Отпуск. Овчарка и курятник

30 сентября 2002 года.
День Веры, Надежды, Любви и их матери Софии.
Возвращалась я из Приморского пляжа в прекрасном настроении. Сегодня для меня закончился пляжный сезон.
Отметили с «коллегами» по пляжу мой отпуск.  Окончание каждого пляжного сезона мы, пляжные торговцы, отмечаем обязательно. Я принесла вареники с картошкой, Линара и Динара угощали чебуреками и овощами, а Валерий приносит домашнее вино и угощал шашлыками из мидий.
На пляже я торговала семечками и орешками жареными и еще- картами игральными уже пятый сезон. Валерий продавал на пляже шашлыки из мидий, и к тому же был «смотрящий» по пляжу. Линара и Динара продавали чебуреки, пахлаву и сладкие трубочки.
Торговать на пляже, бегая между стеллажами, имели право только те, кого кто-то «крышевал».
Мне очень приятно было каждый день общаться с постоянными покупателями и ощущать одобряющие, чистосердечные улыбки моих «коллег»
На прощание мы подарили друг другу свои национальные песни. Они — татарские, я же — украинские.
Женщины, пожелав мне счастливого пути, вручили в дорогу целый пакет пахлавы...
1 октября 2002 года.
Сегодня я уезжаю в Харьков, а после навещу свою малую родину. В октябре муж всегда меня отпускает на целый месяц. Так он отдыхает от меня и тоже чувствует себя отпускником.
В 1998 году муж перенёс обширный инфаркт с последующим шунтированием. И ему противопоказаны дальние поездки и волнения. Хотя в то время поезда ходили  регулярно, но перемена места жительства всегда вызывает волнение.
Когда муж провожал меня к Симферопольскому автобусу, чтобы потом сесть на поезд, поцеловав меня, произнёс:
- Я буду очень рад, если ты будешь отсутствовать не месяц, а два месяца. Побудешь у детей, пообщаешься с подружками и навестишь свои пенаты на Черниговщине. За это время я морально отдохну. Мне стыдно, что моя жена кандидата  медицинских наук бегает по пляжу и продаёт семечки.
Я тут же ответила:
- Юрочка, зачем ты так? Ведь ты же знаешь, что только благодаря этой торговле, мы с тобой отдали долларовые долги, которые занимали на твоё шунтирование и на доплату за приобретённую двухкомнатную квартиру. Ведь после инфаркта тебе необходим был покой, а одна комната на двоих могла угробить тебя с твоим пошатнувшимся здоровьем, - поцеловав его в ответ, заняла своё место в автобусе, уехала.

