Обращение к другу, 2

Обращение к другу / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2019. –250 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3971/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/csoi
____________________________________


Дома у меня Инет – платный. А на работе – имеется в виду работа приличная – конечно, бесплатный быть должен! Это понятно. За те деньги, которые платят на наших «работах», никто б не работал, если бы не было Интернета.
Работаю, конкретно, – конструктором. Проектирую охлаждаемые лопатки газовых турбин в среде Unigraphiks, т.е. в 3-х мерном пространстве. Если бы ты все-таки прочитал мое интервью, не спрашивал бы то, что все уже знают.
Не легко, конечно… А кому нынче легко? Понимаю твои трудности. Тоже года 4 болтался по всяким халтурам, с 93 по 96-й. А потом решил вернуться к специальности базовой. Может быть, зря. Вдруг стал бы свободным философом? Правда, тогда явно не получалось купить компьютер, а сейчас какая-никакая возможность есть.
Честно сказать, в те трудные годы я и не писал почти ничего. Пока был «свободным». А как пришел на завод, сразу появилась возможность работать в библиотеке и за компьютером персональным. И вот итог - через два года принят в СП! А ты говоришь, «свобода»…
Нет. Наша свобода состоит в том, чтобы добиваться необходимого (строить новые необходимости) в границах необходимостей сущих; осуществлять все более сложную деятельность во все более сложной среде.
Иногда, конечно, нужно расслабиться… Но это только подтверждает и укрепляет все вышесказанное.
И тебе того же желаю! Искренне.
Кстати, и «отношения с женщинами» в немалой мере зависят от результатов нашей «работы». Ну, ты и сам знаешь…

Шучу, шучу… Не доведет меня смех до добра. Если бы меньше шутил, давно бы уже стал уважаемым человеком. Может быть, живым «классиком» даже… как некоторые. Если бы выставлял только лучшее, а не подряд все, уничтожил бы 9/10 стихов своих…
Извините меня, ей богу, не буду ничего никому «засовывать». Никогда! Из того, понятно, что не положено…

Полного благополучия не бывает… Нам свойственно всегда быть недовольными чем-то. Именно чувство неудовлетворения окружающим позволило человеку возвыситься над царством природы и сделало нас людьми.
Даже в любви всегда хочется чего-то еще - большего, нового. А когда чувствуешь, что в спутнике жизни уже все известно, любовь угасает…
Если думаешь, я слишком счастлив, ты ошибаешься. Полностью счастливы, наверное, могут быть лишь идиоты. Точно так же - абсолютно несчастны. Нормально, когда счастье с несчастием совмещаются. Так на самом деле и есть. И было всегда… со мною.

В развернувшейся дискуссии полностью разделяю твою точку зрения. В особенности интересна твоя мысль о восстановлении русского языка. Не только развитии, но именно «реинкарнации» утраченного.

Слабый живет надеждой, сильный достигает необходимого. Тот, кто только «надеется», по сути, - бездействует. Ничего «вдруг» не образуется, разве что - повезет.
На что «надеяться»? На кого-то другого, на Чудо? Прежде всего, надо рассчитывать на себя. Тогда любая надежда сбудется.
Только сила веры в себя, подтверждаемая конкретными необходимыми действиями, определяет вероятность исполнения наших «надежд».
Не отчаивайтесь, нельзя!

«Лечить время» - это, наверное, здОрово! И диплом с отличьем ему показывать.
А целоваться со временем – вообще что-то сказочное. Представил себе (… радуется… любит целоваться и радоваться…)
«Прочны детством» мы – да, это точно! Все самое прочное в нас – из детства. (…кивает… соглашается… радуется…)
А «юбочки над классом» - это и есть счастье, наверное. (…полностью соглашается…)
«Рассказывать о рыбках – птичкам…» Да… Всю жизнь приходится, особенно, - маленьким принцам с другой планеты (…смеется…) В этом проходит вся наша жизнь, понятно, за исключением поцелуев…

Больше всего не терплю, когда некоторые берутся учить других, не имея на то никаких достаточных оснований.
Именно это и тут же возникающее непреодолимое желание восстановления истины и справедливости зачастую пробуждает во мне все «самое худшее»…

