Ведь пчёлы собирают мёд не для того, чтобы есть! 2

НАЧАЛО ДИАЛОГА http://stihi.ru/2020/04/12/11276

(В сокращении)

Рецензия на «Укажи дорогу вестник в край цветов и миндаля» (Сан-Торас)


___________Эх, Санто, Санто! Тоже люблю беседовать с вами.
 Сейчас «сидим в домике», поэтому появилось некоторое время для общения.
Боже мой, Санто, как вам удалось так короноваться?! Здоровья вам! Храни вас Господь!
Мне очень нравится ваша жизненная позиция. Вы резко отличаетесь от стихирского окружения. Кстати, Чехов мой любимейший писатель.
 Вы не ошибаетесь: мне близки ваши понятия и принципы.
 Но я, в отличие от вас, только на полпути. (...)
 Стихов для детей у меня мало, зато прозы для них намного больше.
 Собственно и стихов, которые могу считать достойными, слишком мало.

 Правильно срифмовать это ещё не всё, ведь, кроме рифмовочек по правилам, важен энергетический посыл.
 Так что энергетика всё-таки присутствует в каждом сказанном и написанном слове.
 И тут вы меня ничем не убедите, что этого нет.
Кроме правил сочинительства, есть ещё смысл, ценность информации, которую поэт доносит до читателя.

Мы все стоим на разных ступеньках развития, с разным уровнем знаний. Отсюда и недопонимания.
Когда мы поймём, для чего существует поэзия и поэты, только тогда сможем и оценивать написанное по достоинству.
 Хочется переиначить слова Сведенборга: у каждого поэта есть свой читатель.
 И каким образом стихослагатель будет доносить своему читателю необходимую информацию, вовсе не так важно, потому как в поэзии ценность именно в ней.
(...)
Ну, вот скажите, Санто, вы с этими поэтическими «каками» типа боретесь или прикалываетесь?
Интересно, кто эту утку запустил в поэзию?
 Для меня это просто забавный прикол. В русском полно приколов. Могу предположить, что это типа греки нам подсунули. А поэты жеж самые активные распространители уточного. В древнегреческом есть какодэмоны – злые духи-мстители, а какос – означает «плохой». Не пойму, зачем искать в русском языке буквосочетания, чтобы придавать им гадостное толкование. Ну, есть союз «как» и он часто употребляется, но мало кто в нём «каки» видит, к примеру, есть выражение – «как и вы»... Из-за того, что кто-то видит в безобидном союзе эти «каки», не вижу смысла не употреблять союз по назначению в разных словосочетаниях. Кто в чём барахтается, тот о том и говорит. Кстати, можно вспомнить и ещё кое-что, но заимствованное от римлян: «злой гений». Никто особо не помнит, что речь идёт о злых духах.

 Может быть, бездарное исполнение и обнуляет любое вдохновение, но ценность информации от этого не теряет свою значимость для того, кому предназначена.
 Ну не зря же «дух» и «гений»
одно понятие было в стародавние времена.

Санто, я на все сто согласна с вами, что стремление к совершенству поэтов – главная составляющая поэтического творчества.
И не зря Сократ говорил: «Есть одно только благо — знание и одно только зло — невежество.» К сожалению, невежества на стихирии полно.
Вместо того, чтобы совершенствоваться и стремиться к знаниям, в основном все только цитатки знаменитостей дёргают, причём, вырвав их из контекста. Да мы об этом с вами как-то уже беседовали.
 Мне вообще нравится, как вы общаетесь с детьми в поэзии и в прозе.
Удачи вам и здоровья!
Анита

Анита Карелина   13.04.2020 11:11   

.

__________Эх, Анита, Анита!
Это хорошо что Вы в домике:)) У нас в детстве была такая игра - «я в домике!»
Спрашиваете, - как мне удалось короноваццо?
- Уй! - Дык я доктор, постоянно контактирую с пациентами, поэтому нахожусь в группе риска.
В отношении моей жизненной и творческой позиции, дык я ее ни разу не навязываю.
К чужим результатам отношусь толерантно.
Каждый находится на том уровне, какого достиг.
НО, что вызывает недоумение - так:
- Это претензия НЕВЕЖЕСТВА на то, штобэ уважали евонное творчецтво!
- Это заявка галиматьи объявить себя чем-то особенным.
- Это попытка бездарности прикрыть свой выхлоп какой-то
супер энергетикой.
Ну, уж извините - акудаж-я  свои университеты дену?

