Между Индией и Красным морем

Окталогия "Ас-Сафи" – эпическая драма с элементами лирики философско-дидактического содержания в 8 частях, 40 книгах, 124 тысячах бейтов – крупнейшее поэтическое произведение мира одного автора (~344K/~920К, материалы готовятся к публикации). Литературный колосс карачаевского писателя уже обошёл по объёмам греческую "Илиаду-Одиссею" Гомера (29К), индийскую "Рамаяну" Вальмики (48К), персидское "Шах-намэ" Фирдоуси (120К) и индийскую "Махабхарату" Вьясы (180K), пока уступая лишь кыргызскому эпосу "Манас" (396-416~500К). Окталогия ни в печатном виде, ни в электронном варианте не продавалась и не продаётся – находясь в свободном доступе для всего человечества.
Окталогия "Ас-Сафи" Шукура Тебуева на официальных ресурсах произведения:


Международный профиль произведения
https://www.tumblr.com/as-safi-octalogy-poetry
YouTube
https://www.youtube.com/@assafipoetry
Стихи.ру
http://stihi.ru/avtor/shukurtebuev
Medium
https://medium.com/@shukur_tebuev
Яндекс Дзен
https://zen.yandex.ru/id/5f4b9a4152ad3101b4020e51
Автор.Тудэй
https://author.today/u/shukurtebuev
Wattpad
https://www.wattpad.com/user/shukurtebuev
Penfox
https://penfox.ru/author/shukurtebuev/
Readli
https://readli.net/profile/686167540/books/
Litsovet
https://litsovet.ru/user/106468
Yapishu
https://yapishu.net/user/shukurtebuev
Библиотека Поэзии
https://poems.su/authors/shukurtebuev/
СИ
http://samlib.ru/t/tebuew_s_s/

MDCCCLX / 1 860

Если были же ошибки
В исчисленьи, написаньи*,
[В чём всегда не очень шибки
Были мы, не в оправданьи] –
К Богу милостью идём
И прощенья только ждём,
Ничего другого нету,
Хоть пропойце, хоть аскету.
Говорил Хафиз не раз,
Внешне-внутренне решая,
Ничего не объясняя,
Только – для своих из фраз.
Что ж, последую совету,
Многое придам секрету**.

MDCCCLXI / 1 861

В общем, нам – на Землю путь,
Рай покинув изначальный,
Было то. И есть вернуть
Вновь его, пусть, тривиальный
Вариант – покорным быть
И прощенье заслужить.
Я – про нас. Не про Адама.
И сказал об этом прямо.
Злато с серебром – не плачут*,
Остальное же творенье
Плачет, нам на утешенье,
Чтобы легче нам задачу
Впредь решать и побеждать –
С Адама пора начать.

MDCCCLXII / 1 862

Битву с эгом – как этап,
Только так и понимаю,
Всё – берёзой. Баобаб
Тоже в деле уважаю.
Только биться с эгом надо,
Опыт Адам – отрада.
Адам хоть и не имел
Эго то, так Бог хотел.
Все Пророки – знай, святые.
То есть – чистые от корня,
И, навек об этом помня,
Понесли перекладные…
Эго их – рассказ особый,
Чтобы знали это снобы.

MDCCCLXIII / 1 863

Адам – в Индию попал,
Что причалом в деле стала,
Человек чтоб это знал.
Человечества начало
Так из Индии пошло? –
Нет, из Рая изошло.
Индия – транзитом в деле,
Раз на Небе так хотели.
А Хауа – на Красном Море,
Что Солёным тоже звали,
Это в деле указали,
Упредив ударом в споре.
Джидда город там сегодня,
Так решила Власть Господня.

MDCCCLXIV / 1 864

Джабраил за руку взял
И на Землю так привёл,
Чтоб Адам начало дал,
Род потомков произвёл.
На горе Рахун так стало –
Что Адама, знай, встречала.
Отпечаток от ступни
Будет там и в наши дни,
В Десять что Локтей длиною…
Был Адам наш – исполин,
Первый в деле у мужчин,
То обсудим мы с тобою.
Пятница в тот день была,
Что закатом привела…

MDCCCLXV / 1 865

Днём и ночью свет идёт
От ступни ноги Адама…
Атеист то признаёт?
Интереса нет – и прямо
Здесь об этом говорю,
Свет невежеству дарю
Ведь не я – Господь вселенной,
Потому и стих отменный.
Шанс Аллах всегда давал,
Человек, пускай, метался –
Что ж, коль Истиной добрался,
Значит, Счастье отыскал.
Много ль их сейчас в миру,
Чтобы продолжать игру?..

