Псалом 29-й Ефрема Сирина Исповедание Богочеловече
Тот, Кто от Бога, Бог Слово, от Отца Единородный Сын, единосущный Отцу, Сущий от Сущего, рожденный от Отца без матери прежде всех веков неизреченно, – Сей Самый в последок дней рождается от дочери человеческой, от Марии Девы без Отца, рождается Бог воплощенный, понесший на Себе заимствованную от Нее плоть, – соделавшись человеком, Которым не был, и пребыв Богом, Которым был, чтобы спасти мир.
И Он есть Христос, Сын Божий, Единородный от Отца, единородный от Матери.
Одного и Того же исповедую совершенным Богом и совершенным Человеком, в двух естествах, ипостасно или лично соединенных, познаваемых нераздельно, неслиянно, неизменно, – Богом, облекшимся в плоть, одушевленную словесной и разумной душой, и
соделавшимся нам подобным во всем, кроме греха.
Один и Тот же есть земной и Небесный, временный и вечный, подначальный и безначальный, безлетный и подлежащий времени, созданный и несозданный, страда-тельный и безстрастный. Бог и Человек, в том и другом совершенный. Один – в двух естествах, и в двух – Один.
***
Он Единородный Сын, Отцу Он единосущный,
от Бога, и Сам – Бог Слово, от Троицы – два Лица,
рожденный неизреченно, от Сущего Он и Сущий,
рожден прежде всех веков без матери от Отца, –
Рожденный в последок дней от человеческой дочери,
Сей Самый Девой Марией рождается без Отца,
рождается Бог воплощенный, как человеки прочие,
и будет Он плоть носить до Своего венца, –
соделавшись Человеком, которым до этого не был,
пребыв вместе с этим Богом, пришёл чтобы мир спасти.
И Он есть Христос, Сын Божий, сошедший на землю с Неба,
Отец и Божия Матерь – явили Его во плотИ.
Исповедуем, что Он Бог и Человек совершенный,
ипостасно и лично явившись воистину в двух естествах,
познаваемых нераздельно, неслиянно и неизменно –
Богом, во плоть облекшимся, в разуме и словах,
соделавшись нам подобным, кроме греха, предвечный.
Один и тот же: Небесный и вместе с этим земной,
подначальный и безначальный, временный Он и вечный,
и подлежащий времени и безлетный Самим Собой,
созданный и несозданный, страдательный и безстрастный,
в том и другом совершенный – и Бог Он, и Человек.
Один Он – в двух естествах, недостижимо разных,
при этом неразделим так и в двух Он – Один, вовек.
25.04.2020.
Свидетельство о публикации №120042506463