Приведу высказывания о творчестве известного
доктора Пирогова - передам его мысль своими словами:

«Самый распространенный талант - это умение легко опозориться
для того, кто демонстрирует себя в деле, которое требует
огромных предварительных знаний, зрелости ума в суждениях и опыта…»

Не-ну  м-ня, канешна, ОЧАРОВЫВАЮТ рассказы аффтаров, что им
 ДИКТУЕТ НЕКТО СВЕРХУ - прям с неба  высшие силы
 истерически надиктовывают им  поток тупой банальщины вместе с ошиПками!
Эта, так с-кать,  версия  грубо намекает простым смертным,
 что перед ними НЕКТО особенный!
АРХИ-даровитый - не такой простолюдин, как фсе!
Он запросто шарит в ад-мосфере и  чешит с Богородицей в прямом эфире
на коротке!
От нас НА его, так-скать, стряпОТню  требуется  только  рахат-лукумный АХ!
Вот это уж, извините, кагбэ почти сказал НАШЕВСЁ:

Халву и хохлому приемли равнодушно
И не оспорюй ГОЛУБЦА!

- Ненене! - Я ни разу не презираю людей, за незнание или неумение.
- Но ПОШЛОСТЬ, САМОМНЕНИЕ, ЗАВИСТЬ и ГЛУПОСТЬ -  особенно,
 когда эти прэлэсти ПРЫЩУТ в глаза - не выношу!

НЕ важно сколько ты МОЖЕШЬ ПОДНЯТЬ - важно сколько  готов НАПРЯЧЬСЯ.»__ МЦ

НИ ДИЛЕТАНТИЗМ страшен -( все когда-то пребывают в начале пути)
 - а защита своей творческой неполноценности, какими-то оправдательными актами!

Балерина со сломанной ногой ни разу не вдохновляет.
Ужасно жаль, что она травмирована, но смотреть на такой танец Эсмеральды,
 при всей её искренности - УВОЛЬТЕ.

Так же БЕССМЫСЛЕННО выглядят и потуги пиитов
 КОМПЕНСИРОВАТЬ свою НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ,
какой-то аховской супер-чувственностью, супер-энергетикой,
и всякой другой супер-чушью!

- Не-ну эти "ужимки и прыжки" ни разу не вставляет.

ГЕНИИ всегда НЕДОВОЛЬНЫ собой!  ТРЕБОВАТЕЛЬНЫ к себе,
ТРУДЯТСЯ не покладая рук!

Господь наши души простит и поймёт
За творчество, жертву и честь!
Ведь пчёлы, трудясь собирают свой мёд
Не для того, чтобы есть.

Трудом пчёл, как трудом великих творцов пользуются другие.
А дилетанты накропают што-нить и тащатся от себя!
- дык пусть их плющит и колбасит на здоровье! - кто против?
- это однозначно лучше пьянства или скуки!
Только не требуйте за это оваций, премий, номинаций, ибн такой уровень - не греет!

И, вообще, что это за инфантилизм ума, в конце концов?
Что это за недоразвитость духа?!!! - ВЗРОСЛЫЕ люди создают
"НЕЗРЕЛЫЕ поделки", и ожидают чтобы их за это поощряли, как детенышей.

« АХ, какой выхлоп! Ничо што криво, косо и МИМО!
- Это не играет никакого РОЯЛЯ!
- Ты же старался! - у тебя, вона какая энергетика!»

А на безБабье, как известно, и рука шансонетка!

Тут уж даже творчество под названием «умелые ручки» становится актуальным!
Знаете, у Бунина есть "ДНЕВНИК ЕГО ЖЕНЫ?"

