Баллада

На площади разгорался костёр… Отступник ждал Палача.
А чуть поодаль сиял костёл, а в нём – горела свеча.

Терзал толпу вожделенный страх, горел еретик в аду...
Но время развеяло прах костра, а ветер –  свечу задул.

А после –  время убило всех и каждого из толпы;
на площадь лёг пятисотый снег, когда обратился в пыль

костёл. И однажды в лунную ночь, на острие луча,
рождён был сын или, может, дочь потомками Палача.

Лишь зеркало помнит столетний прах, но зеркало промолчит –
в глазах у ребёнка –  огонь костра и светлая боль свечи...


Рецензии
Не стану к Вам - Мастеру лезть с советами. Но по мне, как про школьные сочинения говорили "хорошая тема, но не раскрыта". Может стоит увеличить объем, добавить текста?

Павел Храпкин   07.05.2020 14:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Павел. Но тогда, наверное, получится "уже совсем другая история". Я чаще делаю наоборот - пишу много, а потом перекраиваю строки, меняю местами, часто выбрасываю (лишние) катрены и смысловые ряды. Иногда это помогает тексту начать дышать...)
Спасибо за сопрочтение, удачи Вам!

Мих.Малков   07.05.2020 20:55   Заявить о нарушении
Мсихаил,
полагаю, Вы читали "Праздник, который всегда с тобой" Хеменгуэя. По-моему, это обязательная к прочтению книга для каждого пишущего. Не поленюсь - повторю - не столько для Вас, поскольку Вы так и делаете, сколько для себя:
- ...можно опускать что угодно при условии, если ты знаешь, что опускаешь, – тогда это лишь укрепляет сюжет и читатель чувствует, что за написанным есть что-то, еще не раскрытое.
Написано это о прозе, но стихи устроены так же. Другое дело, что когда автор "знает что опустил" не достаточно хорошо, читатель остается с тем самым ощущением нераскрытости темы, о котором я Вам написал.
И еще знаменитое KISS - keep it simple, stupid!
Впрочем, "нераскрытость", как и всякое общение - продукт усилий обоих сторон. Видимо, я плох как читатель, и не вправе настаивать. Автор - Вы.

Всего Вам доброго, успехов,
Павел

Павел Храпкин   07.05.2020 23:39   Заявить о нарушении