«Любила ты – только сильнее!..»
http://www.stihi.ru/2003/05/26-462
Большое, искреннее СПАСИБО тебе за столь подробный разбор!
Но… ты прав, я не смогу ответить тебе столь же подробно. Во-первых, потому что, считаю подробный разбор стихов делом полезным только для начинающих. Сложившихся авторов не переделаешь. Во-вторых, что не главное, у меня сегодня будет тьма дел на работе. Прошу всех извинить, буду вырываться, насколько смогу.
Формально по многим своим позициям ты прав. Да, рифмы заезженные, все они допустимы, но очень затертые. Но рифма только элемент формы. Когда есть Поэзия, и форма, и содержание становятся не главным и отступают на второй план. Я читаю стихи не ради формы или же содержания (информации), ищу Поэзию.
Некоторые фразы построены не совсем правильно, здесь я тоже согласен. Стихотворение совсем свежее, возможно, несколько позже что-то и переделаю. Пока не все получилось.
Да, и ударения местами есть как бы полуправильные, например, «срЕди». Тоже согласен. Все это я сам вижу прекрасно. Ты сомневаешься?
Тем не менее, я не согласен с твоим общим выводом. Мне это стихотворение нравится, вроде бы, и не только мне. Считаю его все-таки исключительно сильным. Не бывает так, что всем все нравится одинаково.
Твое мнение уважаю. Надеюсь, так же и ты относишься к моему, несмотря на то, что они - разные. Такова объективность наших с тобой субъективностей.

Что ты хочешь мне доказать? Я – плохой? Хуже всех? Опомнись! Очнись!
Сколько людей, столько и восприятий, и мнений. Истина одна, но все ее видят по-разному, как бы со своей стороны. Именно это я имел в виду, говоря о «субъективности», моей и твоей.
Не считая, конечно, моей «объективности». Извини, не удержался.
Главное, уважать оппонента и собеседника, не доходить до оскорблений. Здесь ты согласен?
Расслабься. В Поэзии можно что-то доказывать только стихами. Не нравится тебе этот стиш? Ну, и ладно, ставь двойку. Я понял твою позицию, не обижусь, отнюдь.
А стихи других я как раз и оцениваю, как правило, с точки зрения именно наличия в них Поэзии, а не совершенства «формы» или какого-то там особенного «содержания». И «требования» у меня ко всем одинаковые – мои субъективные. Что ты, в самом-то деле?

Личность – очень не маленькая величина, даже и перед вечностью. По крайней мере, - вполне конкретная, а не мнимая.
Пускай вечность с нами померяется… А нам - что до нее, когда у нас есть Настоящее, в котором живет любимая Женщина!

Приятно, что Вы понимаете, в отличие от некоторых, что сами зачастую грешите тем же, что подмечаете у других. Такой подход правильный, согласен с ним полностью. Это говорит о незашорености ума и дает мне надежду, что вы действительно объективно будете оценивать не простую и запущенную ситуацию.

Благодарю, что Вы пытаетесь меня защитить от агрессии пародистов. Но я вовсе не в обиде на эту пародию. И многие другие пародии самых различных авторов, если они не нацелены оскорбить.
Меня беспокоит не это - некоторые Ваши высказывания обо мне. Мы практически не знакомы, а Вы уже составили на мой счет свое мнение и повсюду его плодите. На основе моих произведений? Нет, по высказываниям полутора человек, которые меня, мягко сказать, не любят.
Вам интересно, за что ненавидят? За то, что я всегда прямо высказываюсь, не взирая на лица, будь это администратор сайта, член СП или же кто угодно. Высказываю корректно. И нормальные люди нормально воспринимают. Однако некоторые, немногие, убедившись, что они бессильны перед моею аргументацией, переходят на личности и начинают грубо хамить. В таких случаях, как исключение, я бываю вынужден предпринять более сильные, адекватные меры и ставить негодяев на место.
Я вам скажу еще вот что. Этого никогда не было бы или давно бы закончилось, если б не нравилось некоторым. Им хочется меня злить, и это делается специально. Тут есть несколько человек, провоцирующих скандалы. Кстати, эти скандалы набирают самые крупные рейтинги, и некоторые, в первую очередь, эти самые «оппоненты», на них подсели, как на игле.
Мне все это не нужно. Однако я вынужден отвечать на оскорбления.
Если Вы сомневаетесь в последних моих словах, загляните на мои странички на других сайтах - убедитесь, нигде больше ничего подобного нет. Как нет ни у одного из моих критиков моего рейтинга.
Везде я выступаю под своим именем и не имею никаких клонов.
Мне кажется, не надо объяснять, что отождествлять одного-двух «постоянных оппонентов В.И.» со всеми пловцами, авторами и читателями сайта – практически то же, что уподобляться этим несчастным, употребляющим известные методы целенаправленной лживой пропаганды, типа гебельсовской или гэбэшной, самых худших времен. Вырвав из контекста небольшую цитату, дальше они говорят от моего имени то, что я не говорил никогда.
Прошу Вас над этим задуматься.