А в народе есть  "ДНЕВНИК ОНАНИСТА":

Понедельник: - Переспал со своей правой рукой - ПРЕВОСХОДНО!

Вторник: - Переспал со своей левой рукой.  - Хуже чем с правой, но О,кей!

Среда: - Имел женщину.... УЙ! - Жалкое подобие моей левой руки!

Ибн Женщина для ОНАНИСТА, то же что  НАСТОЯЩАЯ ПОЭЗА ДЛЯ ГРАФОМАНА!
 
Графоманы ведь НЕ ЛЮБЯТ, НЕ ЗНАЮТ, НЕ ЦЕНЯТ ВЕЛИКИХ СТИХОВ!

Это видно не только по их собственным опусам и ПУСТЫМ РЕЦАМ,
я вел поэтические конкурсы,  близко общался с широкими читательскими
биомассами - НИКТО  не порадовал - ни одного поэта не открыл,
не подарил, но и разговор о поэзэ поддержать  мало кто способен,
ЗАТО стучат по клаве вагонами и километрами.

Я даж в своем романе взрыхлил тему об ЭКСКЛЮЗИВНОСТИ ТЕРМИНА ГРАФОМАН
во всемирном искусстве - зацените сентенцию:

"С распадом Союза планка культурного уровня в стране рухнула.
Читатель стал  менее взыскателен.
Тонны суррогатных романов стряпались на потребу и выбрасывались на прилавки;
Жители спальных районов поглощали детективное чтиво на ходу, в метро, как Макдональд-ские котлеты.
Стало модным приходить в гости со своим творением.
Писали все, кто имел  мало-мальскую популярность: актеры, политики, бандиты, бизнесмены… то и дело можно было услышать:
«Ой, такое было - хоть роман пиши!»
  Или
«у них такая любовь, хоть роман пиши!»
Но, как раз писать-то мало кто умеет.

Литературный дар - уникален - это такая же редкость,
как музыкальный или живописный талант.
Но парадокс в том, что неумеющий играть на скрипке
  понимает что издает какофонию, неспособный рисовать
– видит свои каракули.
Но не обладающий литературным даром  его отсутствия не осознает.
Ибо в формальном смысле что-то написать на листочке,
или рассказать способен каждый, а что-то поиграть на скрипке
или изобразить на холсте сумеет не всякий.
Поэтому писательство создает иллюзию вседоступности!
И  это самообольщение имеет столь  коварный подвох,
что даже термин «графомания» существует
исключительно для определение бездарной писанины.
Для иных видов искусства аналогичного термина не существует.

На них просто нет столь массовых посягательств.
Зато литература, особенно стихи, могут гордиться полчищами
не скромных графоманов.
На доморощенных литсайтах у них буйная туса!
Они носят на себе несусветные премии, громогласные номинации,
ползают по рейтингам и смешат небо своими талантами."

ВЫ говорите: «Из-за того, что кто-то видит в безобидном союзе эти «каки»,
не вижу смысла не употреблять союз по назначению в разных словосочетаниях.»

________ПРАВИЛЬНО, симметрично солидарен! - и я не вижу смысла не употреБлять!
НО, когда реч идет не о бытовой болтовне, а об ИЗЯЩНОЙ СЛОВЕСНОСТИ,
то смыслы, душа моя, ПОЛЯРНО меняются!
Тут уже и ПОДХОД и ТРЕБОВАНИЯ и ОЖИДАНИЯ другие.

Цитата 1. - "Кто в чём барахтается, тот о том и говорит."(с) ________ ЫСТЕСТВЕННО - ПОЭТ говорит о ПОЭЗЕ - остальные пусть «как-ают», как хотят!

Цитата 2. - «Может быть, бездарное исполнение и обнуляет любое вдохновение, но ценность информации от этого не теряет свою значимость»_______УГУ, перманентно киваю!