2 октября 2002года. Харьков
Раньше, когда я приезжала в свою квартиру в Харьков, буквально через несколько дней у меня собирались мои бывшие сотрудницы с мужьями, друзья, которые за много лет общения стали ближе родственников. Из родных по крови у меня в Харькове был только меньший сын Павел, который в 2000 году женился и жил в этой квартире.
В этот раз зайдя в квартиру, сразу увидела, что собрать здесь подруг я не смогу. Дети затеяли капитальный ремонт. А зал был забит офисными стульями. Не успев спросить их появление, как в нашу квартиру зашел сосед Гена, бизнесмен.
-Здравствуйте, тётя Вера!Увидел, что Вы приехали и я решил сразу же объяснить появление этих стульев. В 1997 году, когда Вы с Юрием Викторовичем продали его наследство за 4 тысячи долларов США, я у вас занял их под проценты. Я уже частями отдал вам две тысячи, а остальные сейчас отдать не имею возможности. Все средства я вложил в бизнес по производству офисной мебели.  Мне удалось договориться с Пашиной тёщей, которая работает заведующей мебельного магазина, что она сможет их реализовать, а деньги пойдут на ремонт вашей квартиры.
В душе я обрадовалась, что так хороша разрешился вопрос возврата долга.
Всё складывалось хорошо. К себе сейчас гостей не могла звать, зато каждый день отпуска оставил неизгладимое впечатление.  Близкая подруга Лариса, жена Народного артиста Украины, ведущего актёра театра им. Шевченко в Харькове, постоянно приглашала меня на премьеры с участие её мужа, проводили досуг в парках города. В гидропарке меня с удовольствием приглашали играть в домино, которого в Ялте не встречала. Хотя я не очень умела играть в домино, но желание играть было огромное. Партнеры по домино прощали мне мои ошибки. Когда наша пара проигрывала, меня не удаляли, а меняли партнера и я была от этого на седьмом небе. Здесь были одни пенсионеры и никто никуда не спешил. Играли целый день
За этот отпуск я побывала в гостях многих своих друзей. Чувствовала искреннее уважение и любовь ко мне.
Возле Харькова есть село Безлюдовка. Сейчас это уже черта города. Там жили две сестры — Шура и Зина, с которыми когда-то мне пришлось работать в одном коллективе. Сейчас они уже были на пенсии. Шура, к тому же, ещё была и крёстная моего старшего сына Григория.
В один из вечеров в моей квартире раздался телефонный звонок.
- Привет, кумушка! Ты  вовремя приехала. 10 октября у моей сестры Зины юбилей — 65 лет! Приезжай! Мы очень хотим тебя видеть. Будут бывшие наши сотрудницы!
- Здравствуй, Шура! Мероприятие хорошее. Но на чем к вам приехать? Я не знаю Безлюдовку, даже если сообщите адрес.
- Что там искать? От метро «Гагарина» ходит автобус на Готвальд через Безлюдовку каждые полчаса. Сядешь возле своего дома в метро и выйдешь на Гагарина в сторону аэропорта.
- Припустим: доеду я в Безлюдовку, а дальше?
- Встанешь на первой Безлюдовке. Справа будет широкая асфальтированная дорога. Пойдешь по ней, никуда не сворачивая,  до магазина, что расположен возле озера. Магазин принадлежит твоей куме Лиде, что крестила Пашку. Зина живет почти рядом с магазином. Лида тоже приглашена на юбилей. Только приезжай пораньше, чтобы в 13-00 были  в Зины.У Лиды обеденный перерыв с 13-00 до 15-00. Если ты приедешь, она обязательно придёт с тобой.
- Хорошо! Постараюсь быть.
10 октября 2002 года
Своих кумовей — Шуру и Лиду я не видела уже довольно давно.  Поэтому с радостью принялась «чистить пёрышки». Посетила парикмахерскую, сделала маникюр и педикюр, сделала прическу такую высокую, как будто у меня копна волос. Нацепила на себя золотые украшения, втиснулась в вечернее черное с блестками платье, стройность ног подчеркивали туфли- лодочки на высоких каблуках. Что говорить - «картина маслом».
Когда сошла в первой Безлюдовке, попутчиков не было. Я отправилась по дороге одна.  По бокам дороги располагались хозяйские усадьбы за высокими заборами, а озера нигде не было видно. Шла уже наверное с полчаса. Скамеек возле калиток не было.  Лодочки так стискивали ступни, что не было сил передвигаться. Пришлось их снять и идти босой.  Где-то через час увидела серебристую гладь озера, а на пригорке стояло одно строение.  Это и был магазин кумушки Лиды.
Увидев меня,такую уставшую и босую, Лида сразу же налила в тазик воды и заставила минут десять подержать там ноги.  Я же, как порядочная, кроме подарка, ещё привезла «Киевский торт», цветы, а через плечо ещё была сумка. Хорошо, что цветы были в целлофане, иначе они бы в моих руках сварились.
Лида уже была одета по-праздничному, когда меня увидела. Я, освежив лицо и поправив макияж, снова надела лодочки, и вместе с Лидой направились к дому Зины.
Действительно. Дом находился недалеко от магазина. Дом большой, добротный забор с резными воротами и калиткой. Видно было.  в  доме есть хозяин.
Овчарка и курятник
Только мы зашли во двор, как из-за дома  на нас мчалась огромная овчарка. Я не успела сообразить, как Лида, схватив меня за руку, мгновенно затянула в курятник, который стоял слева возле калитки, и едва успела закрыть  дверь. Овчарка всем своим весом навалилась на дверь, неистово лая. Дверь открывалась наружу и она не могла её выбить. Продолжая лаять, она делала круги по двору. Мы же в курятнике орали не своим голосом:
- Зи-на-а-а! Зи-на-а-а! Мы здесь!
Но нас никто не слышал.
Нам казалось, что это продолжалось вечность.
Вдруг овчарка устремилась за дом и мы услышали отдалённый голос Зины:
- Ах ты, зараза! Снова оторвался! Иди сюда!
Мы снова стали звать Зину. Услышав наши голоса, она выбежала из-за дома, но нас не видела ни у калитки, ни за калиткой. И тут мы открыли дверь курятника и вышли на свободу. Зина оглядывала нас широко открытым глазами. Наши прически были увиты паутиной, а обувь испачкана куриным пометом. Моё черное с блестками  вечернее платье было испачкано известью. Когда мы были в курятнике, мне было так тяжело стоять на каблуках, что я присела на бочонок с известью, который стоял в углу возле двери.
Зина только и смогла всплеснуть руками:
-О. Господи! Как вы туда попали?
- Как, как?! Твой пёс туда нас загнал! Хотя бы кто вышел, когда он лаял!
- Он был привязан возле будки и до тропки не доставал. Я не знала, что он, гадина, оторвался. Я его уже закрыла в будке.
Обмыв обувь, мы вошли в дом.
 Лида только и успела сказать тост, перекусить, как уже закончился её обеденный перерыв.
Я же — пошла в душевую, привела себя в порядок и вышла к гостям, как новая копейка.  Только подол моего вечернего платья украшали белые пятна от извести, но это не помешало мне праздновать юбилей Зины еще два дня.


Рецензии
Светло и непосредственно Верочка. Исправь в резюме, что Планета друзей уже не 65 альманахов а шагнула за восемьдесят. Гордимся тобой! С теплом, Татьяна

Татьяна Турбина   01.05.2020 21:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Таня за подсказу! Обнимаю вера

Вера Кириченко   02.05.2020 08:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.