Почему поэты не пишут рецензий

   Это правда - они-таки их пишут гораздо меньше, чем прозаики. Есть мнение, что дело тут в особой гордости поэтов, что они-де склонны задирать нос из-за своего умения излагать мысли ритмичнее, чем прочие люди. Может быть это и так, возможно...

   Но главная причина, по-моему, в другом. Ага! Эта причина заключается в том, что написать отзыв в стихах достаточно напряжно даже для шустрого ментально поэтика, а писать прозой для них скучновато, как бы западло. Вот и не пишут-с...

   Не, оно конечно, есть тут и исключения. Но, немало поколесив по литсайтам, могу уверенно утверждать: там полным-полно стихоплётов (или стихотворцев!), которым пишут и пишут многие, а их собственный архив рецензирования зияет красноречивой пустотой. Гордыня, она и на литсайтах оная...
   Поэтому для таких "гениев" пера и мысли нижеследующее стихо:


Особая секта поэтов
                В плену виртуальном жила;
В слова эта секта играла,
                Рифмуя их аж добела.
Заносчивый дух самомненья
                Бродил по сектантским умам;
Возможно, полночные бденья
                В их разум вносили дурман.
В среде этой страшно ценился
                Напруженный чувствами нерв,
И стих там слащаво струился
                На души изнеженных стерв...
Не брали в ту секту буянов,
                И вне её был трубадур,
А звали бессмысленно-пьяных
                И разных культурненьких дур...
Чурались там рифмы глагольной
                И всяких избитых словец,
И пасся в полях тех привольно
                Изящных словечек ловец...
Себя эта секта считала
                Элитой и сливками – да!
А нас в графоманы списала:
                Мол, наши стихи – ерунда!
«Эй, вы, – они нас поучают,
                Чтоб с ритма вам сбиться – ни-ни!"
А сами буквально кончают
                От собственной стильной фигни.
Ах, в ритме великая сила!
                Могуч орифмованный лад!
Чтоб схема нам дух не гасила,
                Пусть будет в нём истины глад...
Давайте радеть о пречистом!
                Давайте искать простоты!
И, право, не будем кичиться
                Что с ритмом мы вроде на «ты».

P.S. Для эксперимента попробуйте опубликовать что-либо тут на Стихире. У вас вскоре появится куча якобы просмотров. Пробейте каждого из "смотрящих". И вы удивитесь, что подавляющее большинство "активных поэтиков" практически никому ничего не пишут. Они просто так щёлкают по произведению автора, ни хрена не читая его. Либо это за них делает машина. Как бы ловят их в свои сети: авось да он прочтёт их шедевр? Скучно с вами, господа... Ага, скучновато... Гении, блин.


Рецензии
Проблема, безусловно, философская. И с удовольствием бы почитал психоаналитическую монографию по этому вопросу.
Скажу больше, некоторые «поэты» не только не умеют рецы написать стихами. Когда они пишут это прозой, хочется проверить, чего стоят их рифмы. Я думаю, что проза способна выражать действительность (пусть даже фантазийную) а поэзия (в силу привязанности к рифме и метру) лишь создает вымышленную субстанцию, не всегда приемлемую для рационалистического ума.
Любой критический анализ текста в рамках прозы, это нечто, приближающееся к науке. Самому же духу поэзии наука мерзка (и наоборот). Хотя и у тех, и у других противоположное, если и случается, то только в качестве хобби, т. е. предмета послеобеденного досуга.

Ванечка Сермягин   28.04.2020 16:11     Заявить о нарушении
Интересное рассуждение, Ванечка. Действительно, иногда хочется поверить поэзию некоей алгеброй истинной правды. То есть сделать её "рентген" аппаратом рацио. Увы, не всегда это проходит удачно - поэзия слишком "правополушарна", чтобы попытаться определить (ввести в пределы) её левым рассудочным полушарием. Они, эти полушария, всё-таки должны действовать вместе, в паре - тогда и поэзия будет чувственна и аллегорична, и смысл в ней будет понятен очень многим. А так, есть крайние уклоны в поэзии, когда она либо чересчур прозаически-скучна, либо отвязно-заумна. И то и другое есть крайности и, как всегда, нужна госпожа Мера, чтобы приблизиться к гениальной простоте сочетания чувств и мыслей. Они, чувства и мысли, должны быть к тому же не слабыми, а сильными, а не вялыми, и идти от души.

Бред ли волшебный мы в ритм запакуем гремящий,
Иль гной нарыва душевного выплеснем с болью щемящей,
Критикой врежем по морде беспутного мира,
Иль развлечёмся слегка - всё то будет поэзии лира!

Владимир Радимиров   29.04.2020 11:13   Заявить о нарушении
Отлично сказано гекзаметром. Кстати, сначала мне захотелось убрать из последней строки лиру, но тут же припомнил, что Гомер декламировал свой эпос под звуки лиры. Или я ошибаюсь?.. Ах, как давно всё это было!))

Ванечка Сермягин   17.05.2020 16:16   Заявить о нарушении
Определённо Гомер распевал свои песни под лиру. Ибо свирель для этого не подошла бы точно - рот занят.
Впрочем, был ли сам Гомер - и этого в точности никто не знает. Хотя если есть ИЛИАДА и ОДИССЕЯ, то у них несомнено имеется и автор. И наверное его имя - Гомер.

Владимир Радимиров   18.05.2020 11:12   Заявить о нарушении
То же самое можно сказать о Щекспире, хотя природа этих явлений разная. Я думаю, что Илиаду (по законам устного творчества начали слагать задолго до Гомера. Но потом появился даровитый мужик, сумевший объединить разные песни о героях. Наука знает множество примеров, когда малоизвестный поэт сочиняет что-то своё, но чтобы придать своим строчкам вес, сам приписывает это великому автору по той же теме.
Так что, нам с тобой остается только засучить рукава и долго ждать.

Ванечка Сермягин   18.05.2020 11:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.