Улица мещанская

                ВАСИЛИЙ БАБАНСКИЙ
 "Когда археологи раскопали Помпею,*
 первое, что они обнаружили,
 была табличка с надписью
 "Во дворе злая собака".
    (Из газет)

                Когда б марсианин с далёкой планеты
                Попал бы сюда, написал бы он так:
                "Есть в городе этом смешные приметы -
                В нём мало людей и несметно собак".

                Я знаю, что это - ирония злая,
                Мой город старинный, пойми и прости.
                Я тем говорю, кто в былом утопая,
                Мещанским уютом успел обрасти.
               
                Обвесил заборы колючкою сеток,
                Навесил таблиц на громадах ворот.
                Стучишь к человеку, но, - вместо привета -
                Встречаешь собачий оскаленный рот.
               
                Иные ворОта, щелЯми зияя,
                Случайных прохожих вовсю веселят:
                В полвека сменился десятый хозяин,
                Но каждый оставил свои вензеля.

                В такие дома не ходИте гостями,
                Пусть дом, как пустырь,будет вами забыт.
                Вглядитесь поближе,какими гвоздями
                Вколочен в него костенеющий быт!

                Он вырос в скрипучих мелодиях коек,
                В плену занавесок,в трясине перин.
                Он врос навсегда в расписные обои
                И встал, словно сторож, у каждой двери.
               
                Ночами скрипит он завесами ставен,
                Развесив над окнами сеть паутин...
                Пройди стороною - он многих оставил
                Друзей и товарищей на полпути.

                Но я не смирюсь.И теперь, вероятно,
                Пойду по жилищам забытых друзей,
                Сниму ворота и повыведу пятна,
                Таблицы сорву (совершенно бесплатно)
                И сдам экспонатом в мещанский музей.

                1969г.
               
                Помпеи* - античный город, засыпанный
                вулканом Везувием.


Рецензии
Дело прошлое, конечно, но под борьбой с мещанством уже тогда, до революции (Салтыков-Щедрин), и после неё, подразумевалась борьба с чем-то иным, гораздо более неприемлемым, чем борьба просто с образом жизни. Горький, глубоко понимавший религиозную подоплёку политической борьбы в России, по-видимому, имел в виду неприятие учения Апостолов Петра и Павла, в котором Христианское дело представляется уже свершившимся вследствие Крестного подвига Христа. Другое направление, собственно Иисуса Христа и Апостола Иоанна, предполагает длительную и непростую деятельность христиан по созданию Царства Небесного. "Не мир, но меч Я принёс", сказал Иисус.
Очень важную, до сих пор современную, тему поднял Автор, и я желаю ему дальнейших успехов. О. К.

Олег Корчев   08.01.2021 15:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.