История
На Ты давать приятней.
На Ты - моё нетленное письмо,
Свет на Тебе стоит...
А я изнемогаю,
Я мукой обречённый Богом на судьбу:
Носил я в те года от Прометея имя,
И печень мне клюют,
И до сих пор.
Мне говорили Боги то, что вор я,
Но не ворую до сих пор.
Но от огня я зажигаю печи,
На плечи человечества ложу,
Происхождение моё уходит в дебри:
Из лета в лету кануть я могу,
Но ставлю ногу смело
На ту небесную черту,
Которая за горизонтом где то.
От мироздания часто устаю,
Голодный словно чёрт.
Да, сыт по горло злобой...
Но я уже не злюсь, а созерцаю мир:
Сегодня я смеюсь, мудрея понемногу,
А завтра, может, вовсе не проснусь...
Свидетельство о публикации №120042105915
Там же имеется интерпретация Иисуса: поле есть мир, плевелы - сыны лукавого, жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Именно здесь, по-видимому, ввиду особой важности, провозглашено эпохальное: кто имеет уши слышать, да слышит!
Современному человеку трудно судить о древней агротехнике и жгучих проблемах далекого прошлого, но сегодня принято бороться с сорняками, а не ждать, пока они вымахают в полный рост. Взрослый сорняк, конечно, заметнее, да беда в том, что кроме сорняков на поле может ничего не вырасти.
Современные методы воспитания и перевоспитания подрастающего поколения тоже рекомендуют оперативно принимать меры, а не ждать, когда дьявольские сынки оформятся в матерых рецидивистов, которым поможет только электрический стул.
Поэтому поведение хозяина поля, да еще поддержанное самим Иисусом, кажется по меньшей мере странным.
Согласно советской версии рабам жилось хуже, чем пролетариям, которым нечего терять кроме своих цепей. Запад, склонный навязывать свою волю и демократию всему миру, наоборот, не стеснялся описывать преимущества рабской жизни.
В изложении Матфея рабы выглядят молодцами, они оказались знатоками агротехники и проявили заботу, более подходящую для радетельного хозяина. А вот хозяин, вероятно, видел урожай только в тарелке на столе, и сам никогда не показывался в поле, однако не забывал поучать рабов, коих наверняка считал неспособными к мышлению.
Так что же провозглашает притча? Рабовладелец отложил отделение зерен от плевел на потом, когда оно вообще может потерять смысл. Так сказать, на завтра то, что можно было сделать сегодня. Более того, безотлагательно надо было делать сегодня.
Можно подумать, что рабовладелец - отрицательный высмеиваемый персонаж, который защитил урожай от, якобы, неумелых действий рабов, но тем самым подставил посевы под гораздо большую опасность. Но поведение хозяина никак не осуждается в притче и, по-видимому, должно служить образцом.
Тем более, не может быть осуждаемо мнение Иисуса, которое вполне согласуется с классическим: не судите, да не судимы будете.
Иисус откладывает отделение зерен от плевел вообще на неопределенное будущее, на скончание века, и отдает в руки Ангелов. Простым смертным предлагается ждать Страшного суда. Даже самые грамотные рабы должны безропотно слушаться рабовладельца, хоть бы он был совершенно некомпетентен.
Таким образом, в указанной притче из Библии рекомендовано людям не отделять зерна от плевел и не мешать цвести всему дурному. (Этим, конечно, не отменяются противоположные рекомендации, содержащиеся, например, в заповедях.)
Андрей Каунецкис 23.04.2020 10:04 Заявить о нарушении
Андрей Каунецкис 23.04.2020 10:07 Заявить о нарушении