатие детей в качестве материального обогащения за счёт материнского капитала и т.д. Основания в исходнике всему этого не вижу. Последняя строка - имеет самостоятельное прочтение - получается, она вдохновляет автора на своё произведение -а причём здесь пародийный жанр?

№13 - под ударением 1 предлог + 1 союз +3 пиррихия
Стыки и слипания: У-У, стык ДЬ -Д

Оценки 5+5. Оценки не меняю. Окончательно.

Татьяна Игнатова 5   28.04.2020 17:38   Заявить о нарушении
Борис. Нет, котов нет, а моим кошкам не до ваших сельских фантазий, вокруг коты!
На самоизоляции есть только муж. И он вообще не считает №13 за пародию! А так ждал голосования! Такой исходник богатый! Разочарован. Но... №11 кое-что. Жаль, что не Ваша, Борис, как ему теперь доказывать, что среди нас настоящий пародист? Теплится надежда насчёт №11... Дам от себя премию дополнительную! Вот. Говорите потом, что я затираю конкурентов - на пьедестал поставлю! Распечатаю - и на стенку! Просыпаться с этим буду!

Татьяна Игнатова 5   28.04.2020 17:47   Заявить о нарушении
Чтобы № 11 не путался у вас под ногами, дорогие пародисты, сообщаю, что он мой. И я со всей критикой согласна, спасибо..)

Мария Абазинка   28.04.2020 17:48   Заявить о нарушении
О, Таня! Ловлю тебя на слове..))

Мария Абазинка   28.04.2020 17:49   Заявить о нарушении
Маша, поздравляю! Я так рада! И в кого ты у нас такая талантливая?!! За что бы не взялась. Хайку пишешь - хайку блеск, пародия - 1 место! Просто рада быть с тобой в одной связке))) Подарок за мной! Не зря тут я билась... Лучшая.

Татьяна Игнатова 5   28.04.2020 17:53   Заявить о нарушении
Таня, спасибо, конечно, но я не обольщаюсь..) Как сказал Борис, № 11 - это пародия для блондинок..)) И я с ним согласна. Не умею я писать умных и тонких пародий. У меня другое пародийное амплуа - лёгкая придурковатость..)) Это моя ниша.

Мария Абазинка   28.04.2020 17:59   Заявить о нарушении
И почему я не блондинка)))

Татьяна Игнатова 5   28.04.2020 18:18   Заявить о нарушении
Татьяна, а что вы всё время каким-то мифическим "мужем-экспертом" прикрываетесь?
Может пора ему на авансцену?
Например, в качестве альтернативного арбитра, глас народа, так сказать?
Тем более, что на 90% на Стихире он такой и есть.

Гольгертс   28.04.2020 18:59   Заявить о нарушении
Вы серьёзно? Он уже "профессор" в теории, но только не на практике. Его любимая цитата "Чукча не писатель, чукча читатель")))
А как вы видите возможность его участия? Зарегистрироваться на сайте?.

Татьяна Игнатова 5   28.04.2020 19:46   Заявить о нарушении
"А как вы видите возможность его участия? Зарегистрироваться на сайте?."

Боже. Какой ужос. Семейный цирк с "конями"...

Борис Купчинин   28.04.2020 19:58   Заявить о нарушении
«Чтобы № 11 не путался у вас под ногами..»

Лично мне тут никто не путается))
А вот уважаемая Татьяна начинает злоупотреблять тем, что я не пользуюсь анонимным прикрытием. Начинает клевать не пародию, а меня. Понимаю - несёт. Душит. Хочется ужалить, да незнамо как… И позиция очень удобная (но не новая) писать разбор, как говорят - «после драки».
Поймите, Татьяна, коль автор даже не пытался скрыть свое авторство, значит ему это не нужно вовсе. А знаете почему? Во первых - он уверен в себе и своих «силах» . Во вторых - ваши нападки ему как слону дробина. Можете кривляться и дальше – все ваши невнятные доводы может сочинить и ребёнок, и в дальнейшем их переадресовать практически на любой стих. Конкретики нет. Общие фразы. Пустой звон. А именно:
«Фабула пародии уводит нас в сельский уклад жизни, чему в исходнике не вижу основания.» - просто Глупость №1.
«На фоне других - слабо обыграно и нет остроты восприятия. » - Ничем не обоснованный выпад от бессилья – смахивает на предсмертную агонию.
«Ассоциации с конём весьма отдалённо просматривается в виду известной аллюзии на коня в пальто.» - какой к черту конь? Вы явно бредите. Про коня у меня вообще ни слова. «Конь» - примитив. А по сему - глупость №2.
«Этакий крестьянский неформал-поэт - не лучшая находка, нмв.» - самой то не смешно? Глупость №3.
«Настаиваю на уклон в пошлость, подрывающий семейные ценности, намёк на зачатие детей в качестве материального обогащения за счёт материнского капитала и т.д.» А вот эту Глупость с большой Буквы, действительно нужно распечатать и в рамке повесить. Вот, де до чего доводит человека его слепая злоба. Какие ценности? Какой намёк на детей? Вы либо вовсе ослепли в ярости, либо просто забыли, что это ПАРОДИЯ, и строка взятая за основу пародии «за всё платить придётся даже мне» доводится до полного абсурда. Я ж не учебник по этике семейных отношений написал. И все ваши задиры на счет «пошлости» - обычное сотрясание воздуха кулачками.
Ладно, мне проще со своими тапками разговаривать. Они более понятливы, нежели Вы. Можете огрызаться дальше, но я Вам объяснил более чем популярно, насколько мелки Ваши «дробины».

