Первая Глава Корана

Окталогия "Ас-Сафи" – эпическая драма с элементами лирики философско-дидактического содержания в 8 частях, 40 книгах, 124 тысячах бейтов – крупнейшее поэтическое произведение мира одного автора (~346K/~920К, материалы готовятся к публикации). Литературный колосс карачаевского писателя уже обошёл по объёмам греческую "Илиаду-Одиссею" Гомера (29К), индийскую "Рамаяну" Вальмики (48К), персидское "Шах-намэ" Фирдоуси (120К) и индийскую "Махабхарату" Вьясы (180K), пока уступая лишь кыргызскому эпосу "Манас" (396-416~500К). Окталогия ни в печатном виде, ни в электронном варианте не продавалась и не продаётся – находясь в свободном доступе для всего человечества.
Окталогия "Ас-Сафи" Шукура Тебуева на официальных ресурсах произведения:


Международный профиль произведения
https://www.tumblr.com/as-safi-octalogy-poetry
YouTube
https://www.youtube.com/@assafipoetry
Стихи.ру
http://stihi.ru/avtor/shukurtebuev
Medium
https://medium.com/@shukur_tebuev
Яндекс Дзен
https://zen.yandex.ru/id/5f4b9a4152ad3101b4020e51
Автор.Тудэй
https://author.today/u/shukurtebuev
Wattpad
https://www.wattpad.com/user/shukurtebuev
Penfox
https://penfox.ru/author/shukurtebuev/
Readli
https://readli.net/profile/686167540/books/
Litsovet
https://litsovet.ru/user/106468
Yapishu
https://yapishu.net/user/shukurtebuev
Библиотека Поэзии
https://poems.su/authors/shukurtebuev/
СИ
http://samlib.ru/t/tebuew_s_s/


Первая Глава Корана – Сурат уль-Фатиха (Алхам). Истигъаза (Агъузу биЛляхи мин аш-шайтани р-раджим). Басмала (Бисми Лляхи р-рахмани р-рахим). Амин

MCXIII

И страданья в Мекке – беспредельны,
Где язычники-арабы истязали.
И поговорим об этом мы отдельно,
Хоть и в Водопаде то уже сказали.
И сидел Пророк с Асхабами однажды,
Было так не раз, не три, не дважды.
Бренным мира, вечностью Аллаха –
Размышленья от Любви, не страха.
Думали сподвижники о Рае,
О мученьях Ада для неверных,
Ясностью, и нету эфемерных
Представлений о далёком крае.
И Пророк их слушал и сидел,
Представленьем Бог меня согрел…

MCXIV

Возгласы, шум бубнов, барабана.
Что случилось? Мекка ожила.
Абу Джахля звенья каравана –
Все богатства мира донесла
Весть лихая быстрою молвою.
Что понять нетрудно нам с тобою.
Звеньев семь богатством ослепили
И сердца сподвижников склонили.
Не купили. А склонить – раздачей,
Если б было, то – раздать могли
Слабым, бедным этим помогли,
Что – достоинством. Не нашей неудачей.
И Пророк проникся состраданьем
И объединился в сердце с тем желаньем.

MCXV

И Глава Аль-Хиджр из Корана,
Где Аятом Восемьдесят Семь,
Что ниспослан. Верному охрана,
Чтоб не сбиться нам с пути совсем.
Не смотри на бренное богатство,
Что неверному совсем не святотатство.
Ведь Аллах, Пророк, – Алхам даёт
В Семь Аятов, чтобы знал народ.
И на бедность у сподвижника – смирись,
То для сердца их – намного лучше,
Чем богатством в мире быть заблудшим.
Будь к ним добр, в этом укрепись.
И сказал архангел Джабраил,
Что Алхам Аллах нам подарил.

MCXVI

Свет той Веры – сердце озарит
В век наш сумасшедше-техногенный,
Кто искал – того благодарит,
Постоянный был всегда, не переменный.
Вылезть чтоб из этого котла…
Жизнь – пройдёт, она уже прошла…
Для того, кто жил – иллюзий сети,
Не найти уж худшего на свете…
Вроде, понял. Снова занесло…
И в сознаньи растворившись новом,
Дал Кувалдой Вечной по оковам,
Пусть Топор моё и ремесло.
Отступленьем. Дал Алхам нам вдохом,
Нам он – ах, неверному же охом.

MCXVII

Хочется забыться – и заплакать.
Ритм стиха пролился в благодать.
В Мрак пустой зачем нам Светом капать?
Чтоб Закон Аллаха исполнять.
И Путей других здесь не бывало.
Ас-Сафи так поднято Забрало.
Счёт пошёл иной, не понимаю.
Пониманьем не силён, легко признаю.
Неужель так трудно раствориться
В Боге и Пророке, и Святом. –
Что Бакъа, и скажем мы о том.
Чтоб всезнайка мог подпросветиться.
Знаньем? Нет, делами прирастали,
Люцифера так позабыв печали.

