Зачем испанцам вирус?

              Эпиграф: «Но упрямые испанцы / Инквизиции лишиться
              Не хотели, потому что / Им она давала Бога» ( Л.Фехтвангер, «Гойя»)

Трясет Европу слух: «Беда случилась! –
В прекрасном городе мадридских королей:
Как царь-пират, пришел коварный вирус
К отважным покорителям морей»…

На смену страстному фламенко, кастаньетам,
Covid корриду смерти создает,
В домах  Кастилии, Севильи и Толедо
Закрылся, самый жизнерадостный народ…

Мария-Дева, как ты допустила
Печаль безмолвных траурных крестов?
Не верю, что без боя, злая сила,
Способна жизнь отнять твоих сынов.

Как до страны Колумба нету дела,
Богам? - И в сердце живописи ад?!
Лишь древний дух Сантьяго Компостелла*
Нам даст ответ: кто в этом виноват?
......

Зачем испанцам Бог - корона-вирус?
Неужто Страх, любовь сердец отнял?!
Куда отвага Дон-Кихота слилась,
Предав прекрасной Дульсинеи**  идеал?

Чем вдохновлять мужчин испанским женам,
Природный жар, испепеляя в плач? -
Когда десятки тысяч зараженных,
И косит жизнь  Covid – чумной палач?

Ответы ищем в книге Иеремии***
Его заветам время настает:
Тут дело не в коронной пневмонии,
Пора к Природе поменять подход:

Подобно Труффальдино из Бергамо****
Пытаемся служить двум господам:
Богатство создает комедии и драмы,
Душа теряется, молчит и здесь, и там…
......

Зачем Господь, нам столько потрясений?
Неужто, мало - инквизиции мечты?
И только средь распятий, воскресений
Заслужим - Человечества черты?

Да, в школах просто: изучаем синус,
Законами заполнив, не одну тетрадь,
Но главным правилам нас учит вирус:
Важнее правильно и мыслить и дышать!
......

В тревоге замерли испанские просторы,
Пустынны пышные дворцовые сады,
Севилья и Гранада, Пиренеи-горы
Часы на ратушах и творчества плоды.

Молчат висячие дома Куэнки,
Театр античный грустно спит впотьмах,
Сиеста полная... Лишь слышен стук о стенки,
Мячей и дротиков во внутренних дворах…

И встало время в башне Геркулеса,
Что маяком была с времен Христа,
И древний акведук забыла пресса,
Орган звучит,  но музыка – не та.
......

Да, нужен многим Он -  незримый Вирус,
Чтобы страну очистить, мир боготворя,
Невиден плюс, когда стращает минус,
Но я, Испания,  я верую в Тебя!
.......
Смелей, идальго! - Дон Кихот пред вами,
Коням несмелым, Росинант** -  царем
Пусть в страхе мельницы покажутся врагами,
Они падут, пред рыцарским копьем! 

Друг Санчо Панса, брось Души терзанья!
Стремись свой мир, как сад преобразить,
Сбрось маску эгоизма, и берись за знанье,
Учись Испанию и землю-мать любить!
   
Март-апрель 2020г

*Собор Святого Иакова — католическая святыня в галисийском городе Сантьяго-де-Компостела, посвященная ближайшему ученику Иисуса Христа, апостолу Иакову Заведееву или Сантьяго Матаморосу, как его называют испанцы. Считается, что в соборе покоятся мощи этого христианского святого. Крупнейший паломнический центр средневекового католичества.
**Дульсинея Тобосская (исп. Dulcinea del Toboso; настоящее имя Альдонса Лоренсо, исп. Aldonza Lorenzo) — центральный персонаж романа Мигеля Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», возлюбленная, дама сердца героя романа.
 **Росинант - имя коня Дон Кихота, главного героя романа «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса. Как отмечают многие литературоведы, Росинант является не просто лошадью, но и своего рода двойником хозяина: он также неуклюж и по ходу романа совершает действия, превосходящие его возможности
***Книга пророка Иеремия (6 век н.э.): писалась на протяжении почти сорока лет. Состоит из обличительных речей, предсказаний, притч, псалмов-молитв и биографических глав.
Великий провозвестник личной религии, «религии сердца», приоткрывший людям мир своей внутренней молитвенной жизни. Обнажает тайники своей любящей и страдающей, души, которая ведет постоянный диалог с Богом. Учит, что избранность народа Божия — не привилегия, а тяжкое бремя ответственности перед Богом
**** Труффальдино из Бергамо  - известный телефильм (1976г). Еще никто не мог служить двум господам одновременно - ловкий и изворотливый плут с легкостью опровергает это в блестящей музыкальной комедии по мотивам пьесы Карло Гольдони "Слуга двух господ". Обаятельный мошенник (в исп. К.Райкина) умудряется с выгодой для своего кармана устроить личное счастье своих господ (и свое). Любовь, интриги, дуэли, зажиг. танцы, изящный юмор и вокал М.Боярского


Рецензии