Нужно найти равноценную замену. Это не просто, особенно, когда организм частично изнашивается. Но разве мы когда-нибудь ставили перед собой простые задачи?
Если подумать внимательно, наверняка и ее организм за 10 лет износился. Стоит ли его нынче хотеть? Вряд ли. Сердце? Видимо, оно давно отдано кому-то другому, обратно не отберешь… Ум? Не знаю, конечно, но есть ли шанс, что он за этот немалый период развивался с тем же успехом, что твой. Все-таки она – женщина. Итак, где же плюсы? Можно ли вернуть то, чего уже нет?.. Нет, конечно!
Теперь о стихотворении. По нему видно, что и сам ты грустишь о той древней любви, пожалуй, что по инерции. Так о любви не пишут. Где страсть? Отчаяние? Ненависть на грани любви или наоборот? Неубедительно. Извини. Автора жалко, конечно, но не до такой степени, чтобы потакать его лени и рыхлости. Полагаю, надо делать наоборот, - развенчивать слюни. А самому автору - все-таки искать что-то новое. С юношеским задором применяя весь опыт зрелости. Не сомневаюсь, ты сможешь преодолеть этот недуг.

Счастливых Вам открытий в черновиках!
Я вот лет пять назад подошел к вопросу серьезно. Перешерстил все тетрадки свои за 30 лет, скажу Вам - боольшая работа! Открыл много для себя интересного, совершенно забытого. Выбрал все ценное, занес в компьютер. Слава богу, в нем места хватило! Наверно, и выдержал только лишь потому, что железный.
И вот итог. Теперь моя бессмертная душа зафиксирована в бумажном и электронном виде. Мало того, - растиражирована!
Чего и Вам желаю безмерно! Это для мира необходимо.
Не ленитесь и попробуйте сначала черновики поредактировать. Как следует.
С уважением, зафиксированный… но еще живой, Ваш…

Не исключаю, что гениев так же, как звезд на небе, может быть больше двух.

Ценители по-разному относятся к моему творчеству. Некоторые умеют отличать случайные сбои от плановых, музыку от какофонии… Но не все. Безусловно, не все! Для этого надо иметь поэтический слух и талант.
А что ты имеешь в виду конкретно?
Честно сказать, в СП ко мне претензий особенных нет. Но, если братья поэты настаивают, иногда я прислушиваюсь… Но только не к критикам, которые сами стихов не пишут, - упаси боже! Наверное, поэтому книги издаю пока за свой счет.

Некоторые думают - только они умеют любить по-настоящему, все остальные - прикидываются, что любят, на самом деле им нужно немногого.
Так вот, эти недалекие самовлюбленцы – полностью ошибаются!
Каждый любит по-своему, и у всех была любовь первая. Но не все на первой любви останавливаются. Конечно, она – самое сильное чувство, которое, как правило, не повторяется. Но! Приходит нечто другое – ощущение близости и родства, которое с годами, бывает, только усиливается.
Взять меня, например. Мы с женой почти 20 лет вместе прожили, и вот я написал ей такое стихотворение – «Любила ты – только сильнее!..»
http://www.stihi.ru/2003/05/26-462
У каждого из нас второй брак.
Между прочим, половина моих стихов – о любви. Но ты ИХ НЕ ЧИТАЕШЬ ! близоруко увлеченный собственным горем. Причем, как ты правильно понимаешь, в основном мои стихи - о несчастной любви. О ней как-то пишется проще… В этом ты прав. Но и только. В остальном по данной теме – совершенно не прав!
Это я тебе говорю ответственно, потому что тоже 7 лет мучился. С первой женой. А теперь думаю, - зачем же так долго? Конечно, – судьба, но кое-что и в наших руках. Рекомендую, лучше работать руками! И головой. Но не в том смысле, как ты, может быть, здесь подумаешь. А в смысле – над своею судьбой.
Для начала можешь прочитать какие-нибудь мои стихи о любви. Например, из книги «Дотронуться сердцем до сердца». Может быть, это тебя наведет на более правильное понимание одной из главных тем в нашей жизни.
Желаю удачи еще с большей силой!