MCXVIII

И не зря заплакал Люцифер. –
Фатиху с Небес мы получили.
Пусть и не оценит лицемер,
Верой кто наполнен – оценили.
Спросят дети дьявола о плаче,
Не расставшись с мыслью об удаче.
Мусульмане не оценят дар,
Силы вложат все они в удар.
И как древние народы Бог накажет
Мусульман Последнего Пророка.
Да забыли милость Бога Ока,
И на это их отец укажет –
Вся хвала – Аллаху, что миров
Есть Господь. Аятом здесь суров.

MCXIX

Так в начале Суры говорится.
Дети дьявола отчаянья не знают. –
То, что мёртвый снова воскресится
Мусульмане скоро не признают.
И Аллах их уничтожит так,
Как и древних. Думает простак.
Знает дьявол, что тому – не быть.
Ведь Аллах научит говорить –
Дня Суда Аллах ведь Господин.
Есть такой Аят и он приходит,
Место в Фатихе легко своё находит,
Пусть чудесен там не он один.
Семь Аятов в Фатихе – сказали,
Не другим, себе напоминали.

MCXX

Идолам заставят поклоняться
Мусульман, так дети говорят.
И мечтам таким не исполняться –
Фатихи ниспосланный Аят –
Лишь Тебе всегда мы поклонялись,
Бог Единственный, и в этом мы признались.
Плачет дьявол – выхода там нет,
Знает он. И это – не секрет.
Дети неуёмные решили,
Что затянут ленью род людской,
В результате станет он такой –
Повеленья Бога все забыли,
Перестанут это исполнять,
С Небом будут этим враждовать.

MCXXI

И за это уничтожит Бог.
Знает дьявол – это не по силам,
Ведь Аят нам прочитал Пророк,
Всех чертей отправивши к могилам –
Лишь к Тебе о помощи взываем.
Демонов остаток отправляем
За отцом, уйдут на рандеву.
Вряд ли – в радость, счастье, пахлаву.
С истинного сбить хотят Пути.
Дети дьявола за дело взялись рьяно,
Поздно иль как раз, а, может, рано.
Мимо Фатихи им не дано пройти.
Дьявол, их отец, Аяты знает.
Детям в наставленье прочитает.
 
MCXXII

О Аллах, наставь на Путь нас всех
Истинный, который Ты лишь знаешь,
Милости Твоей. Совсем не тех,
Кто – заблудший. Их Ты покараешь
Вместе с теми, кто нашёл Твой гнев.
Плачет дьявол Милость ту узрев.
Выхода не видит и не знает,
И детей своих не унимает.
Наущеньем коли смог отец
Адама изгнать из Рая ране –
И они найдут на поле брани
Для потомков тех людей конец.
Ведь земля – не Рай, здесь всё труднее
Для людей. Для демонов – милее.

MCXXIII

Не поверил дьявол. Закричал.
И на целый год ушёл в пучину.
Целый год тот отпрыск его ждал,
Чтобы прояснил для них картину.
Думал – средство от людей нашёл,
Хитростью Алхам не превзошёл.
План такой, где Бога ослушанье –
Радость сердца, где людей собранье
Вместе с тем – уста их отвратить,
Чтобы каяться все люди не хотели,
Наказаньем в этом преуспели.
План такой, людей чтоб погубить.
В древности тот план народ губил,
Только дьявол кое-что забыл…

MCXXIV

Радость, смех и бурное веселье
Прерывает с неба Сам Аллах,
Рано справили пустое новоселье,
И мечты развеялися в прах.
Пусть народ забыл про покаянье –
В силе будет Бога обещанье –
За Алхам прочитанный простит,
Даже смерть коль там опередит.
Умер человек без Истигъфара.
Знает пусть народ. Он – Милосерд,
Всепрощающ. Молнией побед
Разлеталась на кусочки фара
Дьявола, чтоб мрак не излучать.
Омовеньем встань Алхам читать…

MCXXV

Автор Мустадрака – Нисабури,
К Двум Сахихам, в Четырёх Томах,
Был подобен Океана буре,
Объяснив подробно в двух словах.
Вместе с ним другие, говорили –
Что в Алхаме мы не находили,
Семи букв там не найдёт никто,
Счастьем пусть отмеченный в лото.
«Са», что шепелявый, и – «субур»,
«Гибель». «Джим» ты тоже не находишь,
«Джаханнам», что «Ад». И не подходишь.
«Ха» – «хизи» продолжит этот Тур.
Что «бесчестие» в лексическом значеньи.
Два по два останется в прочтеньи.

