Поэма На притчу о десяти девах

Поэма имеет 3 кукулиона и 31 строфу. I и III кукулионы имеют по восьми строк, а II - пять. Во всех строфах дано по десяти строк (отмечены на полях цифрами 5 и 10). Акростих: "сие поэма смиренного Романа".

                Преподобный Роман Сладкопевец

                На притчу о десяти девах
 Кукулион 1


Жениха, братия, возлюбим,
Лампады наши приготовим,
Сияющие добродетелью и правой верой,
Чтоб как мудрые, когда Господь придет,
Мы, готовыми, вошли вместе с Ним на брак.
Ибо Милосердный, как Бог, дар
Всем раздает
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ.

Кукулион II

Жених спасения, надежда прославляющих Тебя, Христе, Боже,
Даруй нам, просящим Тебя,
Непорочно совершать течение на брак  Твой,
Да примем, как девы,
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ.

   Кукулион III

Ныне время добродетелей явилось
И при дверях Судия. Не будем ненавидящими,
Но придите, постящиеся, принесем
Слезы, раскаяние и сострадание,
Взывая: «Блуждаем во мгле морской»
Но прости все, Творче всех,
Да удержим
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ.


           Строфа 1.
Услышав евангельскую священную притчу о девах,
Я смутился от дум, меня одолевших.
Как получилось, что из десяти, сохранивших добродетели девства,
У пяти этот труд оказался бесплодным?
Другие же держали лампады человеколюбия,
И Жених обращается к ним
И с радостью вводит в чертог.
Небеса открывает и раздает
Всем праведным
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ.
          Строфа 2.
Итак, вникнем мы в благодатный смысл сего Божественного Писания,
Ибо оно предлагает всем путь в бессмертный брачный чертог.
Воистину богодухновенное и полезное Писание!
Христу же Спасителю, припадая, усердно воззовем:
Царь царствующих, Человеколюбец, даруй всем ведение,
Путеводи нас к Твоим заповедям,
Да познаем путь к Царству,
В которое мы желаем войти,
Да получим
 НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ.

             Строфа 3.
По вере и обету очень многие люди,
Царствия Божия достигнуть желая,
Со тщанием добродетель девства хранят.
Всю жизнь строгий пост соблюдают,
Молитвы подолгу творят, догматов чистоту стерегут,
Но человеколюбие их оставляет,
И весь труд их напрасен бывает.
И всякий из нас, в ком нет сострадания,
Не примет
 НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ.

                Строфа 4.

Некие плаватели, всем оснащенные, но забывшие парус,
Не могут по морю свой путь совершать,
Ибо сам корабль их препятствует бегу,
Не помогает не кормчего ловкость, ни руль,
Там же и все, плывущие к Царству Небесному,
И всякий добродетели груз на себя возложившие,
Но обнаженные милосердия,
Не могут достигнуть пристани неба
И не получат
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ.

                Строфа 5.

Судия всех признал милосердие выше всех добродетелей
И передал людям сие, притчей их научив
О пяти мудрых девах, имеющих елей,
И о неразумных, совершивших путь без елея.
Матфей ее силу возгласил во услышание нам.
Вновь повторять все слова сии
Для знающих Писание, полагаю, не нужно,
Лучше исследуем смысл ее.
Да примем
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ.

            Строфа 6.
Много поучительного в притче сей, всякого человеколюбия
И смиренномудрия путь, и всем она путеводительница.
Начальникам дает пример обхождения,
Народных правителей учит состраданию.
И подобно тому,
Как построивший прекрасный дом и наполнивший всем,
Если его не покроет, понесет напрасный труд,
Точно так же добродетели собирающий
И кровлей сострадания
Их не покрывающий губит приобретенное в поте лица,
Ибо не может иметь
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ.
 
  VII
Мы можем познать смысл сей притчи Божественной, если разума
Очи недремлющие возведем ко Христу.
Посему прославим взором духовных очей всемирное воскресение
Христа Спасителя, грядущего всех Царя.
Он и ныне царствует и есть Господь и Владыка.
Если же некие незнающие восстают против Него,
То пламя и огонь всех сожжет.
Тогда противостать никто не в силах будет,
Ибо Он раздает
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ.

  VIII
Все увидим, как внезапная труба возвестившего ангела звуком
Возбудит мертвых от века, ожидающих Христа,
Прекрасного Жениха, Сына Божия, Безначального Бога нашего.
С криком внезапно все выйдут навстречу,
И имеющие лампады, приготовленные и милостью наполненные,
Тотчас войдут с Женихом,
Как наследники Царства Небесного,
Ибо им вера с делами
Достойно дает
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ.