Я не собираюсь разжевывать свои комментарии, не имею привычки учить кого-либо. А Вы – именно меня учите! Что я должен делать, а что не должен. И хотите, чтоб я Вам разжевывал очевидное. Да, очевидное! Для меня очевидное. У Вас другое мнение? Ради бога! Я что Вам в этом праве отказываю? Почему же Вас не устраивает, что у меня есть свое?
В Интернете самые разные люди. У всех есть свои достоинства и недостатки. Естественно, не все понимают друг друга. Но мало кто хочет, все-таки, других оскорблять и учить. Обычно, это люди с комплексами собственной творческой неполноценности.
Во всем этом Вы страшно похожи на пресловутого и прискорбно известного «командира шуток и эпиграмм», не понимающего шуток выше уровня плоского анекдота. Вот, по-моему, первый раз, когда я говорю конкретно о Вас. Открытым текстом.
Думаю, теперь Вам понятна суть заинтересовавшего Вас конфликта. На то же самое напрашиваетесь и Вы. Мне это не интересно. Ваше творчество тоже.
За сим раскланиваюсь и больше заходить к Вам не буду.

Видишь, и у меня случаются трудности на личном фронте. А может быть, у моего лирического героя. Иногда трудно его от себя отделить.
Не помню уже точно с чего, накатило такое вот настроение и написалось. Надо было, наверное, сразу сжечь, никому не показывать, да ты ведь знаешь, как плохо горят некоторые рукописи. Я так думаю, что – талантливые.

Только я знаю, как «прав»! Пока - лишь один. Но это – самое главное. Т.е. важно здесь то, что хоть кто-нибудь знает.
Поэтому жизнь моя – драгоценна! А вот беречь ее не получается что-то никак, в том числе, у меня самого. И ты меня, конечно, расстраиваешь, не соглашаешься постоянно… Хоть бы раз один согласился, мне бы легче стало уже. И тебе тоже.

Конечно, - гласно, конечно, - на сайте. Я от своих принципов не отступаю. Тем более, что, кроме одного, у меня их и нет вовсе. А главный, он всем известен – автору нечего скрывать от народа!

Автору нечего скрывать от народа - это моя принципиальная позиция. В том числе – возраст. Однако думаю, в Интернете не обязательно его афишировать. Любознательные читатели просто достали меня с этим, пришлось расколоться. Видишь, даже тебя заинтересовала задачка из интервью Алексу По.
http://www.stihi.ru/2002/11/14-449
Считай ее литературным приемом, не более.
Для книжки стихов 60 страниц - очень не мало. Тем более, если учесть, что формат – половина листа А4 и сплошной текст в две колонки мелким шрифтом. Короче, в каждой книжке – более 100 стихов. Ужимался, естественно, из экономических соображений. Книга поэм (4 поэмы) – то же самое. Ты ведь одну прочитал до конца, да? Немаленькая. Такие же – остальные.
Впрочем, все это не имеет значения, когда речь заходит о качестве. Тут ты прав абсолютно. Предела нет совершенству, и мне есть еще над чем поработать.
Тем не менее, ты, видимо, слабо себе представляешь среду «профессионалов». Особенно – лет 15 назад и ранее… Теперь тебе с нею познакомиться и не придется. Впрочем, сейчас каждый поэт может попробовать вступить в СП – раньше даже пробовать нельзя было. Рекомендую провести этот эксперимент на себе (т.е. тебе), тогда, возможно, твои взгляды о «профессионалах в поэзии» немного изменятся. И сейчас сохранились еще с тех лет отдельные «динозавры».
Лермонтов и Есенин профессионалами никогда не были, они были поэтами. Если Есенин еще как-то попадает формально под понятие «профессионал» – зарабатывал на стихах деньги, Лермонтов – уж никак.
В моих ответах, безусловно, разобраться не просто. Это я тебя понимаю. Надо больше читать мои философские трактаты и спрашивать непонятное, тогда надежда появится.

