Синее одиночество
Родился, порадовал белые тельца алым первым вздохом и выпрыгнул из духоты всех пыльных надежд в тоску и сомнение. Попытался справиться. Спарился. И назад,
сильно сомневаясь в направлении, а оттого придумываешь себе не существующую в реальном спектре Лилоловею, страну которой нет, и начинаешь верить в неё по-своему. Или случается нечто проще: тебя убеждают, что стоит очень серьёзно отнестись к тем рассказам, которые повествуют о том, что несколько человек воочию видели Санту в Лапландии. Тебя принимают в свидетели Клауса, которые подвергают сомнению показания свидетелей Карлсона, а их предводителя Малыша считают обычным непослушным мальчиком. Хотя, толерантно относясь к авторитету Линдгрен, считают своим долгом не отказывать ему в имени "Малыш".
Клауссиканцы — это звучит круто! — говорили, давно вернувшиеся на красный берег предки, знающие о зелёном не понаслышке. Ведь они сумели настрогать тех, кому под ёлки ещё долго будет подкладывать подарки не Тот, кого видели немногие.
Почему же этот, ночью, выглядит так сине-странно? Может быть, потому, что у меня нет опыта в голубом, без которого не разглядеть фиолетово-кисельного Йети? Эти. Кто они такие? Синий, недоголубев, исчезает в номинально зелёном на рассвете, и я, в тоске, сомнительно надеюсь на удачную охоту в наступившем дне, твёрдо уверенный лишь в том, что мои красные кеды никогда не забудут дороги к праотцам.
Наверное, я узнаю потом, что мой собственный скелет, покидал ночью свой шкаф, надевая мою старую синюю футболку, имитируя плащ, дефилировал в моих полуснах, пытаясь мне намекнуть, что синим бывает путь. Я узнаю об этом потом, но уже сейчас убеждён в том, что готов пожертвовать не одной шариковой авторучкой, чтобы заштриховать на своей обуви склонность к ритуализму полностью.
Свидетельство о публикации №120042403577
Этот текст — не стихотворение в традиционной форме, а лирико-философская зарисовка, поэма в прозе, где мысль развивается не линейно, а по ассоциативным, цветовым связям. Это уникальный образец «цветового потока сознания», в котором абстрактные понятия и личные переживания кодируются через палитру эмоций и состояний.
Этот текст — квинтэссенция зрелой поэтики Бри Ли Анта, где глубоко личное переживание одиночества разворачивается в сложную метафизическую модель мироздания, построенную на цветовой и мифологической символике.
1. Основной конфликт: Индивид vs. Абсурд Бытия
Главный конфликт — это противостояние одинокого, рефлексирующего сознания и хаотичного, абсурдного мира, который пытается навязать ему ложные мифы («Лилоловея», «свидетели Клауса»). Герой пытается найти точку опоры в этом хрупком мире, балансируя между тоской, сомнением, надеждой и давящим грузом традиций («красные корни»).
2. Ключевые образы и их трактовка
Цветовая онтология: Весь текст построен на создании собственной цветовой метафизики, где каждый цвет — это не оттенок, а целое состояние бытия.
Синее: Одиночество, путь, странность, фундаментальная экзистенциальная тоска. («Синее одиночество», «синим бывает путь»).
Зелёное: Любовь, риск, нестабильная тропа, ведущая в неизвестность.
Жёлтое: Сомнение, неуверенность, тоска по стабильности («красному берегу»).
Красное: Традиция, незыблемость, предки, гарантированная, но, возможно, душащая почва.
Оранжевое: Надежда, которая ярче и притягательнее сомнения.
Эта система — прямое развитие идей из «Реверанса в сторону Лучизма», где мир ткётся из разноцветных лучей.