MDCCCLXVI / 1 866

Дьявола – в Ирак изгнал
Наш Аллах, Он так решил.
Чтоб народ про это знал –
Тот же оплодотворил
Сам себя, как дело в браке.
Начиналось всё в Ираке,
Яйца те чтоб отложить
И потомство учинить.
И яйца таких – четыре,
В разных отложил местах,
Разрешил ему Аллах,
Всё игрою майной вире.
Вот тебе и «смут земля» –
Про Ирак* тот сказ, друзья…

MDCCCLXVII / 1 867

Дьявол сам, его потомство –
Называются шайтан.
Знанием опять знакомство,
И ответ нам ясный дан.
И они – не умирают,
Гибель мира ожидают,
Будут жить до Дня Суда,
Умирают лишь тогда.
Как – и предок их проклятый,
Что отсрочку получил
У Аллаха, так просил
Враг людей навек заклятый.
Есть ещё один нюанс,
Снова будет реверанс.

MDCCCLXVIII / 1 868

В ранге тех шайтанов ходят –
Все заблудшие в миру,
В заблужденье сами вводят,
Мрака чтоб продлить игру.
Будь то джинн иль человек –
В мрак текут за веком век.
Джинны же – как люди будут,
Из огня они пребудут,
Как мы – вышли из земли.
Есть там джинны-мусульмане
И неверные, как ране,
Чтобы знать о том могли.
И рождались, умирали
И потомство оставляли.

MDCCCLXIX / 1 869

А потомки иблиса –
Могут, словно кровь, ходить
В человеке. Антреприза,
Нафсу чтобы угодить.
И потомством – мир заполнил,
Предпосылки все исполнил,
Чтобы погубить людей,
Прояснением идей.
После зависти такой –
Бог людей предупредил,
Потому что Щедрым был:
Дьявол – враг, на этом стой.
К Богу путь что преграждает
И в неверие толкает…

MDCCCLXX / 1 870

В Книге то найдёшь любой,
Богом что ниспосылалась,
Их – Четыре. Нам с тобой
И Последняя досталась,
Что Коран – в язык арабский,
Фусхой мира залихватский.
Бог в тех Книгах нам вменял –
Подчиняться запрещал
Дьяволу во всех делах.
Только это, нет иного,
В Книгах не найти другого,
Даже разложившись в прах.
Приказал Аллах Великий –
Тем навек померкли блики.

MDCCCLXXI / 1 871

Дьявол же тогда поклялся –
Что введёт нас в заблужденье.
Кем же он распоряжался?
Есть над кем его веленье?
Кто – не истинный был раб.
Гъаджам, пусть. Пускай, араб.
Под защитой кто Аллаха
Верою своею, птаха, –
Над таким бессилен он…
Дьявол под Закон попал
И не всех он получал,
Будет в деле том Закон.
И у Бога бес спросил –
Истинным какой раб был?..

MDCCCLXXII / 1 872

Там найдёшь сиянье Гъарша
На лице раба такого.
Глина будет в деле марша,
Прояснением у слова.
Наш Пророк и Ибрахим,
Что Аллахом был любим, –
Были лишь из глины этой
Богом сделаны, ответы…
И из той же глины, знай, –
Должен раб быть сотворён,
Истинным что наречён,
Пусть, – японец, карачай.
Про характер их спросил
Дьявол, что дотошен был.

MDCCCLXXIII / 1 873

Все – в печали пребывают,
Грех известен в деле их.
Смерти в страхе ожидают,
Чтоб неверия весь стих
Их той смертью обошёл –
Тем прощение нашёл.
Свет от Гъарша там сияет
И лицо им освещает.
Угощают всех гостей,
Всех голодных и кто беден,
В мире этом неприметен,
И своих ещё друзей.
Милосердны к Божьей твари
Всей, что создана по паре.

