Библейские сказания. Новый завет. Часть 38

Библейские сказания. Новый Завет. Часть 38.

(Библия понятным языком).

Иисус и самарянка.

Из Иудеи пошёл как – то,
Южной части Израиля,
Там Иисус. Шёл в Галилею,
Между ними - Самария.

Как и Евреи, Самаряне,
Верили в Бога одного.
Творца земли и неба. Только,
У них обычаи – свои.

Свои священники, когда - то,
Имели даже и свой храм,
Евреями что был разрушен,
С ними общаться не желав.

Раз Иисус с учениками,
Пришёл в город Сихарь, он был,
Городом самарийским,
С дороги Иисус устал.

Сел Иисус там у колодца,
Ученики ж его ушли,
Пищу купить. Тогда был полдень,
Тут девушка вдруг подошла.

Пришла за водой Самарянка,
С колодезя набрать воды…
Сказал Иисус «Дай, напиться».
Сказала, удивившись, та:

«Как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки?..»

Сказал Иисус: «Если б знала,
Ты дар Божий, и Кто тебе,
Говорит: «Дай мне пить», то сама б,
Просила б у Него сама, -

«И Он дал бы тебе воду живую»

Ответила та Самарянка: «Господин! Тебе и
 почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же
у Тебя вода живая?..»

А Иисус в ответ ей скажет: «Всякий пьющий воду сию,
Возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам
 Ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам
ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную».

Свидетельствуя ей о Боге,
Женщине Иисус сказал:
«Бог есть дух, Ему поклоняться,
Должны в духе и истине».

Она ему: «Знаю, придёт что,
Мессия, то есть, то, Христос.
Когда придёт Он к нам на землю,
То возвестит нам тогда всё».

Иисус ей: «Это Я. Который говорю с тобою…»

И женщина кувшин оставив,
В город немедленно пошла,
О Человеке рассказала,
Что у колодца встретила.

«Не Он ли тот Христос?» - все скажут.
И Самаряне многие,
В Него уверуют по слову,
Женщины, встретившей Его.

И придут к Христу Самаряне,
И попросили там Его,
Побыть у них. И он там пробыл,
Два дня в городе Самарян.

«И ещё большее число уверовали по Его слову»

«Так через свидетельство одной бедной самарянки
много людей уверовало в Господа. Эта притча о том,
 что перед Богом равны все народы и расы, ибо мы
все Его творения»

(ИОАННА 4:1 – 12)

Необыкновенный улов.

Учил народ Иисус часто,
На берегу озера там,
А иногда входил Он в лодку,
И проповедовал с неё.

Толпа народа раз теснила,
Его там так, Что Ему там,
Говорить было очень трудно,
Пустых две лодки были там.

Одна из них была ж Симона,
И Иисус в неё вошёл,
И стал учить народ с той лодки,
Который был на берегу.

Кончив учить, сказал Симону:
«Ты отплыви на глубину,
Закиньте сети там для лова».
Симон сказал Ему в ответ:

«Наставник! Ночь мы всю трудились,
Но не поймали ничего.
Но, по Твоему всё же слову,
Закинем сеть мы ещё ж раз».

И сделав это, те поймали,
Множество рыбы. Сети ж их,
От рыбы стали прорываться,
Пришлось на помощь людей звать.

Иакова и Иоанна,
Позвали с лодками друзей,
Наполнили  рыбой две лодки,
Да так, что стали те тонуть…

Увидев это, Симон – Пётр,
Припал к коленям там Христа:
«Выйди же от меня, Господи!
Ибо я грешный человек».

Сказал от ужаса он это,
Чувствую недостойным всё ж,
Присутствия  Господа  рядом,
Греховность осознав свою.

«Иисус сказал Симону Петру: «Не бойся! Отныне
будешь ловить человеков». Прошло время, и Симон,
действительно, стал проповедью обращать людей к
Иисусу и этим спасать их».

(ЛУКИ 5: 1 – 10)

Исцеление расслабленного.

Когда Иисус находился,
В городе Капернауме,
К нему собралось там большое,
Число знатных, простых людей.

Из разных мест они все были,
Он учил их. Сила ж Его,
Там проявлялась в исцеленье,
Различных заболевших там.

К дому где проповеди вёл Он,
Некие люди принесли,
Расслабленного на постели,
(Парализованного там)

Чтоб исцелил Иисус его.
Но из – за многолюдства там,
Не могли занести чрез двери,
Крышу дома те разберут.

Спустили вниз больного друга,
С постелью в центр комнаты,
Пред Иисусом положили,
Видя их веру Он сказал, -

Расслабленному человеку:
«Прощаются тебе грехи»
Книжники ж там и фарисеи,
Тем не довольны были там:

(Фарисеи: общественно – религиозное движение среди
Евреев. Цель их была - сохранить строгое соблюдение
Закона Моисеева. Они не верили в Иисуса).

«Кто это, который богохульствует? Кто может
Прощать грехи, кроме одного Бога?»

Христос, поняв их помышленья,
Сказал: «Что, помышляете в сердцах?»
 
Что сказать легче: «Прощаются тебе грехи, или
Сказать: «Встань и ходи?» Но чтобы вы знали,
Что Сын человеческий имеет власть на земле
Прощать грехи».

И Он расслабленному скажет:
«Тебе говорю: «Встань, возьми,
Постель свою, и иди в дом свой»
И человек больной тот встал.

