Библейские сказания. Часть 35. Новый Завет

Библейские сказания. Часть 35. Новый Завет.

(Библия понятным языком).

Книги Нового Завета. Вторая часть Библии.

В Новом Завете говорится о рождении
И жизни нашего Спасителя – Господа
Иисуса Христа, о Его учении, о Его смерти
во имя спасения грешного человечества,
о Его воскресении, о жизни первых христиан.
Новый Завет содержит также «послания»
апостолов, т.е. Слово Божье, обращённое к
первым христианам и вообще ко всем людям
на земле; и, наконец, «Откровение», т.е. описание
того, что случится, когда наступит конец мира.
Учение Иисуса Христа называется Евангелием –
«Благая весть». О чём эта весть? О том, что –
«…так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего
Единородного, дабы всякий верующий в Него, не
Погиб, но имел жизнь вечную» (ИОАНН 3:16)

Новый Завет состоит из 27 книг или частей, около 300
Страниц мелкого или 600 страниц обыкновенного шрифта.
Делится на 4 Евангелия (От Матфея, Марка, Луки и Иоанна),
Деяния Апостолов, 21 послание и Откровение Иоанна.

                НОВЫЙ ЗАВЕТ.

Захария и ангел в храме.

Когда пришло время событий,
В Новом Завете, что даны,
Две тысячи лет назад это,
Народ еврейский плох был там.

В тяжёлом был он положенье,
Он сотни лет там не имел,
Царя собственного, на деле,
«Чужие» царствовали там.

«Ассирийцы, вавилоняне, греки…»

Завоеватель пришёл римский,
К народу Бог там перестал,
Говорить там через пророков,
Как было в древних временах.

Малахия, из них, последний,
Жил в пятом веке до Христа.
Народ в тяжёлом положенье,
Пришествия Мессии ждал…

Который бы их там избавил,
От ига иноземного.
И обратил сердца людей там,
К Господу – Богу наконец.

Но прежде чем «пришёл» Мессия,
Явился Иисус Христос,
Стал подготавливать народ тот,
К пришествию Его, там Бог.

То делал через человека,
Там молодого. Звался тот –
Там Иоанн. Его рожденье,
Было всё ж необычным там.

Захария, отец его был,
Священником. Он жил с женой,
Елисаветой. В иудейских,
Те проживали там в горах.

Праведными были супруги.
Жили по заповедям всем,
И по уставам всем там Божьим,
И пожилыми были те.

А детей они не имели.
Как – то Захария служил,
В храме там, в Иерусалиме,
Молилось много там людей.

Вне храма много их молилось,
Когда ж каждение уж вёл,
Священник – то к нему явился,
Ангел Господень, Гавриил.

Захария тот испугался,
А Гавриил ему сказал:
«Захария, не бойся, ибо,
Твою молитву слышал Бог.

Елисавета родит сына,
И наречёшь имя ему:
Как – Иоанн; И будет тебе,
Веселие и радость впредь.

И о его тогда рожденье,
Возрадуются люди там,
Ибо велик будет пред Богом,
Не будет пить вина, сикер.

Исполнится Духа Святого,
Ещё ж от чрева матери,
Сынов израильских, он, многих,
К Господу – Богу обратит».

Засомневался же священник,
В словах Ангела и сказал:
«По чему я узнаю это?
Ибо я стар, жена в летах?»

Захарию укорил Ангел,
За недоверие его:
«И вот, молчать уже ты будешь,
И говорить не сможешь ты –

До того дня, сбудется как, то,
За то, что не поверил мне,
Моим словам, сбудутся кои.
В своё время в вашей семье»

Между тем – народ в ожиданье,
Когда ж Захария уже,
Выйдет из храма. Удивлялся,
Что  он медлил там выходить.

(ЛУКИ 1:5 – 25)

Рождение Иоанна Крестителя.

И всё случилось точно так там,
Как Ангел этот предсказал,
Не прошло года, в семье этой,
Родился сын там – Иоанн.

Обрадовались они очень.
И родственники их там все.
В то древнее время в тех семьях,
Было много детей всегда.

«Отсутствие детей считалось большим несчастьем»

И детям имена давали,
Родителей, родственников.
На восьмой день тогда с рожденья,
С младенцем в храм семья пришла.

