Пушок

               
                Миниатюра
                Я вышел из аптеки. К металлическому поручню была привязана большая пушистая собака, причем так, что поводок позволял ей перекрыть вход-выход посетителям. Я с опаской медленно прошел мимо. Собака продолжала сидеть. Я пошел привычным путем и присел на лавочке как раз против дома. На аллее никого не было. Я даже удивился: действительно, если смотреть вниз до самого Белого дома и вверх – почти до площади Победы – ни души. Все на самоизоляции, несмотря на выдавшийся в неустойчивом апреле теплый солнечный, но ветреный день.
Я закурил, а мысли, сбегаясь, как ручьи с разных возвышенностей, сливались в одну: а ведь карантин может продлиться все лето, да и меры могут быть еще более жесткими. А я уже итак только в магазин и аптеку, а они рядом с домом. Мои мысли прервал голос пожилой женщины: «А ну вставай, вставай, что разлегся!» Метрах в семи от меня я увидел собаку, которую видел у аптеки. Она лежала на спине посредине аллеи, подставив свою лохматую грудь уже совсем теплому солнцу и высунув черный язык. Хозяйка, наклонившись, начала тормошить собаку, но та продолжала лежать и от удовольствия даже  растопырила лапы. Тогда хозяйка концом  поводка стала, как бы стегать собаку. Но это было так нежно почти как поглаживания. Тогда хозяйка, распустив поводок, медленно пошла вниз по аллее. Собака, чувствуя натяжение, встала и, дойдя вразвалку до хозяйки, а это метров пять-шесть, снова легла и приняла ту же позу. Меня это весьма позабавило. Я подошел к хозяйке и спросил:
- А что за порода?
Чау-чау, с улыбкой ответила женщина.
- Он что ленивый и упрямый такой?
- Да что Вы!.. Он дома мне помогает: тапки приносит. Опять же, мы с ним фильмы смотрим. Он даже больший чем я любитель. Я иногда и засну, а он всегда до конца смотрит. А когда другой начинается, он мне лицо оближет: вставай мол. Я проснусь, а он на свой коврик уходит.
- А как он узнает, что фильм закончился. Фильмы теперь всю ночь напролет.
- Не знаю. Может чутье какое, а может, приспособился по времени, а фильм часа два идет… Не знаю.
- А зовут его как?
- Пушок. Муж хотел назвать Рыжиком, но уже тогда больной был и скоро умер. А собака на имя Пушок отзывается, как я сначала назвала.
- А он что он такой толстый или это такое впечатление из-за длинной шерсти?
- Нет, он не толстый он упитанный. Он просто хороший.
- Так бы и назвали Хороший, а что пушок итак видно.
Пушок продолжать лежать на спине не обращая на нас внимания.
- А я в аптеку за лекарством от сердца ходила. А Пушок меня на улице ждал. С ним в аптеку нельзя.
- А я выходил из аптеки и остерегался, думал такой зверь и укусить может.
- Да что Вы, он ласковый. Он хороший.
                Женщина, попрощавшись медленно пошла вниз, а когда поводок натянулся - на этот раз метров на десять, Пушок встал, но видно не от натяжения поводка, а как бы делая одолжение, лениво пошел к хозяйке. Минут через двадцать они спустились по аллее метров на триста. Когда я снова посмотрел в их сторону, увидел, что Пушок снова лежал на спине, а хозяйка имитировала поводком удары. Слов ее я не слышал. Но подумал, что она говорила: «Вставай, хороший, вставай. Скоро и фильм начнется».
         Да, мы любим своих любознательных кошек и порою ленивых и упрямых собак, может от того, что получаем от них практически даром ласку и преданность.
               
                Виктор Попов


Рецензии