Каннибал

(Просьба не путать с «Капиталом», хотя бы потому, что читать последний для нормального человека является полной невозможностью из-за чрезвычайной скучности и занудливости, чего автор настоящего сочинения старался, по мере сил, избежать.)

Монументальный антропологический и социологический труд Эспри де Л'Эскалье.
(Вообще-то, антропология – название неточное и неполное. Следовало бы называть её «ПИТЕКОАНТРОПОЛОГИЯ», то есть «обезьяночеловековедение».)

Хотел я начать сей манускрипт с истории развития жизни на Земле (о чём не раз писал в своих заметках) , но понял, что слишком уж удлиню мысленный путь для читателя.

Часть первая.
О ВЫРОЖДЕНИИ обезьян в человека.
Много миллионов лет тому назад в джунглях Экваториальной Африки прыгали по веткам деревьев милые и добрые обзьянки. В целом они вегетарианцы, то есть питались и продолжают питаться преимущественно растительной пищей. Не отказываются от мяса, но это не есть их регулярный и постоянный корм. В общем, их можно отнести к «травоядным».
Но вдруг у некоторых видов обезьян начали рождаться детишки бесхвостые. Но довольно крупные.
Почему?
Да потому, что жили эти обезьянки на территории нынешнего (точнее, недавнего колониального прошлого) Бельгийского Конго. Жили и счётчиками Гейгера-Мюллера не обзаводились. А зря! Если бы обзавелись своевременно, вся биологическая история
на Земле пошла бы иным путём. Дело в том, что именно в этом районе совсем недалеко от поверхности земли расположились мощные залежи урановой руды. А уран, как теперь мы знаем, РАДИОАКТИВЕН. Радиация и вызывала различные и весьма частые мутации у обезьянок. Стали у них отваливаться хвосты и тем вынуждали их чаще спускаться на землю. А земля – полна опасностей и те, что были послабее среди бесхвостых быстро погибали и изымались жестоким естественным отбором из дальнейших циклов. Но те бесхвостые, которые были крупны и сильны, уже могли защищать свою жизнь. Но мутации продолжадись и появились не просто большие и сильные, а злобно-хитрые обезьяны.
То есть началось частичное вырождение славного обезьянего общества. Совсем не вегетарианцы!!! Бегать быстро, чтобы ловить всяких наземных животных, они не могли, ноги давали возможность стоять на них, но к бегу приспособлены ещё не были. По деревьям лазать, ловить птиц и разорять птичьи гнёзда не позволял уже вес и утраченная с хвостом ловкость для прыгания и стремительного передвижения по веткам. Да и веток достаточно крепких тоже было немного.  Так и умереть с голоду могли. Но обнаружили эти злобные и хищные обезьяны, что можно хорошо питаться и без вышеупомянутых способов. Мясо ведь ходило РЯДОМ  в виде сородичесй. Значит выход нашёлся – жрать сородичей.
Это был ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ выродившихся обезьян.
И они стали есть друг друга!
Эта гениальная и спасительная для всего рода мутировавших уродцев идея родилась в чьей-то голове примерно два миллиона лет тому назад.

Часть вторая.
Творческое развитие спасительной идеи.
Сама идея каннибализма создала совершенно невероятную экологическую нишу, которой НЕ БЫЛО все два миллиарда лет развития жизни на Земле.
НИ У ОДНИХ СУЩЕСТВ, когда-либо живших на планете, КАННИБАЛИЗМ не был НОРМОЙ существования. Ни самый хищные рыбы, рептилии, млекопитающие хищники никогда не предавались каннибализму как к НОРМЕ их жизни. Не гнушались изредка такими «эксцессами», но это не становилось для всех них ЕСТЕСТВЕННЫМ и ЕДИНСТВЕННЫМ способом добывания пищи.
Хищные и злобные выродки были поставлены природой в почти безвыходное положение: Или есть ближних своих или всем умереть от голода. Но инстинкт жизни, запрограмированный в генах, говорил им ясно и чётко: Хочешь жить – жри ближних!
Таким образом возникла совершенно нормальная среда, в которой шла жесточайшая и ничем не ограниченная борьба за существование, требовавшая от всех каннибалов величайшего напряжения их интеллекта. Каннибальского, конечно же.
Как перехитрить ближнего?
Как обмануть его вероломно?
Как подстеречь его в минуту рассеянности?
Как заманить его у устроенную западню?
Как самому не попасть в такую же западню, устроенную другом, товарищем и братом (или сестричкой)?
Как не дать другим своим собратьям уворовать у тебя куски полусъеденного товарища?
Как соблазнить аппетитным куском  МЯСА  подходящую самочку?