Всегда рад обсуждению интересных вопросов. С самых разных сторон и уровней. Какая-то специальная подготовка, излишние знания иногда могут даже мешать.
Только тот, кто знает, что он «не знает», может рассуждать совершенно свободно и иногда чуть сдернуть с истины покрывало.
Не стесняйтесь, заходите. Всегда рад. К «подковыркам» тоже отношусь творчески, считаю добрые шутки жизненно необходимыми.

«Истинная ненависть»? Любопытно.
Вообще-то у меня мыльная опера, бесконечная. Обо всем. Вы подсказали интересную тему для размышлений, новой интриги. Подумаю. Благодарю! Пока избегал формулировать деструктивные проявления. Наверное, подсознательно. А ведь это неправильно.
Бог – дьявол, добро – зло, созидание – разрушение, любовь – ненависть…
Не зная дьявола, как можно сказать что-то о Боге? Не испытав ненависти, не узнаешь любви…

Мне не нравятся люди, начинающие знакомство с проставления двоек. Опыт показывает, ничем иным они не в состоянии обратить на себя внимание.
Людям хотя бы несколько любопытным известно, что у меня на сайте более 300 стихотворений. Пусть это оказалось непонятым, может, и не самым удачным (хотя лично я так не считаю), что же, именно с него мы и будем знакомиться – с двоек?!.. Мне это не интересно уже, стандартная комбинация. Пустая трата времени. Идешь смотреть, кто же это, и выясняется – абсолютно никто. «Шутник».

В общем, не собираюсь дальше объяснять для меня очевидное. Мне не о чем разговаривать с теми, кто сначала пытается пнуть, а когда получает сдачи, удивляется – мне-то за что?
Посмотрел-таки на ваши «произведения». Ни одного нет! Так я и знал. Очередной клон. Просто противно!

Когда мне ставят пятерки, ситуация резко меняется!
Однако скажу вам честно, как и всегда это делаю, на мой взгляд, вы из тех самых людей без Родины, принципов, совести, из-за которых случилось столько несчастий в России. И из-за которых, в частности, погибали и мои одноклассники. Это, если смотреть на вещи не зашорено и широко.
Возможно, я ошибаюсь, но пока мое мнение таково.

Не знал, что вы инвалид. Наверное, это оправдывает… Ставьте какие угодно оценки, если это помогает вам жить и как-то само утверждаться среди других.
Тем не менее, искренне рад, что мотивы стихотворения вам стали понятнее.
На мой взгляд, понимание людей намного приятнее непонимания; дружба, которая вас раздражает на сайте, предпочтительней конфронтации. Попробуйте с кем-нибудь подружиться и, может быть, жить вам станет интересней и веселее. В самом хорошем смысле этого слова.
Что мне даст ваш телефон? То, что вы не инопланетянин, не сомневаюсь. Чтобы захотеть знакомиться вне Интернета, для начала, надо захотеть постоянно общаться в нем. А диалог возможен всегда, если люди проявляют друг к другу интерес и уважение.

Достаточно много людей считают, что все мои стихи – совсем ничего не стоят. Другие же - восторгаются. Как объяснить это? Такое вот разное видение поэзии, неодинаковое состояние душ…

Я всегда делаю в стихах то, что хочу. Неужели ты думаешь, буду делать что-нибудь несогласное с моими желаниями?
А ты на кого работаешь?..

Другое дело, друзья! Искренне рад!
Нет вопросов. Осознание вины полностью снимает ее.
Видимо, и я в чем-то был виноват, даже – наверняка! Есть у меня грех – оскорбляться даже когда это, может быть, того и не стоило…

Я родился и живу в России всю жизнь. Что же тут удивительного, все мысли мои – о Родине. Березовый лес, ромашковые поля, грибы – все это у нас тут, под Питером. По выходным – на дачу и за грибами! Это не сказка.
А у тебя - степь? Она, наверное, тоже бывает красивой? Для меня она – сказка…

