2020-02-15 Лобанов Николай. О культуре дискуссии

2020-02-15 Лобанов Николай. О культуре дискуссии
Рифма.ру 15.02.2020 16:36
________________________________________

О культуре дискуссии

Очень сложно говорить о том, чего на самом-то деле и нет. Но хотелось, чтобы было.
Скажите, пожалуйста, друзья мои, – как можно, например, дискутировать с человеком, который ужасно косноязычен и толком не может даже сформировать тлеющую в подкорке мысль. Который разбрызгивая жёлчь, вдруг ни с того ни с сего предлагает мириться, а затем, одумавшись называет авторов козлами и призывает их испепелить, стерев с лица земли. А после всего этого, продолжая бессвязную речь, рассыпает щедро свои поклоны и уважения. Если человек психически болен – это одно. Но если этот человек вменяем и пишет подобную муть – то это уже трудно объяснимо. Я думаю, что каждый узнал в описываемом мной персонаже пацифиста Ломкина – человека не отягощённого ни особым интеллектом, ни внутренней культурой.
Как, скажите, можно вести дискуссию с человеком, страстно борющимся за свободу слова и призывающим к объективной критике и тут же делающего разворот на сто восемьдесят и декларирующим диаметрально противоположное? Как можно вести дискуссию с человеком, который не раз заходил к тебе на страницу и писал до недавнего времени самые тёплые отзывы на твои творения (на те же пародии даже, сопровождая их громогласными «Изрядно!», «ЗдорОво!», «О-о, Николай! Сплошной супер!» ) и вдруг резко поменявшего в одночасье свои суждения на диаметрально противоположные? Как можно окрестить такого персонажа - лицемером или циником? Да, речь конечно же идёт о вернувшемся в городок блудном сыне Стрельце - обезличенном существе с набором всевозможных масок за пазухой. В любой момент, исходя из ситуации, он, даже не снимая предыдущих, натягивает поверх новые маски.....
Как можно вести дискуссию с человеком, чей словарный запас не превышает нескольких десятков слов, и который злобно реагируя на любую критику в свой адрес – даже деликатную и конструктивную, продолжает яро скалиться из-за кустов и считать всех беспощадными склочниками и лютыми зоилами?.. Речь, конечно же, идёт о человеке-альбатросе Терехине. Кстати, о нём, как мне кажется, очень точно выразился Александр Панков, позволю себе процитировать: « ... все-таки у Терехина есть талант. Но особый. Ему дано быть прекрасным исходников для пародий». Но даже имея такой несомненный талант, можно было бы вести дискуссию человеческим языком, аргументируя те или иные моменты. Но нет - ни один из вышеперечисленных персонажей не желает вступать в открытый диспут - где присутствовали бы и факты, и аргументы.

________________________________________
УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Лобанов Николай, Тюренков Василий, Шляхова Надежда, Ломкин Роман, Езерская Светлана, Иванов Виталий, Панков Александр, Пеньков Влад, Шишкова Ольга, Тищенко Михаил, Ларин Андрей, Фомин Владимир
________________________________________

Лобанов Николай 15.02.2020 16:37
------------------------
Мало того - как можно так не уважать себя самих же? Внеся в фиолетовый список того или иного автора и лишив его тем самым возможности заходить в гости к обиженным творцам, они сами беспардонно позволяют себе являться на порог забаненных ими авторов и разлагольствовать там о добре и зле... Это, мягко говоря, просто уже ни в какие ворота...
Пацифист Ломкин, к примеру, раз восемь 1прощался на странице Андрея Ларина с хозяином, хлопал дверью, бил поклоны, нёс белиберду, но никак не покидал помещения. И только вчера, по-видимому, осознав всю комичность собственного положения, наконец-то вытолкнул себя из дома Андрея.

Повторю всем, слушающим и слышащим, - я за дискуссию. Нормальную, спокойную, внятную, я за диалог с всеми адекватными людьми. Мне совсем не хочется, чтобы о нашем городке шла дурная слава. Поверьте, говорю об этом искренне. Слышащие - да услышат.

Мои добрые пожелания всем!....

Тюренков Василий 15.02.2020 16:55
------------------------
Коль, а чего разговаривать с неадекватными личностями? Они всё равно твоего языка не понимают – общаются на своём наречии, у них свои взгляды на то, что приелемо для человека, а что нет. Я думал, что это компашка страдающих лёгкой формой людей, но оказалось, что всё серьёзнее. Форма тут не лёгкая и даже не средняя)

Ну как не вспомнить Пушкина:

«Да вот беда: сойди с ума,
И страшен будешь как чума,
Как раз тебя запрут,
Посадят на цепь дурака
И сквозь решётку как зверка
Дразнить тебя придут.)

Лобанов Николай 15.02.2020 17:07
------------------------
Вась! Я ещё и о том, что терехинско-пацифистский вирус – вещь опасная и заразная...

А вот о том, что диалог с ними невозможен – я уже понял давным-давно.

Шляхова Надежда 15.02.2020 17:26
------------------------
Коля, да что ж вы никак остановиться не можете? Это уже не критика, а травля. Причем, раскручиваете маховик, даже не обращая внимание на то, что жертва попыталась вести нормальный разговор.У вас больше ни на что вдохновения не хватает, друзья? Или вы специально доводите автора, чтобы он с Рифмы ушел? Ну так, мало вам сильных поэтов, которые ушли подальше от подобных склок? А теперь ваших истерик еще кто-нибудь не выдержит... Радость-то какая! Хотя, скоро иммунитет выработаем: кто-то ругается, а караван идет:) Вот лучше бы мастер-класс организовали для тех, кто не дотягивает до вашего заоблачного уровня...