  IX
Побеждает все добродетели милосердие, воистину сияющее,
Стоящее во главе всех добродетелей пред Богом.
Оно рассекает воздух, шествует выше луны и солнца
И беспрепятственно достигает входа в пренебесные,
Не останавливается на этом, но достигает ангелов,
пролетает хоры архангелов,
Достигает бога, чтобы за людей
Предстоять у трона Царя,
Испрашивая
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ.

 Х
Итак, взглянем и мы на пять мудрых, от сна восставшых,
Как бы от дверей чертога, а не из гроба мертвых выходящих.
Имея елей, они тотчас лампады душ украсили.
Подобно им другие вместе встали,
Но с видом угрюмым и лицами долу поникшими,
Ибо погасли светильники их,
Сосуды же их оказались пустыми.
Они взять елея пытались у мудрых,
Собирающих
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ.

           ХI
Отвечали неразумным мудрые: « А если не хватит
Того, что у нас заготовлено, нам всем и вам?
Мы не имеем и не смеем, чтобы взаймы дать.
Судилище праведных один раз собирается,
И неизвестность приговора устрашает нас.
О, если бы был слышен ясный звук
И нас освободили от неволи,
Ибо милость разделяет всем Творец,
Который дарует
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ ».

      XII
Ясно говорят им мудрые : « Идите, купите у продающих.
Быть может, и теперь сможете купить елей? »
А те заблуждаются, как всегда неумные,
Когда время действия для всех уже закончилось.
Прошло и было закончено и неразумных шествие бесплодное.
Беспокойство теперь мучит их
 И крик ясно обличает,
Ибо невозможного искали, как безумные,
И потому не получили
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ.

XIII
Познав суетность шествия, наконец, возвратились пять
И нашли чертог Христов замкнутым.
Закричали все раздирающим голосом, со стоном и воплем:
 « Твоего человеколюбия дверь открой, Бессмертный,
И нам, поработавшим Твоему владычеству девством ».
А Царь им говорит:
« Не откроется вам Царство,
Не знаю вас. Удалитесь из среды,
Ибо не будете носить
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ ».

ХIV
Услышав Христа, всех Царя, говорящего
 «Кто вы, не знаю », пять дев смущены были.
Плача, возопили они: « Праведнейший Судия, мы девство хранили,
Воздержание во всем соблюдали, с усердием
Постами изнуряли себя, в нищете пребывали,
Огненное пламя страстей,
И плотских желаний в себе победили,
Непорочное житие всегда проводили, Да получим
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ! »

XV
 «И после таких и благодати девства, после отречения
Огня сладострастия и пламени наслаждений,
После множайших трудов и после того, как мы ревностны были о жизни на небе
И стремились подражать жительству бесплотных,
И то и другое таким образом сделанное оказывается неуваженным.
Мы подвиг несли добродетели многой,
И вся надежда осталась тщетной.
Почему не признаешь нас, раздающий
Всем, кому хочешь,
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ?»

XVI
 «Призри, Спаситель, на нас, Единый правосудный, открой Твою дверь!
Прими нас в чертог Твоих дев, Искупитель!
Не отврати лица Твоего, Христе, от призывающих Тебя,
Да не лишимся Твоей благодати бессмертия.
Да не будет нам стыдно и укора пред ангелами.
Не оставь нас
Стоять вне чертога Твоего, Христе!
Разве кто из нас не соблюдал чистоту, как те,
Которым Ты дал
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ?»

   XVII
Но когда так сказали неразумные Судии всех, Христос им ответил:
,,Ныне настал суд праведный и истинный,
Человеколюбия время окончилось, нет теперь сострадания.
Уже не откроется дверь милосердия,
И нет больше места для покаяния.
Несострадателен Тот, Кто прежде был жалостлив.
И строг Судия, что раньше был милостив.
Вы, живя в мире, были немилостивы,
Как же теперь ищите
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ?»