ИНФА, диствитильна, НЕ теряет значимость.
НО если речь о какой-то полезной ИНФОРМАЦИИ, то зачем ее ЗАВОРАЧИВАТЬ в плохие стихи?
Кому нужна целесообразная информация - оставьте свои
меркантильные ИНТЕРЕСЫ за гранью изящной словесности!
 - тонкие материи не для этого!
И это ответ на Ваши слова:

 "каким образом стихослагатель будет доносить своему читателю необходимую информацию, вовсе не так важно, потому как в поэзии ценность именно в ней."____Ну это Вы ПОГОРЯЧИЛИСЬ!

Для ценной ИНФОРМАЦИИ ЕСТЬ ГАЗЕТЫ! И не зачем соватцца за этим в ПОЭЗУ!

Читателем, газетных тонн
Глотателем, доильцем сплетен...)
Двадцатого столетья - он,
А я - до всякого столетья!
МЦ.

Настолько Вы кромешно ПРОМАХНУЛИСЬ сказав, о том что "в поэзии ценность именно
в информации и  вовсе не так важно как ее доносит стихослагатель".__(с)

Что я не поленился открыть  прозу Марины "Мой Пушкин" и найти
ту часть, где речь об этой самой ПРЕСЛОВУТОЙ ПОЛЬЗЕ...
Просто мне НЕ хотелось портить её дивный текст своим пересказом:

"...Но с цепями и с камнями — чудный памятник.
Памятник свободе — неволе — стихии — судьбе — и конечной победе гения:
 Пушкину, восставшему из цепей.
Мы это можем сказать теперь, когда человечески-постыдная и поэтически-бездарная подмена Жуковского:

И долго буду тем народу я любезен,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что прелестью живой стихов я был полезен… —

с таким не-пушкинским, антипушкинским введением пользы в поэзию — подмена, позорившая Жуковского и Николая I без малого век и имеющая их позорить во веки веков, пушкинское же подножье пятнавшая с 1884 года — установки памятника, — наконец заменена словами пушкинского “Памятника”:

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.

И если я до сих пор не назвала скульптора Опекушина, то только потому, что есть слава бульшая — безымянная. Кто в Москве знал, что Пушкин — Опекушина? Но опекушинского Пушкина никто не забыл никогда. Мнимая неблагодарность наша — ваятелю лучшая благодарность."

Цитата 3. "Санто, я на все сто согласна с вами, что стремление к совершенству поэтов – главная составляющая поэтического творчества" (с)___________ УГУ,

но тема нашего обсуждения возникла не в разногласии о необходимости
или НЕТ духовного РОСТА, а именно, в том, что аффторы не любят
ни конструктивную критику, ни редакторскую правку!
Ибн они и так совершенны! - им сверху БОГОПОДОБНО диктуют
ВСЕЛЕНСКИЙ РАЗУМ и фатит:))

Меня часто прикалывает, когда аффтары на всякую свою хренотень
 любят заявить, что этот срач кирпичами они за 5-ть минут выдали в эфир!!!!!!!!!!!!!
- МОЛ, "скорость самой сРачки" уже требует зрительского восторга!

А в подтексте - ПРОЗРАЧНЫЙ НАМЕК:
 - "Токо представьте  эсли я исчо и поднатужусь, тоды, вапще!
 - всех Нобелей мира не фатит
 заценить какой я красафчег!"

Однако, как не тужится Данила мастер, а не выходит каменный цветок.

Топтать эту тему можно, как виноград для вина, долго,
но можно и быстро упаковать основной смысл:

- Ничто не оправдывает плохо сделанную работу:
ни в искусстве, ни в науке, ни в доме, ни в поле...

Ибн, как ызрёк древнегреческий философ Демократ:
«Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты,
если им не учиться»

От себя добавлю: - Плохой результат невозможно принять,
но можно объяснить - почему это плохо и ПРЕДЛОЖИТЬ СПИСОК ПРИЧИН:
Начну со слова «ЛЕНЬ»…  список можно продолжить...
 Йазык мой  прост, как баснь ЫЗОПА!

Цитата 4. "Хочется переиначить Сведенборга: "у каждого поэта есть свой читатель"(с)__________Угу, звучит оргазменно, означает:
 - "всякая хрень найдет своего поЧИТАТЕЛЯ"_____гг:)Сведенборг в сленговой обработке.