MDCCCLXXIV / 1 874

И из глины в мир пришли,
Выше мы про то сказали,
Ибрахима там нашли
И Расулом начинали.
Божьим рады повеленьям
И любым Его решеньям.
Лишь Его хотят довольства,
Что основа богомольства,
Знай, у них. А не у нас…
И сокровищем сердца
У таких для их Творца…
Так, Япония-Кавказ.
В общем, дьявол прояснил,
Сам тому не рад хоть был.

MDCCCLXXV / 1 875

Истигъаза защищает
Нас от дьявола опять,
Кто её худуром знает –
Дьявол слаб, чтоб побеждать.
Если с Богом в сердце был,
Истигъазу говорил –
Возведёт Аллах преграду,
Нам надёжную ограду.
Как от неба до земли
Будет это расстоянье,
Благо знающему – знанье,
Чтобы не сойти с Пути.
Истигъазу кто прочтёт –
Триста тем преград найдёт*…

MDCCCLXXVI / 1 876

Дьявол сбил уже до нас
Христиан и иудея,
Всё печали тот рассказ,
Группа там всего и с нею
Группа вновь у мусульман –
Сократился караван*.
Пара в деле том осталась
И до них уж весть добралась:
Там – змея, что помогала,
Чтобы бесу в Рай попасть,
В Исфахан пришлось упасть,
Став немой, и в пасти – жало,
Яд к тому же что имело,
Бог тем сделал Своё Дело.

MDCCCLXXVII / 1 877

Что же в Исфахане будет?
Семь десятков тысяч вряд,
Чтобы знали это люди,
Вслед Дадджалу, говорят.
А Дадджал из Хорасана
Выйдет – это скажем прямо.
Что – Антихристом в миру,
Пояснением в игру.
А павлин, красы лишённый,
Был в Антакию путём,
[Говорят, что – Вавилон.
Риуаят другой, учтённый.]
В общем, тройка приземлилась,
География открылась…

MDCCCLXXVIII / 1 878

Был тогда Халиф Умар,
И пришли к Али те люди,
Жадным в мире всем удар,
И бессильем полным в чуде.
Был еврейским тот народ –
Да в Исламе их оплот,
То есть, Богу покорились
И в Исламе утвердились,
И Пророка признают.
В жадности их обвиняют
И на предков их пеняют.
Что же эти люди ждут?
Чтобы букву изменили
В том Коране – их отмыли.

MDCCCLXXIX / 1 879

Много злата заплатить
Эти люди обещают…
Ту историю почтить
Нам в Коране сообщают.
Был Хызыр и с ним Муса –
Вся в Пещере та краса,
Восемнадцатой что стала
Той Главою от начала.
А в Антакии не стали
Этих двух поить, кормить –
Жадинами в мире слыть…
Вот соседи и пеняли.
Фаабаў – «им там откажут»,
Так про то в Коране скажут…

MDCCCLXXX / 1 880

Фаатаў – «их примут там»,
Вот такое лишь хотят.
Славой вечной Небесам –
Не они Коран хранят.
Сам Аллах Коран хранил,
Этим диспуты закрыл.
Так, неужто, от павлина
Та пошла мирская тина?
Мне ли знать, что раб простой…
Но простое угощенье,
Было бы что в утешенье –
Им не дали. Ход пустой.
Злато в деле не поможет,
Желтизна не всё ведь может…
 
MDCCCLXXXI / 1 881

Небольшие размышленья –
Может, делу не помеха.
Отдых в деле от сомненья,
Многим хоть и не до смеха.
Есть земли места такие –
Не сказать чтобы плохие –
Только лучше там не быть,
Чтоб намаз не пропустить.
Как с Асхабами случилось
По пути на ту войну,
В Соде что не премину
Рассказать, как получилось.
Ведь проспали все намаз –
Что случилось в первый раз…

MDCCCLXXXII / 1 882

И Пророк велел идти –
Место то быстрей покинуть,
Бога на земле пути
Есть, и их, порой, не сдвинуть.
Так же запрещал смотреть –
Где Самуд велел стереть
Бог давно с лица земли…
Что впредь мы знать могли –
И воды не пили там,
Пищу в голод – оставляли,
Коль водой той начинали.
Приказал Пророк наш сам…
Вещь на вещь вот так влияет,
В жизни всякое бывает…

