95. Петр и Ньютон

"Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах". (Мф, 16, 18-19)

***

Уважаемый Читатель, особенно те, кто прочитал предыдущие очерки. Вам, конечно же, интересно, что за ключи от Царствия Небесного получил Апостол Петр, которые позволяют связывать то, что на Земле, и это приводит к связыванию на небе, и разрешать то, что на Земле, и это приводит к разрешению того, что на небе. Что это за золотой ключик?

1. Для начала. Апостол Петр. Это тот самый Апостол, который пытался пойти по воде навстречу Учителю, подобно Пилату из романа "Мастер и Маргарита". Кстати, у него почти получилось, но он усомнился и начал тонуть. Не знаю, как можно ходить по воде, об этом даже песня такая есть Наутилиуса Помпилиуса, разве только если обнулить силу тяжести, или как то научиться управлять силой гравитации.

Прозвище у Апостола было "камень". Не знаю, что можно построить на камне. Камень можно подкинуть вверх, но тогда он упадет. Чудо? Безусловно да. Абсолютное и неоспоримое чудо, до сих пор никак не объясненное наукой, как и происхождение гравитационной постоянной. Ведь к этому камню ничто не прикасалось, а он падает. И заряда у него никакого нет. Но он все равно падает. Черная магия какая-то. Здесь даже нет сомнения. Первый, кто осознал, какое это серьезное чудо, был основатель современной науки Галилео Галилей. Его сильно заинтересовало, что эта сила совершенно не различает между предметами, она не лицемерна. Ей нет разницы. Какой бы предмет не был, они все падают с одинаковой скоростью. И астронавты на Луне это зафиксировали на видео (там нет воздуха). Но Галиле тут же оприходовала инквизиция, времена были такие.

***

2. Теперь Данте Алигьери с его "Божественно комедией". Очень странная книга. Слишком много таинственных и предвосхищающих свое время комментариев, которые встречает поэт на своем пути познания вселенной, на пути к Первоисточнику и к исходному коду.

К примеру, зацените, как Данте оборачивается назад на Землю, с самой окраины Солнечной системы (это 22 песня Рая).

"... тогда
я взглядом пробежал все семь небес
И, наконец, увидел нашу землю:
Она такой казалась крошкой мне,
Что скрыть не мог невольной я улыбки.."

(Для сведения сообщу, что это историческое видение является одной из вех  человеческой истории. Фотография бледной голубой точки - планеты Земля была сделана зондов Вояджер-1 в 1990 году. Идея принадлежала известнейшему астроному К.Сагану. Он и написал популярнейшую на Западе книгу "Бледно-голубая точка" (1994 год). 

Далее Данте описывает и остальные планеты Солнечной системы, как будто он реально там присутствовал. Но ведь все знают, что путешествие Данте по небесным сферам соответствуют геоцентрической Птолемеевской модели космоса. И она давно как потеряла свою актуальность. И если уже Данте реально что-то видел, то где планеты Уран и Нептун? А? Они тогда не были открыты, и у Данте их нет.

Все конечно так и есть. Если бы не одно маленькое НО.

Дело в том, что модель Данте не совсем соответствует Птолемеевской модели. А...? Как так-то?

Дело в том, что он сверху звездной небесной сферы прицепил еще одну. А именно Перводвигатель, и это все меняет. И как Вы думаете, кто двигает этот Перводвигатель - главную небесную сферу? У Вас несколько попыток... Вы сейчас начнете смеяться. Любовь. Божественная, вездесущая любовь, так говорит Беатриче. Что теперь делать с этой информацией?

Поясню. Дело в том, что планетарные исследования Данте заканчиваются на планете Сатурн (Сатурн, Кронос, время). Дальше идет сфера Звездного неба. Совершенно случайно именно так названа следующая после Сатурна планета - Уран. Это, как известно, бог неба. Не ахти какое совпадение. И не в этом проблема.

Проблема в том, что после него следует планета бога Нептуна, бога моря. И если вы читали мои предыдущие очерки, то уже знаете, что это не полуголый огромный мужик-полурыба, а сила, которая управляет водами океанов, морей, рек, также рождает одноглазых великанов, кидающихся валунами и деревьями, то есть циклопов (смерчи, тайфуны). Это сила, закручивающая все в спирали (вспоминаем сына Нептуна Тритона с его скрученной в спираль ракушкой), сила, двигающая эволюцию, сила, порождающая самую главную спираль, нашу жизнь (ДНК). Его дети - Антей (который черпает силы от Земли) и Атлас, который держит на своих плечах всю земную атмосферу и может срывать яблочки в одном тайном саду и т.д. Сто раз об этом уже писал.

Так как мы живем не в доисторическую эпоху, а в современном мире, где быть темным и необразованным некультурно, то думаю, что версия с гравитацией Вам будет более комфортна, чем версия с полуголым бородатым мужиком-полурыбой с трезубцем. Тем более, что про него и его детей я рассказал очень много интересного в предыдущих очерках. А то, что старое произношение Непутна - Невтон, почти совпадает с Ньютон будем считать простым совпадением. 