Ломкин Роман 15.02.2020 17:38
------------------------
Лобанов, перестаньте хамить и переходить на личности!!!! Оставьте публичное унижение и склоки!!!1

Лобанов Николай 15.02.2020 17:48
------------------------
Надя! Вы, вероятно, не весь текст прочитали. Поэтому позволю ещё раз написать:

Повторю всем, слушающим и слышащим, - я за дискуссию. Нормальную, спокойную, внятную, я за диалог с всеми адекватными людьми. Мне совсем не хочется, чтобы о нашем городке шла дурная слава. Поверьте, говорю об этом искренне. Слышащие - да услышат.

И ещё: коль вы такой уж борец с несправедливостью, то обратите, пожалуйста, своё внимание на ваших подзащитных – на их лексику, манеру поведения и словесные нечистоты, льющиеся рекой. Или вы не замечаете очевидного?... Или тут уже примешивается другое – что-то личное?...

Лобанов Николай 15.02.2020 17:54
------------------------
Ломкин! Вас, вероятно, не учили хорошим манерам в детстве, да? А сейчас уже и не научишь.

Я был бы вам очень признателен, чтобы вы впредь не появлялись на моей странице. Я понимаю, что вам не привыкать к тому, что вас гонят в шею. И тем не менее. Думаю, что вы меня услышали и не будете выставлять себя дальше в неприглядном виде.
Попробуйте, у вас должно получиться...

Тюренков Василий 15.02.2020 17:54
------------------------
Надя, «сильные поэты» ушли не из-за склок, которых на старой – процветающей Рифме – было неизмеримо больше, а из-за примитивности и фальшивости публикуемых текстов, идиотизме общественной линии и явного лицемерия в комментах. Плюс приёмчик, который используют бездари, жаждущие общественного признания. Как только на сайте появляется новый автор, они начинают его обхаживать: сыплют пятёрочки, охают да ахают в комментах, пишут в личку, расспрашивая о жизни, рассказывая о своём прошлом, делятся сокровенным. Т.е. сажают человека на крючок личных отношений. Это метод уличных разводил: установи личный контакт и делай с человеком, что хошь. А когда эти новички начинают понимать авторскую бездарность и личностную ущербность этих миляг, им становится тошно, но деваться некуда – крючок личного контакта держит крепко. Вот и приходится им исчезать, чтобы не лицемерить и фальшивить. А склоки всегда будут там, где собираются люди. Их не бывает только в фальшиво-засиропленных мирках.

Ломкин Роман 15.02.2020 18:14
------------------------
Николай, я уж от вас хамству и переходу на личности, учиться точно не буду.
Бывайте здоровы!)

Лобанов Николай 15.02.2020 18:20
------------------------
Спасибо, Роман! Видите - в жизни всегда есть место подвигу...

И вам не хворать!1

Ломкин Роман 15.02.2020 18:29
------------------------
Спасибо!))
С уважением,

Шляхова Надежда 15.02.2020 18:30
------------------------
Да какое личное, Коля?!! В мои-то пенсионные годы:) Просто я тебе уже писала, что опыт у меня судейский очень не маленький. И на том же ЧХА меня за главное страшилище держат, когда я в обзорах категорично заявляю: «Не стихи»! Но с другой стороны есть какое-то чутье, определяющее наличие искры. Иной раз чуть ли не до драчки. Любят у нас слоги считать и гладкость оценивать. Так вот, у Василия искра есть. Умения со стихами работать - нет. Но заставь его почистить ляпы - и очень даже вполне получается. Рифма по сравнению с ЧХА и со Стихирой - это Олимп:) А то, что мы привыкли отделываться восклицаниями «Отлично», вы правы - это плохо, но большинство публикуемых стихов заслуживают хорошей оценки. Да и мы многие уже знают, что получить одобрение Андрея Ларина или Юры Долгушина, да и твое тоже, это гораздо весомее, чем обычное: «Молодец» Но и наезжать с жесткой критикой на вполне приличное, среднее стихотворение причин нет. Если мне автор не нравится, я просто молчу. А шедевры, сам понимаешь и у лучших авторов не так часто появляются. Помнишь, Маяковский говорил «У меня из десяти стихов — пять хороших, три средних и два плохих. У Блока из десяти стихотворений — восемь плохих и два хороших, но таких хороших, мне, пожалуй, не написать». Ну, и как судить будем? А в личку пишу, чтобы стих поправить, или помощь предложить, так что такой способ завоевания признания мне не знаком:)

Лобанов Николай 15.02.2020 18:49
------------------------
Надя! Спасибо, я тебя услышал.
Просто перечти ещё раз комментарий Василия Тюренкова - он ведь правду написал, неприглядную — но правду. И всё это имеет место. И не только здесь, разумеется.
А то, что уровень Рифмы и Стихиры несопоставимы - да, это очевидно.

Только ты, Надя, пожалуйста, старайся уж быть объективной в своих суждениях — я о том же — о репликах и манерах твоих подзащитных. Это ни в коем случае не наставление, а пожелание. Ты же ведь прекрасно помнишь истину: притвориться можно добрым, можно притвориться справедливым, можно нежным, чутким, щедрым. Нельзя только притвориться интеллигентным — любая, неосторожно брошенная фраза, выдаёт сразу же с головой. Понимаешь - о ком я, да?....

