Жареные совы на Марсе

(Читаю стих "На заре светло...", который изваяла Виолетта Баша)

***

     "На заре светло. На горе."
- Ударное первое предложение "На заре светло" сразу приводит читателя в ступор и вызывает лихорадочные и длительные размышления по поводу рассветов, закатов, дней и ночей... «На заре светло» заявляет автор, а читатель сразу начинает сомневаться... Так ли уж светло на заре? А если в небе тучи? Не, ночью, ясен пень, темней, чем на заре. Но, с другой стороны, днём таки светлей, так что на заре, скорее всего, не так светло, как днём, особенно в полдень. И тут, спохватившись, что лажанулся чуток, автор уточняет – "На горе." О! Чувствуется, что автор не чужд технического образования. На горе светло, а под горой темно – физически, логически и технически выверенная конструкция! Браво автор! Если не на нобелевскую премию, то на грант Института Исследования Распределения Света в Предрассветный Период уже можно претендовать. В общем устаканилась картинка и образ вершины горного пика, освещаемого первыми лучами солнца возник перед взором читателя. И, облегчённо вздохнув, перешёл читатель к следующей строке, в которой

     "На ветвях не спят совы снов"
- Трах-тибидох, - огорчённо вздыхает читатель. Откуда на вершине горного пика деревья и какого фига туда занесло сов? Да ещё не простых, а тех, которые совы снов. И кто такие совы снов? И почему они, гадины такие, не спят? Ведь день уже почти! Ночью они, опять же ясен пень, не спали, а теперь-то пора спать!
- Ладно, - успокаивает себя читатель. Щаз продолжение прочту и всё мне автор объяснит.
Ага! Размечтался!

     "Вновь пора сойти в сентябре
      С обжитых за год облаков" сообщает далее автор...
- Мать же ж твою за левую ногу на заре, - пригорюнился читатель. Какая такая хрень жила весь год на облаках, а в сентябре решила сойти? Какое такое атмосферное электричество или явление? Совы что ли жили в облаках? Дождь что ли? Так и в другие месяцы бывает дождь сходит... Тем более, что дождь, он и не с облаков вовсе, а из туч, вообще-то. Ох, хитро автор завернул – надо дальше читать!

 
     "На заре уйдет сон в огонь"
– Во! Пошло дело! Теперь хотя бы понятно почему совы снов не спят – сны сгорели, вместе с совами! Новый образ возникает в воображении ошеломлённого читателя – древнее языческое капище на вершине горы, где таинственные жрецы мечут в огонь сонных сов!
Ух! Круто!

     "Птиц серебряных - в небе след"
– Ага, - соображает просвещённый читатель, - дело происходит в наши дни, поскольку в небе барражируют сверхзвуковые истребители, оставляя в нём инверсионные следы. Небось, охотятся на эту банду экологических террористов, изводящих популяцию сов путём сжигания бедных птиц... Щаз бомбить будут извергов!

     "Это перышко ты не тронь" заявляет автор...
- Не-а! Не туда повела фантазия читателя, поскольку, видать, склока случилась среди шаманов совосжигателей и они делят перья невинно убиенных птичек!
Дальше – больше:

     "Не тревожь во мне хрупкий свет"
- Тут уж читатель даже и не знает, что бы такое себе представить по этому поводу... Почему перья вызывают у кого-то из шаманов-совофобов хрупкий свет? Из какого заветного шаманского места этот хрупкий свет исходит? И зачем одному шаману вырывать перья у другого? И куда вставлено это заветное перо, вызывающее свет?
- Нет, - восклицает читатель, - пока до конца не прочтёшь, не найдёшь ответы на предыдущие десятки вопросов. Буду читать!
И читает

     "Вздох молитвы в ночь, стон сосны"
- Во как! Только что была заря, а тут обратно взад ночь снова...
- Это, - задумался читатель, - автор видать запутался немного – начал за упокой, продолжает за похороны. Но читателя так запросто, наскоком, не проймёшь! Он, гад, опытный. - Фиг тебе, автор! – говорит. - Это ты мне, типа ретроспективу подсовываешь... Ха-ха.
И строится опять в голове читателя новая картинка:
Эти, которые шаманы-птеротеррористы, они заранее на этой горе собрались. Затемно. Ночью. И прежде, чем сов жечь, бесовские молитвы и заклинания читали. Да такие страшные (или шибко эротические), что даже сосны стонали в испуге (или в экстазе).
- Эх, была-не была, хоть и страшно, но не сдамся! – решает читатель.

     "От любви к Луне спекся Марс"
– Оловянная твоя медь, твою сову на сосне вечером в полдень!!! Откуда Луна-то с Марсом? И что у них за странные отношения? На хрена Марсу этот голый булыжник? Может потому что голый, потому и фантазия у Марса разыгралась, да так, что он спёкся? А как спёкся? Типа, дуба дал, ласты склеил, сыграл в ящик? Ау, Алиса, ты где? Это по твоей части – всё страньше и страньше...

     "Это Бог Любви и Войны
      Затянул меня в долгий вальс"
– Вот и сам автор, похоже, прорезался... До этого-то всё облака, совы, сосны, ветки, горы, птицы, перья, а тут он сам! Венер с Марсом его, автора, затянули-таки потанцевать. Вот, оказывается, к чему Марсом-то до этого запахло. Правда, Венера (или Венер, поскольку бог) у автора в строку не вместилась (или не вместился), пришлось Луной попользоваться. Для антуража. И пока автор, не шокируя читателя, занимается долгим вальсом, читатель храбро бросается далее в недра стиха:

     "Мне с утра - семнадцать всегда" сообщает в этих недрах автор...
- Какой-нибудь совсем юный и восторженный читатель может и поверит такому заявлению, но наш-то читатель мудёр и опытен.
- А вот тут, вы автор, соврамши! – погрозит он пальчиком автору. – Если тебе за..., то с утра, как раз таки, пока не умоешься, не побреешься (или пол-кило макияжику не истратишь) ни про какие семнадцать и разговору быть не может.

     "Не в лицо смотри - в глубь души" поправляется автор"
- Так, - оторопел читатель. – А почему тогда только с утра в душе семнадцать? К вечеру-то сколько? Что же у тебя душа такая нестабильная?
И уже стремясь поскорее узнать финал, как головой с обрыва, кидается читатель в последние строки:

     "От тебя ко мне - провода.
      Ты обрезать их не спеши."
- Ударная концовка ударяет по голове читателя так резко, что вылетают оттуда и совы снов и основы сов и даже перья высыпаются!
- Ихневмон же параллельный верхнего регистра!!! Кто сказал эти слова??? Печёная Сова не выспавшемуся Марсу? Пылесос розетке или город электростанции? Электрик высоковольтному столбу или компьютер интернету???
Все предыдущие вопросы тонут в этом проводном откровении автора! До конца своей жизни будет мучиться вопросом читатель: Кто же этот гадский электрик, намеревающийся лишить смысла жизни некую сущность не способную жить без проводов?

***







.


Рецензии