    Строфа XVIII
 « Ныне Я вам ясно говорю пред архангелами и всеми святыми,
Что получил Я от вшедших со Мной.
В скорби они посетили Меня и сильно голодавшего старались накормить,
И жаждущего напоили, опять же со всяким усердием.
Узнав, что Я без приюта, ввели мене в дом, как знакомого.
Заключенному в узах помогали Мне,
 Навещали Меня и больного.
Они строго сохранили всю заповедь Мою.
Посему и нашли
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ ».
  XIX

,,Вы ничего этого не сделали в мире; хранили пост,
Соблюдали девство и только на словах – добродетель.
Без дел благочестивых и совершенных вы напрасно себя изнуряли.
Бездомных, нуждающихся и больных презирали,
Руку помощи никогда не подали голодным,
Вас подвигало одно лицемерие.
Вы всегда хвалились бесчеловечностью.
Даже стучавшимся к вам нищим не помогали.
Как же вы ищете
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ?»

   XX

,, Сострадание к ним было вам вовсе чуждо. Нагих, убогих
И бездомных вы под кров никогда не ввели.
Вы с гневом уши затыкали, чтобы не слышать о тех, кто в узы и темницы заключен.
Больных не навещали, на нищих
И бедных просящих неприветливым взглядом смотрели.
Вы всегда были бесчеловечны,
И вашим делом было пройти мимо вместо оказания милосердия.
Как же, действовав так в жизни,
Вы теперь ищете
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ?»

   XXI
 « Надменный взгляд вы бросали, презирая бедных.
Ко всем были несострадательны, немилосердны.
На согрешающих жестоко нападали, сами постоянно греша.
Даже к родным были бесчеловечны, будто сами не ошибались.
О себе много думали, хвалясь высокомерно.
Не постящихся считали отверженными,
Состоящих в браке – нечистыми.
Одних себя признавали праведными,
Еще не получив
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ »

    XXII
,, Соблюдая пост, вы не касались снедей, людей же
Вы чернили постоянно бранью и доносами.
Была у вас чистота, но она не нечистая, ибо грязью слов
Вы каждый день ее сквернили. Какая польза в
Святости, если не свята душа?
Что лучше: есть и пить
И жить по совести или поститься
И не беречь себя от скверных дел?
Как же получить
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ?»

    XXIII

Никогда поста не будет, если не избавиться
От болтливых слов и жестоких дел,
Если не укрепиться плоти воздержание, в неумеренности проводимое.
Основание поста утверждается, и крепко
Нужно водрузить его, как якорь, или так, как дом воздвигается.
Милосердие его весьма озаряет,
И страх Божий животворит его.
Оно его как стеной ограждают
И помогают получить
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ ».

    XXIV

  «Какую пользу принесли вам пост и девство с вашим хвастовством?
Кротость вы оставили, всегда гневу преданные.
Кроткий Сам, Я люблю кротких, им даю прощение.
Я отвергаю соблюдавших пост с не милосердием
И более предпочитаю ядущих с милосердием.
Бесчеловечных дев Я ненавижу,
А человеколюбивых почитаю как замужних.
Честный брак целомудрен
И потому имеет
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ».

   XXV
 «Я не точил ножа для грешников, но всегда имел очи,
Кротко к людям обращенные, как Творец людей.
Рыдавшую блудницу Я принял благосклонно и прощение ей дал.
Плакавшего мытаря помиловал и не оттолкнул,
Но, видя твердое раскаяние, к Себе вселил.
Ко всем, как Творец, имел сострадание.
Отрекшегося от меня Петра простил,
Я сострадал ему, когда он плакал,
Ибо он искал
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ».

   XXVI

 «О вошедших со Мною в чертог скажу вообще:
Они тщательно хранили заповеди Мои на земле.
Всегда  были защитниками вдов и жалели сирот.
Сострадали угнетенным
И никогда не закрывали дверь нищим или странникам.
Врачевали немощных,
Которых вы считали негодными.
Не знаю вас. Отрекаюсь бесчеловечных.
Тем же дам
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ».

   XXVII

Хор ангелов удивился, услышав Христа-Царя,
Исповедавшего о пяти вошедших с Ним.
Как велико дерзновение святых у Христа, как велика слава их!
Пред лицом столь многих народов получают они удел бессмертия!
За ними и прочие принимают последнее решение
И горько плачут, бесполезно рыдая,
Ибо видят хоры святых,
За милость имеющих дерзновение
И всех носящих
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ.

    XXVIII

 «Итак, призывы для людей в Царство ясны.
Поспешим сохранить заповеди Христа.
Имеется в продаже, если хотим купить, на площадях елей
Его продавцы – нуждающиеся в милосердии.
Каждый день они продают. Что же не заботимся?
Ведь за две лепты мы можем столько взять,
Сколько взял некто, заплатив большие деньги!
Ибо меру проверит нам Создатель всех,
Таким образом, раздающий
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ.