Нет-нет, я это чувствую, «Чапаев и Пустота» - очень сильная вещь! Даже не спорь здесь со мною.
«Мастер и Маргарита» читал раза 4, последний – 2 года назад. Любимейшая из книг! Из всех вообще. Философия тут не причем. Какая у Булгакова философия? То же самое у Пелевина. Так, обрывки, восприятия, сны, подсознательное… Но художественно – не сравнить с моими творениями. Ясно осознаю.
По душе мне этот Чапаев и Петр, Анна… Так же, как Мастер и Маргарита, Волланд с компанией. Наше, родное. Вся Россия – в этих героях. Настоящий русский характер в самой его глубине. Кстати, у Пелевина, возможно, даже и более русское.
Авторское мастерство – великолепно!
А насчет «путаницы» моей философии… про которую (путаницу) ты мне твердишь постоянно, хотя я и не обращаю на это внимания… Вот! Если бы ты прочитал все 50 печатных листов моих философских трактатов и по дороге не стал сумасшедшим… Это бы, во-первых, сказало о твоей силе ума; и, во вторых, у тебя в корне переменились бы многие ложные представления. На совершенно другие!
Не верю, что это возможно. Ты слишком ленив для настоящего подвига. Очевидно, первым моим читателем в полном объеме и в некотором смысле учеником станет кто-нибудь уже после моей смерти. Так, собственно, почти всегда и бывает. С учениями настоящими. Не беспокойся, я уже привык к этому. Хотя иногда и бывает несколько горько. Ведь люди могли бы обрести счастье существенно раньше…

Этот стиш, действительно, перекликается с Лермонтовским. Не удивительно. Первоначальный его вариант написан в 17 лет. А потом – доработки и переделки, но общий настрой, идея – оттуда. Тогда Лермонтов и Есенин надо мной сильно довлели.
Вот это – как раз то, о чем мы и говорим – не жизнь, а игра. Например, - в Лермонтова.
Теперь я думаю по-другому, как мне представляется, самостоятельно. По крайней мере, стремлюсь к этому, ищу что-то свое - вопросы, ответы, вИдение мира. Поиски, в результате которых происходит обретение себя, среди всего – самое интересное.

В настоящей жизни, поэзии, философии ссылки на авторитеты ни к чему совершенно. На все вызовы мира нужно отвечать самому.

С философией Пелевина я не знаком. То, что прочел, можно назвать философскими повестями, типа Бальзаковских, но не философией. Это весьма интересно, но я не знаю пока, является ли изложенное мировоззрением автора или его героев. Причем в смысле философской новизны (в чистом виде идей) ничего принципиально нового я у него не нашел. Все это интерпретации известного очень давно.
Хочу заметить тебе, космогоническая концепция является базой любой философии, началом ее. И начинать лучше с основания - с начала, а не с конца. Хотя можно, наверно, и так, как ты, то есть наоборот.
Вселенной как таковой у меня посвящено не более одного процента моих размышлений и конкретно текстов в трактатах. Даже в статье «Проект Вселенная», на которой ты, видимо, остановился, прочитав первые две страницы, о концепции Вселенной - только именно первые 2-3 страницы.
Ей богу, я не рассчитываю, что ты станешь читать эти мои труды, тем более, все. Однако честно скажу, меня не устраивает, когда люди, не ознакомившись с чем-то конкретно, уже высказывают негативное мнение. В общих словах.
Намного лучше тебе просто поверить, что немного есть в мире таких стройных и всеобъемлющих философских систем, как та, которую удалось мне построить. А если еще честнее сказать, на мой взгляд, таких просто нет ни одной.

