Человек-Язык-Ноумен

Каким образом Мир идей рождает проявленный мир? Нам не дано пока увидеть способ, которым идея конденсируется в энергию и дальше - в материю. Возможно это лишь временное затруднение, но, скорее всего, за эту грань нам никогда не заглянуть. Тем не менее, есть один феномен, через который можно наглядно наблюдать не только становление феноменального мира, но и управление им. 
Вкратце о феноменах и об идеях. Стул является феноменальным воплощением идеи «четыре». Даже если перестанет существовать всё, что содержит в себе эту цифру, то есть, если в мире нечего будет ею обозначать, сама идея «четырёх» не исчезнет. Отсюда — если исчезнет всё, что обозначается словом дерево, или словом мебель, или, если взять шире — словом вещи, то сами идеи этих феноменов никуда не денутся, их существование не прекратится. Идее не нужно места, ей не нужен носитель, ей не нужно время для существования. Даже если вся физическая Вселенная исчезнет, идея Мира останется.
Язык — еще одно слово, которое относится, казалось бы, к материальному миру, поскольку язык может быть вербализован, записан, прочитан, услышан, то есть воспринят физически. Он, казалось бы, прочно привязан к своим носителям и, вообще, изобретён ими. Но феномену языка соответствует «идея языка», которая так же не уничтожима, как и любая другая идея.
Ноуменальным является не язык, как  как способ коммуницировать, не язык, как накопитель знаний — всё это прикладные функции - но  язык, как идея символьной передачи информации. Даже если смыслы некому будет накапливать и транслировать, даже если символы некому будет производить и распознавать - даже тогда идея передачи информации никуда не денется. Как и любая идея, язык - до времени, и до пространства. Язык существует, в этом смысле, до своих носителей.
Как и в отношении других вещей, идея передачи информации находит воплощение множеством путей : гравитация, волны различного характера,  свет; даже сами законы физики являются одним из способов — они сообщают нам базовые характиристики Мира. Если вещам для проявления нужно пройти путь преобразований физического и химического свойства, то существам, в дополнение к химии, надо пройти биологический процесс, а человеку ещё и социальный.
Идее языка в этом смысле труднее всего, для его манифистации необходим социум.
Пять миллиардов лет физико-химических преобразований - и появилось светило с планетой, пригодной для жизни; еще пару миллиардов лет биологического развития — и планета населена множеством существ; через некоторое количество миллионов лет из биологической массы выделяется человеческий социум; в течении короткого времени социум обретает культуру.
Является ли язык элементом культуры? Нет, язык его первооснова. Культура не возникает раньше языка. А язык возникает не как случайный набор звуков, совпавших с действием или ситуацией. Язык присущ человеку онтологически. Он не благоприобретённое умение или навык, он является предустановленной способностью, качеством, которое было внутренне присуще мозгу человека. То есть мы не изобретали язык, не вырабатывали в себе эту способность, а  открыли её в себе. Эволюция подготовила мозг с такой высокой потенцией и наделила им наш вид. И сама эволюция, и всё, что ей космологически предшествовало, было как бы этапами, звеньями в длинной цепи процессов, которые привели идею языка к проявлению. И человек явился последним звеном в этой цепи.
Человек, кроме всего прочего, является одним из способов, самым изощрённым способом генерации и передачи информации.
Язык пробился в мир через человека. Через человека язык получил своё воплощение, и через него же он изменяется. Рядовой носитель сохраняет язык, выдающийся — развивает и открывает новые его грани. В этом смысле не человек использует язык, а наоборот.   
Неуничтожимые, никогда и никем не рождавшиеся идеи, «элементарные частицы ноумена», проявляясь в игре, порождают широчайший диапазон иллюзий: от иллюзии наличия плотных материальных объектов, до иллюзии контроля окружающего нас пространства и контроля собственной судьбы.
Язык, в силу того, что проявляется в нас и через нас, позволяет осознать, что идеальный мир не просто предшествует физическому, а является его первопричиной.


Рецензии