Чтоб обрезание там сделать,
По правилам Израиля.
По имени назвать хотели,
Его отца –Захария.

Но мать на это там сказала:
«Не! Иоанном назовём.»
А ей сказали: «Никого нет,
В родстве твоём с именем тем»

Отца тогда они спросили:
«А как бы он хотел назвать?»
А он потребовал дощечку,
Иоанн – имя написав.

И все там очень удивились,
И тотчас разрешились там,
Уста отца. Он говорить стал,
Благословляя бога там.

И был там страх на всех живущих,
Вокруг них И об этом всём,
Рассказывали по стране той,
Нагорной Иудейской, той.

Все слышавшие говорили ж:
«Что будет за младенец сей?»
И с ним была рука Господня,
Пророчествовать стал отец, –

Исполнился Святым, он, Духом:
«Благословен же Господь – бог,
Израилев, что посетил там,
Народ Свой, избавленье дав, –

Ему. И воздвиг рог спасенья,
Нам в дому же Давида там.
Отрока Своего. Возвестил,
Устами  там пророков всех.

И ты, младенец, наречёшься,
Всевышнего пророком там,
Ибо предъидёшь перед Богом,
Ему приготовить пути, -

«И дать уразуметь народу Его, спасение в прощении грехов
 их, по благоутробному (добросердечному) милосердию
Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить
Сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши
На путь мира»

О жизни того Иоанна,
Юного, написали там,
Очень мало. В Евангелии,
От Луки, можно прочитать:

«Младенец же возрастал и укреплялся духом,
и был в пустынях до дня явления своего Израилю»

(ЛУКИ 1:57 – 80)

Благовещение о рождении Иисуса.

Рождение же Иисуса,
Там удивительна совсем.
Подумайте, Ему пришлось там,
Родиться в хлеве для скота.

Жила в городе Назарете,
В маленьком городе тогда,
Девушка, с именем Мария,
На севере Израиля.

«Благочестивая Мария,
В своих заботах и делах,
Всё Божие боготворила,
И в Божьей милости жила.

Ей, Ангел Гавриил явился,
Был послан Богом как – то к ней,
Его приходу удивилась,
На то, слова сказал он ей:

«Ты, благодатная, будь рада»
Господь с тобою на века,
Святою будешь средь народа,
Меж жён – благословенна. Да!»

Его словам она смутилась,
Но Ангел ей на то сказал:
«Мечта с тобою воплотится.
Даст благодать Всевышний, сам.

Не бойся! Ты зачнёшь во чреве,
И Сына ты на свет родишь,
Бог благодатен будет к Деве,
Сыну, Иисус, имя дашь.

Сыном Всевышнего, Он, станет,
И Бог, престол Давида даст,
Царству его конца не будет,
Но жизнь Он за людей отдаст».

(Была ж Мария незамужней,
Но, обручённою жила,
Иосиф был ей вместо мужа,
Но от него не родила…)

Сказала Ангелу серьёзно:
«Не знаю мужа своего» -
Почти надрывно, даже слёзно:
«Мы друг от друга далеко ж»

Ангел сказал ей: «Это – свыше!
Святой Дух на тебя сойдёт,
И осенит тебя Всевышний,
Своею силой снизойдёт…

Рождённое твоё – Святое!
Он Сыном Божьим станет всем,
«Спаситель» - будет дан тобою,
И будешь ты гордиться им»

Мария отвечала снова:
«Теперь раба Господня, я,
По Твоему, да будет слову,
Во власти Твоей буду я»

Узнав, Иосиф, про ребёнка,
Хотел Марию отпустить…
Во сне явился Ангел оный,
И стал Иосифа «казнить».

«Иосиф, ты же сын Давида,
Марию должен ты принять,
Ибо, тот, кто у ней родится,
Он от Святого Духа взят.

Родит тебе Мария сына,
И Иисусом наречёшь.
Будет, Божественного сана,
И с ним величие найдёшь.

Он, как «Спаситель» в мире будет,
И от грехов людей спасёт,
И за Него ты гордым будешь,
Он веру людям принесёт».

Бессильным никакое слово,
У Бога, знать, не может быть.
И родила ж Мария вскоре,
Младенца Иисусом звать.

