Псалом 29-й Ефрема Сирина Исповедание Богочеловече

29. Исповедание Богочеловечества во Христе Иисусе, Господе

Тот, Кто от Бога, Бог Слово, от Отца Единородный Сын, единосущный Отцу, Сущий от Сущего, рожденный от Отца без матери прежде всех веков неизреченно, – Сей Самый в последок дней рождается от дочери человеческой, от Марии Девы без Отца, рождается Бог воплощенный, понесший на Себе заимствованную от Нее плоть, – соделавшись человеком, Которым не был, и пребыв Богом, Которым был, чтобы спасти мир.
И Он есть Христос, Сын Божий, Единородный от Отца, единородный от Матери.
Одного и Того же исповедую совершенным Богом и совершенным Человеком, в двух естествах, ипостасно или лично соединенных, познаваемых нераздельно, неслиянно, неизменно, – Богом, облекшимся в плоть, одушевленную словесной и разумной душой, и
соделавшимся нам подобным во всем, кроме греха.
Один и Тот же есть земной и Небесный, временный и вечный, подначальный и безначальный, безлетный и подлежащий времени, созданный и несозданный, страда-тельный и безстрастный. Бог и Человек, в том и другом совершенный. Один – в двух естествах, и в двух – Один.

***
Он Единородный Сын, Отцу Он единосущный,
от Бога, и Сам – Бог Слово, от Троицы – два Лица,
рожденный неизреченно, от Сущего Он и Сущий,
рожден прежде всех веков без матери от Отца,  –

Рожденный в последок дней от человеческой дочери,
Сей Самый Девой Марией рождается без Отца,
рождается Бог воплощенный, как человеки прочие,
и будет Он плоть носить до Своего венца,  –

соделавшись Человеком, которым до этого не был,
пребыв вместе с этим Богом, пришёл чтобы мир спасти.
И Он есть Христос, Сын Божий, сошедший на землю с Неба,
Отец и Божия Матерь – явили Его во плотИ.

Исповедуем, что Он Бог и Человек совершенный,
ипостасно и лично явившись воистину в двух естествах,
познаваемых нераздельно, неслиянно и неизменно –
Богом, во плоть облекшимся, в разуме и словах,


соделавшись нам подобным, кроме греха, предвечный.
Один и тот же: Небесный и вместе с этим земной,
подначальный и безначальный, временный Он и вечный,
и подлежащий времени и безлетный Самим Собой,

созданный и несозданный, страдательный и безстрастный,
в том и другом совершенный – и Бог Он, и Человек.
Один Он – в двух естествах, недостижимо разных,
при этом неразделим так и в двух Он – Один, вовек.

25.04.2020.


Рецензии