Борис Купчинин   28.04.2020 20:00   Заявить о нарушении
У кого злоба? Очевидно же)))

Татьяна Игнатова 5   28.04.2020 20:12   Заявить о нарушении
Ассоциации с конём в пародии 13 просматриваются в сих многозначных строках:

А что? Всю жизнь как проклятый пахал,
И днём и ночью – до седьмого пота,

Татьяна Игнатова 5   28.04.2020 20:30   Заявить о нарушении
Татьяна, вот опять же к вопросу о ЧЮ. Но я же очевидно попытался пошутить,
ну какая "регистрация?", какое "судейство?"
Просто это же сериальные штучки такие. В своё время был такой популярный сериал
"Коломбо" про сыщика (на первый взгляд недотёпу).
Так вот почти в каждой серии упоминалась некая "миссис Коломбо", но так и не
появилась ни в одной из серий (неверно, тоже "професор").
Я "шучу", иронизирую, почти в каждом своём посте на Стихире.
Понимается и принимается эта ирония в одном случае из десяти.
И это нормально.

Гольгертс   28.04.2020 20:33   Заявить о нарушении
Ассоциации с конём в пародии 13 просматриваются в сих многозначных строках:

А что? Всю жизнь как проклятый пахал,
И днём и ночью – до седьмого пота,

- Во блин! До чего же "техника" "дошла"! Да Вам тот конь уже как отец родной! Вы его скоро в каждом стихе будете видеть - где надо и где не надо. Знаете, как это называется по научному?
Наверняка знаете.

Борис Купчинин   28.04.2020 20:48   Заявить о нарушении
Олег, Коломбо - мой любимый кино-герой! Признаюсь, влияет на меня. Раскусили)))

Татьяна Игнатова 5   28.04.2020 21:14   Заявить о нарушении
Прошу прощения, а где конкретно сбой ритма в №12? и причем здесь №10?

Георгий Булычев   29.04.2020 10:28   Заявить о нарушении
По поводу улучшения общего стиля и техники исходника.
Значит отдельные ляпы мы оставляем, даже выпячиваем их, а всё остальное сглаживаем?
Но это противоречит самому принципу имитации, не находите?
Когда я пишу о пародии, которая включает в себя все три составляющие:
"шарж, имитация, концепт" - это реально высший пилотаж. На который способны
только те авторы, которые сами знают и умеют достаточно много в стихосложении.
Но и для тех, кто стремиться к прогрессу в своём творчестве - это великолепный
тренинг, упражнение для улучшения собственного, в том числе технического уровня.
Давайте вспомним реального пародиста на сцене, того же Галкина, который
пародирует, например Ельцина. Без имитации такая пародия мертва.
Галкин пародирует (имитирует) не только тембр голоса, но и мимику и жесты "исходника".
Именно это создаёт у публики превосходное восприятие, а не простое перечисление
его ляпов а-ля "загогулина", "панимаишь" и "шта..."
Грубо говоря, если исходник слегка картавит (ритмически не выстроен),
как же ты его имитируешь на "чистом русском?"
Итак. Перед пародистом текст. Он не просто учит его наизусть.
Анализируется каждая его буква и место этой буквы в структуре текста,
не говоря уже о ключевых позициях и ритма и рифмы и версификации, композиции
в целом. ВОТ что такое "Моцарт" пародии о котором я говорил.
Есть ли такие вообще в стихосложении? - хороший вопрос.

Гольгертс   29.04.2020 12:19   Заявить о нарушении
Ха)
Вы считаете что мотивация в 300 стихирских фантиков способна побудить моцартов выложиться на все сто?)
Моцарты тут исполняют "гимнастику для хвоста" ))

Борис Купчинин   29.04.2020 12:28   Заявить о нарушении
Каждый судит по себе.
И я могу говорить только за себя.
Для меня было бы мотивацией, если хотя бы пять человек приняли именно
такие правила игры. И я сам готов заплатить просто за возможность такого соревнования.
Ибо только от него лично для меня будет реальная польза.

Гольгертс   29.04.2020 12:55   Заявить о нарушении
Георгий Булычев: "Прошу прощения, а где конкретно сбой ритма в №12? и причем здесь №10?"