А вот наш диалог с тобой — пример того, как можно спокойно и вразумительно говорить о многом...

Езерская Светлана 15.02.2020 20:04
------------------------
Николай, для меня тоже невозможен диалог с ними». И для Саши Панкова, и для Васи Тюренкова, – как мне видится, – тоже. Т.е. они и мы как бы находимся в антимирах, исключающих возможность общения.
И что с этим делать? А ничего особенного – просто быть собой, делать то, что нравится, то, что интересно; разговаривать с теми людьми, диалог с которыми возможен, приятен и интересен. Ну и т.д.

А о «представителях антимира» просто забыть (как бы сделать их для себя невидимками).
И всё.

«за исключением Терехина, который для меня ещё под вопросом

Лобанов Николай 15.02.2020 20:43
------------------------
Света! Я надеюсь, после всего, что все мы тут услышали из уст лучника и компании, Вы не подозреваете меня в желании искать какие-либо пути к диалогу с этими ярыми борцами за справедливость...

Иванов Виталий 15.02.2020 22:16
------------------------
Коля.
Ты меня не первый день знаешь. Пусть только по интернету.
Ты в большОй мере не прав.
Я тоже всегда за конкретику. Именно поэтому и сказал.
У тебя здесь в преамбуле оскорблений человеческого достоинства более чем. И в других постах последнего времени.
Так нельзя.)
Удивлен, что не банит Администрация. Такие слова на Рифме не допускались.. в таком количестве, по-моему никогда.
Сказал бы нечто подобное я, один только раз – меня давно бы тут не было.)
Но я ТАКОГО НЕ ДОПУСКАЮ. И, надо сказать, не только лишь для себя.)
А тут «культура дискуссии» просто зашкаливает.
Ты, наверное, хочешь поднять посещаемость Рифмы? Рейтинг у сайта?
Это можно понять. Но… все-таки среди оскорблений я бы попытался вложить хоть какие-то мысли.)
А не только лишь ругань. Ты же считаешь себя руководителем крупной писательской организации. Так, наверно, и есть. Но разве так и этому надо учить своих членов?) В том числе молодежь.
Многое сказать хочется. Но пока удержусь.) Дружище!

Ломкин Роман 15.02.2020 22:29
------------------------
Такое количество хамства я за всю свою жизнь до пенсии не встречал. Тем более, тут видимо себя считают элитной интеллигенцией, а слышится опком партии коммунизма)) и т д , и т п(((
А спесь-то какая)) Хорошо хоть приговор не приводят в исполнение)) Спина тут особенная подпирает оное...))
Простите...
Мой поклон и уважение,

Лобанов Николай 15.02.2020 22:36
------------------------
Вит! Здесь ни оскорблений, ни хамства. Неприглядная правда - и только.

Мне вот трудом верится, что ты удержался. Да... и невозможное возможно...))) Это делает тебе честь. Молодец!..

Панков Александр 15.02.2020 22:38
------------------------
Роман... Без поклонов и уважения... Самое большое количество хамства Вы можете увидеть в зеркале. На этом все. Если в ответ продолжите словоизвергаться, то не отвечу. Ибо не по масти.

Лобанов Николай 15.02.2020 22:39
------------------------
Рома-Рома...

Я теперь читаю только концовки ваших посланий - там, где одни приветы и сплошная уважуха...)))

Иванов Виталий 15.02.2020 22:42
------------------------
Друзья!
Предлагаю учитывать, что, если нет модерации и Администрации, есть, видимо, Бог. И не только.) Рукописи не горят, как сказал Мастер.
Каждое слово должно быть осмысленным. Но остаются, к сожалению, все. Или к счастью.
Просто для информации исторической. Ну, возможно, для воскресения. В будущем. Всех. Кто что-то сказал.)
Не будет ли вам стыдно друзья?
Однажды.

Лобанов Николай 15.02.2020 22:43
------------------------
Вит! А я уж было поверил, что ты сдержался...

Иванов Виталий 15.02.2020 22:48
------------------------
Коля
Правду никогда не скрываю. За исключением крайней необходимости.
Таких случаев у меня было очень немного
Ей богу, мне неловко встревать. Но надо закончить это безумие.
Которое, как любое безумие… может лишь возрастать.

Пеньков Влад 15.02.2020 22:53
------------------------
Мне будет так жаль, если ты отвернулся от меня под местечковые пляски меня возненавидевших. Я продолжаю любить твои ст-ния. И говорить тебе - дай мне руку, мой друг!1

Лобанов Николай 15.02.2020 22:59
------------------------
Вит! Ты помнишь наши дуэли?... И раны – у тебя огнестрельные, у меня – ножевые...

Но мы перевернули эти страницы. Давай не будем ворошить прошлое и копаться в сегодняшнем д...ме, хорошо?...
Читай внимательно мой пост – я обо всём конкретно написал и всё поймёшь. А вот абстрактные размышления, малосольная философия и безвоздушные шары – мне ни к чему. Надеюсь, что ты меня понял и услышал. Мне бы этого очень хотелось.
Мои тёплые пожелания...

