Любой верблюд когда-нибудь оставит пустыню

     Проект Александра Фильцера «Хаим Евреинов. Современная еврейская поэзия и художники». Иллюстрация: Анатолий Финкель «Пустыня Негев». Illustration © Nina Halperin, Jerusalem, 2020.

*
Большой козырек, темные очки, ношеные кроссовки
взбираясь на гору, не выказывают сноровки
бывалого путешественника, а повадку праздного разгильдяя,
стремящегося неизвестно куда и выше в начале мая.

Дети камней, камни, их дяди, тетки и внуки
заполняют пространство. Всех перипетий науки
не хватит для объяснения бесконечной плывущей сини
над рыжей горной грядой затерянной средь пустыни.

Зной выжигает траву, и только одни колючки
как Масада держат меж камней оборону,
не подумав о том, что, наверно, было бы лучше
не добавлять проблем раскаленному склону.

Пот из-под козырька, верблюды, гудящие ноги,
отважившиеся на прогулку в обход дороги…
Все запечатлевается в памяти, а после, увы, сотрется.
Любая чашка, как известно, когда-нибудь, да разобьется.

Любой верблюд когда-нибудь оставит пустыню
и растворится в бесконечной плывущей сини.
И от этого, как ни шути, нам никуда не деться.
Главное раньше времени самому не стереться.


Рецензии
В древней Иудее не было верблюдов

Ронсаровские строфы Быковиaны
Зус Вайман
Ронсаровские строфы Быковиaны

Подключусь—стекает Быков...
(Шлейфер-Хрыков,*
и у нас в семье такой.)
Чтоб не портить нервы,
двигать две карьеры,
он, еврей, евреям будто гой.**

Далеко Димулю видно,
вундеркинда...
Может стих слагать!
В церковь ходит по наитью,
но не хочет волчьей сытью
подкормить Россию-мать.

Жид крещёный—змей верчёный,***
вор прощёный.
Но ведь как высоколоб!
Идишисты-прадедули
Димочку, увы, продули
и со смыком всё играет гоп...

Дима, хоть не Эли Визель,****
сетевизор!
Мозговитый квартерон!*****
Раздаёт свои оценки,
в СэШэА снимает пенки,
ох, и московит пиит-масон.

На подкасте Дмитрий Львович—
антисволочь—
явный Зильбертруд.
Всем литературам,
дуракам и дурам
пишет Русс-талмуд.

*) Шлейфер Михаил Львович (Лейбович), близкий родственник, сменивший фамилию, чтобы получше вписаться в советской Москве.
**) гой—нееврей, идиш-иврит.
***) смотри книгу Наума Ваймана
«''Любовной лирики я никогда не знал...'' Серебряный век: Мандельштам, Ахматова, Гиппиус, Мережковский.» Издательство Аграф, Москва, 2015, с. 108.
****) Эли Визель, узник немецких лагерей, писатель и на французском, и на английском, нобелевский лауреат. Родом из Сигета, румынского (австро-венгерского) города, раскрывающегося в окне поезда из Рахова в Хуст (Закарпатье). Рядом турбаза и гора Говерла, где я рифмовал для крали-комсомолки:
«Пёрла или перла и сдалась Говерла».
А вокруг прятались обнесённые сплошными стенами еврейские кладбища и переделанные под фабрики и клубы синагоги.
Местные пели:
«И' в а н к у — И в а н к у' , с т о' г о б о к у' я р к у' , п и' ш л а б ы д о т е б е' , п и' ш л а б ы д о т е б е' — в з я' л а в о д а' л а в к у'...»
*****) квартерон—русский на четверть (смотри роман Майн Рида «Квартеронка»).
---
П. С.

У Д. Л. Быкова есть стихотворение

Ронсаровское

Как ребенок мучит кошку,
Кошка — мышку,
Так вы мучили меня —
И внушили понемножку
Мне мыслишку,
Будто я вам не родня.

Пусть из высшей или низшей,
Вещей, нищей —
Но из касты я иной;
Ваши общие законы
Мне знакомы,
Но не властны надо мной.

Утешение изгоя:
Все другое —
От привычек до словец,
Ни родства, ни растворенья,
Ни старенья
И ни смерти наконец.

Только так во всякой травле —
Прав, не прав ли —
Обретается покой:
Кроме как в сверхчеловеки,
У калеки
Нет дороги никакой.

Но гляжу — седеет волос,
Глохнет голос,
Ломит кости ввечеру,
Проступает милость к падшим,
Злоба к младшим —
Если так пойдет, умру.

Душит участь мировая,
Накрывая,
Как чужая простыня,
И теперь не знаю даже,
На хрена же
Вы так мучили меня.
---
П. П. С.

Тов. Быковсон, писатель, журналист, профессор, успешно усмиряя небольшой тик в районе левого глаза, попытался сравнить российское студенчество с американским.
Ну, конечно, наш журналист высказался в пользу последнего.
Он приписал разнородной армии, квартирующей в колледжах и университетах США, активность в получении заданий и поразительную работоспособность. А московским учащимся, «естественно», умение держать язык за зубами и не высовываться.
Наш писатель проморгал явления политической корректности, самоцензуры и невмешательства на кампусах постиндейского континента.
Надо бы его столкнуть с Mихаилом Эпштейном, преподающим в университете Эмopи в Атланте.
В начале века он заявлял на авторнике Дм. Кузьмина в волошинской библиотеке о поразительном сходстве студентов новой России и Сев. Америки; рассыпал комплименты московским вузовцам. В двухтысячном году Михаил Наумович получил только что учреждённую премию Liberty за успехи в области культурного сотрудничества между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами. Посему он просто обязан был распинаться в обожании всей молодёжи. Я этого не знал и набросился на Михаила.
Быков тоже раньше пел дифирамбы юным мимошникам и лицеистам, но теперь он превозносит своих аспирантов и школяров где-то в Новом Свете.
На мой взгляд, отличия между младыми и незнакомыми племенами в институтах знаний онемечивавшегося СПб (и порфироносной Москвы) и новоанглийского Бостона (и археоголландского Нью-Йорка) таки да существуют, но они не в плоскости, улавливаемой гастролёром Быковым. Они в области идеологии, бурсачества и национализма (патриотизма), сопряжённых с американизацией Восточной Европы и развивающимся социализмом Штатов.
Я подкинул Дмитрию эту идею, он вроде ухватился за неё, но пока не раскрыл тему. Но я надеюсь увидеть её развитие в виршах вдохновенного семито-хазара Зильбертруда.

Зус Вайман   29.07.2021 18:09     Заявить о нарушении
Это про Негев.
Шабпт шалом!

Хаим Евреинов   29.07.2021 18:36   Заявить о нарушении
И от этого, как ни шути, нам никуда не деться.
Главное раньше времени самому не стереться.
???

И от этого, как ни шути, нам никуда не деться.
Главное, раньше времени самому не стереться.

Зус Вайман   13.12.2021 19:33   Заявить о нарушении
при Аврааме, Ицхаке и Яакове и Иудеи не было!

Хаим Евреинов   13.12.2021 20:36   Заявить о нарушении
Йехуда как племя

Зус Вайман   13.12.2021 22:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.