Трудно перечислить все разнообразнейшие способы, придуманные выродками деградировавших обезьян, дающие им какое-то преимущество в выживании и создании потомства.
В таких жесточайших условия ежечасной борьбы выживали и давали потомство лишь:
Самые хитрые.
Самые коварные.
Самые злобные.
Самые вероломные.
Самые трусливые (назовём осторожные и бдительные).
Самые подлые.
Самые безжалостные.
И, понятно, эти микроизменения в генетике благополучно передавались потомкам. Естественный отбор! Который шёл два миллиона лет.
И,  VOILA, появился HOMO SAPIENS!

Часть третья.
Иерархическое стадо.
Каннибализм ОПРАВДАЛ СЕБЯ ПОЛНОСТЬЮ и всего за два миллиона лет заставил тупых, хотя и хищных и злобных обезьян-выродков невероятно развить свой интеллект, то есть способность решать насущные проблемы сверхпаразитов, которые сводились к двум основным понятиям: ЖРАТЬ И ПЛОДИТЬСЯ!
То есть то, что не сделал «обычный» естественный отбор за сотни миллионов и даже пару миллиардов лет, сделал каннибальский естественный отбор за каких-то пару миллионов лет! В тысячу раз эффективней!

Совершенно очевидно, что жить вне стада прачеловекам-постобезьянам было невозможно. Ибо кого жрать вне стада и с кем плодиться???
Тут мы сделаем коротенький экскурс в более древнюю историю.
Вначале на безжизненной Земле, мире сугубо минеральном появились некие существа – ТВОРЦЫ. Они преобразовывали очень неподходящую ДЛЯ ИХ СУЩЕСТВОВАНИЯ среду в более удобную. Пригодную для существования их потомков.
Это были ВОДОРОСЛИ И РАСТЕНИЯ.
Сотни миллионов лет они приспосабливали среду, питаясь только минералами: водой, углекислым газом, микродобавками солей из камня и песка и солнечным светом.
Но мутации шли всегда и среди них уже тогда стали появляться некие уродцы, вырожденцы, которые в силу генетических дефектов НЕ МОГЛИ БЫТЬ нормальными творцами.
Им оставалось одно: Погибнуть.
И они гибли мириадами. Но среди них тоже были разные мутанты. Некоторые из которых «нашли выход»: Раз мы сами НЕ МОЖЕМ изменять минеральной среды, воспользуемся уже тем, что создано «творцами»!
Так появились первые паразиты. И паразитизм тоже себя оправдал.
«Жить стало лучше! Жить стало веселей!»
Таким образом живой мир на планете разделился на две группы: «Творцы среды», создающие из совершенно минерального, неорганического мира тысячи и миллионы ОРГАНИЧЕСКИХ МОЛЕКУЛ (для себя!!!) и  паразиты, живущие, И ХОРОШО ЖИВУЩИЕ, на результатах труда «творцов»!
Из паразитов выделилась особая группа симбионтов. Это даже не паразиты, а ПОТРЕБИТЕЛИ, то есть они берут нечто уже готовое, созданное творцами, но они же своей деятельностью ПОМОГАЮТ творцам жить, размножаться и плодоносить.
Это вид жизни СИМБИОТИЧЕСКИЙ. Можно даже назвать из вторичными творцами, ибо они тоже творят – благоприятные условия для жизни первичных творцов.
Классический пример – это пчёлы.
Пчёлы живут ДЛЯ СЕБЯ.
Но своей деятельностью они не только не вредят растениям, а наоборот, помогают им жить и размножаться! Выигрывают от такого симбиоза и те и другие! Растения тоже приспособились к таким симбионтам. Когда пчела подлетает к цветку, дабы попить нектар, цветок начинает выделять БОЛЬШЕ НЕКТАРА, чем в её отсутствии! Вибрации воздуха, создаваемые крылышками пчелы, воспринимаются сенсорами лепестков и «рефлекторно» вызывают усиленную деятельность «желёз», выделяющих нектар!
Но группа симбонтов -вторичных творцов не развилась во всеобщую норму на Земле.
 Паразитизм оказался более выгодным.
И расцвела на Земле жизнь паразитическая. Она легка и приятна, а значит оправдала своё существование. Бери и жри. Нажравшиь – размножайся. Простые и отличные алгоритмы.
«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!»

