Псевдоним

Благодарю за вдохновение Поэтессу Лидию Седову.


Искусство – это состояние души, оно живёт ощущениями, и, возможно, поэтому любое произведение искусства – в музыке, живописи, поэзии – частенько ассоциируется с различными эпизодами или даже целыми событиями нашей многогранной жизни.
Так было и сегодня. Едва взглянув на картину замечательной и неповторимой Поэтессы Лидии Седовой, я буквально застыла от изумления и уже через пару минут неслась на крыльях машины времени в счастливую и прекрасную страну под названием «детство».
Почти каждая девочка в детстве мечтала о каком-то особом, сказочном счастье, создавая в своих фантазиях самый яркий и красочный сценарий предстоящей жизни, нередко перекликающийся с судьбами героев известных романов или великих актрис. По крайней мере, так было во времена моего детства. Не стала исключением и я. И посмотрев фильм Александра Птушко «Алые паруса» с молоденькой Настей Вертинской в главной роли, сразу поняла: я – Ассоль! Что меня воодушевило больше – сам образ героини или близкая к совершенству красота Вертинской – не знаю. Вероятно, и то, и другое. Результат не заставил себя долго ждать, и уже через несколько дней у меня появился красивый псевдоним – Ассоль Сенецкая. Откуда взялась фамилия, и кто её подсказал – сейчас не припомню. Но очень уж органично она звучала в сочетании с именем Ассоль.

Моя близкая подруга – Лена, учившаяся на два класса моложе, подхватив этот интересный почин, тоже придумала себе псевдоним: Марсела. Как вы уже догадались, прототипом послужила одна из героинь комедии Лопе де Вега «Собака на сене». В моём классе псевдоним восприняли спокойно. Прозвища, так или иначе, были у всех. А здесь и придумывать ничего не надо, достаточно признать уже имеющееся.
Ассоль и Марсела. Привыкнув к этим новым именам, мы с Леной в обиходе довольно часто именно так и называли друг друга.

Наступило лето. Успешно завершив учебный год, мы отправились в пионерский лагерь «Чайка», располагавшийся тогда на Карельском перешейке. Первый день смены запомнился надолго. Ещё с утра для всех своих сотоварищей по отряду мы были Леной и Наташей, а уже к вечеру плавно и ненавязчиво вновь превратились в Ассоль и Марселу, причём – для всего лагеря. Что ни говорите, а информация во все времена и на всех уровнях у нас была поставлена просто безупречно.
И этим же вечером состоялся первый отрядный сбор, призванный решить основные организационные вопросы. Наш пионервожатый, с довольно редким для того времени именем – Василий, предложил дать отряду красивое и романтичное название – «Алые паруса». Ребята эту идею восприняли «на Ура!».
- Тем более что Ассоль уже есть, - заметил кто-то из них.
Далее всё произошло почти со скоростью света! В течение буквально одной минуты моя кандидатура была выдвинута на должность председателя совета отряда и, без обсуждения, одобрена единогласно. Все робкие попытки взять самоотвод в связи с отсутствием организаторских способностей были отвергнуты. А точнее – на них никто даже не обратил внимания.
- «Алыми парусами» должна командовать Ассоль! – дружно стояли на своём ребята.
И их можно понять. Никому не хотелось во время летнего отдыха брать на себя общественную нагрузку. Гораздо лучше – спихнуть её на кого-нибудь другого. А тут как раз ещё и удобный случай представился.
Так Ассоль стала капитаном «Алых парусов»…

Постепенно я привыкла к новой должности, тем более что ничего сверхъестественного она не требовала. Каждое утро на линейке я рапортовала председателю совета дружины о построении отряда, а по особо торжественным случаям ребята ещё и дружно произносили девиз или речевку.
Незаметно пролетела половина смены. И в один из обычных будних дней к нам приехали шефы – руководство строительного треста, в ведении которого находился лагерь. Целью высокопоставленных гостей было ознакомиться с условиями отдыха детей, а также услышать наше залихватское - «Мы бодры, веселы…» и далее по тексту.   
Дежурил по лагерю в тот день именно наш отряд. По сложившейся традиции девочки дежурного отряда не присутствовали на утренней линейке, поскольку помогали в это время накрывать завтрак в столовой. Исключение сделали лишь для меня: сдачу рапорта на линейке никто не отменял, а особенно – в присутствии высокопоставленных гостей, расположившихся на трибуне рядом со старшим пионервожатым и председателем совета дружины. Отряды один за другим выходили на построение. Наконец, дошла очередь до нас, и отряд «Алые паруса», а точнее – его мужская часть плюс Ассоль – занял своё обычное место на левом фланге от трибуны.
Привычным, а, возможно, уже просто привыкшим за это время «командным» голосом я начала:
- Товарищ председатель совета дружины! Отряд…
- Алые паруса! – слаженным басистым хором прогремели мальчишки.   
- … для проведения утренней линейки построен, - закончила я.               
- Что это за отряд такой интересный? Одни мальчики? – спросил у старшего пионервожатого кто-то из высокопоставленных гостей.
- Девочки сегодня с утра дежурят в столовой, - ответил тот.
- Освободили только Ассоль, - раздалась тихая реплика из толпы. Но, как это обычно бывает, прозвучала она в самый неподходящий момент, когда на трибуне гостей воцарилась секундная пауза. А посему «тихая реплика» имела эффект, сравнимый, как минимум, с полуденным выстрелом пушки Петропавловской крепости.   
- И правильно, - неожиданно улыбнулся гость. – Какие же Алые паруса без Ассоль?
Линейка завершилась дружным хохотом. Боже…  Как давно это было…

В школе я частенько с обратной стороны тетради, где-нибудь в укромном уголке, проставляла свой «псевдоним» - Ассоль Сенецкая. Хотя понятие «укромный уголок», конечно, условное. Наверняка учителя всё видели, но особо не протестовали, поскольку на учебный процесс эта детская шутка никак не влияла.
В последний раз я подписалась псевдонимом во время контрольной работы по АСУ на первом курсе института. Всё получилось чисто автоматически. Шутить я, естественно, не собиралась, а когда спохватилась – было уже поздно, листочек забрали. Более того! Он оказался самым верхним в стопочке работ и почему-то «лицом вниз».  Вероятно, «по закону бутерброда», как и многое в нашей жизни. Практические занятия по АСУ у нас вела доцент Кузьмина - женщина серьёзная и очень строгая.
- Чья это работа? – поинтересовалась она, увидев на верхнем листе странную подпись.
- Моя, - тут же отозвалась я.
- А почему написано «Сенецкая»?
- Извините, это нечаянно, - сказала я, пытаясь побыстрее сгладить инцидент, и сразу добавила (чтобы работу не приняли за чужую): - Это мой псевдоним.
- Вы писательница? – удивилась Кузьмина
- Нет-нет… Случайность. Простите.   
Тогда я и подумать не могла, что её слова окажутся пророческими…


Картина Поэтессы Лидии Седовой.


Рецензии
Наташенька, сто лет мы не пересекались, хотя и живём рядом!..
Спасибо, интересное событие!
И к Лиде тоже захожу, мы ВК больше видимся!..
-----------------
С пожеланиями тепла, здоровья и благополучия,
Татьяна

Татьяна Алексеевна Юдина   12.06.2020 01:55     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, дорогая Татьяна!
Я думаю, что рано или поздно мы всё равно увидимся!
И не только на ВК))
Всего Вам самого доброго. И удачи!)
С теплом. Наташа.

Наталья Смирнова 5   12.06.2020 21:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.