Ломкин Роман 15.02.2020 23:01
------------------------
Коля, я вас помню как прекрасного человека и талантливого поэта, а тут....
Простите. Не понимаю.... Что изменилось???))
««««««««««««««««««««««««««««««
Александр, еще раз - перестаньте хамить! Ваши «словоизвержения» «масти» и неуважительная ирония ни к чему!
Вы здесь директор или НКВД?? Простите, но вы перепрыгиваете границы дозволенного! Я дожил до пенсии, но такую наглость не терпел и не потерплю.
Мы где тут находимся?? Здесь стихи пишут или хамов выращивают и откармливают!!!!!!!!!!!!!!
Простите. Это невыносимо становится.1

Шляхова Надежда 15.02.2020 23:05
------------------------
Ну, Коля, это даже из законов физики известно: сила действия равна силе противодействия. В ответ на раздраженные нападки соответственно такие же отклики.
В чем-то Вася Тюренков прав: мне жаловались на то, что атмосфера Рифмы требует «сахарных» отзывов. Но это ведь от самого автора зависит. Например, Мария Хамзина. Потрясающий поэт. И хотя принятую на Рифме вежливость в упор не воспринимает, я все равно баллы отдаю и восхищаюсь – нельзя не восхититься. И Саша Габриэль, редиска, от него даже ответа на экспромт не дождешься, но ведь нельзя не откликнуться! Так что никому не запрещено писать и критиковать, но без оскорблений.
Светские манеры, как у нас тут принято, не всегда способствуют искреннему и интересному общению, но я думаю, что это вряд ли происходит в погоне за топами. Это уже просто инерция, которую надо преодолевать… Но, с другой стороны, если мне автор нравится, то я даже на слабое его стихотворение мявкну «хорошо». А по-настоящему сильное заберу в избранные вне зависимости от симпатий и общения.
А что о подзащитных, так ведь и у тебя в соратниках Александр Панков, из-за которого меня во времена оны на полгода от Рифмы отлучили, и он у меня с тех пор мирно в ЧС обретается.
И от алкогольных экспромтов Васи Тюренкова раздражаюсь временами. Хорошо еще когда остроумно и по теме, а то ведь прочитаешь отличные стихи, а внизу экспромт про поллитру и все настроение – в яму. Но автор вежливо улыбается в ответ. Я-то после такой поллитры просто свои стихи удалила…
Так что в каждой избушке – свои погремушки…

Пеньков Влад 15.02.2020 23:05
------------------------
Дорогой Коля, я напрасно тебе пишу, ты меня не видишь? Всё равно люблю твои ст-ния!1

Лобанов Николай 15.02.2020 23:07
------------------------
Влад! Ты же видишь, что тут происходит. Речевая канонада.
Надеюсь, всё утихнет...

Лобанов Николай 15.02.2020 23:09
------------------------
Влад! Я вижу, вижу - не переживай, пожалуйста.
И обязательно зайду...

Пеньков Влад 15.02.2020 23:09
------------------------
Я тебе сегодня гору комментариев принёс. Кончай маяться дурью. Говори о поэзии, и только о поэзии!:)

Иванов Виталий 15.02.2020 23:22
------------------------
Коля
Правда в том, что Вик Стрелец и Роман Ломкин – мои давнишние друзья. НИКОГДА МЕНЯ НЕ ПОДВОДИВШИЕ ! Изначально и в течение всего нашего интереснейшего знакомства и общения на Рифме.
С тобой я познакомился позже. Первоначально не слишком удачно.
А потом, мы больше шутили.) По-дружески.
И это случалось весело.
А с Романом Ломкиным у нас были интереснейшие разговоры на философские и религиозные темы. Тебе, возможно, это не интересно. Но они выставлены в инете, могу скинуть ссылку.
Роман Ломкин – умнейший, интереснейший человек!
С Виком Стрельцом нас связывает отнюдь не только поддержка, какая-то элементарная. «Ты мне – я тебе». Нас связывает изначально! Близость взглядов на все литературные, поэтические, философские, человеческие вопросы. Уже лет 15.
Что связывает нас с тобой? Оглянись?)
Несколько забавных дискурсов в пятницу? После бани?
Ты понимаешь?
Ты оскорбляешь моих друзей.
Не так их много осталось. Тех, которые никогда не предавали!
Что же ты от меня хочешь?
Нападая со странными в общем-то мнениями. На них. С которыми я не согласен.
Вот вся правда.
Что ж.. теперь и меня поставишь в этот же ряд… с Терехиным Василием. Который, кстати, возможно, поэзию любит больше тебя. Или не меньше)

Лобанов Николай 15.02.2020 23:26
------------------------
Вит! Я в тебя ни в какой ряд не ставил, не фантазируй.
И, пожалуйста, давай закроем тему друзей твоих, хорошо?...

Или мне тебе рассказывать о своих друзьях?...

Иванов Виталий 15.02.2020 23:37
------------------------
Тема о друзьях, Коля, не умирает.)
Но можно и другие темы поднять. О врагах, например)
Это ближе?
Что, окружают? Набросились?
Или уже назначены и надо их уничтожить?
Нет, Коля, так не получится. Я тут не часто бываю. Но в этот раз спуску не дам.
Достало уже. Перебор.
Хочешь, разберу твое какое-нибудь стихотворение. Без всякого зла, объективно. Дружески. С этого и началось наше знакомство, лет пять назад. Помнишь, конечно.
Но теперь то мы повзрослели, кипятиться не будем.
Подскажи, где есть проблемы на твой взгляд, может, что посоветую. Академически)))))

Ломкин Роман 15.02.2020 23:42
------------------------
Николай!
У вас тоже есть друзья, которые каждый раз в том же составе. А может начнем говорить о стихах, а лучше напишем вместо склок что-нибудь более полезное и вдохновенное.
Вит пытается это донести и вам и вашим друзьям, а тут..............
У меня нет слов!!!!!!!!!!!!
Хозяин может уволить своих работников. Но и тут чувствуется полная субординация - сначала - Я и только Я, потом мои Друзья, а вы-ты и просто ни-ни..
Это верно?
Против боса не попрешь, да и оскорбить он может на законных типа основаниях.
Так скажите что вы спонсоры Рифмы, а мы тут просто уголок забили и стихи складируем.
В принципе всё уже ясно. Только можно без оскорблений и перехода на личности.
Уж лучше увольте, только не издевайтесь))

Лобанов Николай 15.02.2020 23:42
------------------------
Вит! Подними эту тему «враги-друзья» на своей странице. А здесь - довольно. Прошу тебя. Пока прошу...