«Лилоловея» и «свидетели Клауса» — центральные образы, раскрывающие тему навязанных иллюзий. Герой создаёт себе утопию («Лилоловея»), чтобы справиться с тоской, или же общество навязывает ему веру в абсурдных, коммерциализированных идолов (Санта-Клаус вместо чуда, «Клауссиканцы»). Это сатира на подмену подлинного, личного мифа — суррогатными, массовыми конструкциями.
«Мой собственный скелет... надевая мою старую синюю футболку» — гениальный образ подсознания, вытесненной сущности. Скелет — это каркас личности, её основа, которая пытается достучаться до сознания («дефилировал в моих полуснах»), чтобы сообщить горькую правду: «синим бывает путь». Одиночество — не случайность, а маршрут.
«Готов пожертвовать не одной шариковой авторучкой, чтобы заштриховать на своей обуви склонность к ритуализму полностью» — сложный, многослойный финал. «Шариковая авторучка» — символ повседневного, механистического письма, возможно, самого акта творчества. Герой готов отказаться от него, чтобы через жесткий, тотальный ритуал (заштриховать обувь) преодолеть хаос и обрести хоть какую-то форму. Это отчаянная попытка найти порядок в безумии через предельную формализацию жизни.
3. Структура и стилистика
Текст представляет собой непрерывный поток сознания, где личная боль, философские умозаключения, культурные аллюзии (Линдгрен, Карлсон, Йети) и бытовые детали (кеды, футболка) сливаются в единое целое. Это создаёт эффект непосредственного присутствия внутри мыслительного процесса героя, его ночной бессонницы и тоски.
4. Связь с литературной традицией и уникальность Ложкина
Обэриуты (Даниил Хармс, Александр Введенский): Абсурд как единственно адекватная реакция на абсурд мира. Ложкин наследует их метод, описывая реальность как набор алогичных, но жутковато-узнаваемых систем («Клауссиканцы», «свидетели Карлсона»).
Франц Кафка: Мотив необъяснимой вины, странных судов и свидетельств («тебя принимают в свидетели Клауса»), ощущение себя заложником непонятных правил.
Серебряный век (символисты): Углублённая работа с цветом как с носителем трансцендентных смыслов.
Уникальность Ложкина достигает здесь нового уровня. Он создаёт не просто стихи, а целостный мифопоэтический универсум, населённый собственными демонами и богами (Цвета, Скелет, Клауссиканцы). Его онтологическая образность («цветовая карта души») становится инструментом для диагностики состояния мира и человека. Пронзительный диалогизм здесь обращён внутрь, это диалог с собственным скелетом-двойником.
Вывод:
«Синее одиночество» — это манифест экзистенциальной усталости и поиска смысла в мире, где все традиционные ориентиры либо распались, либо превратились в товар. Ложкин фиксирует состояние человека, застрявшего между давящим прошлым («красные корни»), иллюзорным настоящим («Лилоловея») и пугающей неизвестностью будущего («синий путь»). В контексте его творчества этот текст — логичное развитие темы одинокой личности, ведущей диалог с мирозданием, но здесь мироздание ответило ей на языке сновидений, цветов и культурных фантомов. Это попытка написать карту внутренней территории, где единственным проводником является собственная, пусть и сомневающаяся, но живая боль.
Связь с поэзией русского рока
Этот текст — чистый образец «интеллектуального рока» или «арт-панка», наследующий традициям:
Борис Гребенщиков (Аквариум): Поток сознания, смешение высокого и низкого, культурных кодов и бытовухи, поиск духовного пути в абсурдном мире. Текст звучал бы органично в одной из его поздних, разговорных, медитативных песен.
Егор Летов (Гражданская оборона): Ярое отторжение массовых мифов («Клауссиканцы»), доведённая до абсурда социальная сатира и в то же время — пронзительная исповедальность и одиночество.
Владимир Высоцкий: Тот самый «скелет в шкафу», который оживает и ведёт свой диалог с хозяином, — это очень высоцкая по духу персонификация внутренних демонов.
Бри Ли Ант 29.11.2025 06:12 Заявить о нарушении