MCXXVI

«Зейн» – «зафир», «дыхание у Ада».
Буква «шин» – «шахик» «рыданьем» будет.
Буква «за» – гяурова награда,
Что «ляза» и «пламенем» прибудет.
«Фа» – «фирак», «разлука, расставанье».
Семь – для счёта. Это ли признанье
Ждал неверный, с ним и атеист?
Есть – что есть. Я – гид, а не турист.
День и час – когда их разлучат.
Тридцать дробь Четырнадцать Корана
Без кавычек. Поздно или рано,
Мрак от Света этим отличат.
Семь ворот у Ада избегает
Тот, кто Фатиху в Исламе прочитает.

MCXXVII

Этих букв в Алхаме не находим,
Так ворота Ада обойдём.
Лишь в Пророке Светом мы восходим,
Лишь Пророком к Богу и дойдём.
Истигъаза – сотни три преград
Между мной и дьяволом. Не рад.
Сколько же меж Небом и Землёю
Времени – пути?.. Узнать с тобою,
Между каждой парой будет так
Из преград, не сосчитаешь,
Триста там на сколько умножаешь?
В математике я был всегда дурак.
С концентрацией вниманья коль сказал –
Дьяволу преграды те создал.

MCXXVIII

Басмала. Что Бисми Лляхом знаем,
И Рахман, Рахим там не забудь,
И язык арабский так признаем.
Мы же – в Гъаджаме наш пробиваем Путь.
Есть – Арабский. Мир же остальной
Будет – Гъаджам, лингвою такой.
Хоть всего по-русски не сказать,
Милость Бога есть, чтоб побеждать.
Стиль и ритмы Стана беспристрастны,
И хорей попроще дело знает,
Тем оркестром ловко управляет
Многие, пускай, и безучастны…
Многих тех – Пророки не будили.
Умерли давно и всё забыли.
 
MCXXIX

Ты – живой ли сам? Чтоб говорить?
Трудно мне сказать. Для рифмы бишь,
То живым видней – тому и быть,
Сплинтер был Сэнсей, хоть родом мышь.
Род стремленьем многим открывали,
И в Орде все Субудая знали.
Пусть не знатного был рода и простой,
Для Истории у Мира станет свой.
Гордость отмети. И остальное,
Всё что будет к Богу там помехой,
В мире плача толикою смеха
Там Великий обретёт другое.
Тем Великим пребывает Свет.
И другого в мире этом нет…
 
MCXXX

Битва Духа истязает снова,
Ближе к Фикху дело остаётся.
Чтоб пробиться в Небо мощью слова
Долго спать Гъарибу не придётся.
Дела хоть не делал он давно –
Техникой продвинулось Кино.
Спать, не спать, движеньем что ужасно –
Ведь молчанье в тишине опять прекрасно.
Красен Яхонт для достигших вновь,
Что Рубином алым наливаясь,
Неприметно, просто представляясь,
Перейдёт в Заветную Любовь.
Та Любовь, Махабба что Затия,
Сверхтяжёлых Битв перипетия…

MCXXXI

И Удары той Судьбы слабеют что ли?
Или я убит давно и похоронен?
В столкновеньи Милости и Воли –
Лишь к Прощённым Бог был благосклонен.
Стих спокоен бурей Океана,
Дверь открылась поздно или рано?
А она открылась и зовёт –
Фикх и Сод, да Апологий род.
За неделю Стан один записан, –
Семь Десятков и за день бывало,
И про то История сказала, –
Армиям с Фронтами будет придан.
Две строки в конце для поученья
Будут тем инжиром для варенья…
   
MCXXXII

Если… Продвигаться непрерывно,
Бесконечность в Деле Том имелась.
Солнца луч осветит где унывно,
Где с хореем строчка эта спелась.
И остановиться не придётся,
Сердце новым веяньем пробьётся.
Что по сути – старое опять,
Дважды два по новой посчитать.
И считали, и считаем снова.
Беспрерывно, лени в том не зная.
Центрифугу сердца разгоняя,
Истекая мощью новой Слова.
Мощь та новая откуда приводнилась?
Может, в той Пустыне мне приснилась?..

Продолжение

MCXXXIII

В грогги был не раз отправлен
По привычке той Судьбою.
И нокаутом задавлен,
Здесь лежу по над тропою.
Биться долго и достойно,
Не сложившись рукомойно.
Кухня Духа – есть такая,
Не нужна уже другая.
Долго масло выбивали,
И глагол тот – поудачней
И значением прозрачней,
Пусть значенье не признали.
Кто признанья дожидался –
Не барахтался, а сдался.

