Цифровой подход в психологии

Цифровой подход в психологии - это название дал методу я, но в процессе практики, люди практикующие методику, стали называть подход числовым и в какой-то момент я понял, что это более правильное название. Итак Числовой подход в психологии.

Стихов, друзья, я давно не пишу, а всё что вы видите на моей странице пришло мне с 1980 по 2005 год.

Эта статья посвящена иному моему озарению. И размещение её на этом сервере в качестве акта заявления своих авторских прав для меня символично, поскольку то, что ко мне пришло, как новый психологический подход - это именно озарение.

Цифровой подход в психологии - это название дал методу я, но в процессе практики, люди практикующие методику, стали называть подход числовым и в какой-то момент я понял, что это более правильное название.

Итак: Числовой (цифровой) подход в психологии.

Озарение которое я собираюсь описывать случилось со мной 25 декабря 2013 года в помещении для проведения психологических тренингов на Вятской ул.(Москва)

В то время я учился системным расстановкам в Центре современных системных расстановок у Елены Веселаго.

Процесс обучения был очень творческим и мы с коллегами по обучению собирали небольшие группы практики, на которых проводили разнообразные психологические эксперименты.

Стоит отметить, для тех кто не в курсе того, что такое расстановки (да простят меня коллеги за такое определение), что расстановки, это такой метод трансформации личности, при котором люди присутствующие на группе назначаются заместителями олицетворяющими внутренние фигуры личности клиента.

Сам процесс так называемой расстановки заключается во взаимодействии заместителей между собой, в процессе которого всеми участниками расстановки проживаются те чувства, которые клиент, по каким либо причинам не в силах пережить самостоятельно.

В результате этой работы (проживания чувств), внутреннее состояние клиента меняется и в его жизни появляется пространство для изменений.

Так вот 25 декабря 2013 года я стоял (на Вятской) заместителем в одной из таких работ.

А работа не шла, остановилась, "подвисла". Такое в расстановках обычно случается в те моменты, когда кто-то из заместителей, клиент или ведущий эту работу психолог(расстановщик), сталкивается с чувствами, которые ему сложно пережить.

В такие моменты все участники процесса как правило переживают сильное напряжение и соответственно я стою, переживаю это напряжение...

Как вдруг - озарение, мне в голову начинают приходить числа...числительные и мне становится легче.

Я начинаю их произносить и легче становится всем участвующим в расстановке.

Всё оживает приходит в движение и расстановка благополучно завершается!

"Уфф!"- думаю: "Что это было?"

И предлагаю коллегам нашу следующую встречу посвятить изучению этого феномена.

Такая встреча действительно произошла вскоре после наступления нового 2014 года.

Специально я не засекал время, но по ощущениям мы сделали 6 полноценных работ примерно за 1,5 часа.

Когда я был в такой работе ведущим (расстановщиком), то просто особым образом держал поле, соглашаясь с тем, что происходит.

Когда ставили мой запрос, то мне в процессе работы пришло три числа, которые я назвал вслух...и они давали какое-то движение, а последняя цифра принесла мне невероятное ощущение освобождения в моем запросе.

Перечитывая сейчас описание этого процесса, я понимаю, что тот мой запрос решился настолько, что я о нем попросту сразу-же забыл и вспомнил только когда в 25 февраля 2020 года наткнулся на описание своего озарения, разбирая старые записи.

В тот же вечер я опубликовал описание процесса в Фейсбук, в профессиональном сообществе - группе "Центр современных системных расстановок", где эта публикация собрала более 300 лайков, 120 комментариев и 25 репостов (хотя по правилам сообщества репосты не рекомендуются).

Вот уже около 2-х месяцев я ежедневно изучаю и практикую числовой (цифровой) подход в психологии и результаты быстрой трансформации, которые получают мои клиенты, вдохновляют меня на дальнейшее изучение и практику.

Так в чем-же состоит числовой(цифровой) подход в психологии?

В искусственном ментальном ограничении на момент проживания чувств.

Для любого психологического подхода во время проживания чувств вводится ограничение - выражать чувства можно только с помощью...чисел.

При всей на первый взгляд простоте и во многом абсурдности этой идеи в ней заложено несколько философских идей, доказавших свою состоятельность на практике, например идея "чистого пространства" новозеландского психотерапевта Девида Гроува, посвятившего многие годы жизни работе с травматическими переживаниями;.

Кроме того сам процесс содержит достаточное количество мощных трансформационных элементов.

Например:

1) На момент такой работы с чувствами происходит отход от переносов, проекций и самооценки - а именно они создают внутренние ограничения личности в процессе трансформации.

2) Сама работа постепенно переходит в игру, и как следствие - расслабление клиента и подключение творческой составляющей из "внутреннего ребенка".

3) В процессе работы возникает медитативное состояния безмыслия - уму практически не за что зацепиться и приходится ориентироваться на чувства и обучаться этому прекрасному навыку.

Я перечислил 3 элемента, но на самом деле их уже больше 20-ти и я продолжаю исследование.

Хотя даже этих моментов вполне достаточно чтобы объяснить, почему же так эффективно работает числовой подход.

Несмотря на кажущуюся простоту подхода, в нем есть свои нюансы связанные с особым состоянием ведущего, без которого результат работы с клиентом становится непредсказуемым.

Это состояние является миксом двух компонентов: идеи Хеллингера о принятии системы такой, какой она является (за что его нередко ругают обсуждая его реплики о Гитлере и инцестах) и состояния, которое мне передал Тайваньский мастер тай-чи Гао Линь, во время моей поездки в Китай в 2012 году.

Для того, чтобы передавать это состояние и небольшую теоретическую базу с 19 апреля 2020 года я открываю обучение цифровому подходу для всех желающих.

Благодарю вас за внимание!

(На снимке я с учителем Гао Линем, поселок Илань, остров Тайвань, 2012 год)


Рецензии