Надеюсь, что сейчас ты всё услышал.

Тюренков Василий 15.02.2020 23:49
------------------------
Дааа, маразм крепчает… Даже не знаю, что лучше: пьяным быть или сумасшедшим)

Лобанов Николай 15.02.2020 23:50
------------------------
Роман! Я уже часа два ни о каких личностях здесь не говорю, а вы опять поднимаете волны. Мы же уже попрощались с вами. Я вам даже рукой помахал. А вы опять за старое... Нельзя так. Несолидно.

Лобанов Николай 15.02.2020 23:51
------------------------
Вась! Наверное, лучше быть пьяным сумасшедшим....)))

Иванов Виталий 16.02.2020 00:06
------------------------
Вот. И Василий Тюренков меня заблокировал. А что я плохого сказал?
Не держат адекватных дискурсов, совершенно.)
Видимо и Коля меня заблокирует.
Ну, может, это и будет означать окончанье разборок.
Хотелось бы в это поверить.

А теперь… я опять вас покидаю, друзья!
Удачи и радости всем!

Тюренков Василий 16.02.2020 00:56
------------------------
Правильно, Альбертыч, ложись -- тебе нужно поспать. К понедельнику, надеюсь, проспишься, тогда можно будет разблокировать.

Лобанов Николай 16.02.2020 01:05
------------------------
Да уж.... улеглись... Самое время проветрить страницу...

Тюренков Василий 16.02.2020 01:06
------------------------
Да, Коля, открывай форточку)-1

Фомин Владимир 16.02.2020 08:55
------------------------
Здравствуйте, все! Решил-таки высказаться. Но не буду ни ругать и ни хвалить. Я сюда не за этим пришёл. И тем более ни перевоспитывать. Все - взрослые люди. И каждый уверен в своей правоте. А если у него есть и соратники, то его и вовсе не переубедить. Поэтому ставлю баллы, оцениваю коротко по принципу - понравилось или не понравилось (а по-другому оценить не могу - я не спец.), и обращаю внимание на рецензии тех авторов, мнению которых доверяю, в том числе и Андрею Ларину. Призывать к порядку не собираюсь. Это бесполезно.
Когда-то давно тому назад, впервые зарегистрировавшись на одном из сайтов, я для себя решил, что выкладывать что-то в интернет - всё равно, что писать на заборе. Каждый может что-то дописать, высказать любое суждение, обматерить и т.д. И всегда стараюсь придерживаться этого принципа.
Удачи всем!1

Шишкова Ольга 16.02.2020 12:08
------------------------
Солидарна с Владимиром. Не хочу вникать, кто и с кем. Оцениваю только работу всех, независимо друзья они друг другу или враги. Хорошо, смешно написал Лобанов, скажу ему прямо, как товарищ товарищу. Хорошо напишет Терехин, напишу хорошо. Не понравится, просто засвидетельствую свое почтение. От избытка говорят уста. Поэтическая энергия дозирована, надо стараться тратить ее не впустую. С уважением отношусь ко всем. Каждый поэт на Рифме достоин уважения. С поклоном.

Лобанов Николай 16.02.2020 13:59
------------------------
Фомину Владимиру
Володя дорогой! Ты прирождённый дипломат!.. Молодец, даже ни разу не заматерился. Хотя мог – чувствую...)))

Лобанов Николай 16.02.2020 14:00
------------------------
Оля! Ну что тебе сказать? Повторюсь, пожалуй, – ты прекрасна!.....

Тюренков Василий 16.02.2020 14:20
------------------------
А я вообще не понимаю, зачем отчитываться в своих поступках? Пусть каждый поступает, как ему вздумается. Единственно, ни к чему пытаться требовать от других поступать так же, испытывать те же эмоции, аналогично видеть мир. Если человеку смешно – он смеётся – это ж абсолютно естественно. А В. Терёхин пишет именно смешные тексты. Мало того, что неумело имитируемый державинско-ломоносовский стиль жутко пафосен и неуклюж, Василий ещё и вкрапляет в это «ночного неба одеяло» с реющим альбатросом простонародных «кочетов», шансонных «девчоночек босоногих» и канцелярские «депеши». Если кому-то не смешно -- пусть не смеётся. А мне, лично, смешно, вот я и смеюсь. А призывы псевдоморалистов и доброхотов, мол, не надо так, у автора искорка имеется и он жутко раним, мне по барабану. Я не педагог начальных классов, и автор не ребёнок. А если кто-то видит в этом травлю – его дело. Если прислушиваться ко всем, страдающим манией преследования, то и самому недолго закуковать. Тем более, Василию уже кто только ни говорил – и намёками, и открыто – обо всех его косячках. Уже лет восемь. Но воз и ныне там. Вот срок вышел, и люди стали смеяться над смешным. Он ведь не только задвигает нелепейшие словесные конструкции, как будто изучал язык не в семье, школе и обществе, а на спецкурсах ЦРУ, но и дерибанит язык так, что тому, бедному, уже впору повеситься. И всё это лишь ради того, чтобы изваять очередной номинальный стих. Ведь в комментах он разговаривает как обычный человек – без особых ляпов. Но ради того, чтобы считаться поэтом и при этом не особо напрягаться, он безбожно курочит и пилит язык, впихивая его в размер. В общем, я смеялся над смешным, буду смеяться и впредь. А сердобольные товарищи, пытающиеся мне поставить на вид, пусть приберегут свои педагогические способности для членов семьи и соседей. А лица, мечущиеся под действием мании преследования или управляемые безумной рукой конспирологии и вовсе не вызывают ничего, кроме жалости и удивления.

