Кошачьи мур-муары. Рыжие Маврик и Персик

Слева Маврик, справа Персик


   Стояла середина лета 2009 года. В подвале соседнего дома жили две кошки, каждая со своим потомством. Котятам было месяца четыре, все диковатые, в руки не давались. К этому времени у нас полтора месяца жила малышка ДжИнса, белый ангорский Никуша, благородный Черныш, массажистка Симочка, застенчивая озорница Мишель — белый, чёрный, серые и шоколадная. Чего мне не хватало? Оказалось рыжих…

   Это стало ясно, когда возле подвала я увидела незнакомого крошечного котёнка, рыжего макрелевого окраса. Он не убегал и глядел на меня, застенчиво улыбаясь. «Ты откуда взялся?» - Я взяла котёнка на руки, он радостно замурлыкал. Сразу видно — не из подвала, значит, подбросили. Мои подозрения позднее подтвердились, когда жительница этого дома рассказала, что недавно выбросила на улицу рыжего котёнка, потому что он в первый же день полез к ней в постель, где обычно возлежал её большой пёс. Такая бесцеремонность возмутила женщину, и она без сожаления рассталась с назойливым котёнком.

   Как только это мурлыкающее чудо оказалось в моих руках, я поняла, что он мне очень нужен. Дома я выкупала его, накормила и устроила фотосессию. Меня переполняло счастье, настолько он был хорошенький и забавный. Мы назвали его Мавриком.

   На следующий день произошло дежа вю. В то же время, в том же месте стоял маленький рыжий котёнок мраморного окраса и так же, как Маврик, переминался с ноги на ногу,  виновато глядя на меня. Чем же провинился этот малыш, оказавшийся на улице явно по прихоти людской? Через несколько дней одна бабуленция призналась, что у них был рыжий котёнок, но после того, как она дала ему молока, у него начался понос, и бабка решила выставить больного во двор, чтобы он там «подлечился травкой». До какой дури и безответственности могут дойти люди! Двухмесячный котёнок должен был сам лечиться от расстройства желудка! Да он бы просто сдох, как большинство уличных котят!

   Я вовремя подобрала беднягу и лечила его два месяца, пока наладила стул. Назвали котёнка Персиком. Радости Маврика не было предела, когда он увидел мокрого после купания Персика. С этой минуты братья не расставались. А то, что они родные, сомнений не было. Котята наслаждались общением, гонялись друг за другом, кувыркались, вместе ели и спали, не замечая свою ровесницу серенькую Джинсу, которой приходилось играть самой с собой. Сима и Мишель, которым шёл второй год, несмотря на то, что обе были стерилизованы, заботливо, по-матерински вылизывали Маврика. Персик был более независимым, ни к кому не набивался в друзья, а любил только меня. У него была страсть — присосаться к мочке моего уха. Отучить Персика от этой привычки было сложно, и вскоре моя мочка увеличилась в размере… Когда два рыжих друга садились мне на плечи: Маврик слева, Персик справа — я чувствовала себя самой счастливой мамашей.

   В возрасте 9 месяцев котят кастрировали. А дальше случилось жаркое лето 2010, и Маврик начал болеть: периодическая рвота, кот стал терять в весе, пошли в ветлечебницу. Здесь я допустила ошибку, которую нельзя делать, обращаясь к врачам — говорить им  предполагаемый диагноз. Это не только сбивает их с толку, но и облегчает задачу недобросовестным врачам. Я сказала ветеринарше, что у кота, вероятно, гиперфункция поджелудочной железы. Она охотно согласилась: пусть будет так, как хочет клиент. Назначила какие-то жуткие человеческие таблетки и суспензию на спирту. Я начала лечить кота, но Маврику становилось только хуже. Было видно, как под его шкуркой пульсирует струя поджелудочного сока, который съедает всё внутри. Маврик то терял аппетит, то набрасывался на еду, особенно любил сырое мясо, умолял, выпрашивал, а  потом начиналась рвота по 10-12 раз в день. Мучился кот месяца четыре. Последние сутки он так кричал от боли, его мотало по всей квартире, я пыталась обезболить уколом но-шпы, но ему легче не становилось. Кот бросался мне на грудь, которую сотрясали рыдания. Тогда Маврик внимательно взглядывал в лицо: «Ты чего плачешь?» - «Только не умирай!», - молила я его. Вечером агония стала стихать, я положила Маврика в спальник на кухне, оставив одного, ушла зачем-то смотреть телевизор. До сих пор корю себя, что не осталась в последний час с умирающим. В дальнейшем я никогда больше не оставляла своих угасающих котов и до последнего была рядом.

   Когда через час закончился какой-то (будь он неладен) сериал, и я пошла на кухню, Маврик приподнялся в спальнике и с шумом испустил свой последний вздох — дождался меня. Маврик отмучился 25 ноября 2010 года в 19.00 в возрасте полутора лет, такой молодой, не поживший, не вкусивший всех радостей кошачьей жизни. Смерть Маврика потрясла меня до глубины души. Ещё много лет я заглядывалась на уличных котиков такого же макрелевого окраса, искала в них Маврика. Он был вторым котом, который угасал на моих глазах. Первый кот умер в возрасте 12 лет в 2008 году, его залечила та же самая ветеринарша, что и Маврика. Больше я в нашу ветлечебницу не обращалась, чтобы не губить остальных котов. Кто знает, тот поймёт, как тяжело видеть своего умирающего питомца. Я никогда не смогу к этому привыкнуть и каждый раз буду страдать, как впервые. Впереди меня ждали расставания с Чернышом в 2012 году, с Никушей в 2017, с Джинсой и Мишель в 2018 и с другими, о коих расскажу когда-нибудь.

   Итак, Персик остался один, но не без друзей. Новым другом для него стал Барсик, котёнок появившийся у нас в августе 2010 года и к которому меня сразу стал жутко ревновать Маврик. Это чувство ревности разъедало Маврика параллельно с болезнью. Однажды я увидела, как Маврик отлупил Барсика лапой по морде, чтобы тот знал своё место. Он как будто предчувствовал, что Барсик займёт его место не только в моей постели, но и в спальнике рядом с Персиком.

   У последнего жизнь складывалась более-менее, однако с годами наблюдалась возрастающая агрессия по отношению к Джинсе. Никогда до этого у нас никто не конфликтовал. Персик стал набрасываться на Джинсу, возможно, тогда кошка повредила лапу и  начала хромать.

   Персик пережил брата на четыре года и умер в возрасте 5,5 лет в 2014 году 10 октября. У него были проблемы с лёгкими, кот умирал от удушья, тяжело, на моих глазах. Похоронен рядом с братом. Я навещаю их каждый год. Два моих любимых кота оставили меня, но рыжие не перестали водиться в нашем доме.


2020 год


Рецензии