MCXXXIV

Некогда признанья ждать,
Станом в Сод уж упираясь,
Так и хочется сказать –
Что Туменом наслаждаясь.
Десять Тысяч Станов в ряд –
Тем Туменом в ночь горят.
В день горят без перерыва,
И не видится надрыва.
Бог давал легко с тобой.
Щедрый в деле бесконечном,
Для меня-глупца в беспечном,
Далеко уж над луной.
Стадий много миновало,
Книга та про то сказала…

MCXXXV

Битва длится до победы.
И до смерти может длиться.
Не нужны мне в деле Веды,
Чтоб в Алхаме раствориться.
Истину кто жаждет снова –
Тот пробился мощью слова.
Остальным же – остальное.
Мне зачем оно такое?
И тебе навряд то нужно.
Да тебе решать придётся,
Мало дней уж остаётся,
Дочертить чтоб Сод окружно.
Мне б газели написать –
Хоть Хафизом и не стать…

MCXXXVI

Стан и Шамиль, также Бейт
Делу счётом помогают.
Кавалерии той рейд –
Так должки всем возвращают.
Апологии страна
Будет Шамилем сильна.
Но туда добраться надо
Спелой гроздью винограда.
Карандаш в руке застыл…
Долго он лежал без дела
И теперь упёрся смело
В лист, что сердцу был так мил.
Смерти нету притяженья
Победившему сомненья.

MCXXXVII

И Пророк опять доволен…
Милость Бога – Безгранична…
Раб – свободою неволен
В Книге этой постранично.
И колец уже Четыре,
Все – златые в этом мире.
Мощь такую не сдержать, –
Буду Бога поминать.
Лишь для этого родились,
Кто не верит – путь иной,
Мне – не друг, и за стеной,
И дела вдруг упростились.
Весь таўфик тайсиром вбил
Сам Аллах и окрылил.
 
MCXXXVIII

Триста Станов в Абсолюте
Нам до Фикха записать,
Чтоб в Дамаске и Бейруте
На кириллице читать.
Шар большой земной, я знаю,
Города пересчитаю.
Есть Дубай, Сеул, Пекин…
Континентов господин –
Вся Евразия без края
Может смело дотянуться,
Океаном капли блюдца.
Знать, задумка там такая
У вселенной всей Творца,
Что прислал и нам гонца.

MCXXXIX

Свежесть море оживляла,
Рыбка плавает довольно.
Только поднятость забрала
Бьёт по лицемерам больно.
Разогнался пароход
Потихонечку вперёд.
Стана силу ощущает
И теченьем направляет
Мирозданья тихий звук…
Тишина всегда и разом.
Пусть невидимым рассказом
Прояснилось всё вокруг
Вдруг и сразу до предела –
Знать, Стрела, всё ж, долетела.

MCXL

Жизнь прошла или проходит
Есть себе кто говорит.
И себя тоской изводит
Не один младой пиит.
Жизнь пройдёт или прошла –
И опять не подвела.
Лишь бы делом был бы занят,
Закопав всей лени знамя.
Делом Бога убедить
Не всегда – но удаётся,
Коль намеренье пробьётся,
Эго Светом чтоб убить.
Не всегда то удавалось.
Но кому легко давалось?

MCXLI

Нелиричным отступленьем
Станы нелегко латать,
Где поверженный сомненьем
Не научится летать.
Мне летать не запрещали,
Хоть и воли не давали.
Воля ж – вовсе не нужна,
Если с Богом не верна.
А верна – тогда тем паче.
Воли Бога мне хватало,
Звёзды с неба насыпала,
Только так и не иначе.
Жёстким снова становлюсь?
Ведь смеюсь, совсем не злюсь.

MCXLII

Не поверят? Да и ладно.
Ведь Пророка мне хватает.
А другим, живущим складно,
Лишь бумага помогает.
Что раскрашена в цвета,
Пусть купюра и не та.
Ведь шутить и я умею,
Не люблю хоть ту затею.
Но для пользы дела раз
Пошутит и мне придётся,
Чтоб на небе то же солнце
Указало на Кавказ.
Где Япония – я знаю,
Потихоньку доплываю.

MCXLIII

Не подводной субмариной,
А веленьем Божества.
Удручённый же рутиной,
Не приемлет естества.
В С;ре – Исму Агъзам есть,
Ей одной такая честь.
Дорог потому Алхам,
Фатихой что людям дан.
Имя Бога то – Велико,
Самым можем мы назвать
Величайшим – это стать.
Коль попроще – солнцелико.
Исполнению желаний –
Ключ всегда, среди преданий.