Так вот, в символической модели космоса Данте у него вместо Нептуна оказался Перводвигатель. Та сила, которая движет нашим миром (нет, это не деньги, Вас обманули). Правильно, речь идет о всепроникающей, вездесущей силе, которая притягивает все предметы друг к другу, независимо от их зарядов. Именно так поясняет Беатриче.

И что является источником этой силы? Силы, притягивающей все друг к другу. Первопричина черной магии? Правильно. Если бы Беатриче сообщила Данте в 14-ом веке, что это сила гравитации, "Божественная комедия" не дотянула бы до наших дней. Это любовь.

Вы, конечно же, скажете, что это не так. После Нептуна там еще должен быть Плутон. Но вынужден огорчить. Плутон не является планетой не только потому, что он такой маленький. Он также движется совершенно в другой плоскости, задом наперед, находится в поясе Койпера (то есть не на свободной орбите) и вообще, если следовать строгому астрономическому определению, это огромная комета. Кстати, Плутон соответствует Аиду в греческой мифологии. У него есть жена Персефона, которая курсирует между небом и подземным царством. Туда сюда, туда сюда. Очень регулярно. Правильно, это комета Галлея, но мы отвлеклись.

Хотя. Если Вам так нравится Плутон, и Вы не верите мне про версию с Перводвигателем, как и про Данте, посмотрите на бок этого Плутона. Правильно, это всемирно известный фирменный знак Плутона - вечный двигатель, СЕРДЦЕ. 

***

Ньютон. Был такой великий ученый и алхимик. У него было время на раздумья, как и у Стивена Хокинга. Поэтому, он как и Галилео Галилей сильно удивился причине, по которой падало яблоко, которое сорвал для Геракла держатель неба Атлас.

Он, конечно же, догадался, что Атлас это не огромный полуголый мужик-культурист, иначе бы не было современной науки. Он пошел дальше.

Он совершил мегареволюцию. Ньютон осознал, что, то что связывает яблоко и Землю на земле, или камень с поверхностью земли, это та же сила, что связывает планеты и галактики на небе.

Вы только представьте! Это же гениально. То, что связывает вас и яблоко на земле, подчиняется тому же закону, что связывает Солнце и Землю на небе! Не-е-т, этого не может быть. Увы, это так. Ньютон наткнулся на матрицу внутри нашей Вселенной, то есть на скрытый код. Эта программа была написана на языке математики и ее формулу Ньютон смог вывести. Потом все перепроверил на небе. И... Все совпало. Это закон всемирного тяготения, закон связывающий одинаково тела, как на Земле, так и на небе.

Что касается природы, или источника гравитации, то Ньютон даже не пытался его понять. Он сразу сообщил, что он ему неизвестен.

***

Так, где же обещанный ключик к Перводвигателю Данте? Это довольно сложно. Дело в том, что у Данте в центре Вселенной оказалась точка. Огромная ярчайшая точка-Бог, вокруг которой движется все остальное.

А у нас такой точки нет. Хотя подождите. После Ньютона появился Альберт Эйнштейн. Выяснилось, что для масштабов вселенной нужно было уточнить формулу Ньютона, что он и сделал. Красотой этой формулы восхищался весь мир (хотя мало кто ее знает), Эйнштейн довел ученых до оргазма. Но у него начались проблемы, связанные с тем, что ученые начали играть с этой формулой. Играли они замечательно, пока не доигрались до странных вещей.

Один астрофизик и священник Ле Метр (т.е. Мэтр, Мастер) просчитал, что если Эйнштейн прав, то Вселенная должна была появиться из космического яйца, небольшого зародыша огромной плотности. У нее должно было быть начало. Эйнштейн был возмущен подобной трактовкой и два раза осадил священника с его теистическим мировоззрением. Каково же было его удивление, когда выяснилось, что священник прав. И на этом история с космической константой только началась (Эйнштейн ее придумал, чтобы Вселенная была стационарной и не имела создателя, так как это противоречило его мировоззрению).

Все бы и осталось небольшим курьезом, если бы не рождение современной астрофизики с изучением спектров, радиотелескопами, открытием пульсаров и прочими вещами. В начале 1900-ых годах у человечества открылись глаза. Человек стал видеть не только видимый световой спектр. И вот, человек и увидел, что вселенная расширяется. И это факт.

Но дело даже не в этом. Был еще один известный ученый и коллега Хокинга с фамилией Пенроуз. Он тоже решил поиграться с формулой Эйнштейна, только применительно к звездам. И доигрался. У него получилась странная вещь. Если звезда, выгорев свое топливо имеет достаточно большую массу, она по формуле Эйнштейна под действием гравитации начинает схлопываться внутрь себя. Что самое смешное, процесс не останавливается и она схлопывается в одну точку, где законы физики, пространства и времени не действуют. Эта точка была названа точкой сингулярности. А ее существование и наблюдение навсегда закрыто космической цензурой, названной черной дырой (у физиков есть чувство юмора).