Большой объем, разнообразие тем, идей… Афористичные тексты вообще трудно комментировать. По сути, нужно говорить по каждой мысли отдельно. Такой возможности, ясно, нет. Поэтому, выскажу отдельные замечания, что приходили в голову по прочтении.
Ваши высказывания будят мысль. Но все люди разные, я бы формулировал несколько по-другому. Вот, например. На афоризм:
«4 Во сколько раз ты исчерпал себя без необходимости, в столько же раз тебе не хватит сил, чтобы воплотить, то, что для тебя необходимо.»
У меня тут же возникло.
Бездумно растрачивая себя, иногда мы приобретаем такую необъяснимую силу, которую невозможно накопить, экономя свою энергию даже на всем.
Или. На Ваш афоризм:
«Не войдя в ворота глубины своей, не сможешь ты познать и истинную ценность своих поступков и себя.»
У меня тут же возникло: «Не расчищая фарватер ума, ты не сможешь проводить в бухту собственного сознания глубоководные суда своего «я».
Или вот на:
«13 Неумение быть справедливым в доброте своей очень опасная ошибка для любого человека, но опасней всего она для людей, делающих добро постоянно.»
Вспомнилось из диалога «Пути добра»:
«Желающему творить добро я скажу.
- Добро не может быть агрессивным. Добро можно предлагать, но не нужно навязывать.
- Желающий совершить действие, которое он считает добром для других, должен соразмерить это действие с уровнем понимания всех.
- Не принимайте не вполне понятную вам идею добра на веру. Делайте для себя, но не вредите другим, и будет это - добро.
- Совершенное зло есть зло всем.»
И так можно пройтись по всем пунктам. Теоретически. Практически – смысла нет.
Многие мои сочинения в прозе, философские размышления, эссе возникали из чувства противоречия. Когда меня заинтересовывали высказывания автора (а это, как Вы, не сомневаюсь, прекрасно понимаете, далеко не всегда случается), однако же, с этими высказываниями я был не согласен.
Вот таким достаточно редким, интересным для меня автором оказались Вы. У Вас есть свой взгляд, что САМОЦЕННО.
Каждый самостоятельный человек смотрит на мир как бы со своей точки зрения, в буквальном смысле этого слова. Со своих пространственных и временных координат, своим разумом и своими органами ощущений. Мир один, а вот таких «точек зрения» столько, сколько мыслящих «я».
Так что наше несовпадение в мыслях – абсолютно нормально. Радует то, что они у нас есть. Именно отличия говорят, что у нас есть СВОИ мысли.
Вот, пока все. Абсолютно согласен со следующим Вашим высказыванием.
«9 Думай сам, а не ищи мудрость в книгах, пусть даже и очень полезных для развития мысли. Мысли, взятые от других, не принесут тебе той очищающей мудрости для разума, которую ты можешь выработать силой самостоятельной мысли.»

Известно, счастливая семейная жизнь не дает вдохновения. И наоборот… Любые нестандартные ситуации могут вызвать, неизвестно откуда, гениальное стихотворение. Иногда приходится искать или же создавать эти нестандартные ситуации, дабы напрочь не забыть дар, не вогнать Музу в спячку и не потушить искру Божью подушками благополучия.
Собственно, поэтому я и предлагал тебе как-нибудь попить пива…

Надо говорить то, что подсказывает сердце и разум. Каждый имеет на это право.
Взлеты духовные соответствуют глубине наших падений. Не зная «ада», как можно судить о рае?
Думаю, среди исторических личностей святых нет и не было. У всех свои достоинства и недостатки. Последние, как правило, отвечают мере достоинств, но не все о них знают. Время оставляет в памяти людей вещи значимые. Мне достаточно безразлично, каким Лев Толстой был в личной жизни - святым не был, не сомневаюсь. Важно – что он оставил.

«Розетка поэтической энергии…» О, да! Удивительное свойство языка – передавать поэзию даже в формате абсурда. И тот же самый язык, иногда абсолютно правильный в оборотах и смыслах, зачастую, мертв абсолютно. От чего это случается? как происходит? откуда возникает Поэзия? - Тайна мира великая!

У Вас есть явные задатки к философствованию. Вряд ли к академической философии (она и мне не близка в массе своей), скорее, к поиску и обретению собственного мировоззрения. Пока по тому, что я прочитал целостной системы не просматривается. Да ей и рано еще, видимо, быть. Возраст «акме» философа, наиболее плодотворный – 40 лет, не ранее 30, в любом случае. Пока же можно готовиться, нарабатывать знания, мысли, сознание расширять…
Нужно бороться с косноязычием, работать с текстами – бесконечно. Особенно – с афоризмами! Переделывать можно десятки раз, пока не будет полного ощущения, что Вы сказали именно то, что хотели. И ни у кого не будет претензий, по крайней мере, по русскому языку.

Значит, читатели для тебя – «мухи». Я так и думал. Хорошо, что ты по крайней мере этого не скрываешь. Честно. Но я с тобой не согласен.
Каким же я занимаюсь «самопиаром»? «Говнеца», что ли, «мухам» больше подкладываю?..

Вам не близок абсурд. А ведь это целое направление искусства, поэзии. Есть интереснейшие авторы, работающие исключительно в этом жанре, например, Александр Тагаев.
http://www.stihi.ru/author.html?ungern34
И вообще разные стихи нравятся разным людям. Странно считать только свое мнение «правильным». Кто не ошибается, не творит. Ошибка – не грех, а путь к истине.
«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…»
Постоянно убеждаюсь. Стихотворение, которое считаешь вовсе не интересным, вдруг получает массу положительных откликов, и наоборот.
Автор хочет публиковать все, что у него есть. Читатели разберутся. Со временем остается лишь лучшее.
«А надо – не единой долькой
Не отличаться от лица
И только жить… лишь жить – и только,
Лишь жить и только, до - конца!»
Цитирую по памяти.
Могу Вам посоветовать еще вот что… Не читайте стихов, которые Вам не нравятся!