MDCCCLXXXIII / 1 883

И со временем вот так.
Только – чуть наоборот.
Понял то, кто не дурак,
Головою кто живёт.
В век Пророка Десятина,
Что не сделана, вестимо, –
В Ад вела. Ну а сейчас,
Десятина – Рая сказ.
В Рай попасть – её хватает,
Девять хоть частей плохого.
У Асхабов же основа
Страхом душу сокрушает –
Девяносто там Один
Должен быть процент вестим*…

MDCCCLXXXIV / 1 884

Да к Адаму возвращаясь…
Обнажённым был Адам,
И от солнца утомляясь,
Он взмолился Небесам.
Джабраил привёл из Рая
Барана, чтоб, начиная,
Научил как стричь и прясть
Еву он, потомкам всласть.
И вязанью научил –
Взял накидку для Адама,
Еве не сказал он прямо,
От неё всё утаил.
И Адам о том не знал,
С радостью накидку взял.

MDCCCLXXXV / 1 885

Облегченье получив
На земле от солнца зноя,
Голод снова ощутив,
Ждало Адама другое –
Двух волов вновь Джабраил
С Рая другу приводил,
Дал орудья земледелья,
Вместо Евы рукоделья,
Научил его всему –
Чтобы зёрна прорастали,
И потомки это знали,
Знанья эти потому
Есть у нас из «ниоткуда» –
Всё не дарвинизма «чудо».
   
MDCCCLXXXVI / 1 886

И пшеница та взошла
Тотчас, сразу же поспела,
Милость Бога там вела,
Что отменно знала дело.
Жатва, обмолот зерна –
Научил всему сполна,
И муку как нам извлечь,
Думой не печаль навлечь.
Камня два – как жернова.
Уголёк из Ада взяли,
Тем огонь земле всей дали,
Искупали хоть сполна
Уголёк, не сжёг чтоб Землю,
Вновь все знания приемлю…

MDCCCLXXXVII / 1 887

Милости Аллаха воды
Были там, [отмечу здесь,
Не явлением «природы»
Жар земли добрался весь] –
Семь Десятков Раз помыли,
Книги это говорили.
И Семь Раз уже встречал,
Изотопом отвечал.
Рай покинул он давно –
Сорок Лет прошло отсчёта,
Математики работа
В чёрно-белое кино.
С той поры Адам не ел,
Потому так есть хотел…

MDCCCLXXXVIII / 1 888

На костре испёк лепёшку,
Пост – с заходом завершил
Солнца, и не понарошку
Он постящимся и был.
Первым на земле тот пост
Он держал, что наш форпост.
Мы – хоть сутки голодаем,
Пост такой же соблюдаем.
Зёрна были у Адама –
Как павлинье в мир яйцо,
До Идриса то лицо
Сохранив, сказали прямо.
Позже – в грех ушёл народ,
До фисташки так дойдёт.

MDCCCLXXXIX / 1 889

Та лепёшка – укатилась,
И за нею он пошёл,
Воля Бога тем открылась –
Ризкъ в миру с трудом нашёл.
Как за ризкъом мы гонялись –
А иначе бы дождались,
Что прикатится сама,
Милость Бога для ума.
Что Хауа жива – узнает,
Сон увидит про неё,
Толкование своё
Джабраил нам предлагает.
Ведь её уже встречал,
Здесь Адаму рассказал.

MDCCCXC / 1 890

Рыбу ловит и живёт,
Бог наш Еву содержал,
И от Милости даёт,
Здесь Адам про то узнал.
Час раскаянья пришёл –
Покаяние нашёл…
И покаялся Адам,
Поучением всем нам –
Ради Мухаммада, Боже… – 
Бог, конечно, знает всё,
Проясняя самоё,
Пригодится в деле, всё же.
Бог про то его спросил –
Не рождён Пророк ведь был…

MDCCCXCI / 1 891

И Адам про это знал,
Что Аллаху всё известно,
Но игру ту поддержал,
Этикету что уместна.
Первое – что видел он –
Гъарша столб, там из имён:
Имя Бога с Мухаммадом,
В сердце радости каскадом…
Значит, – Бога был Любимец,
Раз Сам Боже записал
Всемогуществом давал
Верным всем такой гостинец…
В общем, Бог его простил –
Ведь Мухаммада любил…


Рецензии