   XXIX

Заповедь Божья не тяжка, ибо не требует
Нести, что не можешь, но ищет намерения.
Ты имеешь, на земле только два обола и другого ничего не собрал.
Всемилостивый и это примет, как Владыка.
И честь тебе воздаст, как давшему многие богатства.
А ты и обола не имеешь, чтобы принести?
Дай просящему чашу студеной воды.
Христос с благодарностью примет ее,
За все тебе воздающий
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ.

   XXX
Малое принимая, Спаситель великое воздает.
Вместо временных наслаждений дарует Вечные блага.
Дай кусок хлеба – и получишь за него рай наслаждения,
Не вредят тебе бедность, ни нужда, если терпишь добровольно,
Ибо они освобождают тебя Суда.
Не будь взыскателен поэтому:
Кроткий - получает прощение,
Сильных же – сильно судят.
Будь благомыслящем, чтобы найти Царство
И взять
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ.

       XXXI
Прости мне, прости мне, Спаситель, виновному больше всех человеков,
Ибо я не делаю, что говорю и советую людям.
Посему к Тебе припадаю. Дай сердечное сокрушение и мне и слушающим,
Да, сохраним Твои заповеди в жизни
И не останемся плачущими и кричащими вне брачного чертога.
Помилуй нас Твоим благосердием,
Хотящий всегда всем спастись.
Призови нас, Спаситель, в Царство,
Да примем
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ.

Источник: Преподобный Роман Сладкопевец. Перевод Н. Успенского.                Источник:СПбДА