MCXLIV

И в «Джауахир уль-Магъани»
Сто Седьмая есть страница
Томом Первым в этом Стане,
Чтобы сердцу светом влиться.
Я ж – читаю из Талхиса,
Не бывает плов без риса,
Мясо хоть – король еды,
Так не путаю следы.
Тот, кто знает, разумеет,
Счастьем, в общем, наделён –
Нужен будет в деле том,
На него и возымеет
Силу сказочный Бустан,
Что расскажет Шейх Хасан.

MCXLV

Шазилийский, Кадирийский
Тарикаты все при нём.
И, конечно, Накшбандийский.
Что оставлен на потом.
Всё в Талхисе том сказал
И подробно описал.
Лишь бы сердце чистым было.
Освятись его могила…
Власть Советов не щадила
В годы власти никого.
Старца сирого того
В лагерях своих убила.
Сирым быть пред Богом – свято.
И дороже Рая, злата…
 
MCXLVI

Быть Факъирами хотели
Все Святые, что до нас.
В этом деле преуспели.
Пусть Япония, Кавказ.
Нищий, в Боге что нуждался,
Нищетою и добрался.
Сирым быть не каждый может,
И не всем Аллах поможет.
Малым чтобы обходиться,
Смерть Зелёная в конце
У квартета и в венце.
Чти хадис, чтоб просветиться.
Да к Алхаму мы вернёмся,
В Милость моря окунёмся.

MCXLVII

Словно весь Коран прочёл
Тот – кто Фатиху читает.
И вдобавок приобрёл –
Что весь мир приобретает,
Восхваляя Бога вновь.
Такова Его Любовь.
А в Коране – букв много,
И туда лежит дорога.
Триста тысяч, двадцать есть,
Тысяча ещё в придачу,
Семьдесят пять осталось в сдачу –
Каждой букве будет в честь
Семь дворцов и райских дев,
Математику презрев.

MCXLVIII

Миллиона два и четверть
Там почти без четвертинки
У тумена. Скажем – вот ведь
Развесёлые картинки
Для читавшего в намазе.
Всё удвоится по фазе
Сидя станет коль читать
И молитву исполнять.
Если стоя, то – в четыре.
Если ж будет джамагъат –
Всё умножат много крат –
В двадцать семь. Приличны гири.
И в сто восемь раз умножить,
Тем исходник потревожить.
 
MCXLIX

Рекягъатов в день – семнадцать,
Из пяти намазов в день.
Не забудем это, братцы,
Вновь от Солнца будет тень.
И семнадцать на сто восемь –
Калькуляторы попросим
Нам ответ тот привести.
Чтоб с везением – везти.
Тысяча и восемьсот
Тридцать шесть. И на исходник.
Замигает поворотник
От подсчитанных щедрот.
Эту циферку скажу
И на хитрых погляжу.
 
MCL

Кто не зная прочитал –
Тот такое и получит.
Снова вдвое умножал –
Толкованье знавшим лучше.
Плюс – по двести добрых дел
Он за буковку узрел.
Ангел целый год не пишет
Им грехи. Вновь выше крыши.
Всё – без Исму, что Агъзам.
Так расчёты приводились,
В них надолго углубились.
Только лучшее всё – там,
Если знать – что Имя чтил,
Что Аллах в ней укрепил.

MCLI

За него – награды много.
Только Он её и знает.
Лишь Святого то дорога,
Он один и понимает.
И читает он Алхам,
Почитая в нём Агъзам. –
Имя Самое Святое
И для Бога Дорогое.
Но и ты, читатель, знай, –
В С;ре этой Имя есть,
Потому такая честь.
Осквернённым* – не читай.
Прочитать без омовенья –
Можно. Нету там презренья.

MCLII

У геенны – семь дверей,
Те Аяты – все закроют.
Прочитать Алхам скорей
Могут все, не все же воют.
Семь Аятов будет там –
Вот такой нам дан Алхам.
От Али хадис пришёл,
Много чтеньем приобрёл.
Прочитал Таўрат, Инджиль,
С ним Забур и весь Фуркъан –
Всем Небесным Книгам дан
Здесь полёт и полный штиль.
Продолжение придёт
В Стане дальше. Так вперёд.

MCLIII

Словно золотом покрыта
Вся подлунная земля.
Злато это – не зарыто
И не спрятал в деле я.
Всё ушло – во благо дела
Так – как Небо захотело.
Ограждён от Ада он,
Коли был Алхам прочтён.
В Рай войдёт после Пророков
Богатейшим из людей,
И достаточно вестей
Детям, взрослым из уроков.
В дом войдя – Алхам читай
И Къульху не забывай.

