четыре киноновеллы. Скоморох
структура цикла казалась непроницаемой,
несмотря на отчетливое членение датами,
уже оттого,
что жизнь тут была без "начал" и "концов".
Первая новелла - "Скоморох" -
обозначена тысяча четырехсотым годом
от Рождества Христова.
*
спасаясь от проливного дождя,
три чернеца,
заходят в сарай,
а там,
пересмеивая бояр,
бродячий скоморох,
как мог,
развлекал мужиков.
Скоморошество - тоже работа;
"наскоморошив",
устав смешить,
он падает без сил.
Ему уважительно подают кружку браги.
Мужики, сами работая до упаду,
знают
цену труду ... и все-таки
скоморошество –
это еще и призвание, вольное художество!
Дурашливый скоморох
свесился вниз головой
и закукукал с притолоки!
Камера неспешно панорамирует,
давая рассмотреть мужиков в посконных рубахах,
грубо рубленые стены сарая,
лохматых ребятишек на полу, узкие прорези окон,
нудный дождь и грязь за порогом,
дерущихся мужиков, распряженную лошадь...,
Материальная среда
на редкость обжита идобротна.
С непререкаемой убедительностью
простая жизнь течет без всякой декоративности.
*
Потом
подъедут дружинники князя, спешатся с коней,
кликнут скомороха. Тот задержится у дверей,
как распятый, раскинет руки,
его скрутят
и без злобы,
но ловко,
со сноровкой,
трахнут о дерево и его, и его гусли...
потом перекинут через седло бесчувственное
тело и уйдут из кадра прочь
в заунывный дождь.
*
Мужики поглядят на монахов, а они
торопливо выйдут из избы
в безлюдье плоских равнин,
где вдали,
гуськом движутся всадники -
дружинники князя.
*
Доля художника обернется еще ужаснее
во второй новелле "Молчание".
Вторая новелла "Молчание"
....
Свидетельство о публикации №120041806392