Грузинская колыбельная

   В семье за праздничным столом оказалась молодая грузинка.
   Насмотревшись телевизора, я обожала грузинское пение до раскрытого рта, высунутого языка и мечтала, когда вырасту, стать настоящей грузинкой, поющей, словно Ангел! При этом была твердо уверена, что каждый представитель данной национальности может один петь хором на несколько голосов. Сразу принялась уговаривать гостью исполнить что-нибудь! Женщина отнекивалась, отвечала, что совсем не умеет петь, и неправильно так думать обо всех грузинах, поскольку они такие же люди, как все, с разным слухом и голосом. Но мою просьбу поддержали взрослые, и женщина сдалась. Она согласилась спеть колыбельную, которую ей пела мама, а теперь она поет своим детям.
   Не было хора и многоголосья, только живое пение... Без телевизора. Реальное. С дыханием, рукой, поправляющей волосы, смущением, незнакомыми словами. Я открыла рот и высунула язык. Потом пыталась спеть эту песенку куклам, а когда женщина снова нас навестила, тут же ее исполнила. Выяснилось, что мелодия стала другой, а вместо грузинских слов был использован непереводимый текст.
   – Твоя песенка хороша, но это не моя колыбельная, – сказала, улыбаясь, чудесная гостья.
   Так случайно мною было написано первое в жизни «неразберипоймешь». С этого все и началось. Позже я освоила гитару, начала писать стихи, напевая их под несколько аккордов, и даже стала называть себя бардом.


Рецензии