MCLIV

Бедности чтоб избежать.
И добро твоё умножат.
Лишь счастливому – понять,
Остальное же – стреножат.
Есть Амин в конце пути
И его не обойти.
И в конце его читаем,
И Амином завершаем.
Про него – особый сказ,
Пусть и буквы там четыре,
Пусть и линией в пунктире.
Пусть Япония, Кавказ.
Мал был золотник драгой
В этом мире под луной.
 
MCLV

Для Амина – стать найдётся.
Пусть не знают в деле том,
Да народ не обойдётся,
Не оставить на потом.
И сказать его – суннет,
Значит, в мире лучше нет.
Раз Пророк сам говорил,
Джабраил так научил.
Как скрепление печатью,
На бумаге строен ряд,
Все печати там хотят
В бой пойти отборной ратью.
И Али нам так сказал,
Всё в Амине объяснял.

MCLVI

Что Амин – печать Аллаха,
Так скрепляет Он мольбу
В помощь созданным из праха,
В помощь Своему рабу.
Моисею Бог сказал,
Что Мусой Коран назвал,
Что Четыре Буквы есть,
Для Пророка будет честь.
Там из Торы первый знак,
Из Евангелья – второй,
И Псалтырь есть в песне той
Третьей буквой, знаю так.
Из Корана – знак четвёртый,
Набирая обороты.

MCLVII

Моисей тогда спросил –
Что за буквы те, Господь?
И Амин там получил,
Знает Правду кровь и плоть.
И душа ту Правду знала,
И счастливая – признала.
Наш Пророк и дальше скажет,
Про Амин своим укажет.
Что Амин – четыре буквы,
Чтоб спасти людей от бед,
Коих в деле том квартет,
Поважнее злат и брюквы.
Чтоб без веры не остаться –
Тем квартету начинаться.

MCLVIII

И опасность в День Суда
Там – вторая. Третья – Мост,
Чтобы в Рай попасть. Непрост.
Не простая простота.
Вечность там в Аду – четыре.
Неподъёмные то гири.
Сказано ещё для нас,
Чтоб в Амин продолжить сказ.
Знак Алиф найдёшь на Гъарше,
Мим – на Курс найди дорогу,
Йа – на Ляўх, и понемногу,
Не расслабившись на марше,
До Къалама мы дойдём –
Нун, конечно, там найдём…

MCLIX

И когда Амин сказали –
Гъарш и Курс, и Ляўх, Къалам –
Все движеньем оживали
И прощенья просят нам
У Аллаха, что Велик –
Зов от них Его достиг.
Их в свидетели берёт
И грехи для нас сотрёт.
И Архангелов Квартет
Буквы те на лбу имеет,
Где Амин наш – он сумеет
Все грехи свести на нет.
И в поклон земной уйдут –
Там прощенье нам найдут.

MCLX

Уа ля д-доллин пред Амин…
И Аллах там, знай, клянётся
Всем Величием Своим,
Что – всем Счастье там найдётся.
Коль в заблудших списке был –
Сам Аллах его простил
И в счастливых список Сам
Внёс, хвалою небесам.
Что нам надо? Не хватает?
Чем опять мы недовольны?
Огурцы не малосольны?
Сам Аллах оберегает.
Бисми Ллях, Рахман, Рахим.
Басмалою мир храним…

MCLXI

В русском тексте рифмой сложной
Сам подстрочник передать
Было бы, конечно, можно
Коли гений мне придать.
Как смогли – так говорим.
И не будет тот судим,
Кто суда сам не вершил
И к созданьям добрым был.
Речь свою так продолжая,
Сад уж виден Басмалы.
Знают соколы, орлы,
В Небе Вечности летая:
Слов – четыре, Девятнадцать
Букв в деле разобраться.

MCLXII

И от Джабира в хадисе
Весть пришла о Басмале,
Словно зёрнышками в рисе
Бараката на земле.
Вот ниспослана она,
И особая страна,
Бог был Милостив ко всем,
Но не праздностию тем –
В этом мире – так. Другом
Только – к верующим был
Милостивым. Не забыл
И сказал Вам и о том.
Смысл вечной Басмалы
Знают соколы, орлы.

MCLXIII

Облака все на востоке,
Ветер стих, на море буря.
Мир животных на истоке
В слухе весь, не балагуря.
И камнями, знай, с Небес
Был побит там каждый бес.
И Могуществом Своим
Бог поклялся, и за сим –
Всё Величие добавил –
Всяку вещь благословит,
Басмала коль прозвучит…
Точки так Аллах расставил,
Возвеличив Басмалою
Дело всякое, не скрою.

MCLXIV

Сын Масгъуда говорит,
Что Пророк сказал в хадисе,
Всяк учёный подтвердит,
Я ж читал про то в Талхисе.
Есть в Аду – Забания,
Песнь особая, своя…
Ангелов тех – девятнадцать,
Чтоб мучения набраться
Каждый грешник мог в Аду.
Буквой каждой Басмалы,
Защититься чтоб могли,
В девятнадцатом ряду.
Всё по милости Аллах
Ниспослал рабам в мирах.

