Библейские сказания. Новый завет. Часть 38
(Библия понятным языком).
Иисус и самарянка.
Из Иудеи пошёл как – то,
Южной части Израиля,
Там Иисус. Шёл в Галилею,
Между ними - Самария.
Как и Евреи, Самаряне,
Верили в Бога одного.
Творца земли и неба. Только,
У них обычаи – свои.
Свои священники, когда - то,
Имели даже и свой храм,
Евреями что был разрушен,
С ними общаться не желав.
Раз Иисус с учениками,
Пришёл в город Сихарь, он был,
Городом самарийским,
С дороги Иисус устал.
Сел Иисус там у колодца,
Ученики ж его ушли,
Пищу купить. Тогда был полдень,
Тут девушка вдруг подошла.
Пришла за водой Самарянка,
С колодезя набрать воды…
Сказал Иисус «Дай, напиться».
Сказала, удивившись, та:
«Как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки?..»
Сказал Иисус: «Если б знала,
Ты дар Божий, и Кто тебе,
Говорит: «Дай мне пить», то сама б,
Просила б у Него сама, -
«И Он дал бы тебе воду живую»
Ответила та Самарянка: «Господин! Тебе и
почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же
у Тебя вода живая?..»
А Иисус в ответ ей скажет: «Всякий пьющий воду сию,
Возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам
Ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам
ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную».
Свидетельствуя ей о Боге,
Женщине Иисус сказал:
«Бог есть дух, Ему поклоняться,
Должны в духе и истине».
Она ему: «Знаю, придёт что,
Мессия, то есть, то, Христос.
Когда придёт Он к нам на землю,
То возвестит нам тогда всё».
Иисус ей: «Это Я. Который говорю с тобою…»
И женщина кувшин оставив,
В город немедленно пошла,
О Человеке рассказала,
Что у колодца встретила.
«Не Он ли тот Христос?» - все скажут.
И Самаряне многие,
В Него уверуют по слову,
Женщины, встретившей Его.
И придут к Христу Самаряне,
И попросили там Его,
Побыть у них. И он там пробыл,
Два дня в городе Самарян.
«И ещё большее число уверовали по Его слову»
«Так через свидетельство одной бедной самарянки
много людей уверовало в Господа. Эта притча о том,
что перед Богом равны все народы и расы, ибо мы
все Его творения»
(ИОАННА 4:1 – 12)
Необыкновенный улов.
Учил народ Иисус часто,
На берегу озера там,
А иногда входил Он в лодку,
И проповедовал с неё.
Толпа народа раз теснила,
Его там так, Что Ему там,
Говорить было очень трудно,
Пустых две лодки были там.
Одна из них была ж Симона,
И Иисус в неё вошёл,
И стал учить народ с той лодки,
Который был на берегу.
Кончив учить, сказал Симону:
«Ты отплыви на глубину,
Закиньте сети там для лова».
Симон сказал Ему в ответ:
«Наставник! Ночь мы всю трудились,
Но не поймали ничего.
Но, по Твоему всё же слову,
Закинем сеть мы ещё ж раз».
И сделав это, те поймали,
Множество рыбы. Сети ж их,
От рыбы стали прорываться,
Пришлось на помощь людей звать.
Иакова и Иоанна,
Позвали с лодками друзей,
Наполнили рыбой две лодки,
Да так, что стали те тонуть…
Увидев это, Симон – Пётр,
Припал к коленям там Христа:
«Выйди же от меня, Господи!
Ибо я грешный человек».
Сказал от ужаса он это,
Чувствую недостойным всё ж,
Присутствия Господа рядом,
Греховность осознав свою.
«Иисус сказал Симону Петру: «Не бойся! Отныне
будешь ловить человеков». Прошло время, и Симон,
действительно, стал проповедью обращать людей к
Иисусу и этим спасать их».
(ЛУКИ 5: 1 – 10)
Исцеление расслабленного.
Когда Иисус находился,
В городе Капернауме,
К нему собралось там большое,
Число знатных, простых людей.
Из разных мест они все были,
Он учил их. Сила ж Его,
Там проявлялась в исцеленье,
Различных заболевших там.
К дому где проповеди вёл Он,
Некие люди принесли,
Расслабленного на постели,
(Парализованного там)
Чтоб исцелил Иисус его.
Но из – за многолюдства там,
Не могли занести чрез двери,
Крышу дома те разберут.
Спустили вниз больного друга,
С постелью в центр комнаты,
Пред Иисусом положили,
Видя их веру Он сказал, -
Расслабленному человеку:
«Прощаются тебе грехи»
Книжники ж там и фарисеи,
Тем не довольны были там:
(Фарисеи: общественно – религиозное движение среди
Евреев. Цель их была - сохранить строгое соблюдение
Закона Моисеева. Они не верили в Иисуса).
«Кто это, который богохульствует? Кто может
Прощать грехи, кроме одного Бога?»
Христос, поняв их помышленья,
Сказал: «Что, помышляете в сердцах?»
Что сказать легче: «Прощаются тебе грехи, или
Сказать: «Встань и ходи?» Но чтобы вы знали,
Что Сын человеческий имеет власть на земле
Прощать грехи».
И Он расслабленному скажет:
«Тебе говорю: «Встань, возьми,
Постель свою, и иди в дом свой»
И человек больной тот встал.
