Новогоднее

«-Ребята, надо верить в чудеса,
Когда-нибудь весенним утром ранним..», - пела, а точнее, горланила, девочка, четырнадцати  лет от роду. Нежная-нежная, юная-юная, как то самое весеннее утро из песни. Красивая, весёлая, озорная. Ярко-алый румянец, сбившаяся набекрень шапка и волосы, покрытые инеем, только придавали очарования барышне, обновляющей лыжню в сосновом бору.
Совсем недавно вставшее солнце, не стесняясь, любовалось молодостью, задором, счастьем  и смеялось, смеялось. Снег искрился, отражая бесконечное число солнечных смешинок. Смешинки щекотали глаза девчонке, лыжной палкой выводящей на снежном ковре: «Мороз и солнце – день чудесный!»
А день определённо был именно чудесным. Волшебным, сказочным, живым и многообещающим…
Шаг до чуда. Мгновение до волшебства.
Ещё секунда, и из-за ближайшей сосны покажется гном. Возьмёт за руку и уведёт в сказку. Где ждут не дождутся свою принцессу  Иванушка, верхом на Коньке-Горбунке, красавец эльф на вороном коне,  Ковёр-самолёт без хозяина…  Интересно, поместятся ли лыжи на сказочном ковре? Сказки-сказками, а лыжи из проката, надо бы их не потерять.
Из-за сосны показался забор. Обычный белый длинный, невысокий бетонный заборчик, разделивший лес на две части: тут и там. Тут – безмолвная снежность. Там – территория соседнего санатория, куда, собственно, и направлялась мечтательница. Десять километров бегом – не шутки, теперь отдых нужен. Лучший отдых – это скорость, ветер в лицо и восторг, то есть – горка. Лучшая горка – за этим забором.
На миг девочка всё же очутилась в сказке: представилось, что стоит перед ней камень, на камне – слова загадочные: «Кто по лыжне пойдёт – калитку найдёт, кто прямо пойдёт – лыжи снимать будет».
Так как по лыжне идти долго, да у калитки ещё и сторожа уговаривать придётся, чтобы пропустил, а лыжи снимать совершенно неохота, девушка выбрала третий вариант, не указанный на разумном воображаемом камне: предварительно оглянувшись, никого не увидев, полезла через забор, не снимая лыж. Палки только перебросила, чтобы не мешались.
 
«-Всё выше, и выше, и вы-ы-ы-ы-ы-ше,
Стремим мы полёт наших птиииииц!»

Одна из птиц (спортинвентарь из проката), зацепилась носком за красоту в заборе, и никак не хотела лететь дальше. Те, кто на практике знаком с технологией покорения метрового забора в лыжах, поймут чувства, испытываемые подростком, у которого одна нога на земле, другая-в воздухе, а голова немножко в снегу. Без шапки. Шапка – слегка  в стороне.
«-Безумству храбрых поём мы песню!» - прокричала юная спортсменка, дёрнула ногой, и собрала себя воедино по ту сторону забора. В сугробе. Положение – горизонтальное на спине, взгляд направлен прямо перед собой, а там:

«-Сосны уходят макушками в небо,
И непонятно, где быль, а где небыль..»

 «-Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака…»

«-Облака – белогривые лошадки,
Облака, что ж вы мчитесь без оглядки,
Не смотрите, вы, пожалуйста, свысока…»

Она могла бы петь и декламировать вечно, но не стала. Потому что впереди ждала гора. Огромная. С трамплинами. И потому, что  голова замёрзла и требовала шапку.
Хозяйка головы встала, оделась, и обмерла: облокотившись о пресловутый забор, весело и с интересом, на неё смотрел Дед Мороз.  Синяя шапка, синяя куртка, белоснежная борода, красный нос и довольно лукавые глаза. На лыжах, и без мешка с подарками.
«-Привет, артистка», - молодым голосом вежливо поздоровался дедушка. Потянул себя за бороду, оказавшуюся простым шарфом, и подмигнул: « -Красиво поёшь!»
Опыта разговоров с дедами Морозами – своими ровесниками артистка не имела, потому совершенно непрофессионально потеряла дар речи. Стояла и живописно молчала.
Дедуля чего-то ждал и никуда не уходил.  Что, собственно, ему надо? Ёлок полный лес,  под каждой девчушка уже спела песенку или рассказала стишок, осталось выбрать самое интересное выступление, начинать дарить подарки и уходить. Или не дарить, но уходить обязательно и поскорее.  Молчание затягивалось.
«-Можно я пойду дальше?», - наконец промямлила она, и, не дожидаясь ответа, убежала.
Дед Мороз (или Морозко?) постоял ещё маленько, пока лыжница не исчезла  из виду, вздохнул и уверенным шагом пошёл по лыжне вдоль забора.

«-Кто к подъёмам не привык-
Лезет в гору напрямик,
Поднимаясь с песенкой
Ёлочкой и лесенкой» 

Беглянка, оправившись от недавнего потрясения, весело и шустро поднималась на самый верх горы. Как все подростки, девушка не любила полумеры: скатываться – так с вершины!
 
«-Его друзья задорные
Летят с горы крутой..!»

И девочка летела. Ух, как летела. До ближайшего трамплина. В этом месте она падала. Третий раз подряд. Что-то мешало равновесию. Наверное, Дед Морозко. Поселился в голове и, похоже, навсегда. Обмотался белым шарфом и рад. Сидит себе, чай попивает и смеётся. Над её глупостью. Смешно, наверное, выглядела со стороны: в снегу, с приоткрытым ртом, глупо хлопающая заиндевелыми ресницами.
И вот, лежит теперь на горке, вся такая несчастная, непривлекательная, неинтересная, думу думает тяжёлую, собирается пропадать окончательно.
-Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?
-Ой, тепло, дедушка, тепло, миленький…
Красна девица не сразу сообразила, что вопрос из сказки был задан отнюдь не воображением.
Дед Мороз в синей куртке и в белом шарфе прилёг рядом. Не снимая лыж. На горе уютно ведь, места много, почему бы и двоим не полежать.
-Я тебя нашёл.
-Угу.
-Максим! А ты – Снегурочка?
-Угу. Марина.
-А хочешь, научу с трамплина прыгать?

Как не хотеть, когда такая красота вокруг, до Нового Года остаётся лишь несколько часов и жизнь только начинается.

«Только солнце, только ветер, только радость впереди!»
В миниатюре использованы цитаты из следующих произведений:
В.Ланцберг «Ребята, надо верить в чудеса»
А.С.Пушкин "Зимнее Утро"
П.Герман, Ю.Хайт «Марш авиаторов»
М.Горький «Песнь о соколе»
С.Есенин «Поёт зима, аукает…»
С.Козлов, В.Шаинский «Облака»
Стихотворение из «Азбуки» 1983 г.в. «Лыжник»
Э.Огнецвет «Бредёт копна-копёшка…»
Русская народная сказка «Морозко»
Ю.Энтин, Е.Крылатов «Крылатые качели»


Рецензии