Что говорит об этом Пророк в хадисе

MMXXXVII / 2 037

Что касается Хадиса –
Всё Пророк нам прояснил.
Не найти средь проса риса,
Хоть кто выбился из сил.
Бог Хадисом проясняет –
Что Коран ниспосылает.
Речи Бога и Пророка –
Чтоб дышалось мне глубоко
Там, где Раўда и Могила…
Лучшим местом в мире звали
Те, кто Бога и познали,
Тем во Звере будет Сила.
Силу только Бог давал,
Чтоб никто не забывал.

MMXXXVIII / 2 038

И Хадис – Пророка речи.
Многогранны. И Сильны.
Ни к чему уже здесь вече,
Озареньем коль вольны.
Но Пророка Бог создал –
Не как мир весь создавал.
Потому и он – Особый,
Чтоб от горя сдохли снобы.
Что Величия не знали –
Эгу только поклонялись
И собою любовались,
Тем, в итоге, и пропали.
И таких совсем не жаль.
Мне зачем? То их печаль.
 
MMXXXIX / 2 039

Кто Пророка не любил –
Приговор и подписал
Сам себе, и не простыл –
Смертью Вечной умирал.
В Гневе Бога был проклятым,
Не помогут здесь заплаты
Рубищ и аскезы мрачной –
Саван. Вместо новобрачной
Бриллиантова Узора…
Тот аскет всё отрицает
И себя лишь уважает –
Так открылась Дверь Позора.
Хоть её он не боится –
На словах. Пора разбиться.

MMXL / 2 040

Так себя превозносили –
Проклятыми в мире стали.
И пророком эго мнили –
Бога только забывали.
Но за Таха Бог крушил –
Никого не пощадил.
Быть там не должно желанья
В сердце нашем. Наказанья
Только тем хоть избежать –
Я любить его хотел,
Только той Стрелой летел,
Что Хайдару выпускать.
Что Пророку Дверью стал,
В Город Знанья пропускал.

MMXLI / 2 041

Что ж, Муджаддид-Мухиддин
Про Хадисы здесь расскажет,
Где Пророк нам господин –
Всё Ихъя легко укажет,
Где Имам всё обновил,
Дин Аллаха оживил.
Бог кому хайыр хотел –
Фикх у дина вслед летел,
Что – Ислама пониманье.
Наставленьем – путь, что верен.
Тот Хадис людьми проверен.
Им за это здесь признанье.
Так Пророк наш говорил,
И Имам то подтвердил.

MMXLII / 2 042

Что – Наследники Пророков
Те Учёные сказал.
Вновь без податей-оброков
Из Ихъя Вам прочитал.
Выше всех – Пророк стоит,
Вслед – Наследник знаменит.
Просит за него прощенье –
Неба и земли творенье,
Третьим тот Хадис пришёл.
Мудрость также добавляет,
Благородным что считает,
И достоинств полный стол:
До царей вознёсся раб
Тем, сказал Пророк-араб.
 
MMXLIII / 2 043

Плод от знанья в мире этом,
Чтобы мы понять могли.
Дорожили Вечным Светом,
Что найти нам помогли.
В Пятый Раз Пророк сказал –
Хыслятан нам указал:
Двух вещей нет в лицемере,
В поучительном примере.
Добрый лик благообразья,
Первый что в том деле будет.
Фикхом дина всё остудит –
Нет его до безобразья.
Лик не тот и фикха нет –
Погорел весь белый свет…

MMXLIV / 2 044

Фикх – не права фетвы мрак,
Хоть он в деле пригодился,
И не знанья, в общем, брак.
Да про то – уж объяснился.
Тем – Том Первый начинали
Книги, Фикхом что назвали.
Ранг Факиха нижний самый,
Проясненьем Панорамы –
Знать, что лучше Ахырат,
Чем юдоль земная эта.
В сердце что найдёшь аскета?
Бог лишь должен быть там, брат.
В общем, этот мир – ничто,
Прояснением в лото.

MMXLV / 2 045

И в Шестой он скажет Раз,
Что Хадисом называлось,
Чти, Япония-Кавказ,
Правда быстро проявлялась:
Лучшим был такой Учёный,
Правоверьем увлечённый,
Если что-то нужно людям –
Пользой всем таким прибудем.
Если ж нет – ему хватало.
Не претензией живёт,
Всё пристойно Бога ждёт.
Видел я таких немало.
Хоть сейчас народ иной
В этом мире под луной.

MMXLVI / 2 046

Есть Хадис, Седьмым приходит.
Вера – голая была,
Одеяние находит
Коль Такъуа уж расцвела.
Украшеньем ей – стыдливость,
Бога Велика та Милость…
А плодами – будет Знанье.
Вот такое начертанье.
Лучше всех – кто знал, боролся.
Знаньем – путь всем указали,
А мечами – защищали,
Тот тандем не раскололся:
Что Пророки принесли –
Эти Двое сберегли…

MMXLVII / 2 047

Смерть Учёного – больней,
Племени чем истребленье.
Вновь Пророку там видней
Нам с тобою в преображенье.
Люди – копи, он сказал,
Серебром и златом звал.
В мраке лучший – стал в Исламе
Лучшим, коли знанье с нами.
Кровь с чернилами весов
В День Суда и уровняла,
Рать в бою что проливала,
Но и Знаньем кто таков.
Кровь с чернилами по весу?
Значит, «враг» Ислам прогрессу?..

