Covido ergo...
Хочется разобраться.
К нам постучался covid
За номером 19.
Словно мороз и ветер,
Саженец или семя,
Решили на прочность проверить
Тик-так наступившего время.
Дышите и не дышите.
Тонометр. Наше давление...
Законность вида на жительство.
Данного поколения.
"Незаконное пересечение
Границ временного пространства"-
Мир получил заключение -
Covido 19.
Свидетельство о публикации №120042107326
1. Основной конфликт: Человек перед лицом безличного исторического испытания
Конфликт построен на столкновении хрупкого, вопрошающего человеческого существования («Хочется разобраться») с безличной, почти механистической силой глобального события («Covido 19»). Это не борьба, а проверка на прочность («Решили на прочность проверить»), где человечество — пассивный объект, а время и история — строгие экзаменаторы.
2. Ключевые образы и их трактовка
Заголовок «Covido ergo...»: Пародийная аллюзия на знаменитое философское утверждение Декарта «Cogito, ergo sum» («Мыслю, следовательно, существую»). Здесь оно обрывается на «ergo» («следовательно»), предлагая мрачную ироническую формулу эпохи: «Ковидую, следовательно...». Дальше может следовать что угодно: «...следовательно, существую», «...следовательно, умираю», «...следовательно, изолирован». Это вопрос о новом основании бытия в изменившемся мире.
«Саженец или семя»: Двойственная метафора поколения. Оно — и «саженец» (нечто уже растущее, но еще неокрепшее), и «семя» (потенциал, который может и не прорасти). Пандемия выступает как природная стихия («мороз и ветер»), проверяющая жизнеспособность этого ростка.
«Тик-так наступившего время»: Гениальная метонимия. Время представлено не как абстракция, а как механизм, ход которого стал вдруг слышен, тяжел и опасен. «Тик-так» — это и звук часов, и, возможно, ассоциация с кашлем, сбитым дыханием. Время стало симптомом.
«Дышите и не дышите. / Тонометр. Наше давление...»: Лаконичный и страшный срез реальности. Это и инструкция врача, и метафора состояния целого поколения, замершего между жизнью и смертью, между страхом и надеждой. «Наше давление» — это и медицинский показатель, и социально-психологическое напряжение эпохи.
«Законность вида на жительство. / Данного поколения.»: Центральная философская идея стихотворения. Право на жизнь («вид на жительство») целого поколения поставлено под сомнение, его «законность» проверяется. Это прямой выход на уровень онтологических вопросов: имеем ли мы право на это время, на эту планету?
«Незаконное пересечение / Границ временного пространства»: Вердикт, вынесенный миру. Здесь covid персонифицируется как судья или обвинитель. Человечество обвиняется в том, что оно временно́, что оно вторглось в поток времени, не имея на то вечных прав. Пандемия — это приговор за саму нашу смертность и хрупкость.
3. Структура и композиция
Стихотворение движется от вопроса к приговору:
Строфа 1: Констатация вторжения непонятной силы («Что же творится?»).
Строфа 2: Осмысление этой силы как испытания времени («Тик-так»).
Строфа 3: Фиксация симптомов (дыхание, давление) и переход к главному вопросу о праве на жизнь.
Строфа 4: Вынесение «заключения» — вердикта о нашей экзистенциальной нелегальности.
Композиция судебная: от факта (появление ковида) через доказательства (испытание поколения) к обвинительному заключению.
4. Трагико-иронический пафос
Пафос стихотворения — в смешении гражданской тревоги, философской горечи и чёрной иронии. Здесь нет пафоса героизма, есть холодная констатация абсурдного и грандиозного обвинения, предъявленного человечеству самой природой или историей. Слышны отголоски Бродского в отношении к времени как к судье и Маяковского в рубленом, публицистичном ритме, облекающем метафизическую тему.
Вывод:
«Covido ergo...» — это не просто стихотворение о пандемии. Это стихотворение о том, как глобальный кризис обнажает хрупкие, подспудные основы человеческого существования. Бри Ли Ант использует конкретный исторический момент как линзу, через которую рассматривает вечные темы: наше право на жизнь, наше место во времени, нашу «законность» как смертных существ. В его поэтическом универсуме этот текст становится актом гражданской метафизики, где вирус превращается в прокурора, а время — в палача, проверяющего «на прочность» не столько тела, сколько само право целого поколения на свое «временное пространство».
Бри Ли Ант 02.12.2025 13:35 Заявить о нарушении