Но дело опять же не в этом. Дело в том, что юному Стивену Хокингу пришла в голову одна мысль. А не произошла ли наша Вселенная из вот такой же точки-сингулярности, где не действовали законы пространства и времени? Здесь Хокинг, который сам начала превращаться в черную дыру, понял, что в этой сингулярности и кроется "Исходный код", формула Бога, ключ ко всему.

Всю жизнь Стивен Хокинг мечтал примирить теорию гравитации Эйнштейна (законы огромной вселенной) с квантовой механикой (законы микромира), чтобы выйти на Исходный код, формулу творения Вселенной, но не смог. Правда вывел формулу печати, стоящей на сингулярности, которая запечатлена на его могиле.
 
***

Так о чем же речь?

Дело в том, что в 1988 году братья Стругацкие переделали роман "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова в роман "Отягощенные злом. 40 лет спустя". В их истории есть и не узнанный людьми Воланд, а именно Демиург с его слугой, и нехорошая квартирка и астроном-мастер. Демиург также исполняет желания людей, которые просят какую-то ерунду, что приводит к обратным последствиям.

Но дело не в этом. Дело в том, что под мастером-астрономом Стругацких несложно обнаружить влияние образа Стивена Хокинга, который в то время гремел как "Властелин вселенной" (прозвище журналистов). Он мечтает войти в историю науки со своими кладбищами звезд (черные дыры). Но вот проблема. Их не могут обнаружить, он подвергается критике. И вот главный герой обращается к Демиургу (опосредовано, через Лукича), чтобы тот внес небольшие корректировки в законы мироздания, так чтобы эта теория подтвердилась. И такие корректировки были внесены.

Что с этим делать?

Это сложно объяснить. Человечество пытается копать все глубже и глубже в тайны мироздания, создавая все новые и новые гипотезы (прочитайте детальную биографию Хокинга, он повторил этот путь). Эти гипотезы подтверждаются. Затем опровергаются. Затем рождаются новые гипотезы. Затем меняется все мировоззрение. Затем новые гипотезы. Человек восхищен своей гениальностью. Безграничным масштабом своего разума. Но только одна небольшая проблема.

Такое чувство, что кто-то просто корректирует картинку мира на нашем экране (небе), чтобы подтверждать то одну, то другую догадку человечества. А потом закидывает маленькое НО. И все начинает рушиться. Как долго это продолжится? 

***

Кстати, и раз уж великого Хокинга сильно интересовало, какова же судьба вселенной, и раз уж, современные ученые так и не смогли на это ответить (есть два базовых варианта: бесконечное расширение и победа энтропии, это ледовый вариант, большая заморозка; и второй вариант, это большое сжатие, мировой пожар и коллапс с образованием нового мира в огне старого), давайте спросим Апостола Петра, раз уж с него все началось (глава 2, 2-ое послание Апостола Петра).

"Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.

А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.

Одно то' не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.

Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.

Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?

Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда".

***

Но современный человек никогда не поверит писанию Апостола Петра, поэтому лучше спросим у Азазелло из романа "Мастер и Маргарита" (глава 30 "Пора!Пора!"):

" — Я понял все, что вы говорили, — вскричал мастер, — не продолжайте! Вы тысячу раз правы.

     —  Великий Воланд, — стала вторить ему Маргарита,  — великий Воланд! Он выдумал гораздо лучше,  чем  я.  Но только роман, роман,  — кричала  она мастеру, — роман возьми с собою, куда бы ты ни летел.

     — Не надо, — ответил мастер, — я помню его наизусть.

     — Но  ты ни  слова...  ни  слова  из него не  забудешь?  — спрашивала Маргарита, прижимаясь к любовнику и вытирая кровь на его рассеченном виске.

     — Не беспокойся! Я теперь ничего и никогда не забуду, — ответил тот.

     — Тогда огонь! — вскричал Азазелло, — огонь, с которого все началось и которым мы все заканчиваем.

     —  Огонь! — страшно прокричала Маргарита.  Оконце в подвале хлопнуло, ветром сбило штору  в  сторону. В небе прогремело весело  и кратко. Азазелло сунул руку с когтями в печку, вытащил дымящуюся головню и поджег скатерть на столе.  Потом  поджег  пачку  старых газет на  диване,  а за  нею рукопись и занавеску на окне. Мастер, уже опьяненный будущей  скачкой, выбросил с полки какую-то  книгу на  стол,  вспушил ее  листы  в  горящей  скатерти,  и книга вспыхнула веселым огнем.

     — Гори, гори, прежняя жизнь!

     — Гори, страдание! — кричала Маргарита".



 

      


Рецензии