Прощальный плач

Уж ты гой-еси, добрый молодец,
Поигрался ты с красной девицей,
Сердце выморозил на холоде
И не сделал меня наследницей.

Не бывать пупавке ромашкою,
Не гадать по ней на любимого,
Не оформил любовь бумажкою,
Для суда так необходимою.

Лютым взглядом меня попотчевал,
И ушёл, растворившись в темени,
Будет сын у меня без отчества,
Как растение без удобрения.

А пойду я в палаты белые,
А найду я себе защитника,
ДНК-тест я сыну сделаю,
И достану тебя, транзитника.

18.04.20


Рецензии
добрый вечер, Николай Юрьевич, засомневалась , читая Ваше стихотворение, что-то меня в 5 и 12 строке смущает, я в логаэдах(думаю) что ничего не понимаю, там все хорошо в строках?

Лена Оливвла   15.10.2022 17:58     Заявить о нарушении
Лена, в 5-й строке я не вижу проблем. Но они точно есть в 3-й, в 12-й и, возможно, где-то ещё. Посмотрел все свои стихи, чистого логаэда не нашёл, выставил это. Это обычный дольник, но основной ритм прослеживается. Я не ставил и пока не ставлю цели написать стихи только для какой-то особенной формы. Если покажется, что задуманному содержанию подойдёт какая-то форма, я её использую. Но чистым логаэдом как-то пока не пришлось. Вот, у других учусь.
Спасибо за замечания.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   15.10.2022 18:13   Заявить о нарушении
про третью я понимаю о чем Вы, но как-то она меня не смутила, а вот 5 и 12 ..
жалею, что не прочла стих перед конкурсом, во время голосования, пожалуй, вообще не стоит что-то говорить уже. Вы заменили стихотворение, я не видела, что заменили((

Лена Оливвла   15.10.2022 18:25   Заявить о нарушении
Лена, я вообще не вижу смысла в цифрах оценок. Я сюда не побеждать пришёл, а учиться. А если не во время голосования, то когда? Говорить в любом случае стоит. Я точно не обижусь. А читать отзывы так интересно, прямо видишь свои стихи глазами читателей. Жаль, что мало кто здесь пишет отзывы. А кому напишешь - обижаются.
В 5-й строке нмв ритм точно такой же, как и в 1-й. Или Вы увидели что-то другое?
Первое стихотворение (до замены) было очень уж короткое, и там тоже два ритмических ударения падало на одно слово. В хорошем логаэде такого быть не должно.

Николай Юрьевич Юрьев   15.10.2022 18:42   Заявить о нарушении
Елена, а мне вот на страничке голосования Н. Сыромятников по содержанию замечания написал. Но с ним-то мы регулярно друг друга не понимаем, поэтому мне интересны и другие мнения. Вы с ним во всём согласны?

Николай Юрьевич Юрьев   15.10.2022 18:56   Заявить о нарушении
к сожалению, так и не знаю, что допустимо в хорошем логаэде, что нет, буду знать про два ударения.

А когда двусложное слово попадает в безударую ямку, такое в хорошем логаэде допускается?(вопрос не связан с Вашим стихотворением)

---

в 5 строке - читается пупавкЕ, как я только не читала, но ритм. ударение попадает на последний слог, либо я ритм поймала неверно, но все остальные(кроме 12) строки читаются одинаково.

Лена Оливвла   15.10.2022 18:59   Заявить о нарушении
не согласна я с ним, он сбоя не увидел

Лена Оливвла   15.10.2022 18:59   Заявить о нарушении
"Уж ты го́й-еси́, добрый мо́лодец"
"Не быва́ть пупа́вке рома́шкою"
--/-/--/--

Мне интересно Ваше мнение по содержанию, наличию "поэзии" и "послевкусия". Не увидите, значит - его там нет, буду решать проблему. А увидите - загоржусь и возомню себя круче Н. Сыромятникова.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   15.10.2022 19:12   Заявить о нарушении
У меня здесь слово "добрый" попадает в упомянутую Вами ямку. Если грамматическое ударение этого слова падает на первый слог, то построение допустимо. Однако, если побеждать в конкурсе логаэдов по техническим показателям, такая яма всё равно нежелательна. У кого-то в конкурсе в такую яму попало двусложное слово в конце строки (дактилическая клаузула). Вот это уже недопустимо совершенно. На мой взгляд.

Николай Юрьевич Юрьев   15.10.2022 19:16   Заявить о нарушении
Николай Юрьевич, в Вашем стихотворении разве может быть такая схема?
Тогда сбоев гораздо больше получается, и двусложных слов в безударной яме тоже не одно. Я не с таким ритмом читала. Все "меня" получаются мЕня,"тебя" - тЕбя, если так, как Вы написали.
.
прочту его комментарий еще раз, потом отвечу по поводу "послевкусия" и поэзии.

Лена Оливвла   15.10.2022 19:31   Заявить о нарушении
Лена, Вы правы. Чёткий ритм не выдержан. Типичный дольник. Если бы это бы был логаэд, это были бы сбои. Зря я его заявил. Но зато Вы научились и меня научили.

Николай Юрьевич Юрьев   15.10.2022 19:44   Заявить о нарушении
по поводу "послевкусия" и поэзии, все эти объяснения что поэзия, что нет, чаще всего выглядят шаблонами. Там Николай говорил, мол захочется вернуться к стихотворению или нет- интересно, честный ответ здешних авторов данного сайта каким бы был, если бы их спросили, а как часто они перечитывают стихи, под которыими писали восторженные рецензии. Судить о том, что поэзия, что нет, я точно не стану, а стих показался интересным, именно из-за этого контраста, о котором Вы говорили. Я таких стихов еще не видела) И кто вообще сказал, что так нельзя, создавать этот контраст. ГОСТы и шаблоны меня вообще никогда не интересовали.

Лена Оливвла   15.10.2022 20:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.