И взяв пастель, домой пошёл он…
Славя Бога за чудо то,
За исцеление. Вокруг все,
Стали там Бога прославлять.

Они восклицали: «Чудные дела видели мы ныне».

(ЛУКИ 5:17 – 26)

Нагорная проповедь.

Раз Иисус взошёл на гору.
Сел там. К Нему ж тогда пришли,
Ученики Его с народом,
Учить стал заповедям их.

«Он начал учить их заповедям Блаженства»

Проповедь, которую Иисус сказал народу, называется
«Нагорной проповедью». Она записана в Евангелии от
Матфея в главах 5,6.7. Нагорная проповедь – ядро учения
Иисуса Христа. Вместе с «Десятью заповедями», которые
Бог дал человечеству, ао время Ветхого Завета, Нагорная
Проповедь является важным путеводителем нашей жизни.

Нагорная проповедь делится на:
1 – Проповедь блаженства.
2 -  О законе, шестой заповеди, браке и клятве.
3 – О любви и молитве.
4 -  О посте и надежде на небесного Отца.
5 –  Не судить других, настойчивость в молитве,
Золотое правило, пространен и узок путь.
6 -  О лжепророках, исполнении воли Божией, два основания.

3 – МОЛИТЕСЬ ЖЕ ТАК:

Отче наш.

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твоё;
Да придёт Царствие Твоё;
Да будет воля Твоя
И на земле, как и на небе;
Хлеб наш насущный
Дай нам на сей день;
И прости нам долги наши,
Как и мы прощаем
Должникам нашим;
И не дай нам впасть в искушение,
Ибо Твоё есть Царство
И сила и слава во веки.
Аминь.

(МАТФЕЯ 5:38 -48; 6:1 – 8)

5 - ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО:

«Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали
Люди, так поступайте и вы с ними»

(ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ 7:12)

6 – О лжепророках.

«Берегитесь лжепророков, которые приходят
 к вам в овечьей  одежде, а внутри суть
волки хищные. По плодам их узнаете их»

Воскрешение сына вдовы.

Однажды Иисус приходит,
В город Наин, И с Ним там шли,
Ученики с массой народа,
К воротам городским пришли.

Он там людей тогда увидел,
Несущих хоронить уже,
Умершего сына вдовы там,
Единственного у неё.

И Он, плачущую мать видя,
Над нею сжалился, сказав:
«Не плачь!» И подошёл к несущим,
Мёртвого юношу, Христос.

Когда ж они остановились,
Сказал Иисус: «Юноша!
Тебе говорю встань!» И тот там,
Поднявшись, сел, став говорить…

Юношу матери отдал Он,
И тогда там объял всех страх.
И стали славить те там Бога,
Молясь и говоря слова:

«Великий пророк восстал между нами,
 и Бог посетил народ Свой!»

Для Иисуса Христа нету,
Ничего невозможного,
Чего бы Он не смог уж сделать,
Ибо Он – Сын Господний есть.

Сын – всемогущего, живого,
Бога. Его учение,
Было пронизано любовью,
И силой к верующим всем.

Его поступки – состраданьем,
Пронизаны к людям Своим.
Пророк Исаия за много,
Лет до Христа писал о Нём:

«Трости надломленной не переломит, и льна
Курящегося не угасит». Это выражало отношение
Иисуса к людям».

Много чудес творил на свете,
Из состраданий к людям Он,
Сын Божий. Пока жил на свете.
На этой грешной же земле.

Но и сейчас, когда Христос тот,
В славе Небесного Отца,
Находится, невидим взору,
Он молится Богу Отцу.

«За того, кто принял Его в свою жизнь, как своего Спасителя».

(ЛУКИ 7:11 – 16)

Притча о сеятеле.

Он рассказал притчу народу,
О сеятеле: «Вышел он,
Сеять, И когда он там сеял,
Часть у дороги упадёт.

И налетели птицы – поклевали.
Иные же упали там,
На каменистое там место,
Где мало было той земли.

И то уже взошло там скоро,
Земля ж неглубока была.
Солнце взошло – и всё увяло,
Засохло, корня не имев.

Иное в терние упало,
И выросло терние там,
И его совсем заглушило,
И ничего не вышло там.

Другие в землю там упали,
На добрую - давши плоды.
Одно во сто крат, а другое,
В шестьдесят, другой в тридцать раз:

«Кто имеет уши слышать, да слышит!»

Он пояснил ученикам там,
Значение притчи такой:
«Ко всем, кто слушает о Царстве,
Не понимая то, придет, -

Тогда лукавый, и похитит,
Посеянное в сердце том.
Вот кого - то тут означает,
Посеянное у дорог.

Посеянное на камнях же,
Того там означает, кто,
Слышит слово и тотчас его,
С радостью принимает то.

Но не имеет в себе корня,
Непостоянен. Скорбь, придя ж,
Или гонение за слово,
Тот соблазняется тотчас.

Посеянное в тернии же,
Того там означает, кто,
Кто слышит слово, но забота,
Века сего слово глушит.

И обольщение богатством,
Слово там заглушает то,
Бесплодным же оно бывает,
Лишь засоряет разум наш.

Посеянное в земле доброй,
Слышащего слово уже,
И разумеющего также,
Там означает среди всех.

Кто и бывает плодоносен,
Так что иной приносит плод,
Во сто крат, иной в шестьдесят там,
Иной же в тридцать, больше раз»

(МАТФЕЯ 13:3 – 9, 18 -23)

Продолжение следует.


Рецензии