Сон в карантинную ночь 2

   Петрович откровенно скучал. Лимиты на прогулки, посещения магазина и аптеки закончились еще вчера, а до начала следующей недели нужно было как-то пережить выходные. Его деятельная натура не давала покоя, ему было тесно в замкнутом пространстве добровольной самоизоляции. Чем бы заняться? Как бы, черт возьми, раздобыть внеочередной пропуск в город?
   От безысходности Петрович стал перелистывать семейный фотоальбом в поисках одиноких престарелых родственников, на посещение которых можно было получить дополнительный пропуск. Увы, но из всех подходящих по параметрам родственников оставалась только тёща. Для её добровольного посещения Петровичу нужна была очень веская причина, вроде многодневного скандала со слезами горячёлюбимой жены или угроза высшей мерой противоэпидемической защиты…
- Да… Тёщи – это нечто! – философски хмыкнул Петрович, вспоминая недавний роскошный скандал в соседней квартире с криками и битьем посуды, когда озверевшая от тоски и хозяйственного рвения тёща соседа умудрилась погладить утюгом ОЗК. Угу… И «стрелочки» на прорезиненные брюки навела. Попал соседушка! Защитные костюмы тёщи и жены соседу по размерам не подходят. Вымахал, верста коломенская! До срока очередной выдачи средств индивидуальной защиты еще полтора месяца, а без СИЗ выходить на улицу - и думать нечего. Тут ни какой пропуск не поможет. Заметут «космонавты» и отправят на принудительную обсервацию. Да еще все баллы социальной ответственности обнулят. С Министерством Охраны Здоровья шутки плохи!
   Вот и сейчас сосед, заламывая руки, взывал о помощи с балкона, обещая спасителю, доставившему ему новый ОЗК, сказочную награду в виде ящика белорусской тушенки и семи бутылок настоящей «кристалловской» водки. Награда была щедрая, но дураков, готовых отдать свой личный ОЗК, не было, а новый костюм достать было практически невозможно. Или все-таки возможно?.. На краткий миг Петрович ощутил состояние «сатори». Персональная жаба перестала душить и радостно поквакивая станцевала лезгинку, а тёща с фотографии в альбоме лукаво подмигнула. В просветленном мозгу Петровича начал созревать, пока еще неясный, но уже План.
- Дорогая! - медовым голосом обратился он к жене, - Тебе не кажется, что мне надо бы навестить твою мать? –
На словах: «твою мать», голос Петровича предательски дрогнул…

   Всю свою жизнь Петрович проработал под землей. Он трудился в «Водоканале», метро и… много еще где, но всегда его работа была связана с городскими подземными коммуникациями. Даже с женой он познакомился, когда работал прорабом на строительстве коллектора теплотрассы. Именно тогда любопытная будущая тёща пролезла через дыру в заборе стройплощадки и умудрилась сверзиться в котлован. Сердобольный Петрович вытащил потерявшую сознание женщину и доставил в травмпункт, а в награду потом был вынужден отвечать на ее многочисленные жалобы в различные инстанции и остался без квартальной премии за несоблюдение мер безопасности при проведении земляных работ. Петрович не сердился на скандалистку. В травмпункте он познакомился с ее дочерью Любой, которая и стала любовью всей его жизни.
    Так вот, когда Петрович работал в одной городской коммунальной организации, произошло одно интересное событие. В контору нагрянула проверка состояния гражданской обороны. При предварительной инвентаризации выяснилось, что на складе лежит некоторое количество просроченного и неучтенного имущества ГО. В том числе и несколько ящиков с комплектами ОЗК. Чтобы не получить нагоняй, начальник велел Петровичу срочно избавиться от всего лишнего на складе. Времени было мало, а на помойку такие вещи выбрасывать было нельзя. В подвале конторы он обнаружил маленькую выгородку-клетушку, перетащил все туда и заложил кирпичами проем входа. Начальник был доволен, а излишки имущества ГО так и остались пылиться в замурованной комнате подвала. По иронии судьбы контора располагалась в доме рядом с тем, где сейчас проживает тёща Петровича. Старый дом, где была контора, несколько лет назад снесли, но старого подземного работника эти мелочи не смущали. Подвал-то остался! В отличие от жалких дилетантов, любителей городских подземелий – «диггеров», Петрович был настоящим профессионалом.
Пройти по городу туда и обратно при наличии пропуска вообще не проблема. В коллектор, ведущий к заветному подвалу, можно попасть из тёщиного дома. Казалось бы все просто! Пройти по коллектору, вскрыть заделку над нужным ответвлением трубы и попасть в подвал, найти нужное место и проломить тонкую перегородку в полкирпича. Потом взять ценный приз и вернуться обратно тем же путем. На всё про всё пары часов вполне хватит. Но тут есть несколько вполне существенных трудностей:
1. Тёща.
   Это непредсказуемая опасность. Если завалиться к ней в гости после похода в подвал, то старая КГБшница увидит хабар и почует запах подземелья. Убедительно соврать не получится. Раскусит, как майор Пронин карманного воришку! Недаром у нее на стене вместо иконы висит фотография Берии с дарственной надписью. Ох, недаром!.. А если сначала пойти к тёще, а потом в подземелье, то где-то надо будет прятать инструменты, а потом отрываться от возможного «хвоста». Ладно. Эту проблему можно как-то решить.
2. Возможные обитатели подземелий.
   Полутораметровых крыс и прочих ужастиков городских подземелий Петрович не боялся. В эти байки только лохи и «диггеры» верят. А вот люди… Тут можно нарваться. С началом эпидемии большинство легальных и нелегальных иностранных работников вернулись на родину. Кое-кого насильственно депортировали. Тех, кто не смог уехать и не смог легализоваться в городе, Министерство Охраны Здоровья направило в Центры Принудительной Обсервации. Но осталась еще одна, малочисленная, но самая опасная и отмороженная, категория нелегалов. Они не имеют документов и QR-кодов, у них нет работы, государственного обеспечения и медицинской страховки. На них, как на бешеных собак, охотятся патрули Министерства Охраны Здоровья. Им нечего терять - все они заочно приговорены к высшей мере противоэпидемической защиты. Они обитают в городских подземельях, на заброшенных стройках и в закопчённых остовах домов, подвергшихся тотальной дезинфекции с применением напалма. Вот с этими людьми лучше не встречаться. Хотя именно в этом районе их быть не должно. Ну, нет там для них ничего интересного, а для убежища этот участок городского коллектора совершенно не подходит. Впрочем, всякое может быть и к этому стоит приготовиться.
   Петрович, не спеша, переснарядил все пять магазинов к легальному компактному ТОЗ-106 20-го калибра. Эта стрелялка была очень удобна для работы в замкнутых пространствах и известна в простонародье, как «смерть председателя». Совершенно нелегальный ТТ с запасным магазином был уже надежно упакован в скрытом кармане кофра с инструментами. Осталось только взять сумку с подарками для любимой тёщи и… вперед, навстречу приключениям на свою задницу! И чего только ни сделаешь, от нехрен делать?

© Просто Сергеич. 17.04.2020


Рецензии
Привет, Сережа! Жду продолжения. Так интересно, чем закончится встреча с тещей.)))

С теплом, Мила.

Мила Малинина   18.04.2020 22:45     Заявить о нарушении
Привет, Мила! Уже написал )

Просто Сергеич   19.04.2020 00:31   Заявить о нарушении