Псы на передержке. Часть 2

     Якутия. Июль 1999 года.

     Лето этого года иногда радовало тёплыми днями. Люди опять уезжали в отпуска, «на землю». У нас на работе подписывали заявления только на время обязательного отпуска - 21 день. Время такое наступило, перестройка пришла на Север. Если на западе страны люди уже отряхнулись и приспособились к новой жизни, у нас всё было в самом разгаре. Мы тоже в полной мере испытали на себе и снижение уровня зарплаты, и продукты по талонам или под запись в магазине. Пол-обеда из рабочей столовой несли домой, вместо сахара в чай – мёд. Зарплату получали раз в полгода, и это считалась хорошо, кто-то годами не получал. Предприятия разорялись одно за другим. Люди с Севера уезжали. Специалистов не хватало.

     Все, кто оставался, мужественно переносили этот период. Как могли, помогали друг другу. Если потерять человечность,  можно просто погибнуть в этом царстве холода!

     Но я сейчас не об этом. А о нём - псе №2.

     Эта была сама грация. Рыжий и кудрявый, статный, этакий князёк. Пёс породы эрдельтерьер. Мягкий и теплый! Он уже взрослый, поэтому добавлял себе солидности спокойным характером. Хозяйка сказала, что он привык дома быть один, поэтому много не хулиганит. Я усмехнулась: мало мне тоже как-то не хотелось! Да ладно, куда уж деваться!

     Пёс оказался таким, как и обещала его хозяйка. Жили мы спокойно. Мне приходилось только приезжать на обед, чтобы выгулять его да покормить. Дети отдыхали на Дальнем Востоке. С котом он не конфликтовал, и кот особо к нему не лез.

     Опять начались выгуливания меня по лесам, что даже радовало. Однажды я поняла, какой он упрямый. Правда, благодаря его упрямству нам удалось избежать неприятной ситуации. Гуляя по лесу, мы попали на развилку тропинок. Я повела по той, которая показалась мне лучше. Но не тут-то было! Пёс уперся, всем видом показывая, что не хочет туда - и бежит на другую тропу. Я тяну его за поводок – нет, упирается, хоть ты лопни! Мордой мотает в знак того, что не пойдет! Я даже рассердилась. Потом решила: да и Бог с ним, какая разница! А разница оказалась большой. По той тропинке, на которую пёс меня не пустил, шла пьяная мужская компания. Я потом услышала их пьяные выкрики и нецензурную брань.
     Хорошо, что мы туда не пошли, а то неизвестно, чем бы дело закончилось! Я сказала псу: «Спасибо!» Он щерился в ответ своей собачьей улыбкой.

     Наступило воскресенье. Думала – высплюсь. Так он не дал! Скулит возле двери, царапается. Невмоготу зверю! Пришлось вставать. Поскольку время раннее, прохожих на улице нет, соседи спят, наряжаться не стала. Накинула халат на полуголое тело, на ноги - мягкие шлепанцы, причесалась на всякий случай, холодной водой сполоснула лицо, взяла поводок, и мы пошли во двор. Пёс проводил свой утренний моцион, а я наслаждалась теплом, стоя на крыльце дома и подставив лицо солнышку.

     Тут к моему князьку подбежала маленькая вертлявая шавка. Начались обоюдные обнюхивания. И… пасть раскрылась, глаза заблестели, хвост закрутился пропеллером! А эта мадам, недолго думая, помчалась со всей прыти от него, в сторону проезжей части, только уши по ветру развевались. Мой - со всего галопа за ней! Кудаааааа? Я не успела оглянуться, хвост мелькнул - и был таков!

     Ничего себе финт! Я понеслась за ними!

     Представляете себе картинку: улица три километра (шесть остановок по прямой), впереди маленькая псинка с развевающимися ушами, за ней мой пёс с горящими глазами, и следом я - с развевающимся подолом домашнего халата и шлепками, слетающими с ног. Халат, чтобы не показывать места, вызывающие любопытство, приходится держать одной рукой, поводок  - другой. Шлёпки пришлось снять и тоже держать в руках, и все эти действия совершались с единственной целью: не упустить! Пёс чужой, всё-таки повышенная ответственность!

     Редкие люди, стоящие на остановках, с интересом рассматривали нашу процессию и хохотали… Вот весело! Проехал автомобиль. Водитель посигналил, помахал ручкой, ехидно спросил: «Динамо бежит?»

     Картина Репина «Приплыли!»

     Уфф! На моё счастье в конце улицы находилось здание детского сада, обнесённое забором. В заборе маленькая дыра. И эта вертихвостка показала моему псу «аля-улю»… шмыг в эту дырку - и была такова! Ох, как он закрутился: и мордой в отверстие (только нос и помещается!), и лапами асфальт заскрёб - бесполезно! Не добраться! Умчалась мадам сердца в неизвестном направлении…

     Вот тут-то я его и сцапала. С разбегу кинулась беглецу на спину, зажала между колен, замкнула ошейник и бухнулась на бетонный бордюр забора – отдышаться!

     Ну и кросс устроил мне барбос!!!

     Мы шли обратно, и я его отчитывала за недостойное поведение солидного пса. Князь называется!!!

     А он шёл, опустив морду с таким виновато-печальным видом… Мне его даже жалко стало за его рухнувшие надежды. Люди на остановках махали нам руками в знак приветствия. Кто-то даже посочувствовал псу. Не мне - ему! И я представила: в домашнем халате вида «последней паршивости», рваных шлёпках (зацепилась за что-то в дороге), грязные ноги (бежала полпути босиком), космы в разные стороны – кобра волосатая!- идёт и шипит на пса. Ещё и подруга сердца его обманула!

     Конечно, из нас двоих ОН самый бедный и несчастный!

     Надо отдать должное, оставшиеся две недели мы прожили дружно. Хозяйке я рассказала о приключении в лесу - подробно, чтоб она гордилась своим псом, и вкратце - про кросс, чтобы ей не захотелось вдруг обидеться на меня.

     Когда он уходил, мы нежно с ним расстались. Я чмокнула его в мокрый нос, а он облизал мне всё лицо. И в момент облизывания я заметила его взгляд - прямо в мои глаза. Вот это да! Он смотрел на меня в упор, я даже засмущалась и подмигнула ему. А он – мне!

     И мы поняли: у нас с ним есть секрет - один на двоих!

     Такая вот романтика!


Рецензии