Феофан Горбунов.


(С тех пор 7 апреля, день «Благовещения» стал
Одним из самых главных двунадесятых христианских праздников)

(ЛУКИ 1:26 – 35)

Рождение Иисуса Христа.

Беременной будучи уже.
Марии  и Иосифу,
Пришлось отправиться в далёкий,
Путь. По причине там одной.

Повелел римский кесарь Август,
Сделать перепись населения,
По всей его земле огромной,
Всем в город предков там пойти.

Иосиф и Мария были ж,
С рода Давида же, царя,
Родным же городом Давида,
Был Вифлеем. И дом был там.

«Царь Давид правил Израилем за тысячу лет
До рождения Иисуса»

И вот, Иосиф и Мария,
Отправились в тот Вифлеем.
В город же предка их, Давида.
ОтНазарета они шли.

«От Назарета до Вифлеема было более двухсот километров»

Несколько дней в пути те были,
С севера на юг они шли,
Через Самарию пришлось им,
По горной местности идти…

«Назарет находился на севере Израиля, в Галилее,
А Вифлеем –на юге, В Иудее»

Когда же в Вифлеем пришли те,
В гостинице не было мест.
Для переписи пришло много ж,
Тогда, людей со всех сторон.

Марии ж время наступило,
Уже ребёнка там родить…
«И родила ж Первенца Сына,
И спеленала там Его,
И положила Его в ясли»
В Евангелии то, прочтём.

А это значит- очутились,
Они в загоне для скота.
В пещере хлев тот находился,
Используют те для овец.

«За полночь уже. Во тьме округа,
Звёздами пылает небосвод…
В Вифлееме стихли крики, ругань,
Слышно лишь, реки, журчанье вод.

Спит земля. И люди все в покое:
«Что начнётся завтра новый день»
Так всегда – из века в век, такое,
Безмятежность, празднество и лень.

Спит народ, исполненный сознаньем:
«Что, не зря им прожит этот день»
И не знает в радостях, страданьях,
Что лежит на нём, греха уж тень.

Пастбище. Долина Вифлеема,
Рядом, из одной его пещер,
Разродилась не порочной Дева,
В скотском хлеве кто – то запищал…

Людям, впавшим в грех и искушенье,
И продавшим душу сатане,
Родился Младенец в искупленье,
На себя принять, толпы сей, гнев.

Места не было Ему родиться.
Было уготовлено судьбой:
В хлеве где жил скот, на свет явиться,
В ясельках, на простыне скупой.

В эту ночь на небе воссияла,
Яркая, красивая звезда…
Светом своим миру возвещала:
Что сбылась Мессия, их мечта.

Пастухи не спят, и овцы блеют,
Клонит от усталости их в сон…
И пока понятья не имеют,
Что на Божий свет родился - Он.

Ночью к ним пришло Бога явленье:
Ангелы спустились там до них,
К месту величайшего - «Свершенья»,
 Божий лик почтить послали их.

Те придя, к предмету омовенья,
И увидев в ясельках Его,
Все припав в поклоне умиленья,
Славили Его до облаков.

Да! Там настал момент «Свершенья»,
Бог явился к людям во плоти!
Чтобы, людям в Духе  - оправданье,
Жизнью, творением нести.

И случилось то, что прорицали,
Издавна пророки, мудрецы,
Чтобы взять Давидов трон на царство,
Родился, Мессией стать, сей Сын.

Только Божье царство не в постройках,
Не нужны ему ни злато, ни дворцы,
Божье царство нужно в душах, ой, как,
Для того и нужен Божий Сын.

Проповедан будет у народов,
 В мире буде верою принят,
Но до этого во искупленье крови,
В муках будет на кресте распят.

Вознесётся Он потом во славе,
Чтить и славить будут на века,
Душами людей Он будет править,
Будет править сразу в трёх лицах.

И во имя, Он - Отца и Сына,
И во имя Духа Своего,
Он в борьбе за душу христианина,
Жизнь отдаст, чтобы спасти его.

Феофан Горбунов.

«Рождество Христово является тоже одним из
великих двунадесятых христианских праздников - 7 января (25 декабря).

Продолжение следует.


Рецензии