Краткая автобиография в стихах
ВОСПОМИНАНИЕ О СЕЛИГЕРЕ - 1962г.
Рождён я, вроде, был не обойдённым Богом
способностями, но совсем-совсем немного
он дал здоровья мне и сил, так что в итоге
читал я больше книги, чем играл
иль делать что-то мог достаточно серьёзно:
за клавиши уселся было - безнадёжно;
был математиком недолго - слишком сложно
и, наконец, мне Бог мольберт послал.
Я сосны, красные в закатном Солнце краской
на холст накладывал, но мне, ещё неясный,
мой голос внутренний шептал про то, что маслом
и акварелью выразить нельзя...
Но этот долгий путь мне приносил одни лишь муки:
ища себя, не раз ломал я ноги, руки
и ногти рвал, извлечь пытаясь т щ е т н о звуки
из звёзд, цветов и летнего дождя...
- 2 -
СЕБЕ - ФИНИШУ - САМОКРИТИЧНОЕ
Способности к искусству, без сомненья,
зависят лишь от нашего строенья,
сказать точней - строенья головы.
и если ты с левосторонним мозгом,
то "Моцарта" ни пряником, ни розгой
из мальчика не сделаешь, увы!
Однажды, правую сломавши руку,
я испытал беспомощности муку
и понял, что к несчастью, не левша.
Ремесленником быть мне не хотелось,
а к творчеству, увы, не годно тело,
хоть и тянулась грешная душа...
И мне поэтому почти что в полной мере
понятны все страдания "Сальери".
...Когда фантазии полёта маловато,
где б "Моцарт" увидал
воздушные фрегаты,
"Сальери" видит облака, увы!
Мой же противоречивый комментарий: самые большие успехи в стихах
начались в начале 60-х годов прошлого века, когда, упав с велосипеда,
я повредил в локте правую руку. Конечно это мешало рисованию, игре на
пианино... Потом я вылечился, по уже не было ни рисования, ни музы-
ки - пошла математика, физика (поневоле), а дальше - техника.
А вдруг виноват обычай заставлять ребёнка всё делать правой рукой,
убивая душу, пошедший "от Лукавого"?
Свидетельство о публикации №120040710527