Возвращаемся к стаду человеков.
Оно, конечно же, ПАРАЗИТИЧЕСКОЕ целиком и паразитируют в нём особи на всем, на чём только можно паразитировать:
На растениях – творцах
На животных (стадо размножилось и на определённом этапе жрать друг друга стало невыгодным – не хватала  уже кормовой базы. Тогда,  с уже развитым хищническим интеллектом (успешно апробированным за два миллиона лет) прачеловеки-постобезьяны хитростью и коварстом уже без труда могли убивать животных и есть их мясо! Кормовая база сильно расширилась и это усилило размножение, а оно вновь потребовало расширения кормовой базы и так паразитизм стада всё рос, насыщая желудки и давая силу гениталиям.
Но всегда ресурсы «кормильца», то есть среды обитания стада ОГРАНИЧЕНЫ естественными причинами. Значит НЕ ВСЕМ удавалось регулярно набивать своё брюхо и спариваться с партнёршами и партнёрами. Возник спрос, а предложение среды его не удовлетворяло.
НЕ ХВАТАЛО!
Но потомки каннибалов уже не были дураками! Некоторые из них вдруг почувствали, что жрать лучше можно не только съедая других собратьев, но стать ВОЖАКАМИ стада. Тогда самому даже и не нужно охотиться на животных или собратьев, они сами тебе будут приносить всё необходимое. Всё тот же паразитический каннибализм!
И возинкла иерархия.
Она, кстати, пришла к людям из генов животных. Стадо разбилось на множество ступеней и чем выше, тем жратва лучше, получается не трудоёмко, самки и самцы-- лучшего качества и потомству жизнь тоже могут обеспечить несравненно лучшую, чем где-то внизу...
Понятно, наверх хотят все!
Но жратвы и «баб-мужиков» первоклаccных тоже не хватит на всех!
«И пряников тоже всегда не хватает на всех...»
Значит залезть наверх по телам сородичей или их трупам может лишь тот самый – НАИЛУЧШИЙ по КАННИБАЛЬСКОМУ СПИСКУ достоинств и качеств! (См. выше).
То есть НАИДОСТОЙНЕЙШИЙ.
Повторяю, обладающий высшей степенью перечисленных в списке достоинств!
Интеллект?
ДА!
Но только интеллект каннибальского образца! Ибо ТОЛЬКО ОН И ДОКАЗАЛ своё преимущество за два миллиона лет беспощадного отбора!
Самые разумные?
НИКОИМ образом!
Ибо РАЗУМ – это интеллект, контролируемый НРАВСТВЕННОСТЬЮ.  А нравственность и карабкание вверх по ступеням иерархии – две вещи несовместные!
Самый добрый? Самый порядочный?
Да, Боже упаси! Таким НАВЕРХУ нет места!

Что такое «НРАВСТВЕННОСТЬ» и откуда она взялась?
Есть два источника её: Эмоции и интллект.
Есть люди мутанты, выродки славного каннибальского племени, которые чувствуют не только свою боль, но и чужую,  как свою! Им больно, когда ДРУГИМ причиняют страдания или убивают других! Это особая форма нервной деятельности -- ОТКРЫТАЯ, а не ЗАМКНУТАЯ чисто физически в пределах своего тела. Они НЕ МОГУТ физически быть хищниками, ибо чужая боль – это ИХ БОЛЬ, такой хищник ведь моментально умрёт вместе с первой же своей жертвой.
Такая эмоциональная нравственность появляется от природы (генетическая мутация) и часто поощряется и развивается правильным воспитанием.
Но есть и нравственность другого рода, хотя тоже НАСТОЯЩАЯ нравственность. Она создаётся интеллектом, но не узко ограничеснным каннибальским, а опять, случайность, сбой каннибальской программы: Более широкое дУмание. То есть интеелкт, направленный не только на непрерывное ублажание брюхогенитальных потребностей, а как бы отвлечённый от них.
Как думает такой человек?
Он в процессе честного размышления приходит к вышеописанным мыслям о творцах, симбионтах-потребителях  и паразитах.
Следующий мыслительный шаг, не требующий особого ума, – это понимание того, что любой паразитизм есть самоубийственный процесс. Ибо паразит жрёт и плодится, а ресурсы кормильца всегда ограничены. Дольше ли, короче ли процесс существования паразитов, но он сам собой ведёт к уничтожению кормильца, а значит и самого паразита. Тем паче, что любой паразитизм – это процесс лавинообразный, значит всё ускоряющийся бег к пропасти самоуничтожения. Забег смерти, в котором деятельно участвует всё человечество.
Значит,  – делает следующий мыслительный шаг такой человек, – надо отказаться от паразитического образа существования и перейти к жизни симбиотической, а в дальнейшем, силой своего РАЗУМА, к жизни творцов! Нисколько не отказываясь от биологически присущщих нам особенностей. Таким образом мы видим, что каким бы путём мы не шли, эмоциональным или рассудочным, мы неизбежно приходим к нравственности, контролирующей интеллект.
То есть к РАЗУМУ.
Если мне больно, когда причиняют страдания другим существам – я не буду их мучить и убивать. (Нравственность эмоциональная из-за «открытости» нервной системы.)
Если я понимаю, что убийства и мучительство – это атрибуты паразитизма, а значит путь к пропасти самоуничтожения, я тоже этого делать не стану. (Нравственность сознательная, разумная.)
Право выбора – за нами!
26 IV 2020


Рецензии