Иоанн Златоуст, проповеди Евангелие от Матфея, Проповедь 78
1. Эти притчи (Про 10 дев, и Про таланты) схожи с предыдущей, Про неверного раба, который растрачивал имение своего господина. Их (притч) есть четыре, и все они разными способами уговаривают нас об одном, а именно: чтобы мы пытались подавать милостыню и помогать ближнему во всем, чем только можем, иначе нельзя спастись. Но в тех (других) притчах говорится вообще о всяком благодеянии, которое мы должны делать ближнему. А в притче о девах реч идёт в частности, о денежном подаянии, и об этом говорится сильнее, чем в предыдущей притчи. Той притчей осуждается на муку раб, который бьет товарищей своих, пьет с пьяницами, теряет и растрачует имение господина своего, а этой (притчей) и тот, кто не старается о пользе ближнему, и не делает щедрого подаяния нищим от имущества своего. Девы имели елей, но не много, а потому и подвергнуты наказанию. Но почему Христос в этой притче представляет не просто, какое - небудь лицо, а именно дев? Он же возвысил девство, когда сказал «Бывают и скопцы, которые сами себя оскопили для Небесного Царства»; и: «Кто может понять, пусть поймет" (Мф 19,12). Кроме того, ему было известно и высокое мнение многих о девство. Оно и по своей природе - великое дело, это видно из того, что как в Ветхом Завете девство не было соблюдаемо даже святыми и великими мужами, так и в Новом не поставлено за необходимый закон. Христос не дал заповеди о девство, а оставил его доброй воле слушателей. Поэтому и Павел говорит: «Что же касается девиц, то не имею повеления Господнего» (1Кор 7,25). Я хвалю того, кто сохраняет девство, но не заставляю к девству того, кто не хочет быть девственником, и этот совет не делаю законом. И вот, поскольку девство - великое дело, и многие были о нем, высокого мнения и чтобы, кое – кто, сохраняя его не упал в беспечность, словно он уже выполнил все, и не стал пренебрегать другим, Христос приводит притчу, которая может убедить в том, что девство, хотя бы и было соединено со всеми другими добродетелями, но если оно далеко от дел милосердия, то осуждается вместе с людьми прелюбодеями; и бесчеловечный и немилосердный, стоит наравне с ними. И весьма справедливо: ведь над теми господствует плотская страсть, а неразумными девами - сребролюбие. А плотская страсть и сребролюбие не одинаковые, между собой, по силе; первая - сильнее и злее. Поэтому, чем слабее противник, тем меньше заслуживают прощения победившие девы. Поэтому-то Христос и называет их глупыми, потому что они, совершив большой подвиг, за неосуществление меньшего были лишены всего. Светильниками называет Он здесь сам дар девства, чистоту святости (;;;;;;;; ;; ;;;;;;; ;;;;; ;;;; ;; ;;; ;;;;;;;;; ;;;;;;;, ;; ;;;;;;; ;;; ;;;;;;;;;), а елеем - человеколюбие, милосердие и помощь бедным (;;;;;; ;;, ;;; ;;;;;;;;;;;;, ;;; ;;;;;;;;;;;, ;;; ;;;; ;;;; ;;;;;;;;; ;;;;;;;;) [1]. «Так как молодой был замешкался, задремали все и уснули" (Мф 25,5). Он указывает, что будет достаточный промежуток времени, устраняя тем, от учеников, мнение про скорый приход Его Царства. Они надеялись такого прихода; поэтому Он непрестанно успокаивает в них эту надежду. Притом Он дает понять и то, что смерть - это сон. «И уснули», сказано. «Да в полночь раздался крик» (Мф 25,6). Это говорит Он, или приспосабливая притчу, или показывая, что воскресение наступит ночью. Про крик вспоминает и Павел, говоря: «... на данный знак, на голос архангела и при последней трубе, сойдет с неба ...» (1 Фес 4,16). Что же означают трубы? И что означает крик? «Жених грядет». Тогда встали все девы и поправили свои светильники. «А неразумные, говорят мудрым: дайте нам вашего масла»  (Мф 25,7-8). Спаситель снова называет их глупыми, чтобы показать, что нет ничего глупее тех, которые собирают здесь деньги, а отходят налегке туда, где особенно нужно человеколюбие и много елея. Неразумные они не только по этой причине, но и потому, что надеялись получить масла у мудрых дев, и искали ее не вовремя; хотя эти девы и были в