Пусть живут все стихи, распускаются все цветы!

У Гексли вполне может быть свое мнение, у меня же – свое. У вас, кстати, тоже свое мнение вполне может быть. А может, последнему случиться - не суждено!

Однако, как Вы строги! На мой взгляд, совершенного не бывает. Совершенно то, что движется к совершенству. А эгоизм – слеп. Он принижает любовь, может быть, даже и убивает.
Сталкивался я с таким эгоизмом, не скажу, что он радует.
Впрочем, все мы любим по-разному. Как посмотреть, конечно… Некоторые думают, что одинаково, типа: «Все вы - зверушки-мужчины». Но поэты-то – точно по-разному!

Не хочу ссориться с ним. Не потому что опасаюсь чего-то, а просто - бессмысленное занятие. Стихи у С. есть слабые откровенно, а гонору выше крыши. «Руководитель поэзии» - есть у меня такое стихотворение.
http://www.stihi.ru/2002/07/11-304
Пытаются, как и раньше, руководить творческими процессами. Из-за подобного «руководства» в 80-х, начале 90-х годов и пропал почти интерес у народа к современной поэзии. Но процесс уже вышел из под контроля.
Ныне в России масса отделений СП. В Питере – 3 или 4, даже не знаю, сколько точно. Запутано все. К одному из Союзов писателей имею честь принадлежать я - Межрегиональный Союз писателей Северо-Запада. Вот уже как 3 года.
На самом деле, член ты СП или не член сейчас не имеет никакого значения. Ни морально, ни материально. Книжки стихов все равно издаются за свой счет. Слава богу, теперь это можно делать! И в Интернете – без проблем выставляться.
Пусть думает, что он чем-то руководит. Не бери в голову. Ведь мы ищем, как ты правильно говоришь, друзей, а не «руководителей».

Дело в том, что ты не прав в этот раз. Поэтому и ошибся!
Я не считаю «себя равным с богами». Я и есть – Бог. Только не целиком, а частично. В том смысле, что я не весь Бог, а только лишь часть Его.
Не расстраивайся. Другая Его часть это – ты. Мы оба с тобой - части единого Бога. И не только лишь мы!
Не удивительно ли, что мы можем дать миру вечность, направляя его?!
Это так просто понять… Но не все это хорошо понимают, не желают понять… Поэтому ошибаются. И вот… мир наш – не вечен!

Посредственности останутся ими - всегда, на кого бы ни лаяли и какие бы мнимые преимущества не получали.
Я высказал свое отношение к произошедшему торжищу произвола. И был услышан. Для меня достаточно этого. А справедливости здесь я больше не жду.

О «гениях» в Интернете лучше не говорить.
Хотя я лично согласен с Вами, русский народ очень талантлив. Некоторым почему-то это не нравится, и нас просто хотят унизить… Так, что дальше уж – некуда!
Время расставит все по местам, если мы не будем сами сдаваться.

«Добродетель есть знание», «Я знаю, что я ничего не знаю», значит, я – не добродетелен?
«Никто не совершает зла по своей воле», значит, я – ни в чем не виноват, чтобы не совершал?
Вот что следует из предложенных вами цитат.
Нет, эти три цитаты, конечно, не исчерпывают мировоззрения Сократа. Которому я тоже, кстати, симпатизирую. Не берусь, правда, сам формулировать в нескольких предложениях философию, чужую - тем более.
Тем не менее, рад, что у Вас взгляды сложились. Каждый в жизни должен определиться. Сократ – так Сократ… Отличный выбор!

Всегда рад получить конкретную ссылку, особенно, от тебя. Не забывай их давать, требую тут полной взаимности!
Часто что-то второпях сказанное очень хорошо подкрепить ссылкой на вещь выношенную. Сразу, обычно, иду по адресу, куда посылают.
А когда мне не дают ссылок, а только какие-то там бессылочные отзывы-комментарии, создается, может быть, даже ощущение, что от тебя просто хотят отделаться комментарием, не желая продолжать дальше знакомство и углубленное изучение автора и друг друга.


Рецензии