об образчиках
Можно было предположить, что эпопея "электронные пропуска", с добровольно-принудительным привлечением широких масс в качестве подопытных статистов, окажется из рук вон плохо поставленным спектаклем, выявившим значительные недоработки не только в сценарии и режиссуре, но и в оснащённости техническими средствами при уверении обратного. Прошедшая с аншлагом постановка стала красноречивым свидетельством невмещаемости московскими властями - и в первую очередь н-ом Собяниным, занятым, судя по всему, размышлениями о нешоколадной плитке во время "пандемической эпидемии" - слов г-на Путина об ответственности. Видео с пробками на дорогах и очередями в метро, которые собирали не только просмотры, но и гневные комментарии пользователей, требовавших применить к г-ну Собянину статьи Административного и Уголовного Кодексов РФ, в частности, КоАП 13.15. п. 9 и КоАП 20.6.1, а также ст. 236. УК РФ "Нарушение санитарно-эпидемиологических правил", поставили московские власти в щекотливое положение, вынудив их отъиграть унылый экспромт. Отрапортовав в своём Twitter об "устранении очередей и пробок", г-н Собянин распорядились о проведении "выборочной проверки" - на деле оказавшейся полным отсутствием таковой. Во всяком случае, утром, 16 апреля, когда я ехал на работу в первопрестольную, мне не повстречалось ни одного эцилоппа с транклюкаторами; а заполненность чуть более, чем наполовину автомобилями Бульварного кольца и ул. Народного ополчения, грешным делом даже вселила в меня нежелательный в условиях "новой нормальности" оптимизм. Скажу больше: СМИ, "обнаружившие" положительные тенденции первого и, скорее всего, последнего дня масштабных проверок - в виде "исчезновения пробок" и "очередей в метро" - явно допустили оговорку по Фройду, расхожая формулировка коей сводится к решению какой-либо проблемы, единственно, путём её создания. Поэтому, действительно, в сравнении с 15 апреля, в последующие дни виден разительный контраст, являющийся, однако, всего лишь status quo и в целом не сильно изменивший общую картину. По крайней мере, людей в метро (я могу говорить только о четырёх ветках - Замоскворецкой, Таганско-краснопресненской, Кольцевой и Филёвской - по которым добираюсь на работы, их у меня две) не стало видимо меньше. Всё в том же Twitter г-н Собянин обещались подумать об "автоматической проверке" по номерам въезжающих в столицу автотранспортных средств и cardholder "Тройка". Но если контроль, посредством видеофиксации автотранспортных средств, ещё возможен на основе баз данных ГИБДД, то какая база данных позволит осуществить контроль безимянных карт "Тройка"? Тут уж поневоле вспомнишь русскую классическую литературу, давшую типичные образчики градоначальников, нимало не изменившиеся со времени описываемых событий.
P. S. Признаться, я недооценил возможности технологической базы, позволяющей блокировать карты, "не привязанные" к электронным аусвайсам. И если 24 апреля я всё ещё мог пройти по своей "резервной" карте "Тройка", то в конце месяца попасть в метро можно было только по "законному" электронному аусвайсу.
17.04.2020
© Copyright:
Борис Голутвин, 2020
Свидетельство о публикации №120041710368
Рецензии