высокой степени человеколюбивыми, чем они особо и прославились. И просят у них неразумные не все: «Дайте нам, - говорят, - вашего масла (;; ;;; ;;;;;; ;;;;)», - и указывают на крайнюю необходимость, говоря: «потому что наши светильники гаснут» (Мф 25,8). Но несмотря и на все это, получили отказ; и ни человеколюбие тех, у кого они просили, ни легкоисполнительность просьбы, ни необходимость и нужда вожделенного им не помогли получить прошенного. Чему это учит нас? Тому, что когда недостойными окажутся наши дела, то никто не будет в состоянии помочь нам, и не потому, что не хочет, а потому, что не может. И девы ссылаются на невозможность. Это объяснил и блаженный Авраам, говоря, что великая пропасть между вами и нами, поэтому те, что хотели бы перейти, не могут (Лк 16,26). «Пойдите же к продавцам и купите» (Мф 25,9). Кто же эти продавцы? Убогие. Где же они? Они здесь, и только теперь следует их находить, а не в тот час.
2. Видишь, какую пользу приносят нам бедные? Если ты отстраниш их, то потеряешь большую надежду на спасение. Итак, здесь следует запастись елеем, чтобы там, когда потребует время, воспользоваться им: настоящий, а не будущющий час, есть часом заготовки. Поэтому не трать зря своего состояния на роскошь и для пустой славы, потому что там много для тебя надо будет елея. Услышав ответ мудрых дев, неразумные пошли покупать елей, но ничего не получили. Христос это говорит или для развития и связи притчи, или, показывая, что хотя бы мы сделались и людинолюбнишимы после смерти, мы не вынесем из єтого никакой пользы и не избежим наказания. Так и девам не принесла пользы их странность, потому что они не здесь, но там уже ходили к продавцам; так же как и богатому не принесло пользы, когда он стал таким человеколюбивым, что стал хлопотать даже о своих родственниках. Тот, кто проходил мимо лежащего у ворот, спешит вырвать из опасности и с геенны тех, которых он уже не видит и просит послать к ним кого-то, чтобы известить их об этом. И все же он не получил никакой пользы, подобно как и девы. После того, как они, получив такой ответ, пошли - «прибыл молодой, и те, что были готовы, вошли с ним в свадебный покой» (Мф 25,10) а для глупых двери были закрыты. После многих усилий, после больших трудов, после той жестокой брани и побед над сильными искушениями (телесной) природы, они, пристыжено, потупив взоры, отошли с потухшими светильниками. Нет ничего более темнейшего по девству лишенному милосердия, потому немилосердных многие обычно и называет омраченными. Итак, где же польза от девства, когда девы не видели и молодого и, после того, как стучали в дверь, ничего не добились, но услышали этот таинственный голос: отойдите, «Я вас не знаю»? Когда сам Христос сказал это, то не остается ожидать ничего другого, кроме геенны и невыносимой муки; даже более того: эти слова - это нечто страшнее и самой геенны. Они сказаны также и к тем, делающих беззаконие. «Бодрствуйте, следовательно, не знаете ни дня, ни часа» (Мф 25,13). Видишь, как часто Христос добавляет эти слова, показывая, что незнание часа смерти полезно для нас? Где же теперь те, которые ведут жизнь небрежную и на обвинения наши говорят, что при кончине все оставят бедным? Пусть услышат эти слова и исправятся. И действительно, многие, будучи взяты насильственной смертью, не могли сделать этого в то время, и не успели объявить о своей воле родственникам. Итак, эта притча говорит о денежной милостыни; а следующая говорит против тех, которые не хотят помогать ближним ни деньгами, ни словом, ни покровительством, ни другим чем-то, но все скрывают. Но почему в той притче представлено лицо царя, а в этой - молодого? Чтобы научить нас тому, каким близким есть Христос до тех дев, которые раздают бедным свое имение; в этом как раз и заключается девство. Поэтому и Павел так определяет эту добродетель: «Незамужняя - говорит он - заботится про Господние дела, как угодить Господу» и «чтобы достойно и ревностно держаться Господа» (1 Кор 7,34-35). Это я советую, говорит он.