Отвечаю:

В №10 схема рифмовки совпадает с авторской, перекрёстная, а не опоясывающая, несмотря на свои замечания по сбою ритма.
В №12 сбоев ритма нет, однако и не авторской интонации, заданной к примеру строкой:
поЭту и послЕднему герОю»

УДАРЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ПАДАЮТ НА 1-3-5 стопы:

Но длЯ меня он глУбже всяких Истин: /ударение на предлог/
Он пОэтичен И глубокомЫслен, /пиррихий и союз под ударением/
Я нАчинаю с чИстого листА, /пиррихий/
Мой стИх туманен, нО замешан гУсто, /под ударением союз/

/в остальных строках интонация выстроена правильно ритмически/

Татьяна Игнатова 5   29.04.2020 13:03   Заявить о нарушении
Олег, Вы говорили, что нельзя сравнивать разные виды пародии. Это действительно было бы сложно, если бы мне предложили сравнить Филатова и Иванова, а когда надо сравнить начинающих школяров, то без разницы какой из видов пародии они пытались написать. И второе: "шарж, имитация, концепт" - это реально высший пилотаж…Итак. Перед пародистом текст. Он не просто учит его наизусть.
Анализируется каждая его буква и место этой буквы в структуре текста,
не говоря уже о ключевых позициях и ритма и рифмы и версификации, композиции
в целом. ВОТ что такое "Моцарт" пародии о котором я говорил.».
Совершенно согласен. НО! На какой исходник писать пародию и приложением таких усилий? Лично мне не хочется учить наизусть писанину Гомерского. ИМХО при таком подходе исходник должен быть достоин подражания а не высмеивания. И если играть по гамбургскому счету, хочется задать классический вопрос: «А судьи кто?» Только не те, которые за древностию лет судят, руководствуясь постановлениями пленума ЦК КПСС "о борьбе с пошлостью и космополитами", где рекомендовано не использовать в сочинениях постельных сцен, в частности с парнокопытными, а воспевать здоровую советскую эротику, которая не порочит семейный советских граждан, и обсуждают пародии на коллегиальных заседаниях мужем и котом.

Борис Купчинин   29.04.2020 13:52   Заявить о нарушении
Борис, разумеется, при написании: "шарж, имитация, концепт" к выбору исходника
нужно походить особенно тщательно.
Однако чаще всего пишут на классическую силлабо-тонику с традиционной строфной
записью текста. Это только в теории можно написать пародию на дольник Маяковского
или какой-нибудь верлибр. Чтобы публика такое восприняла, она должна досконально
разбираться и в первом и во втором. А, главное, должен разбираться сам автор.
Желаете высмеивать? - нет проблем. Только мелодию сыгранную на флейте,
логично высмеивать тоже на флейте, а не, скажем, на трубе?
Гамбургский счёт в стихосложении - это, увы, утопия!
Существуют лишь попытки ослабить влияние воинствующего категоричного ИМХО,
но это возможно только в условиях жёстких ограничений, в частности, формы стиха.
В данном случае, если каждый будет стремиться к написанию именно:
"шарж, имитация, контекст", то опять же по логике и оценивать у других будет
те же самые составляющие. И тогда дебаты будут конструктивными, а не тот "срач",
который происходит при столкновении двух "религий" стихосложения.
Действительно, при моём подходе пародия становится близка к стилизации, только
в разы сложнее. Потому что стилизация - это только Имитация в чистом виде,
без Шаржа и Концепта. Если угодно, мой подход - это такая тренировка с отягощением,
а не "гимнастика для хвоста". Поэтому и собрать такую команду на Стихире - это
больше из области "Фантазий Фарятьева", в данном случае Гольгерса.

Гольгертс   29.04.2020 15:55   Заявить о нарушении
Насчет №12
Лукавите, Татьяна. Есть слабые и сильные ударения.
Ритм строят сильные. По-моему рисунок стиха очевиден.

Я всадник блЕд, пишу обычно брЕд
Но для менЯ он глубже всяких Истин:
Он поэтИчен и глубокомЫслен,

Я начинАю с чистого листА,
........
Но смысл не сУть, важнее пустотА

Мой стих тумАнен, но замЕшан гУсто,
......
И пусть всегдА в итоге "пУсто-пУсто"

Георгий Булычев   29.04.2020 17:37   Заявить о нарушении
По №12:
Ок, принимаю: 2-5 стопы сильные, НА ДРУГИЕ НЕ ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ:

Я всадник блЕд, пишу обычно брЕд, (ЗА ОСНОВУ ПРИНИМАЮ)
В нём лирикА под соусом пЕсто́, ????
ПатетикА, обжаренная в клЯре, ????
И часто в пОэтическом угаАре ???
Вот это - нАстоящая поЭзь! ??????

нАстоящая поЭзь??????????

Татьяна Игнатова 5   29.04.2020 17:57   Заявить о нарушении
песто́, конечно же... ошиблась.

Татьяна Игнатова 5   29.04.2020 17:58   Заявить о нарушении
Спасибо всем участникам дебатов! Итоги опубликованы - http://stihi.ru/2020/04/30/2004

Маллар Ме   30.04.2020 07:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.