Лобанов Николай 16.02.2020 14:52
------------------------
Вась! А ты пробовал читать нетленки альбатроса под водочку – это особый кайф, мне кажется...

Тюренков Василий 16.02.2020 15:17
------------------------
Не, водочка может оскорбитья)

Лобанов Николай 16.02.2020 15:41
------------------------
 «Многие уважаемые авторы считают В. Терехина весьма перспективным автором, о чем и заявляют время от времени»...

(Стрелец, из неполного собрания сочинений)

Когда мне было пятнадцать лет, я считался перспективным футболистом, играя за юношескую команду «Динамо». Сейчас мне больше полувека и меня по-прежнему считают перспективным игроком. Что я, собственно, и доказываю, выступая в турнирах ветеранов...

Тюренков Василий 16.02.2020 15:55
------------------------
Да пусть уважаемые авторы считают его хоть Мессией. Это не является поводом пытаться запретить людям смеяться над смешным и ужасаться ужасным. Пророк как всегда, решил натянуть на себя новую одежонку. На этот раз – организатора общественного протеста. А белые одежды псевдовысокоморала он и не снимал)

Тюренков Василий 16.02.2020 16:03
------------------------
Ага, хороший тост для поминок умершего девяностолетнего старца: «Он был замечатальным человеком, перспективным поэтом и таким же футболистом»)

Тищенко Михаил 16.02.2020 16:30
------------------------
Всем привет!
Давайте представим себе:

1. Старичка, который когда-то был бодр, остроумен и оригинален, а сегодня ходит везде и попукивает. При этом и запаха то неприятного особо нет, но сам факт...

2. А вот другой старичок, который когда-то был потрясающий жогнлер и супер талантливый шоу-мен, но сегодня нет уже прошлого здоровья и сил, и он просто воображает себя то таким, то этаким и жонглирует уже не специальными предметами, а своей фантазией.

3. Третий старичок - эмигрант, открывший для себя другую страну и другую культуру, и так возбудившийся по этому поводу, что у него в голове теперь крутятся десятки прекрасных мыслей и идей, он их высказывает в-попад и не-в-попад.

4. Четвертый - зело чуткий к языку, у него с возрастом выработалось чувство нетерпимости ко всему, что, как ему кажется, не совпадает с идеалом, и у него внутри все вскипает, когда он сталкивается с такими несоответствиями. И тогда он воображает себя командиром на боевом коне с шашкой наголо.

5. Пятый, вот уже несколько лет как пишет стихи, ему хочется так много сказать, его переполняют эмоции, но язык ему плохо подчиняется. Его распирает чувство собственного достоинства, и он уже нашел команду поддержки.

6. Шестой, с детства задира, ищущий справедливости, шестым чувством ощущает малейшие человеческие слабости в других и не может по ним не пройтись. Он обожает срывать маски, даже если его об этом никто не просит или масок нет...

7. Седьмой - с детства, и вот уже более 50 дет подающий большие надежды талант, мастерски владеющей своей профессией, но окруженный самоуверенными дилетантами. Он играет своими мускулами, получает похвалы, но в душе остается неудовлетворенным: перед кем и чем он играет, где катарсис?

8. Еще несколько человек, одаренных критическим умом и склонностью к анализу, который, впрочем является и помехой в одном из их увлечений, зато толкает находить удовольствие в поисках и обнаружении недостатков в других.

9. Большое количество разнообразных людей, как правило, среднего и преклонного возраста и, в основном, не признанных в одном из родов своей деятельности, порой страдающих от болезней, - людей самых разных уровней образования, благосостояния, нравственности, развития.

Можно ли их всех объединить? Чем? Как?

Помните про детскую задачку: как перевезти в одной лодке на противоположенный берег волка, козла и капусту... ?

P.S.
Думаю, что многие ушли с рифмы, потому что за долгое время пребывания на ней, сформировался образ каждого из них и, хороший он ли плохой, этот образ оказался очень мучителен, потому что фиксирован и неизменен.
Ни один из нас не равен образу, который о нас создается и словам, которые произнесены нами, но истолкованы, на разный манер, другими.
Если бы мы это поняли, сайт бы наш засверкал, даже без всякой рекламы и раскрутки.

Тюренков Василий 16.02.2020 17:25
------------------------
Миша, людям, по-моему, интерненетное общение так и нравится потому, что оно предполагает возможность создания образа. Если бы не она, то и не было бы соцсетей, чатов и клубов по интересам. От возможности состряпать себе образ люди, думаю, никогда не смогут отказаться. И никогда не придут к общему знаменателю, и не смогут общаться на едином языке. Просто, думаю, что не смотря на то, что слово «свобода» в России носит негативный оттенок и постоянно путается с анархией, надо всё ж понять, что глупо и безнадёжно пытаться заставить других видеть и чувствовать мир так же. Несмотря на то, что десятилетия Советской Власти вбили в людей колхозный тип мышления.