(Перевод с украинского языка О. Кручковская  9 декабря 2019г.)

               


Рецензии
Не дай нам Бог, попасть в число дев неразумных! Дай мудрости служить Тебе всем сердцем и всей крепостью своей до конца своих дней. Исполнять Заповеди от чистого сердца, а не притворно, творить добрые дела и не трубить о них, подражать Христу!
Храни Вас Бог на пути истинном.

Гула Валентина Ивановна   06.04.2020 02:01     Заявить о нарушении
Что удивительно, Валентина Ивановна, каждая страна идет тем же путем, что "выбраный Народ". И там были мудрые и не мудрые девы...(Города, а в них люди...)
Вот что говорил Господь про Иерусалим, и про народ выбранный:
Извените,Валентина Ивановна, что копирую всю 16 главу:
# Иезекииль 16
¹ "И было ко мне слово Господне: ² сын человеческий! выскажи Иерусалиму мерзости его ³ и скажи: так говорит Господь Бог дщери Иерусалима: твой корень и твоя родина в земле Ханаанской; отец твой Аморрей, и мать твоя Хеттеянка; ⁴ при рождении твоем, в день, когда ты родилась, пупа твоего не отрезали, и водою ты не была омыта для очищения, и солью не была осолена, и пеленами не повита. ⁵ Ничей глаз не сжалился над тобою, чтобы из милости к тебе сделать тебе что‐нибудь из этого; но ты выброшена была на поле, по презрению к жизни твоей, в день рождения твоего.
⁶ И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на попрание в кровях твоих, и сказал тебе: «в кровях твоих живи!» Так, Я сказал тебе: «в кровях твоих живи!» ⁷ Умножил тебя как полевые растения; ты выросла и стала большая и достигла превосходной красоты: поднялись груди, и волоса у тебя выросли; но ты была нага и непокрыта.
⁸ И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер Я воскрилия риз Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, — говорит Господь Бог, — и ты стала Моею. ⁹ Омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою и помазал тебя елеем. ¹⁰ И надел на тебя узорчатое платье, и обул тебя в сафьянные сандалии, и опоясал тебя виссоном, и покрыл тебя шелковым покрывалом. ¹¹ И нарядил тебя в наряды, и положил на руки твои запястья и на шею твою ожерелье. ¹² И дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим и на голову твою прекрасный венец. ¹³ Так украшалась ты золотом и серебром, и одежда твоя была виссон и шелк и узорчатые ткани; питалась ты хлебом из лучшей пшеничной муки, медом и елеем, и была чрезвычайно красива, и достигла царственного величия. ¹⁴ И пронеслась по народам слава твоя ради красоты твоей, потому что она была вполне совершенна при том великолепном наряде, который Я возложил на тебя, говорит Господь Бог.
¹⁵ Но ты понадеялась на красоту твою и, пользуясь славою твоею, стала блудить и расточала блудодейство твое на всякого мимоходящего, отдаваясь ему. ¹⁶ И взяла из одежд твоих, и сделала себе разноцветные высоты, и блудодействовала на них, как никогда не случится и не будет. ¹⁷ И взяла нарядные твои вещи из Моего золота и из Моего серебра, которые Я дал тебе, и сделала себе мужские изображения, и блудодействовала с ними. ¹⁸ И взяла узорчатые платья твои, и одела их ими, и ставила перед ними елей Мой и фимиам Мой, ¹⁹ и хлеб Мой, который Я давал тебе, пшеничную муку, и елей, и мед, которыми Я питал тебя, ты поставляла перед ними в приятное благовоние; и это было, говорит Господь Бог.
²⁰ И взяла сыновей твоих и дочерей твоих, которых ты родила Мне, и приносила в жертву на снедение им. Мало ли тебе было блудодействовать? ²¹ Но ты и сыновей Моих закалала и отдавала им, проводя их через огонь. ²² И при всех твоих мерзостях и блудодеяниях твоих ты не вспомнила о днях юности твоей, когда ты была нага и непокрыта и брошена в крови твоей на попрание.
²³ И после всех злодеяний твоих, — горе, горе тебе! говорит Господь Бог, — ²⁴ ты построила себе блудилища и наделала себе возвышений на всякой площади; ²⁵ при начале всякой дороги устроила себе возвышения, позорила красоту твою и раскидывала ноги твои для всякого мимоходящего, и умножила блудодеяния твои. ²⁶ Блудила с сыновьями Египта, соседями твоими, людьми великорослыми, и умножала блудодеяния твои, прогневляя Меня.
²⁷ И вот, Я простер на тебя руку Мою, и уменьшил назначенное тебе, и отдал тебя на произвол ненавидящим тебя дочерям Филистимским, которые устыдились срамного поведения твоего. ²⁸ И блудила ты с сынами Ассура и не насытилась; блудила с ними, но тем не удовольствовалась; ²⁹ и умножила блудодеяния твои в земле Ханаанской до Халдеи, но и тем не удовольствовалась.
³⁰ Как истомлено должно быть сердце твое, говорит Господь Бог, когда ты все это делала, как необузданная блудница! ³¹ Когда ты строила себе блудилища при начале всякой дороги и делала себе возвышения на всякой площади, ты была не как блудница, потому что отвергала подарки, ³² но как прелюбодейная жена, принимающая вместо своего мужа чужих. ³³ Всем блудницам дают подарки, а ты сама давала подарки всем любовникам твоим и подкупала их, чтобы они со всех сторон приходили к тебе блудить с тобою. ³⁴ У тебя в блудодеяниях твоих было противное тому, что бывает с женщинами: не за тобою гонялись, но ты давала подарки, а тебе не давали подарков; и потому ты поступала в противность другим.