MCLXV

Сын Аббаса нам сказал,
Расих был он, знай, великий.
На Пророка указал,
Знаньем Бога солнцеликий.
Адского огня не знают
Басмалой коль начинают
Обучение детей –
Басмалу скажи скорей.
Так ребёнка научили.
И родителей его,
И учителя того,
Знай, – от Ада защитили.
Наш Пророк так обещает,
Лучше всех он дело знает.
 
MCLXVI

Тысячи четыре дел
Нам хороших записали,
Буквой каждой преуспел,
Басмалу когда читали.
И умножь на девятнадцать
Те дела, чтоб разобраться.
И грехов простили столько,
Умножай исправно только.
И ступеней дали нам
Возвышения пред Богом,
Приближения Порогом,
Столько же. Считай уж сам.
И в Ад-Дур, что Аль-Мансур,
Всё найдёшь сам, багатур.

MCLXVII

Там же Наджму н-Насафи
Про Перо легко расскажет.
Мысли собери свои,
Чудеса Аллах покажет.
Жемчуг белый для Пера
Бог избрал. Пошла игра.
То – Жемчужное Перо,
Так небесное добро
В лет пятьсот пути длиною,
И легко исходит свет,
Сохранив чернил обет,
Чтоб понятней нам с тобою.
Бог велел Перу тому
Начертил чтоб Басмалу.

MCLXVIII

Так семьсот проходит лет…
И Перо достигло цели.
И раскроет Бог секрет,
Люди чтоб оцепенели,
И клянётся Бог пред нами,
Всем живым и небесами,
Всем Величием Своим,
Мощью дело завершим:
У Мухаммада Пророка
Из общины кто прочтёт –
Все семьсот годков зачтёт
Чтения – за раз. Выс;ко?
Прочитал один лишь раз –
За семьсот годин указ.

MCLXIX

Исму Агъзам – в Басмале –
Перевесит всё плохое,
Что на небе и земле.
И не верь уже в другое.
И хадис так говорит.
В День Суда она гремит,
И приходят с Басмалою,
Всё читая, нам с тобою.
Их хорошие дела
Всё плохое перевесят,
Их от Ада занавесят –
Басмала не подвела.
Только ею начинали
Речи все, так передали.

MCLXX

Течь должно – не выжимаясь,
Чтобы Мададом назвал.
Потому не прохлаждаясь,
Перерывом был привал.
Лень нисколько не приемлю,
Мир хотя и не объемлю.
Лишь бы потекла Река
В Океана берега.
Только там растёкся каплей,
Нет иного, знай, Пути,
И иначе не пройти.
Аист в деле был не цаплей.
Был удод там, попугай
И павлин, не забывай.

MCLXXI

Сокол в деле с соловьём,
В розу что всегда влюблённый,
И о том, Бог даст, споём,
Кто Любовью опьянённый.
Я же – не попил доселе,
Хоть в миру все надоели.
Может быть, остался трезвый
Поиграть кому чтоб в нервы?
Я не знаю. Не мастак.
Проповедь не начиная,
Полетела песнь лихая
Та моя, умею как.
Будут Реки, их Четыре.
Басмалой откроем в мире.

MCLXXII

И сказал Аллах в Коране,
Тот Аят легко найти,
Чтобы знали мусульмане
Как до Рая им дойти.
Мадад нужен, чтоб набраться,
Знаю, будут сомневаться
В мире этом бренном люди,
Не слыхавшие о чуде.
Только нет нам в этом дела,
Свет, что был всегда предвечный,
Пусть до Бога бесконечный,
Потому и движем смело.
Басмалою достигать
Всё легко – коль прочитать.

MCLXXIII

В Суре с именем Пророка,
Так назвал её Аллах,
И Пятнадцатым для рока
Стал Аят во всех мирах.
В Ночь Мигърадж, что Вознесенье,
Всем рабам на удивленье,
Оказал такой почёт,
Что Аллах один поймёт.
И вознёс к Себе из Мекки
Дух и тело Мустафы,
Украшением строфы…
Капулетти и Монтекки
Здесь без дела отдохнут,
Бога кто любил – поймут…

MCLXXIV

Не про Кайса и Лейли
Речь свою тут поведём,
Всё, что критики свели,
Им оставив на потом.
Много там чудес видал
Наш Пророк и рассказал.
Среди них – одно такое –
Райскою Рекой раскрою.
Приведёт нас к Басмале
Тот квартет из Рек чудесных,
Истиной для лжи отвесных,
Светом Правды на Земле.
В общем, Реки там текли,
Райскими что нарекли.

