Вспоминая детство

Светочка.                И.А.               
               

Я смотрю альбом со старыми снимками. Вот я- лысая, в шерстяном синем платье, на груди жирное пятно, на ногах одеты гамаши и толстые, белые шерстяные носки, брови удивленно приподняты, лоб наморщен, глаза широко распахнуты, руки на уровне лица, пальцы растопырены, рот нелепо открыт. Я что-то рассказываю. На заднем плане стоит нарядная новогодняя елка, рядом со мной стоит белоголовая, хорошенькая девочка лет семи. Ее руки лежат на моих плечах. Она похожа на игривую, веселую белочку. Лукавая улыбка таится в глазах и уголках рта хитрой маленькой мордашки. Одета она в светлое, нарядное платьице с рукавами -«крылышками»..Пышные светлые волосы собраны на макушке в «хвостик»,на ногах обуты аккуратные красные тапочки. Это Светочка, моя двоюродная сестра.


Помогла...


В сентябре прошлого года Света выдала замуж свою единственную дочь – Анюту. Мы с мамой приезжали на свадьбу к Анечке, в город моего детства. Тетя Инна совсем не изменилась, хотя ей уже исполнилось 80 лет! Но она по-прежнему стройная, с легкой походкой, с красивой осанкой. Когда мы были маленькими, мы ее ужасно боялись, потому что она всегда была очень строгой, и с ней никто не решался спорить, ни взрослые, ни мы дети. У тети Инны две дочери старшая дочь – Таня, и младшая Света, о которой я уже упоминала выше. Помню, смешной случай , когда я собрала все огурцы на их даче …Откуда мне было знать, что они оставлены дозревать на семена? Вижу, забыли огурцы собрать, вот и помогла… Тетя Инна была мной очень недовольна!


Фуэте.


Примерно лет девять назад, мы вместе с родителями приезжали в Зеленодольск.Папа был тогда еще жив.Мы подошли к знакомому,зеленому 4-х этажному дому на Садовой, не спеша и торжественно вошли в двери подъезда, вдохнули в легкие такой знакомый запах , с замирающим сердцем поднялись на второй этаж, осторожно нажали на черную кнопку звонка.Дверь открыла сама Майя Плисецкая, так мне показалось, но конечно это была Инна Александровна, с идеально ровной спиной,с чуть приподнятым гордым подбородком.Казалось сейчас она распахнет свой байковый, темный халатик , а под ним вспыхнет белым светом балетная пачка, и тетя Инна встанет на пуанты. Но вместо этого, Майя Плисецкая спросила:»Вы кто?»А в следующее мгновение, строгое лицо дрогнуло, изменилось, тетя Инна нас обняла и поцеловала, и мы вошли в комнату, сели и поговорили о том, о сем. Папа как всегда много шутил, а я оглядывала новую, незнакомую мебель и думала о копченой колбасе, которую отнесла на кухню. Помню в детстве, когда мы обедали у тети Инны много лет назад, нас в основном кормили вермишелью с тоненьким кусочком докторской колбасы. Добавки просить было не принято.Я это понимала в свои 8 лет безо всяких объяснений. Да, с тетей Инной не забалуешь! Так что колбасы нам не дали в тот раз тоже!


Свадьба.


Помню когда моя девятнадцатилетняя сестра выходила замуж,мне было лет одиннадцать. Когда невесту как и положено украли,ее спрятали в подсобке.Я находилась в гуще событий,мне было очень интересно, весело наблюдать за происходящим.Когда Римму закрыли на ключ, и все ушли в зал,я подошла тихонько и вытащив из волос «неведимку» с фигуркой курочки, вставила ее в замочную скважину.Когда несколько гостей пришли за невестой, то не смогли открыть дверь.Я испугалась, подбежала к Свете, и все ей рассказала.Она ответила:»Ничего, я ее вытащу и мы откроем дверь,не волнуйся!».И действительно она вытащила мою «неведимку» спустя минут двадцать.Я так обрадовалась, подошла к Светлане,взяла ее за кончик косы,(а у нее была светлая, длинная коса)ощутив в руке мягкую, податливую прохладу, и заглядывая ей в глаза что-то взволнованно говорила.О чем мы говорили, теперь я уже и не помню,но сколько было доброты в глазах этой милой, 16 –летней девочке, сколько тепла было в ее голосе, во взгляде!Ее голубые, добрые глаза смотрели насмешливо,и радостно.Я невольно залюбовалась и стройной фигуркой в простом темно-бордовом платье,и плавными, женственными движениями ее головы, когда она перекидывала косу на спину, подплетая иногда кончик своей роскошной, цвета спелой пшеницы косы. Мне нравилась ее красивое, нежное лицо, без косметики и уверенный взгляд умных глаз, и ее бойкая, быстрая речь.Вот какая у меня сестра!

Папа.


У нас есть одна фотография, на ней высокий, худенький парень лет 16, с копной черных, кудрявых волос, в широком пиджаке, на ногах брюки-дудочки. Он держит за руки двух маленьких девочек, своих племянниц –Таню и Олю..На улице теплый летний день, девочки смешные, толстенькие, обе в летних коротких платьицах. Этот парень мой папа. Вот уже семь лет прошло с тех пор, как он умер. Он утонул. Когда это случилось, к нам приезжали Таня и Света. Они нас очень поддержали. Мне так хотелось говорить об отце с близкими людьми. Была потребность выговорится, вспомнить, поплакать со своими. Помню эти дни фрагментами.Как-будто кто-то включал вспышку и она освещала на время все вокруг, потом снова темнота и душная, невыносимая, липкая тоска наваливалась, одурманивая и застилая глаза слезами. Ночью, когда все уже спали, мы с Риммой решили открыть урну с прахом отца. Нам так хотелось увидеть его хотя бы один раз, или хотя бы дотронуться до него…
И вот я медленно, осторожно сдвинула коричневую крышку на полированной шкатулке с изображением дракона. Там лежала ярко- красная хлопчатобумажная ткань ткань, грубая на ощупь, и я начала бережно разворачивать ее дрожащими руками. Сердце бешено колотилось где-то в горле, в солнечном сплетении была какая-то пульсирующая боль узнавания. Ткань оказалось мешочком, в котором лежало что-то острое.Я только слегка его развернула. Когда я прикоснулась пальцами к этим острыми кусочками, через эту грубую ткань, то я ощутила как сердце вдруг замерло, и остановилось ,успокоившись. В груди разлилось тепло а мозг по- прежнему сверлила тупая и жгучая боль.Я убрала руку и некоторое время сидела оглушенная чем-то важным,незнакомым.Никогда больше я не испытывала таких эмоций как в тот вечер. Это было так, буд –то мне разрешили увидеть Бога, или прикоснуться к нему.Мне тяжело передать свои чувства словами. Кажется, сестра тоже прикоснулась к осколочкам. Точно не помню....


                2011 г.




Фото из интернета.


Рецензии
Олесенька, как же это мило, трогательно и немного улыбательно в отдельных моментах.
Воспоминание - это наше все, ведь в закромах их живут родные, теплые человечки, которых больше нет с нами.
С теплом к тебе,

Тайный Альков   14.03.2021 13:25     Заявить о нарушении
Танечка,спасибо огромное за твое тепло,доброту!Важно сохранить в себе самое лучшее -чистоту и искренность,все что свойственно детям.С теплом -Олеся.

Олеся Соболевская   14.03.2021 16:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.