³⁵ Посему выслушай, блудница, слово Господне! ³⁶ Так говорит Господь Бог: за то, что ты так сыпала деньги твои, и в блудодеяниях твоих раскрываема была нагота твоя перед любовниками твоими и перед всеми мерзкими идолами твоими, и за кровь сыновей твоих, которых ты отдавала им, — ³⁷ за то вот, Я соберу всех любовников твоих, которыми ты услаждалась и которых ты любила, со всеми теми, которых ненавидела, и соберу их отовсюду против тебя, и раскрою перед ними наготу твою, и увидят весь срам твой. ³⁸ Я буду судить тебя судом прелюбодейц и проливающих кровь, — и предам тебя кровавой ярости и ревности; ³⁹ предам тебя в руки их, и они разорят блудилища твои, и раскидают возвышения твои, и сорвут с тебя одежды твои, и возьмут наряды твои, и оставят тебя нагою и непокрытою.
⁴⁰ И созовут на тебя собрание, и побьют тебя камнями, и разрубят тебя мечами своими. ⁴¹ Сожгут дома твои огнем и совершат над тобою суд перед глазами многих жен; и положу конец блуду твоему, и не будешь уже давать подарков. ⁴² И утолю над тобою гнев Мой, и отступит от тебя негодование Мое, и успокоюсь, и уже не буду гневаться. ⁴³ За то, что ты не вспомнила о днях юности твоей и всем этим раздражала Меня, вот, и Я поведение твое обращу на твою голову, говорит Господь Бог, чтобы ты не предавалась более разврату после всех твоих мерзостей.
⁴⁴ Вот, всякий, кто говорит притчами, может сказать о тебе: «какова мать, такова и дочь». ⁴⁵ Ты дочь в мать твою, которая бросила мужа своего и детей своих, — и ты сестра в сестер твоих, которые бросили мужей своих и детей своих. Мать ваша Хеттеянка, и отец ваш Аморрей. ⁴⁶ Большая же сестра твоя — Самария, с дочерями своими живущая влево от тебя; а меньшая сестра твоя, живущая от тебя вправо, есть Содома с дочерями ее. ⁴⁷ Но ты и не их путями ходила и не по их мерзостям поступала; этого было мало: ты поступала развратнее их на всех путях твоих.
⁴⁸ Живу Я, говорит Господь Бог; Содома, сестра твоя, не делала того сама и ее дочери, что делала ты и дочери твои. ⁴⁹ Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей, и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала. ⁵⁰ И возгордились они, и делали мерзости пред лицом Моим, и, увидев это, Я отверг их. ⁵¹ И Самария половины грехов твоих не нагрешила; ты превзошла их мерзостями твоими, и через твои мерзости, какие делала ты, сестры твои оказались правее тебя. ⁵² Неси же посрамление твое и ты, которая осуждала сестер твоих; по грехам твоим, какими ты опозорила себя более их, они правее тебя. Красней же от стыда и ты и неси посрамление твое, так оправдав сестер твоих.
⁵³ Но Я возвращу плен их, плен Содомы и дочерей ее, плен Самарии и дочерей ее и между ними плен плененных твоих, ⁵⁴ дабы ты несла посрамление твое и стыдилась всего того, что делала, служа для них утешением. ⁵⁵ И сестры твои, Содома и дочери ее, возвратятся в прежнее состояние свое; и Самария и дочери ее возвратятся в прежнее состояние свое, и ты и дочери твои возвратитесь в прежнее состояние ваше. ⁵⁶ О сестре твоей Содоме и помина не было в устах твоих во дни гордыни твоей, ⁵⁷ доколе еще не открыто было нечестие твое, как во время посрамления от дочерей Сирии и всех окружавших ее, от дочерей Филистимы, смотревших на тебя с презрением со всех сторон. ⁵⁸ За разврат твой и за мерзости твои терпишь ты, говорит Господь.
⁵⁹ Ибо так говорит Господь Бог: Я поступлю с тобою, как поступила ты, презрев клятву нарушением союза. ⁶⁰ Но Я вспомню союз Мой с тобою во дни юности твоей и восстановлю с тобою вечный союз. ⁶¹ И ты вспомнишь о путях твоих, и будет стыдно тебе, когда станешь принимать к себе сестер твоих, больших тебя, как и меньших тебя, и когда Я буду давать тебе их в дочерей, но не от твоего союза. ⁶² Я восстановлю союз Мой с тобою, и узнаешь, что Я — Господь, ⁶³ для того, чтобы ты помнила и стыдилась, и чтобы вперед нельзя было тебе и рта открыть от стыда, когда Я прощу тебе все, что ты делала, говорит Господь Бог".
Иезекииль 16
© Библия Онлайн, 2003-2020.
Все это касается и нас всех,в России и в Украине, поэтому я поставила на свою страницу эту Поэму...
Каждую страну, Господь находит и поднимает с язычества, обдаровует Тайной Святого Крещения, одевает в Крещальные чистые одежды благодати и Любви Своей.
Воспитывает, Апостолов посылает, заключает свой Новый союз: Крещение Руси.
" Но Я вспомню союз Мой с тобою во дни юности твоей и восстановлю с тобою вечный союз."
Крещение Руси состоялось на мощах второго Папы Римского, Святого Климента, чесная глава Святого Климента сейчас покоится в Киево-Печерской Лавре, а туловище покоится в Риме. Где мы растратили, где потеряли веру, если, через голосование, правительства России и Украины, в 2013-2914году, регистрируют церкву сатаны.
Все это вместе, и многое другое вылилось в "Революцию чести на Майдане".
Это очень болезненная и тяжелая тема.
А Господь Иерусалим называет: "(...) скажи: так говорит Господь Бог дщери Иерусалима"
Города- Девы, Церква - Обручница.
Одни "разумные девы, а другие неразумные"


Ольга Кручковская   07.04.2020 22:59   Заявить о нарушении
Иезекиил Глава 16
Израиль в этой главе представлен в образе, встречавшемся уже у пророка Осии,- неверной жени Ягве, блудодействовавшей с языческими богами. Пророк иллюстрирует эту тему аллегорией, заканчивающейся (стт 60-63), как у Осии, помилованием неверной по милосердию Ягве, устанавливающего новый и вечный Союз-Завет. Здесь предвещается новозаветный образ мессианского брачного пира.

Ольга Кручковская   09.04.2020 22:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.