Цитата 5.«Мы все стоим на разных ступеньках развития, с разным уровнем знаний. Отсюда и недопонимания.» (с) _____ Дык, ХТО СПОРИТ, друг мой?!

Речь только о том, что защищая собственное невежество
и оправдывая свое неумение - в результате - И НЕ ОБРАЗУЕШЬСЯ, И НЕ НАУЧИШЬСЯ.
Вотыфсё:))) - я же простой, как газета!
:))
Мир для каждого заканчивается там, где заканчивается его кругозор,
 кто-то хочет раздвинуть горизонт интеллекта, а кого-то и так устаивает
 - ну и на здоровье!
Лишь бы не было войны!!!

Сан-Торас   13.04.2020 19:41


Рецензии
Футы... Осилила!
Прочитала-перечитала всё от корки и до...
Некоторые фразы - по несколько раз. Это чтобы дошло.
И... почувствовала себя такой маааахенькой и неуютной нечто в своем незнании, неумении, в невежестве. Да да. Я невежа. Нет я не ленива. Скорее - наоборот, но... не осиливает мой мозг потуги свои, чтобы думать как вы, уважаемые мои!
Я себя чувствую пылинкой среди гигантов мысли. СЕРЬЁЗНО говорю!
На рец решилась сходу, под впечатлением, зная, если подожду, чтобы отдышаться - не рискну пикнуть даже.
Это - элита! Элита современной русской мысли! Не говорю ЭЛИТА ПОЭЗИИ, ибн высокую поэзию читаю и на своем родном языке, но не имею возможности приобщаться к элите армянской мысли. Армянские поэты, видать, говорят больше в кулуарах - времена такие...(((
Не суть важно это.
Сейчас скажу лишь одно: когда мне надоедает копошиться в мелочи всякой, как то: бытовая светскость или имитация всезнания, или виды на важность своих персон на разных уровнях - я бегу на страницу Санто.
И да будет эта страница НАВСЕГДА!
СПАСИБО.

Роза Хастян   17.04.2020 12:50     Заявить о нарушении
________Уф! За Ваш титанический труд, Рози джан,
Я сам, сокращу и отредактирую свой ответ на слова Аниты:

" ...к примеру, у Достоевского я ничего нового для себя не открыла
и он мне не интересен."_____(с)

Мысль первая: То, что Вам не интересен Достоевский и Вы у него ничего
нового для себя не открыли - это не его история
- это Ваша история и биография, которая характеризует Вас,
и ни разу не отражается на Достоевском.

Мысль вторая: Для меня Достоевский интересен одним только тем
уникальным приемом, который ни у одного автора в мире я не встречал.

Литературные жанры диктуют свои законы.

Например, детектив, действие развивается так:
вначале ЗАКРУЧИВАЕТСЯ интрига:
( допустим убийство или ограбление, или то и другое),
и на протяжении всего сюжета эта интрига раскручивается.

Читатель - если это роман, или зритель, если - это кинофильм,
следит в процессе развития действия за происходящим:
- Кто убил?
- Поиски - ДВИГАЮТ ИСТОРИЮ ВПЕРЁД!
Коллизия держит внимание в напряжении!
- И в конце развязка:
- "УБИЛ САДОВНИК!"

И НЕ ДАЙ БОГ, если тот, кто прежде смотрел и знает финал,
скажет об этом раньше времени!
Зрители порвут!!!
Можно привести сотни и тысячи мировых романов, кинофильмов, сериалов,
созданных по этому принципу - абсолютно все эту матрицу знают.
И вот русский писатель, Достоевский, не моргнув глазом - ломает
через колено все законы жанра!
Его герой берёт топор и тупо совершает убийство с ограблением!

То есть, с самого начала читатель знает:

- ВЫ И УБИЛИ-С!

Знает КТО УБИЛ и ЗА ЧТО - ТРУБА ЖАНРУ!
ДВА УБИЙСТВА - и СХОДУ ИЗВЕСТЕН - мотив, и приступник!
- Все как на ладони. БОЖ, что ж дальше делать АВТОРУ?
А дальше сотни страниц, ВООБЩЕ, О ДРУГОМ...

