Рождение парадигмы

Тезис трилогии "Диалектика высшего медицинского образования"
     Антитезис - "Анализ успеваемости"
     Синтез - "Миссия"

Студент лишённым жизни взглядом
Страницу книги пробежал
И чашку с судорожным ядом*.
К губам решительно прижал.

Достойная формулировка
Оформилась в его мозгу:
В таких делах важней сноровка,
Лечить я и без книг смогу,

На практику направлю силы,
Я не читать сюда пришёл,
И без теории постылой
Работать можно хорошо.

Эпоха творчества уходит,
Врач – не поэт, а бюрократ.
Полёт фантазии не в моде,
Допустишь – будешь виноват.

Зачем начальству теоретик?
Отличник пусть сидит в тюрьме.
Он за фантазии ответит,
А вот лечить придётся мне.

На весь приём минут пятнадцать,
Какой уж тут патогенез?
С талоном нужно разобраться,
Да и с рецептом, наконец.

Рекомендации стандартны,
Расписаны до мелочей,
Их нужно не зубрить за партой,
А постигать среди врачей.

Людей лечить – не фунт изюма,
Больные вам не кирпичи.
А если врач захочет думать,
Кто будет за него лечить?

2015, 2019, 2020, 2021

* Наиболее известным представителем группы аналептиков (судорожных ядов) является кофеин – алкалоид плодов кофе


Рецензии
Я медицину хорошо знаю изнутри, Николай(много друзей среди врачей) Они как-то правда отстранились от меня, от слова "совсем". Мне Ваша горькая ирония понятна. Мне часто приходиться выступать в роли громоотвода: Я защищаю врачей от пациентов, а пациентов от врачей. И кажется в стране остался единственным понимающим, что правительство слило и тех и других. Верить в сказки, что всё как-то иначе, не запрещаю(у каждого свои) Но половина приспособилась... Я с теми кто не смог... Приспособиться в смысле.

Андрей Носков 3   22.04.2025 09:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.