Из Чарльза Буковски - Брукнер

                Чарльз Буковски


                Брукнер


                слушаю Брукнера.
                он очень мне близок.
                он допускает
                так мало промашек.
                мне больно за всё его умершее
                нутро.
               
                если б только могли мы поднять его
                на одну ступень
                когда это было необходимо.
                но мы не можем.
                я помню свою драку в
                дождь
                в ту субботнюю ночь в
                переулке с
                Харри Табором.
                его глаза закатились
                на его глупой большой
                голове,
                ещё бы один удар
                и он был бы моим -
                я промахнулся.

                или прекрасную женщину
                что посетила меня в одну из
                ночей,
                что сидела у меня на диване
                и говорила что она была
                "твоей, подарком..."
                но я наливал виски,
                прикалывался
                хвалил сам
                себя
                и в конце концов
                после возвращения из кухни
                я обнаружил
                что она
                ушла.

                так много промашек.
                так много небольших неудач.

                о, Брукнер, я тебя понимаю!

                сейчас я слушаю Брукнера и
                мне больно за его умершее
                нутро
                и за мою живую
                душу.

                всем нам нужно нечто такое
                что мы хорошо можем сделать,
                вы знаете это.
                вроде плаванья с аквалангом или
                открывания утренней
                почты.


                Примечание: Антон Брукнер (нем. Anton Bruckner; 4 сентября 1824, Ансфельден, Верхняя Австрия — 11 октября 1896, Вена) — австрийский композитор, органист и музыкальный педагог, известный в первую очередь своими симфониями, мессами и мотетами. Его симфонии часто считаются символом заключительного этапа австро-немецкого романтизма в силу своего богатого гармонического языка, сложной полифонии и значительной продолжительности(Из "Википедии").


                20.04.20


Bukowski, Charles:"Bruckner" [from: "what matters most is how well you walk through
the fire." (1999), The Viking Press]


1            listening to Bruckner now.
2            I relate very much to him.
3            he just misses
4            by so little.
5            I ache for his dead
6            guts.


7            if we all could only move it
8            up one notch
9            when necessary.
10          but we can't.
11          I remember my fight in the
12          rain
13          that Saturday night in the
14          alley with
15          Harry Tabor.
16          his eyes were rolling in
17          that great dumb
18          head,
19          one more punch
20          and he was mine---
21          I missed.


22          or the beautiful woman
23          who visited me one
24          night,
25          who sat on my couch
26          and told me that she was
27          "yours, a gift ..."
28          but I poured whiskey,
29          pranced about
30          bragged about


31          myself
32          and finally
33          after returning from the
34          kitchen
35          I found her
36          gone.


37          so many near misses.
38          so many other near misses.


39          oh, Bruckner, I know!


40          I am listening to Bruckner
41          now and
42          I ache for his dead
43          guts
44          and for my living
45          soul.


46          we all need
47          something we can do well,
48          you know.
49          like scuba diving or
50          opening the morning
51          mail.


    
    
      
               


Рецензии