О Мелодии любви Ирины Гаевской - Д. Гончар

     Свой небольшой, но приятно оформленный сборник стихов Ирина начинает стихотворением «Венок». Бегло вроде бы о природе, о цветах, один раз звучит слово «любовь», но, по сути, автор нежно, тонко, по-женски плетёт венок любви, где желает видеть лучшие цветы планеты: гвоздику, вьюнок, веронику, василёк, ландыш и желает, чтобы этот венок вечно плыл по реке жизни. И сегодня я с коллегами желаю Ирине, чтобы этот венок не утонул…

     Следующие стихотворения в первом разделе сборника «Женщина у окна» касаются вечной темы – любви.
     Так в «Майские травы» Ирина пишет об оживлении природы с приходом весны и что оживают по весне и уснувшие чувства:

                Тянутся травы навстречу весне,
                Чувства уснувшие будят во мне.

Это слова о единстве природы, а мы живые её песчинки, которые, как и травы впитали в себя «Солнечный свет и восторг соловья». Добавить тут нечего – сказано прекрасно!

     В стихах «Солнечный луч во мне…», «Ночь вливается в моё окно…», «Вдали от города…», «Август» Ирина продолжает тему любви, передаёт свои восприятия жизни, пишет о природе в разные её сезоны.
     Послушайте, как звучат две строчки из стихотворения «Август»:

                Август яблоком упал в мою ладонь
                Спелым, сочным, солнечно-лучистым.

И автор немножечко грустит о том, что вальсом осени завершается лучшее время года… Она знает – осень придёт опять!
     Второй раздел сборника «Живой источник» повествует о душе человека, духовности, высшем космическом разуме, тонко чувствуя боль и радость бытия.
     Она пишет, что укрепляет свою душу через высший живой источник и молит Бога сохранить в испытаниях душу. Такие стихи, как «Читая Библию», «Распятие», «Молитва», «Покаяние» своим названием раскрывают тему.
     И как бы завершением её размышлений на эту тему является признание важности:

                Молитва, душу очищая,
                Поможет верить, жить, любить.

     В третьем разделе «Мелодия любви» Ирина продолжает тему большого чувства любви: от первой встречи, что подарила радость и счастье до тревог и переживаний.
     Так в стихотворении  «Я за всё благодарна тебе…» она пишет так:
                За улыбку, тепло наших встреч,
                За разлуки, что тоже бывали,
                За любовь, за мерцание свеч
                И за сны, что судьбой моей стали.

     А вслед за этим боль и страдание:

                И снова грусть в моих стихах,
                И снова в них про расставанье.
                Вновь слёз не удержать в глазах –
                Опять мне выпало страданье.

Но в конце концов побеждает вера в чистоту и взаимность любовного чувства.

     И в стихотворении «Мелодия любви» как бы подводится итог, завершается гамма переживаний:
                Возьми гитару, струны оживи,
                Их пробудив рукой неторопливой,   
                И зазвучит мелодия любви
                Так нежно и божественно красиво.
                Возьми гитару, струны оживи.

     Прочитав её гимн о любви, у меня родилось стихотворение «Пусть звучит твоя мелодия любви», которое я посвящаю нашей уважаемой Ирине:

                Рано перо ты взяла в свою руку
                И начала нежно душою писать.
                Пишешь всерьёз о любви без разлуки,
                Осталось об этом лишь другу сказать.

                Слушать готова напевы гитары,
                Мелодию вечной и нежной любви,
                Что так сладка, как от мёда нектары,
                Струёю горячей, бегущей в крови.

                Боль убежит, и исчезнут разлуки,
                Коль милый с тобою и нежит любя.
                Пламя любви греет сердце и руки,
                Избранник теперь не покинет тебя.

     И в заключение хочется сказать, что как у каждой матери первый ребёнок самый дорогой, самый желанный, так и у поэта его первый сборник  очень желанный.

     Ирина, дорога сегодня проторена, путь свободен. Счастливого тебе поэтического плаванья!

                Поэт, член литературной творческой мастерской "Русло"   
                Дмитрий Гончар.               
               
                Презентация 21 апреля 2002 года.
               


Рецензии