1500. Не могу объяснить

Вилен Белый

  До сих пор не могу  объяснить то психическое состояние, в котором я находился дважды во время войны, будучи на волосок от смерти.

       Шёл август 1942 года. Наша часть располагалась в Алагирском ущелье в селении Верхний Унал  в верховье реки Ардон. Немцы подошли вплотную к г. Орджоникидзе (ныне Владикавказ). Они были остановлены в сражении под Гизелем.
       Наш отряд получил приказ спуститься по Алагирскому ущелью и выйти к г. Орджо-
 никидзе. Алагирское ущелье  - это с одной стороны высокая обрывистая стена метров 300 – 400, а с другой – обрыв, под которым бурлит горный Ардон. Между ними узкая лента  дороги, по которой рано утром мы и двинулись в путь. Навстречу, по этой же узкой дороге, убегая от немцев, поднималась в горы огромная масса людей. Ехали телеги со скарбом, стариками, детьми, гнали скот.
       Не успели мы пройти пару километров, как в небе появились немецкие бомбардировщики и начали бомбёжку. Первый их залп пришёлся по верхней части ущелья. Лавина  камней обрушилась на дорогу, превратив едущих, идущих в сплошное кровавое месиво.
Бомбардировщики развернулись и сделали второй заход. Мелкие бомбы полетели прямо на дорогу, добивая  оставшихся в живых. Грохот, крики, стоны… Заработал немецкий пулемёт… Я, как и мои товарищи, упал на дорогу, спасаясь от пуль. И вновь засвистели бомбы…
         И тут я совершенно спокойно, хладнокровно сказал себе: "Вот и пришла моя смерть".
         Не было ни страха, ни волнения… А было мне тогда всего 17 лет.


    Второй раз я пережил подобное состояние в конце января 1945 года во время наступления на Сандомирском плацдарме, где мы вели бои за пункт Кухары (Польша).
Наш отряд двигался цепью, перебежками. Когда после очередной перебежки я встал, две пули прямо передо мной зарылись в снег. Я понял, что попал на мушку немецкого снайпера. Я упал, делая вид, что меня убили, пытаясь обмануть снайпера. Я лежал довольно долго, а когда поднял голову, увидел, что остался на поле один. Перебежками я  добрался до ближайшего дома посёлка и как только выскочил из-за него, оказался перед группой немцев. Они, очевидно, не сразу заметили меня, но когда я  попытался скрыться, организовали погоню за мной. Я успел заскочить в один из домов и спрятаться на чердаке.  Немцы окружили дом, начали обстреливать его , крича: "Рус, сдавайся!" Я положил перед собой две ручные гранаты и тоже совершенно спокойно сказал себе: "Живым не сдамся".
        Но и на этот раз судьба уберегла меня. На окраине появились наши самоходки, немцы бросились в бегство, а я слез с чердака , присоединился к отряду, и мы с криком "УРА!"  начали преследовать немцев.
       Обезумевший от счастья, в азарте преследования я вырвался вперёд и опять оказался лицом к лицу с немцами, поднявшимися в контратаку. И вместо того, чтоб спрятаться, я начал в упор расстреливать их. Это длилось секунды. Немцы открыли огонь из крупнокалиберного пулемёта, и я получил ранение разрывной пулей в ногу.
        Так и закончилась моя военная карьера.

2015г.
Это воспоминания моего мужа, ушедшего из жизни  29 января 2020 года , не дотянув  трёх месяцев до 95 лет.
С уважением ко всем читающим, Тамара.


Рецензии
Вполне возможно, что без провидения Господнего тут не обошлось,предоставившего Вилену дальнейшую жизнь для блага другим. Учитывая смысл стихов его,скорее всего это так...Спасибо,Тамара,за продвижение творчества мужа! С уважением, я

Леонтий   02.07.2022 19:40     Заявить о нарушении
Да, Леонтий. Судьба или Господь хранили Вилена всю жизнь.

Спасибо Вам за отзывы. Будьте счастливы.
С уважением, Тамара

Вилен Белый   02.07.2022 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.