Карантиновая весна. Глава 2. Саламандра

Наступила пятница. Раньше она знаменовалась концом рабочей недели, а сейчас, для большинства людей в неделях не осталось ни начал, ни концов, ни работы...
Сильно ли расстроились люди? Не знаю, сложно сказать, многим работа нужна, только для того, чтобы прокормиться, по крайней мере, они так думают, иные же занимаются любимым делом... По моим наблюдениям, таких людей можно назвать любящими, они умеют любить, себя, своих близких, перцы или помидоры, синий или красный, ужастики или мыло-драмы. Одни любят кофе в постель, чтобы проснуться медленно, а другие контрастный душ, чтобы, напротив, сделать это как можно быстрее. В них есть некое чувство определённости, врожденное или выработанное, оно помогает им лучшим образом определить среди тысяч миллионов маленьких сценариев, какой подходит именно им, именно в данную секунду, таким образом они выбирают, как сложится их день, неделя, жизнь.

В доме на углу с изящной каменной кладкой, украшающей фасад, всегда кипела жизнь. Невысокий решетчатый забор лениво засаженный парочкой кустарников неохотно и безуспешно укрывал от посторонних глаз изоляционные будни своих хозяев. С первыми лучами апрельского солнца, что были ещё до, не так давно упомянутых мною ливней, обитатели этого убежища вытащили шезлонги на самый центр небольшой полянки у переднего входа в дом. И всё семейство человеко-ящеров, как я их прозвала за явное сходство в характере поведения, выползло греться на солнышко.

Иберийская ящерица -саламандра является символом этих мест на ряду с могущественным быком или солёным хамоном. Возвести её в этот ранг довелось великому испанскому архитектору Антонио Гауди. При создании своего парка скульптур Гуэль, он вспомнил легенду о драконе, охранявшем молодильные яблоки и сраженном мифологическим Гераклом, именно этот персонаж- Ла'дон и стал прообразом нынешнего символа Барселоны- громадного ящера выполненного из цветастой мозаики и сторожащего вход в легендарный парк.

Что касается ни о чём не подозревающих крохотных саламандр, этими милыми земноводными кишат наши улицы, леса и почтовые ящики. Люди, живущие в этих краях, настолько к ним привыкли, что даже стали относиться, как домашним питомцам, этаким кошкам, которые гуляют сами по себе,а под вечер стекаются ближе к дому и охотятся на мух и комаров под родным фонарём. Днём же чаще всего этих зверьков можно встретить именно в те дни, когда солнце страстно и напористо обласкивает прибрежный город и его близлежащие деревни своими горячими лучами, ящеры выползают буквально из всех дыр, заборов, камней и тесных кустарников на самые выпуклые и яркоосвещенные территории.

Но потом начинаются дожди и шезлонги у углового дома остаются мокнуть в гордом одиночестве. Семейство человеко-ящеров уползает под своды своих крыш, сквозь стеклянные окна важно растянувшиеся в полный рост, любопытный прохожий неустанно наблюдает за тем, как люди, с непоколебимой внутренней определенностью не любят дожди и усаживаются хандрить в узкие просиженные кресла. Ведь этот выбор- выбор погоды непосилен даже для них.


Рецензии