Давиду Гарбар по теме - Холокост

7 июня 2019 на сайте «Гостиная» (*1) я поместил стих «Истоки Холокоста» (*2) и от этой же даты я прочёл отзыв об этом стихотворении Давида Гарбар следующего содержания:

 

«Редакция сайта "ГОСТИНАЯ" любезно переслала мне "комментарий", подписанный  псевдонимом "Аншей Дин" и посвящённый теме "Истоки Холокоста".

. . . . .

Что касается самого "комментария", то попытка рифмованного изложения такой серьёзной темы, на мой взгляд, не удалась.

Ещё меньше удалась попытка изложения содержания. Автор явно не осведомлён ни  о гносеологических корнях немецкого национал-социализма, ни о роли  эзотерических учений в немецком национал социализме, ни об истории антисемитизма в Германии и лично у вождей третьего рейха ( я намеренно не называю имён, - будь они прокляты).

В своё время мне пришлось довольно долго заниматься этими вопросами.»

 

Я довольно скептически отнёсся  к этому отзыву, но не стал отвечать хотя бы потому, что автор отзыва был прав в том, что я действительно не имел понятия «ни  о гносеологических корнях немецкого национал-социализма, ни о роли  эзотерических учений в немецком национал социализме»,  и книга моя с таким же названием, как стих, из которой я черпал информацию для стиха, ещё была не завершена.

Сегодня , 21.04.2020 - День памяти Холокоста, трагического периода целенаправленного уничтожения, главным образом, еврейского народа, организованного и осуществляемого по решению руководства Германии.

В интернете я снова натыкаюсь на ту же страницу, и поскольку основное содержание моей книги, фактически состоящей из опубликованных свидетельств, может быть прочитано, решил ответить прилагаемым ниже стихом:

 

          Давиду Гарбар

 

Я помню в интернете помещал

Свои стихи о Холокосте.

И мне казалось, что достаточно я знал,

Чтоб не услышать от кого-то: «Вы, друг, врёте»

 

К тому же я, как оказалося в стихах,

Не сведущ  в гносеологических корнях.

И в этом соглашусь я с Вами без сомнений,

Как и о роли эзотерических учений.

 

Произносить названья их -

Есть риск сломать язык.

И честно признаюсь: не слышал я об них.

Врать не хочу. Точнее: не привык. 

 

Есть авторы, что любят щеголять

Названьями малоизвестными.

Кто не слыхал об них - не сможет и понять,

О чём они? К чему?  Да, и уместны ли?

 

Я понимаю логику  таких  людей,

И смелость «критики» чужих стихов понятна,

Лишь встретится в стихах им слово «иудей»,

Так обязательно поймут весь стих превратно.

 

Не важно даже, как весь стих звучит

И что правдиво в нём, что ложно.

Об иудеях плохо скажет лишь антисемит.

И рифмовать такую тему невозможно.

 

Хоть вся страница из стихов таких.

Ведь нет серьёзней темы, как о Холокосте.

Но, что дозволено писать в стихах своих -

Нельзя в чужих. Вы это дело бросьте!

 

Нельзя обманывать весь мир

В поисках истоков Холокоста.

Но, если Холокост, как финиш, был,

Кто спровоцировал его, определяем просто.

 

Желательно об этом факты знать

И отзывы свидетелей событий,

И хорошо бы протоколы прочитать,

Не избегая неприятных вам открытий.

 

Ведь я об этом стих и написал

И цель определил: Истоки Холокоста.

Кто план осуществил - весь мир давно прознал.

А кто помог? Признать совсем не просто.

 

 

Что, точно? Я - не раб

Суждений общепринятых и сирых.

И в логике пока ещё не слаб.

А,  может, я действительно Машиах?*3

 

Приход которого веками люди ждут

Религиозные, а больше - иудеи,

С его приходом избавления придут.

А от чего? Понятья не имеют.

 

Одни мечтают: от насилья, от нужды,

От пакости мирской. Лишь Бога их не трожь.

И редко кто признается - от лжи.

Праматерь всех несчастий - это ложь.

 

Аврам быть может и не врал,

Что слышал рядом голос Бога.

Да, голос был.  Но кто ему сказал,

Что то  был Бог? Свидетелей не много.

 

Скорей всего Бог гуманоид был,

Потоп всемирный пережив когда-то.

Печальный результат распутства не забыл,

Хотел предупредить: «Не балуйте, ребята».

 

Живите скромно, мирно, без вражды,

Оружия не поднимайте брат на брата,

И множество богов вам не нужны.

Страну вам дам. Живите в ней богато.

 

И буду я при Вас единый Бог

И позабочусь, чтоб вы жили без страданья,

И чтоб никто предать наш договор не мог,

Всем, кто мужского пола, сделать обрезанье.

 

Быть может, он Авраму сказку рассказал,

Как за шесть дней весь мир создал он лихо,

А на седьмой - лишь только отдыхал

И попросил людей, чтоб было в мире тихо.

 

Откуда взялись вдруг   названья дней?

И почему день отдыха пришёлся на субботу?

Ведь он считал: «День первый, день второй.....

И в день шестой он плотненько работал.

 

Но, кажется, от темы мы ушли

Хоть с Холокоста начали, его истоки.

Чтоб не топить историю во лжи,

Должны мы честно называть пороки.

 

И вряд ли должен соглашаться я,

С тем, что пишу о том, что мало знаю.

Кроме стихов я книгу написал

С названием таким же. Предлагаю:

«В поисках истины. Истоки Холокоста»*4

 

 Упомянутые ссылки:

 

*1 - http://gostinaya.net/?p=4376 ,

*2 - http://stihi.ru/2018/12/19/7438 ,

*3 - http://anatoly.sheidin.com/21-ne-mashiax-li-ya-.html

*4 - https://proza.ru/2020/01/22/894


Рецензии