Каждому своё

Окружение всегда желает сделать из нас кого-то другого, выкроить по своим меркам и стандартам. Часто толпа всеподавляюща. Её крики, а ещё противнее шёпот вызывают зуд в ушах, да и во всём теле. Толпа безумна, но страшнее то, что она глупа. То, что глупцы способны образовать толпу опаснее любого вируса, даже коронованного, тем более, что и у этой толпы есть свой король. Скажет, «почешите себе нос», и, о чудо, каждый в толпе ощущает, что у него чешется в носу, скажет – «вешайтесь», и у каждого под рукой верёвка с узлом Линча. Между прочим, нынешнюю заразу можно причислить к нетрадиционному вампиризму. Ишь, страху нагнала, да и кровушки попивает немало.  К тому же вампиры обращаются в летучих мышей, и не только у Стокера, а откуда предположительно COVID-19? Хотя, вполне может случиться, что причина в тех вампирах, которые давно уже ходят среди людей, не обращаясь.
Важно не поддаваться и оставаться собой, что бы не случилось. Даже если вы – синий чулок? Что лучше, синий чулок или синяя борода? Обычно с цветами возникают похожие ассоциации, но тут цвет – не главное. Одно определяет учёную женщину, плюющую с небоскрёба на свой внешний вид и на то, что о ней думают, другое мужчину, обвинённого  в ритуальных убийствах массы детей, и шести жён, хотя жёны – второстепенны.  Между прочим, первым синим чулком был мужчина, очень умный, любящий беседы с неглупыми женщинами (не часто, видимо, ему приходилось беседовать)  и отличающийся тем, что носил синие шерстяные чулки.  Если представить симбиоз… Для хорошего детектива брюки и рубашка - прекрасный материал для раскрытия преступления. Между прочим, вовсе не обязательно, чтобы женщина-синий чулок любила синий цвет. Это так, для несведущих. Но она любила.

 Когда он ушёл, то ушёл навсегда, и не приходил к ней даже во сне. Те пару раз, что он снился ей, это был чужой, едва знакомый человек.  Она злилась и считала, что он попросту её не любил. Разве может любящий человек быть в постоянной разлуке с объектом своей любви?
 Его голос, запах одеколона вперемежку с запахом сигарет. Сигареты – единственное, что раздражало её в нём. И дело было даже не в том, что от табачного дыма её мутило и болела голова, а в том, что они были отравой для него, как впрочем, и для любого другого. К тому же они портили его дыхание, то, что было у них одно на двоих.
Существует множество гипотез и предположений относительно того, что такое любовь и как определить истинно любящих. Ей не нужны были предположения, она точно знала ответ: у них одно дыхание на двоих. Любящие дышат в унисон. Правда, в современном мире не часто встретишь такое, но они – дышали. А потом, он перестал дышать, а, следовательно, и она.
Она пыталась построить свою жизнь, но так и не встретила того, с кем сумела бы объединить дыхание. Снова и снова она мысленно возвращалась в прошлое, терзалась, терялась в догадках, потухала. Сходила ли она с ума? Возможно, её поразило скрытое сумасшествие.
Окружение постоянно твердило ей, что возвращаясь в прошлое, она теряет шанс на счастье в будущем.

Твердят: «Возвращаться плохая примета».
Но как оставаться в миру, где нет света?

Могильной прохладой в ночи упиваться?
Терзаться мучениями, с тенью сливаться?

А может залечь под бетонной плитою
И намертво сжиться с пушистой землею?

Вопрос, на который заложено вето:
«Что пагубней, смерть иль плохая примета?».
 
 А кому нужны чувства?  Почему они управляют нами? Они только мешают. Здравый смысл, трезвый рассудок - только это может позволить прожить жизнь от корки до корки. Как много среди нас тех, кто притворяется, якобы понимает, что значит любовь, красноречиво описывает свои страдания, но на деле не уступит ни на йоту, понимая, что эта йота уйдёт из их комфорта. О, люди, о,  жалкие рабы! Пойти за любовью для них - стать посмешищем! «Авва Отче! Все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня».
 Счастье, скорее всего, есть, просто, иногда на поиски счастья уходит вся жизнь, и даже когда оно приходит, мы с лёгкостью обходим его стороной. А многие, на беду,  не способны распознать его, поскольку в поисках руководствуются признаками, навязанными книгами. Хотя, сейчас, кто читает, а если и читают, то хештеги да коменты. Молодёжь помешана на соцсетях, а единственное хобби – селфи. Индийские психологи признали тягу к селфи психологическим заболеванием. Потребность делиться своим «творчеством» в сети –  это уже острая фаза заболевания. Лучше не задумываться об этом, иначе…  Что поделаешь, каждому своё.
Но вернёмся к счастью.  Кто-то счастлив уже от того, что может убедить себя, что просто не имеет права на счастье, что выбрав счастья для себя, он совершит преступление против близких, окружения, всего человечества. «Могу ли я думать о собственном счастье, когда…» И тут начинается перечень, конца которому может и не быть. Жить вполпьяна, вот что тогда остаётся.   
   Земля крутиться вокруг Солнца, а не наоборот, но по сути, какая нам, простым людям, разница? Когда в четвёртом классе, на уроке природоведения, я позволила себе сказать это... Меня не поняли, точнее, не поняла или сделала вид учительница.
 Если без лирики, счастье понятие абстрактное. Это состояние души. Но и душа, в свою очередь, нечто весьма загадочное. Или некто? К какой грамматической категории следует её причислять к одушевлённым или неодушевлённым предметам? В самом названии категории ясно прослеживается главенствующая позиция корня «душ»: «о душе», «не о душе». Не о сантехническом оборудовании же речь, и не о приёме человеком водных процедур. Но, тем не менее, душа – неодушевлённое имя существительное. Парадокс или абсурд?
 Душа бессмертная субстанция, остающаяся после смерти человека. Она не даёт исчезнуть окончательно. А при жизни? В каких ситуациях она проявляет себя, а когда остаётся безучастной?
Жизнь как рыбалка. Мы рыбаки, а счастье – рыба. Когда долго не клюёт, значит, либо место не то, либо наживка. Или, может, мы бездушны, не любили, и любить нам не суждено?
Часто мы лжём себе, что счастливы, но правда, так или иначе, заявит о себе и вызовет нас на дуэль, не оставив шанса отступить. И что тогда, апофеоз никчёмной жизни?
 


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.