Тищенко Михаил 16.02.2020 17:33
------------------------
Да, Вася, согласен, только часто собственный образ для людей с воображением - камень Сизифа, даже если эта каменюка из чистого золота))

Тюренков Василий 16.02.2020 17:43
------------------------
Ага, если он каменный или чугунный. Со временем он начинает тяготить хозяина. Но есть образы растяжимые, резиновые. И даже, предполагающие совместное существование взаимоисключающих типов. Вот недавно тут звучали реплики:

Ребята, а давайте сплотимся и вместе наваляем гадам!!!!!!!
С поклоном и уважением ко всем!

Т.е. один и тот же дяденька собирается одновременно наваливать, кланяться и уважать.)

Тищенко Михаил 16.02.2020 17:45
------------------------
Это не образ тогда, это маски)

Лобанов Николай 16.02.2020 17:59
------------------------
Миша! Пролетарии всех стран тоже пытались объединиться в своё время. И не только пролетарии, но и творческая интеллигенция. Что из этого получилось – ты и сам прекрасно знаешь.

И потому вопросы твои «Можно ли их всех объединить? Чем? Как?» – зависают в воздухе, оставаясь риторичными...

Да и зачем всех объединять, честно говоря?...

Тищенко Михаил 16.02.2020 19:54
------------------------
Коля,
да, так и происходит развитие: большой шаг вперед - и небольшой откат назад. Пролетарии, кстати, объединились успешно, в Европе сегодня такой социализм, о каком в СССР только мечтать могли.
Объединяться, думаю, надо на уровне терпимости к чужим слабостям. Пародии - отлично! А вставать стенка на стенку - бессмысленная трата творческой энергии.

Между прочим, кроме языковых косностей есть еще и косности сознания, стереотипы образов, они есть сегодня у доброй половины авторов, и так было всегда. Языковые - они очевидны. Для тех, кому они очевидны. Но и стереотипы сознания - так же очевидны.
Для тех, кому они очевидны)).

К примеру, третьеклассник видит ограниченность знаний первоклассника, пятиклассник - третьеклассника, восьмиклассник - пятиклассника, и т.д. Видимо, эта шкала бесконечна: как бы ни казались нам косноязычны и примитивны те, кто не прошел нашего пути, и мы кому-то казались в свое время или кажемся сейчас такими. И нет в этой относительной шкале исключений...

Лобанов Николай 16.02.2020 20:20
------------------------
Миша! Некоторые авторы пародии на себя воспринимают более болезнено, чем, скажем, если бы в их адрес просто грубо матерились...

Тищенко Михаил 16.02.2020 20:27
------------------------
Да, может, быть я неправильно использовал термин: не объединять в значении делать едиными, равными, а объединять - в значении - сосуществовать в едином пространстве.
Вася прав: Тюрехин пишет забавно - так, или еще хуже, говорят и пишут сегодня русские СМИ. Такова, увы, действительность. Но он старается исправиться, и это здорово! Значит, и действительность может улучшиться.

И таких изворотливых и ловких ребят, предающих свой талант ради интриги (как это делает на протяжении последнего десятилетия Стрелец), в жизни немало. У меня это вызывает глубокое сожаление. Они как Крезы, растранжирившие свое богатство и впадающие в нищету. Они уже наказаны, стоит ли их преследовать?

И на Романа совсем обижаться не стоит, на мой взгляд, вы от него требуете того, что он дать не может!

Коля, сколько из тех, кто участвовал в цитируемом споре об истории помощи Володе Плющикову, сегодня жив? Тогда как раз погиб Глейзер, который бы Терехина давно выжил с сайта, хотя сам писал заезженными штампами. Сколько проживем все мы? Стоит ли тратить нашу жизнь на бессмысленные споры?

Прошу прощения за много букв.
Желаю всем применения нашей бурлящей творческой энергии именно для творчества, а не для борьбы друг с другом!

Езерская Светлана 16.02.2020 20:49
------------------------
Миша, здравствуйте!
Вы во многом правы, но сейчас я хочу сказать только о стихах Има (о котором я тоже недавно вспоминала).. Да, штампов у него было много, но были же и другие стихи — вот такие, например:

Об остальном — позже. Если осилю нежелание говорить об этом «остальном»)

Тищенко Михаил 16.02.2020 21:20
------------------------
Светлана,
когда я увидел эту ссылку, я сразу подумал об этом стихотворении, которое, несомненно, большая удача. С точки зрения языка и поэтической честности. И портрета постсоветского интеллигента))
Мне не хочется ворошить былое, мир праху его, я вспомнил о нем только в связи со всплывшей историей, чтобы сказать, что а) он бы выжил Васю Терехина с сайта уже давно, б) что некоторых самых ярых борцов за так или иначе понятую справедливость уже нет на свете, стоят ли жизни и творчество этой борьбы? в) кроме косноязычия языкового есть еще и косноязычие речевое (штампы и клише).

Тюренков Василий 16.02.2020 21:38
------------------------
По-моему, все либо потихоньку сходят сума, либо просто пользуются случаем, чтобы высказать наболевшее-накопившееся. Высокие материи и глобольно-мотивацинные линии тут ни причём. Терёхин опубликовал за последнее время несколько невероятно забавных текстов, и над ними посмеялись. Ничего больше. А всё, что последовало дальше – это результат морализаторских претензий его тусовки.