MMXLVIII / 2 048

Сорок кто Хадисов знает,
(Что не так уж трудно, брат),
Передаст и сохраняет –
Получает Шафагъат
От Пророка в День Суда.
Остальное – ерунда.
Встретит Бога он – учёным,
С знаньем веры обручённым.
Пониманье коль Ислама
Получил: Бог – избавитель,
В мире этом поручитель,
Наделял благами прямо,
Хоть того тот раб не ждал.
Логику вновь удручал…

MMXLIX / 2 049

Ибрахиму Бог поведал,
Что – Гъалим Он и любил,
(Чтобы я для Вас разведал) –
Кто гъалимом тоже был.
Гъалим – знает. Но гъалим –
В Знанье Большем, тем любим.
Но и гъалим при делах,
Ведь он стал Амину Ллах.
Что – доверенный Аллаха
На земле средь нас с тобой,
Почитания устой
Воздадим такому, птаха.
Раз он должность получал –
Зверь такого почитал.

MML / 2 050

Если ж был – Амир, Учёный –
Верен Богу и Пророку,
Что не порченый, никчёмный –
Всё найдёт таким по сроку
Праведности путь в миру.
Но и портили игру
Тоже – эти снова двое,
Чтоб не знали мы такое…
Коль к Аллаху приближался –
День тот баракатным был.
Счёт Хадисам уж забыл,
Но Аллах не обижался:
Милосерден и Къаххар,
Зверю Силу даст в удар.

MMLI / 2 051

Богомолец, что аскет,
От Учёных отличался,
(Правде обижался свет,
Хоть я зверь опять остался):
Приближённый что Асхаб,
Был Особенный Араб –
Рангом выше что стоит
Пред обычным, мир их чтит.
Иль – как полная луна
Пред небесным всем светилом.
В том учёного вновь сила,
Знанья Бога где Страна.
Вслед Пророка получал
Шафагъат, шахид вслед встал.

MMLII / 2 052

Меж Пророком и Шахидом
В День Суда Алим стоит.
«Гъайном» в деле знаменитом –
Гъалим скажем. Бог простит.
Поклоненья лучше нет –
Коли Фикха знаешь след.
И такой Факих трудней
Для шайтана в мир из дней –
Тысячи всей богомольцев,
Чтобы сбить их всех с пути.
Не проехать – не пройти,
Слышен звон от колокольцев?
Фикх – Опорой веры был.
Так Хадис всё прояснил.

MMLIII / 2 053

В вере нашей – простота,
Лёгкость Бога, знай, считалась
Лучшей частью. Красота.
Как же с поклоненьем сталось?
Лучшей частью – Фикх там был.
Вновь Хадис нас не забыл.
И ещё для проясненья
У Времён до Воскресенья.
Первый Век – Пророка Время.
Фикха – много, глупых – мало,
Знанья миру предлагало
То Особенное Племя.
Им – Дела вершить Благие
Лучше, чем в Века Иные.

MMLIV / 2 054

Как – у нас. Факихов – нет,
Чтоб никто не обижался.
Мало очень, белый свет,
Чтоб пред Ним Факихом звался.
Проповедям – нет конца,
Не во Гнев скажу Творца.
Знанья – мало. Ищут – много.
Знаньем в Век Такой дорога.
То есть – наш. Не сомневайся.
Я не против дел благих,
Не о том был выше Стих.
Только – Знанья набирайся.
Не пустышечного в деле –
А на Небе как велели.

MMLV / 2 055

Есть Хадис ещё иной,
Силой новой в риуаяте,
Что под Солнцем и Луной
Пригодится не в зарплате.
Степеней Сто разделяло –
Где Учёного начало
И аскета богомолье,
Поклонения раздолье.
Меж Двумя же Степенями –
Семьдесят Лет коню скакать,
Надо снова умножать,
Калькулятор коли с Вами.
Иль  поставить справа ноль,
Кто высокий в антресоль.

MMLVI / 2 056

У Пророка так спросили –
Лучшим делом что же было?..
И ответом получили –
Знанье Бога. Здесь вся Сила.
Что – Познание Аллаха,
Не дрожи так сильно, птаха.
Что ж то Знанье означает?
Вновь вопрос людей смущает.
Вновь – Познанье Бога там:
Даже малое деянье
С тем – находит всё признанье,
Чтоб попроще было нам.
Нет Познанья – пользы нет.
Извини меня, аскет.

MMLVII / 2 057

В День Суда – таких простит.
Ведь то Знанье – Он им дал.
В Рай запустит, разместит.
Тем Учёных час настал.
Не наказывать чтоб их
Сам вложил в них Знанья Стих.
Знал Он их и всё решил –
И давно уже простил.
Здесь прервём мы разговор,
Чтобы скукой не скучали
И от Знанья не бежали,
Был такой ведь уговор.
Зверь и тот уже зевал,
Знавших Бога почитал…


Рецензии