Я в культурном шоке! Ибн второго такого ПИСАТЕЛЯ НЕ ЗНАЮ.
Этим для меня Достоевский УНИКАЛЕН.

А чем интересен?

Например тем - что УБИЙЦА и ПРОСТИТУТКА - любимые герои от ПИОНЕРОВ
ДО ПЕНСИОНЕРОВ!
Ибо нет благороднее сердца, чем сердце РАСКОЛЬНИКОВА,
и чище души, чем душа Сони МАРМЕЛАДОВОЙ.
Но как СУМЕЛ Достоевский все этак ВЫВЕРНУТЬ, завоевав ЛЮДЕЙ И ВРЕМЯ?!
- Для меня загадка!
- Было бы интересно, если б Вы, для которой он ничего нового не открыл,
объяснили мне это?

- Не-не-не, я ни разу не шучу, друг мой!
Никаких гипербол, приколов и сарказмов!
Мне, и вправду, дико интересно, когда читатели на протяжении
всего повествования ни чуть не ищут "САДОВНИКА",
а поголовно решают вопрос:

"ТВАРЬ Я ДРОЖАЩАЯ, ИЛИ ПРАВО ИМЕЮ?!"

Ибн, именно ЭТОТ МЕССЕДЖ - эту ключевую мысль,
Достоевский оставил на автоответчике своего произведения.

Вы, конечно, понимаете, что о Достоевском я могу наговорить
докторскую диссертацию, поэтому лучше остановлюсь!
Ибн Достоевский для меня, как ремонт, который невозможно закончить,
нужно просто прекратить:)))

Я ни разу не завожусь НА спорить, и тем более
НА что-то доказывать - НЕНЕНЕ:))
Мне искренне импонирует Ваша интеллигентность, спокойствие,
рассудительность и доброжелательность.

Кстати - еще одна мысль!- нередко даже в тиливизари
пытаюццо ответить на вопрос:

А ЧТО, собстна, ТАКОЕ ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ?

- И приходят к выводу - это не значит образованность.
Ибн высшее образование и быдло может иметь.
И это не означает аристократизм.
Потому что и в простых семьях, и в провинции много интеллигенции.
Так что же это? как определить?

Для меня ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ - это прежде всего - ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.

Считаю эти два слова СИНОНИМАМИ. А Санкт-Петербург - город Достоевского,
для меня краше Парижа и Лондона:
.
И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.
А.Блок.

Мой город в сумерках сгорал -
Дворцы, соборы, колокольни.
Здесь Достоевский жил так больно,
Так бедно жил и умирал.

Распахивались здесь мосты
И небо падало в объятья,
И ночь, сгорая в белом платье,
Шла в рукописные листы.

Кружась в крахмальной поволоке,
Летели в сумраке дворцов
Колонками косых столбцов
Ее рифмованные строки.

А город ими ворожил,
Тревожил спящего поэта.
Из белой ночи Блок сонеты
Любимой женщине сложил.

И перья страуса качались,
И очи в дальних берегах,
В его молитвенных стихах,
Ему прекрасными казались.

Свободный ветер, дождь, листва,
И облачные оторочки
Слетались в пушкинские строчки
И разливалась в них Нева.

А город кубарем домов
Всем золотом неспящих окон,
Всем вихрем царского барокко
Вливался в звон колоколов!

И эхо, в сумраке алей,
Со мною не могло проститься -
В нём стыли звонницы столицы
И мачты древних кораблей...

С добром, Санто.

Сан-Торас   18.04.2020 02:45   Заявить о нарушении
Сан, я училась в армянской школе.
Русскую литературу учили не углубленно.
Русских классиков изучали из хрестоматии.
Достоевского и других я читала в переводе.
И надо сказать, что переводчики были гениальными, т.к. до сих пор для меня роман *Преступление и наказание* лучший мировой психологический триллер.
СПАСИБО.

Роза Хастян   18.04.2020 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.