И взяв пастель, домой пошёл он…
Славя Бога за чудо то,
За исцеление. Вокруг все,
Стали там Бога прославлять.
Они восклицали: «Чудные дела видели мы ныне».
(ЛУКИ 5:17 – 26)
Нагорная проповедь.
Раз Иисус взошёл на гору.
Сел там. К Нему ж тогда пришли,
Ученики Его с народом,
Учить стал заповедям их.
«Он начал учить их заповедям Блаженства»
Проповедь, которую Иисус сказал народу, называется
«Нагорной проповедью». Она записана в Евангелии от
Матфея в главах 5,6.7. Нагорная проповедь – ядро учения
Иисуса Христа. Вместе с «Десятью заповедями», которые
Бог дал человечеству, ао время Ветхого Завета, Нагорная
Проповедь является важным путеводителем нашей жизни.
Нагорная проповедь делится на:
1 – Проповедь блаженства.
2 - О законе, шестой заповеди, браке и клятве.
3 – О любви и молитве.
4 - О посте и надежде на небесного Отца.
5 – Не судить других, настойчивость в молитве,
Золотое правило, пространен и узок путь.
6 - О лжепророках, исполнении воли Божией, два основания.
3 – МОЛИТЕСЬ ЖЕ ТАК:
Отче наш.
Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твоё;
Да придёт Царствие Твоё;
Да будет воля Твоя
И на земле, как и на небе;
Хлеб наш насущный
Дай нам на сей день;
И прости нам долги наши,
Как и мы прощаем
Должникам нашим;
И не дай нам впасть в искушение,
Ибо Твоё есть Царство
И сила и слава во веки.
Аминь.
(МАТФЕЯ 5:38 -48; 6:1 – 8)
5 - ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО:
«Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали
Люди, так поступайте и вы с ними»
(ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ 7:12)
6 – О лжепророках.
«Берегитесь лжепророков, которые приходят
к вам в овечьей одежде, а внутри суть
волки хищные. По плодам их узнаете их»
Воскрешение сына вдовы.
Однажды Иисус приходит,
В город Наин, И с Ним там шли,
Ученики с массой народа,
К воротам городским пришли.
Он там людей тогда увидел,
Несущих хоронить уже,
Умершего сына вдовы там,
Единственного у неё.
И Он, плачущую мать видя,
Над нею сжалился, сказав:
«Не плачь!» И подошёл к несущим,
Мёртвого юношу, Христос.
Когда ж они остановились,
Сказал Иисус: «Юноша!
Тебе говорю встань!» И тот там,
Поднявшись, сел, став говорить…
Юношу матери отдал Он,
И тогда там объял всех страх.
И стали славить те там Бога,
Молясь и говоря слова:
«Великий пророк восстал между нами,
и Бог посетил народ Свой!»
Для Иисуса Христа нету,
Ничего невозможного,
Чего бы Он не смог уж сделать,
Ибо Он – Сын Господний есть.
Сын – всемогущего, живого,
Бога. Его учение,
Было пронизано любовью,
И силой к верующим всем.
Его поступки – состраданьем,
Пронизаны к людям Своим.
Пророк Исаия за много,
Лет до Христа писал о Нём:
«Трости надломленной не переломит, и льна
Курящегося не угасит». Это выражало отношение
Иисуса к людям».
Много чудес творил на свете,
Из состраданий к людям Он,
Сын Божий. Пока жил на свете.
На этой грешной же земле.
Но и сейчас, когда Христос тот,
В славе Небесного Отца,
Находится, невидим взору,
Он молится Богу Отцу.
«За того, кто принял Его в свою жизнь, как своего Спасителя».
(ЛУКИ 7:11 – 16)
Притча о сеятеле.
Он рассказал притчу народу,
О сеятеле: «Вышел он,
Сеять, И когда он там сеял,
Часть у дороги упадёт.
И налетели птицы – поклевали.
Иные же упали там,
На каменистое там место,
Где мало было той земли.
И то уже взошло там скоро,
Земля ж неглубока была.
Солнце взошло – и всё увяло,
Засохло, корня не имев.
Иное в терние упало,
И выросло терние там,
И его совсем заглушило,
И ничего не вышло там.
Другие в землю там упали,
На добрую - давши плоды.
Одно во сто крат, а другое,
В шестьдесят, другой в тридцать раз:
«Кто имеет уши слышать, да слышит!»
Он пояснил ученикам там,
Значение притчи такой:
«Ко всем, кто слушает о Царстве,
Не понимая то, придет, -
Тогда лукавый, и похитит,
Посеянное в сердце том.
Вот кого - то тут означает,
Посеянное у дорог.
Посеянное на камнях же,
Того там означает, кто,
Слышит слово и тотчас его,
С радостью принимает то.
Но не имеет в себе корня,
Непостоянен. Скорбь, придя ж,
Или гонение за слово,
Тот соблазняется тотчас.
Посеянное в тернии же,
Того там означает, кто,
Кто слышит слово, но забота,
Века сего слово глушит.
И обольщение богатством,
Слово там заглушает то,
Бесплодным же оно бывает,
Лишь засоряет разум наш.
Посеянное в земле доброй,
Слышащего слово уже,
И разумеющего также,
Там означает среди всех.
Кто и бывает плодоносен,
Так что иной приносит плод,
Во сто крат, иной в шестьдесят там,
Иной же в тридцать, больше раз»
(МАТФЕЯ 13:3 – 9, 18 -23)
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №120042002706