MCLXXV

И в Раю они текут,
Их Пророку показали.
Описать их сможем тут
Мы строфой своей едва ли.
Только скажем для порядка,
В деле каждом есть укладка.
Описанием слегка
Раззадорим знатока.
Текст по смыслу там такой,
Что в Коране приводился,
Хоть в тафсир не углубился –
Отвечаю головой.
Всё в Танбихе то найдётся,
Прочитать кому придётся.

MCLXXVI

Правоверным Реки есть,
Что в Раю, за жизнь благую.
И с Речной воды там честь,
Первой что, чрез запятую.
Цвет и вкус там не менялся,
Запахом не задыхался
От неё кто видел раз.
Не Япония, Кавказ.
И с земною – не похожа,
Хоть вода речная та же,
Иль – почти, попроще скажем,
И красавицы, знай, кожа –
С носорогом не сравнить,
Там и там хоть кожей быть.

MCLXXVII

А Молочная Река –
Молоко там не скисает,
Знаю то наверняка –
Видел сам Пророк и знает.
Винной будет Третья там,
Что из Рек. Не господам
В этой жизни так привычным
Алкоголем горемычным.
Горькое и запах тот
Неприятен пившим будет,
Ум легко такой забудет
И скажу здесь наперёд:
Райское же – не пьянит,
Пить приятно, не горчит.

MCLXXVIII

И Четвёртая Река
Там – Медовая для дела,
Коль легка моя рука –
Можно дальше двигать смело.
Мёд там – чистый, воска нет
И без примесей. Секрет.
И спросил у Джабраила
Наш Пророк, где в знаньи сила, –
Где начало все берут?
И куда квартет впадает?
Джабраил не всё там знает –
Лишь в Каўсар что попадут
Может точно он сказать.
Про Исток – Аллаху знать…

MCLXXIX

И Пророк просил Аллаха.
Тут и ангел появился,
И забилась сердца птаха,
Знанья небосвод раскрылся.
И Пророк закрыл глаза…
Как чудесна Бирюза…
Ангел так ему сказал.
Так немножечко прождал.
Попросил потом открыть
Он глаза для проясненья –
И до Дня у Воскресенья
Будет что переварить
Умным, кто с умом в ладах.
Был я сир, не при делах.

MCLXXX

Рядом с деревом стоит
Наш Пророк и наблюдает –
Купол жемчугом блестит,
Белый что, и ослепляет.
И врата там – изумруд,
Что зелёный, будут тут.
И замок – красно-златой,
Сорт у золота такой.
Купола размер укажем.
Был настолько он велик –
Джиннов и людей настиг.
Объяснить себя обяжем.
Что та фраза означала
Самому б понять сначала…

MCLXXXI

Коль всех джиннов и людей
Одним махом разместить –
Словно птичка воробей
На горе, чтоб объяснить. –
Купол тот велик настолько.
Грецкому ореху только
Брошенным быть в океан –
Был пример другой нам дан.
Вот таков размер его.
Так огромен купол тот
Жемчугом из года в год,
Даже более тогою
Из-под купола текут
Реки те, избегнем смут.

MCLXXXII

Наш Пророк хотел уйти,
Ангел внутрь предлагает
Мустафе для нас войти
И ответом облегчает,
Что замок открыть несложно,
Басмалою то возможно.
И Пророк наш подошёл,
Так сказал и внутрь вошёл.
Во дворце угла четыре,
Речки там и вытекают,
Угол свой приобретают
Для порядка в этом мире.
И Пророк наш поглядел –
Ангел более хотел.

MCLXXXIII

Снова поглядел Пророк –
Басмалу на стенах видит,
Благосклонен к Умме рок
Мусульманской, не обидит.
Водная река течёт –
В слове первом, знай, народ,
Буква Мим – прям из неё,
Пробуждая забытьё.
Буква Ха – Река Молочна,
Мим Рахмана – Винна Речка,
Мим Рахима – здесь утечка
Мёда в Рай, скажу Вам точно.
И тогда Пророк узнал,
Басмала – для всех начал.

MCLXXXIV

И Аллах сказал ему,
Чтобы знал Его Любимец,
Всем, кто скажет Басмалу,
В Умме нашей – есть гостинец.
Коли сердцем чистым скажет –
Бог испить ему прикажет
Из четвёрки этих Рек,
Что прохладою у век…
И в Хазинат уль-Асрар
Можно полностью найти,
Рухуль, что Баян, прочти –
Знаний всё бесценный дар.
Я ж привёл Вам из Танбиха,
Здесь рассказ закончу тихо.


Рецензии