24. Всё может стать каким-нибудь другим...

Всё может стать каким-нибудь другим
Вот стол садовый глючит старой краской
Из бутерброда с колбасой паучьи глазки
Моргают но молчат мы их едим
Сливовый цвет зашёлся воробьями
И слух за зрением врастает в аромат
Такой устойчивый что если поломать
Попробовать то он другим не станет
Никто не верит в эти разговоры
А у зубного зуб на голове
А гордые солдатики в траве
Достали сабли и хотят на волю
А ветер дунет так сосновый лес
Вон тот вдали замешанный на скрипе
Сорвётся флотом вы не видите вы спите
Но ветра нет и он обычный лес
Ржавеет верба у черёмухи невроз
Я залпом плачу мама наказала
И всё звучит как посреди вокзала
Где я большой крикливый паровоз
Но вдруг изменится и двинется и вот
Структура воздуха совсем уже другая
В закате калиевом горизонт стреляет
Вот мы приехали сошли но сад не тот
Паук уснувший сколотой эмалью
В тазу похожем на текстурный баг
Рванулся с места будто угадав
Мои предчувствия и меру понимания
Что всё другое что потрескавшийся шланг
Садовый наклонись над шлангом
Пылится свитком танаисского ландшафта
И снова шлангом отдались на шаг
Определённо всё не так и антрацит
На блюдечке разложенный красиво
С мангалом тающим копчёным черносливом
Меняются местами как бойцы
Я сам уже другим гляжу в прогон
На дутый дуб клубящийся печёный
Ходил там раньше днём и ночью кот учёный
Но вот исчез и ходят поцики кругом.


Рецензии
Приветствую, Ростислав!

Рад знакомству с интересным поэтом. Что меня удивляет (и вообще не слишком характерно для авторов сайта) - так это глубина проработки и системность Вашего подхода к творчеству - шаг за шагом, от стиля к стилю, в соответствии с имеющейся где-то в голове дорожной картой, сочетая спонтанность, расчёт и самоанализ. Плюс абсолютная уверенность в себе.

Честно говоря, мне не слишком нравятся опыты Жданова-Ерёменко-Парщикова - в них я вижу больше поиска новых форм и выпендрёжа, глубина (и даже метафизика) проблёскивает далеко не в каждой вещи. В этом плане я старомоден и считаю, что в лучших стихах поэт должен стремиться решать неразрешимые вечные вопросы жизни-смерти, добра-зла, любви-ненависти и пр. Конечно, не обязательно в форме прямого высказывания, но и не в виде непостижимой ни для кого, кроме автора, "вещи в себе". Как я понял, у Вас сейчас лишь очередной этап в развитии, и Вы ещё, возможно, вернётесь к "Деревенским стихам" - но уже на другом уровне художественного выражения и с другими техническими средствами. Впрочем, идите туда, куда тянет Вас внутреннее "я". Желаю удачи и благодарных читателей!

С удовольствием почитал полемику под этим стихотворением, которая кое-что проясняет в Ваших взглядах на поэзию. В основном я соглашусь с ними, кроме разве что взгляда на верлибр как на метод прямого выражения конкретных идей (мне кажется, скорее наоборот, особенно если почитать европейскую поэзию). Что же касается поставленных вопросов, то название "Луганское" было бы явно лучше - без него тема не считывается и стихотворение воспринимается как-то аморфно. А с ним как будто включается некое силовое поле, сразу поляризующее весь текст. Ну, а "поцика" я бы оставил как есть - если только Вы не держите курс на Мандельштама.

Александр Мартынюк   01.11.2020 00:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Благодарю за пристальное внимание и умный отзыв – только так и ощущаю акустику. Да, выпендрёж, конечно – добрая половина метареализма, но ведь в том и сок. Это ж тягание железа – у них там в студии Ковальджи своя атмосфера была, где без этого поигрывания поэтическими мышцами всё закисло бы на старте – как в рядовом ЛИТО. Зрелые стихи того же Жданова прозрачны и глубоки, но и с таким эстетическим зарядом, которого и быть не могло бы без того выпендрёжа. А метафора Парщикова это и вовсе революция образного мышления, сопоставимая с прорывом Маяковского или Белого. Поэтому Вы попали точно в цель – от деревенских стихов мне никуда не деться, это основа. Но какого-то прироста эстетического они не дают – мощи не хватает, вот я и двинул в это путешествие по сложившимся традициям. Неумело где-то, местами придушено, но опыт роковой – вот лучшие вещи на Турнир и выношу.

За видение этой вещи – отдельное спасибо!
Здесь вот как раз и бликует попытка синтеза двух практик.

Ростислав Русаков   09.11.2020 18:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.