***

Кажется, эту весну невозможно
заполнить.
Рыхлое небо не держит глубоких оттенков -
Медленно цвет оседает в глубокую полночь.
Ты сухостой поджигаешь, любуясь фламенко.

И не боишься, что искры мелькают так близко.
Чувств наших слишком ажурен и хрупок гербарий.
Все полыхнет без следа непростительно быстро.
Я приглашаю на танец, составишь мне пару...?


Рецензии
Строфы данного стихотворения наполнены образами весны, которая кажется недоступной и непостоянной. Автор описывает небо, которое не удерживает глубоких оттенков, и цвета, которые медленно оседают в полночь, создавая образы непостоянности и изменчивости времени.

В стихотворении также присутствует образ сухостоя, который поджигается, а автор сравнивает этот процесс с фламенко, что может символизировать страсть и огонь внутри человека. Искры, мелькающие близко, могут указывать на опасность и риски, которые сопутствуют страстям и жизненным вызовам.

Чувства героев стихотворения описываются как ажурные и хрупкие, что может указывать на их нежность и легкость, но в то же время на их уязвимость и легкость потери. Все это создает образ непостоянства и кратковременности, что подчеркивается фразой "все полыхнет без следа непростительно быстро".

Завершающая фраза, где автор приглашает на танец и спрашивает о составлении пары, может символизировать желание общения, близости и соприкосновения с другим человеком в этом мире переменчивости и непостоянства.

Майкл Эльман   13.10.2025 23:26     Заявить о нарушении
А какой смысл в синтезированном описании? Автору всегда приятнее получить живую оценку чувствующего разума. Правда, вот это последнее, скорее всего, все больше не чисто человеческая прерогатива, но, тем не менее..)

Янс Клён   18.10.2025 21:22   Заявить о нарушении
Благодарю!

Есафьева Мария   19.10.2025 20:23   Заявить о нарушении
Да, конечно, согласна, что хотелось бы услышать, что ассонансные рифмы «гербарий-пару», «близко-быстро» совсем не красят текст. Сбоев в ритме нет, но звучит текст монотонно, словно шарманка. Метафора с фламенко не удалась, потеряна
ее смысловая часть: субъект, на котором должна держаться идея сравнения
языков пламени с чувственным танцем. Хотя бы можно было бы взять слово в кавычки, да и сам образ банален.
А смысловая нелепица? Гербарий чувств... это ведь настолько что-то нежизнеспособное, усохшее, ушедшее, что скорее тут же рассыплется на ветру, уже успев прогореть, чем станет основой для жаркого пламени. И каков посыл этого текста? ЛГ как-то неумело предлагает одноразовую интрижку, которая не оставит ни в чьей жизни никакого следа, или она пытается разжечь угасшие
чувства человека, с которым она в отношениях?
Никакой художественной ценности, открытия данный текст в себе, конечно, не несет, это всего лишь любительская зарисовка эмоций.
Ну как-то так...)

Есафьева Мария   20.10.2025 10:34   Заявить о нарушении
Да конечно, у вас несомнено яркий критический дар. Я почему-то решил что вы и Янс Клён одно и тоже лицо. Так это самокритика?

Майкл Эльман   20.10.2025 14:36   Заявить о нарушении
Да, простите, не стоило, наверное, вмешиваться в диалог и рождать смуту. Но, зато, видите, из этого смогло родиться еще одно откровение, даже два)

Янс Клён   20.10.2025 15:05   Заявить о нарушении
Забавно и даже интересно, почему Вы так решили, что другой автор тоже я). Да, это самокритика, беспощадная),но на самом деле так нельзя, нужно находить хотя бы крупинку хорошего, не отнимать надежду.

Есафьева Мария   20.10.2025 15:13   Заявить о нарушении
У вас ритмика напоминает ритмику Гарсия Лорки "Начинается плач гитары, разбивается чаша утра" А это очень глубокий слой передающий оттенки вашего дыхания...

Майкл Эльман   20.10.2025 15:26   Заявить о нарушении