Езерская Светлана 16.02.2020 23:37
------------------------
 «Терёхин опубликовал за последнее время несколько невероятно забавных текстов, и над ними посмеялись. Ничего больше. А всё, что последовало дальше – это результат морализаторских претензий его тусовки» (с)

Вась, спасибо тебе), ты сказал именно о том, о чём я собиралась сказать Михаилу.
И ещё хочу сказать о том, в чём, я думаю, мы были неправы: в том, что вообще вступили в это в разговор с ними.
Авторы имеют право публиковать пародии? Да.
Кому-то они не нравятся? Так пусть, по совету того же Галя, не читают и проходят мимо.
Всё.

А о том, «стоят ли жизни и творчество этой борьбы», Михаил...
Вы считаете, что «борцов за так или иначе понятую справедливость уже нет на свете» именно из-за их борьбы? Я так не считаю.
Но согласна с тем, что все эти разборки не стоят даже потраченного на них времени.
Поэтому и говорю о том, что каждый имеет право делать то, что душа пожелает, и не обращать внимания на «морализаторские претензии тусовки», которой ещё раз посоветую прислушаться с совету пресловутого Галя — и на этом успокоиться.

Панков Александр 17.02.2020 00:00
------------------------
Свет, я не могу сказать что отвечать тем зачтотоборцам было неправильно - каждый волен высказывать свое мнение так, как он хочет. Просто в процессе развития сначала их мантры оказались скучны и предсказуемы, потом их стало жалко, а сейчас (по крайней мере мне) за них уже стыдно. Помнишь мы с тобой два варианта обсуждали - или/или? Так вот тут симбиоз вырисовался, причём отчетливо.

Тюренков Василий 17.02.2020 00:27
------------------------
Свет, ага, ведь всё проще пробки от поллитры. Но почему-то определённая категория людей не может без того, чтобы не поморализаторствовать и не поучить остальных, как жить и любить родину. Какая разница, подаёт ли надежды Терёхин или нет, перспективен ли он или безнадёжен, раним или прочен? Он смешит людей, и люди смеются – что может быть элементарнее?

Лобанов Николай 17.02.2020 00:38
------------------------
Смеются тут, Вась, даже не то слово, пожалуй...

Лобанов Николай 17.02.2020 00:44
------------------------
Вот я тебе честно скажу, Вась: я хотел завтра выставить свои стихи новые, недавно написанные. Но почитал сегодня терехинское

Она одна осталась на весу...

Мне кажется, что видел я уже
Мгновения прекрасного заката,
Пропавшие на вечном рубеже
В пучине окаянной невозврата…

Как и сейчас, я видел яркий след
Горизонтально вычерченный, словно
Мостом в забвенье расстилался свет
Не сказанным, но выдохнутым словом.

Я точно помню, как из той красы
Явились опрокинутые дуги,
Похожие на странные весы…
Но были тщетны все мои потуги
Достать до них неверною рукой!
Я и сейчас не стану делать это:
Не обретя в душе своей покой,
Увы, не дотянуться до рассвета…

почитал сегодня вот это – и просто рука сама потянулась к бумаге. Новая пародия уже написана. И даже не знаю, что и делать теперь...)))

Тюренков Василий 17.02.2020 01:09
------------------------
Коля, да по-моему, не организовать на такое пародию было бы противоестественным) А факт написания её тобою свидетельствует о твоей полной нормальности)

Тюренков Василий 17.02.2020 01:15
------------------------
Не таи только, поржём)

Тюренков Василий 17.02.2020 01:46
------------------------
Вообще, видно, что парень старался (я о тексте Терёхина) – ляпов прежнего уровня нету, но опять – невозможно высокий штиль, «прекрасный закат», «окаянная пучина» и т. д., и при этом какие-то «опрокинутые дуги», «странные весы»… похоже на глюки во время второй запойной недели).

Тюренков Василий 17.02.2020 01:59
------------------------
Ой, держите меня семеро))) Пророк под своей истерикой возопил, что пресловутая группка «насилует» сайт и его пользователей. Дааа, самомнение у него выше Останкинской телебашни)

Лобанов Николай 17.02.2020 02:05
------------------------
да – у меня об алкогольной зависимости упомянуто тоже в тексте....
Покажу завтра...

А Стрелец что? Опять же при всём честном народе плюнул смачно в самого себя. Несчастный человек...

Тюренков Василий 17.02.2020 02:09
------------------------
Да он уже не плюнул, он, пардон, облевал себя с ног до головы. Ну ничего, санитары его отмоют)

Лобанов Николай 17.02.2020 02:14
------------------------
Ну да. Там ещё и Галь предстал во всей красе.

Два сапога – тара. Для отходов...

Тюренков Василий 17.02.2020 02:28
------------------------
Ага, Завхоз нарисовался. Видимо, подустал от своей бессмысленно-хозяйственной возни)

Ларин Андрей 17.02.2020 12:42
------------------------
Ну, вы пЕсать...
Выходные на сайте прошли весело, с огоньком ;))

К сожалению, все эти разговоры бесперспективны, хотя и периодически возникают.

Свет, я тоже недавно вспоминал Иммануила, мир его праху... И я представляю себе как бы выглядели его комментарии к текстам Терехина, да и не только его...

Коль, ждём пародию.

ЭлЭй


Рецензии