О разуме и страсти

***
11.04.20г

Рассудок, не соперник - Страсти,
Страсть - безрассудна и пьяна...
Она сродни - большой Напасти,
И Силой жизни - рождена...

Она источник - Силы рода,
Как половодье, ширь морей...
Ток от корней - Живой природы,
Как - Буря, шторм иль суховей...

Страсть, как безумие - Природы,
В ней - Созидание и боль...
Она и движитель - Народов,
Рождает слёзы, пот и кровь...

В ней - Хаос-Космос и Забвенье,
В ней - Свет и Тьма - обручены...
В ней - Радость, счастье, наслажденье,
И дни разлуки - сочтены...

Весною разум отдыхает,
А страсть волнует сердце, кровь...
Любовь и чувства пробуждает,
И возвращает к жизни вновь....

А.В. Козак


Страсть — сильное, доминирующее над другими, чувство человека, характеризующееся энтузиазмом или сильным влечением к объекту страсти. Объектами страсти могут быть как люди, так и предметы или идеи.
СТРАСТЬ
Женский род
1.
Сильно выраженное чувство; крайнее увлечение.
"Страсти у спорщиков разгорелись"
2.
Сильная любовь с преобладанием чувственного влечения, непреодолимая тяга к чему-либо...

Напасть - беда, несчастье, болезнь...

РАССУДОК
Мужской род
Способность к рассуждению, размышлению; здравый смысл.

Рассудок — часть мыслящего сознания, способного логически осмыслять действительность, познавать в понятиях вещи и их отношения, способность составлять суждения (по Канту) превращает восприятия в опыт путём объединения их в категории. Своей этимологией восходит к глаголу рассуждать.

Важными характеристиками рассудка являются:

строгое отделение понятий друг от друга
способность правильно классифицировать воспринимаемое
непротиворечиво систематизировать опыт и знание
Рассудок следует отличать от других форм сознания — самосознания, разума и духа. Рассудок не создаёт нового знания, а лишь систематизирует уже существующее.

Рассудок считается обычным состоянием сознания и защитником здравого смысла.

 
Самосозна;ние — сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще; это сознание человеком своего взаимодействия с объективным миром и миром субъективным (психикой), своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий.

В психологии самосознание понимается как психический феномен, сознание человеком себя в качестве субъекта деятельности, в результате которого представления человека о самом себе складываются в мысленный «образ-Я».

"Ребёнок далеко не сразу осознаёт себя как Я;
в течение первых лет он сам сплошь и рядом называет себя по имени
— как называют его окружающие;
он сначала существует для самого себя скорее как объект для других людей, чем как самостоятельный по отношению к ним субъект.»
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — М., 1946.

Развитие самосознания:

Самосознание не изначальная данность, присущая человеку, а продукт развития. Однако зачаток сознания тождественности появляется уже у младенца, когда он начинает различать ощущения, вызванные внешними предметами, и ощущения, вызванные собственным телом, сознание «Я» — примерно с трёх лет, когда ребёнок начинает правильно употреблять личные местоимения. Осознание своих психических качеств и самооценка приобретают наибольшее значение в подростковом и юношеском возрасте. Но поскольку все эти компоненты взаимосвязаны, обогащение одного из них неизбежно видоизменяет всю систему.

Стадии (или этапы) развития самосознания:

Открытие «Я» происходит в возрасте 1 года.
К двум — трём годам человек начинает отделять результат своих действий от действий других и чётко сознаёт себя как деятеля.
К семи годам формируется способность оценивать себя (самооценка).

Подростковый и юношеский возраст — этап активного самопознания, поиска себя, своего стиля. Завершается период формирования социально-нравственных оценок.

На формирование самосознания влияют:

Оценки окружающих и статус в группе сверстников.
Соотношение «Я-реальное» и «Я-идеальное».
Оценка результатов своей деятельности.

Компоненты самосознания

Компоненты самосознания по В. С. Мерлину:

сознание своей тождественности;
сознание своего собственного «Я» как активного, деятельного начала;
сознание своих психических свойств и качеств;
определённая система социально-нравственных самооценок.

Все эти элементы связаны друг с другом функционально и генетически, но формируются они не одновременно.

Функции самосознания:

Самопознание — получение информации о себе.
Эмоционально-ценностное отношение к себе.
Саморегуляция поведения.

Значение самосознания:

Самосознание способствует достижению внутренней согласованности личности, тождественности самому себе в прошлом, настоящем и будущем.
Определяет характер и особенности интерпретации приобретённого опыта.
Служит источником ожиданий относительно себя и своего поведения.

В рамках социальных наук также используют термины:

- «национальное самосознание»,
- «этническое самосознание»,
- «классовое самосознание»,

обозначающие сознание членами группы наличия данной группы, её особенностей и целей в социальном мире.


В философии самосознание есть сознание сознанием самого себя, рефлексия сознания относительно себя. Самосознание одновременно понимается и как акт (деятельность) рефлексии сознанием себя, и как результат этой рефлексии — знание себя.

Самосознание выступает условием того, что сознание сохраняет себя во времени — удерживает себя как одно и то же сознание. При этом говорят о единстве самосознания. В свою очередь, единство самосознания является условием всякого единства в мире (см. Кант).

В строго философском смысле сознание есть всегда — оно не может ни начаться, ни прекратиться, поскольку в этом значении оно понимается как непосредственно само условие конституирования мира, как сам способ бытия и данности мира. Соответственно этому самосознание понимается как лежащее в основании всякого сознания единство субъекта.

Разум (лат. ratio), ум (греч. ;;;;) — философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить всеобще, способность анализа, абстрагирования и обобщения.

«Дух (греч. ;;;;;;) — субстрат мышления и желания, способный покидать тело человека.» В марксистской философии означает то же, что и сознание.

Сознание — способность соотносить себя с миром, идеального воспроизведения действительности, хотя иногда употребляется как синоним разума, не производит непосредственно суждения и умозаключения.


Рецензии
Chris Rea "And You My Love" http://youtu.be/wTgWX_62paE

Antonio Banderas Desperado http://youtu.be/cwcWN6Zgu50
Malagueña Salerosa - Chingon • Once Upon a Time in Mexico http://youtu.be/f5FW7trqCFA

Al Bano and Romina Power - Liberta - Modigliani http://youtu.be/f-GMYDoTfI0

21.11.2010_Надежда Грановская - Петр Чернышев. http://youtu.be/4RR4NZ8mKsk
Надежда Мейхер, Петр Чернышев - Аргентинское танго http://youtu.be/B4uBttJHEAw
Навка-Башаров - Танго http://youtu.be/8p42IwPAbFA

Guadalupe Pineda - Historia De Un Amor http://youtu.be/HzjE33U_gy8

Бах И.С. Страсти по Матфею http://youtu.be/yHbvDEtZZME

Бесконечность Вселенной - Томазо Альбинони **Адажио**http://youtu.be/NxBWlEtY17o

Besame Mucho Cesaria Evora http://youtu.be/LLsg_Lk819s

Это весна, Маугли .....http://youtu.be/E4bzdPG3olI

О фильмах «Страсти Христовы» и «Остров» http://youtu.be/ja78LcUVDZo

«Страсти Христовы» http://www.film.ru/movies/strasti-hristovy

Остров. Фильм Павла Лунгина, 2006 год http://youtu.be/mRk41b_ubak

Александр Козак 2   11.04.2020 13:53     Заявить о нарушении